Работа с одарёнными детьми в системе дополнительного образования
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Горшкова Е.В.

Презентация "Работа с одарёнными детьми в системе дополнительного образования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования Горшкова Е.В., учитель МБОУ СОШ № 15, педагог дополнительного образования ДООЦ « Спутник» г. Новосибирск.

Слайд 2

Содержание Понятие одарённости Цели и задачи Как распознать одарённость в детях Категории одарённых детей 2.Одарённые дети в дополнительном образовании 3.Советы родителям одарённых детей

Слайд 3

Советы родителям одарённых детей. 1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени. 2. Оценивайте уровень развития ребёнка. 3. Избегайте длинных объяснений и бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одарённости. 5. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. 6. Развивайте в своих детях следующие качества: - понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству; - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; - уметь помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Слайд 4

1.Цели и задачи работы с одарёнными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей. Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности; создание системы выявления и развития детской одаренности; на основе сотрудничества детей и взрослых воспитывать гуманное отношение к детям; развивать социальную активность и ответственность детей; отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, фестивалей и других видов деятельности, позволяющих обучающимся проявить свои способности; совместная работа с родителями.

Слайд 5

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добыван6ия знаний, умственного труда. Известный специалист в области детской одаренности Н. С. Лейтес , классифицируя разные педагогические подходы к этой проблеме, выделяет три категории детей, которых в социально-педагогической практике обычно и принято именовать одаренными : «…дети с высоким IQ; дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности и дети с высокой креативностью»

Слайд 6

2.Одарённые дети в дополнительном образовании Дополнительное образование одаренных детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется по дополнительным образовательным стандартам, по средством дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг в учреждениях дополнительного образования . Одаренные дети в дополнительном образовании – это интеллектуальный потенциал для развития самой системы дополнительного образования.

Слайд 7

Психолого- педагогическое сопровождение предполагает 4 этапа: - 1 этап - диагностический, включающий в себя педагогическую, психологическую и специальную (углубленную) диагностики, а также мониторинг динамики развития обучающегося. - 2 этап – информационный. На этом этапе осуществляется подбор литературы, создание информационной базы данных по работе с одарёнными детьми, подготовка лекций, психолого-педагогических семинаров, бесед по данной тематике - 3 этап – коррекционный. В рамках коррекционной работы с обучающимися, ребята посещают психологические занятия с целью преодоления различного рода трудностей. Коррекционно - развивающие занятия способствуют развитию творческого мышления, исследовательской мотивации, эмоциональной сферы, снятию тревожности и т.д. - 4 этап – развивающий. Включает организацию и проведение индивидуальных и групповых занятий различными субъектами образовательного процесса, организацию мероприятий по социализации и адаптации одарённого ребенка, создание образовательной среды учреждения образования.

Слайд 8

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей: 1..Создать систему выявления одарённых детей: - психолого-педагогическое исследование; - системное наблюдение за детьми из класса в класс; - выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований; - системное диагностирование психологом. 2. Организация учебного процесса: - нестандартные занятия; - использование современных образовательных технологий на занятии в объединениях; - индивидуальные образовательные маршруты; - включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины; - работа с дополнительной литературой; - обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания, смотры и конкурсы, фестивали; - отчётные выставки творческих работ и концерты; - интернет-ресурсы; 3. Развитие творческих способностей обучающихся посредством взаимосвязи занятий с внеклассной работой по предмету : - опережающие задания творческого плана; - организация исследовательской работы обучающихся; - участие детей в олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах; - обеспечение базового дополнительного образования: (организация факультативов,, работа предметных кружков); - проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах. 4. Общеразвивающие мероприятия: - традиционные мероприятия в учреждениях дополнительного образования; - предметные декады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми через систему дополнительного образования.

Работа с одаренными детьми должна проходить, как в урочное, так и во внеурочное время. Система дополнительного образования - кружки, студии, секции - помогают рсакрыть творческие способности уча...

Особенности работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования в условиях ФГОС II поколения

Статья, в которой описываются особенности работы педагога дополнительного образования в условиях ФГОС II поколения....

Программа «Курсы по работе с одаренными детьми» в системе дополнительного образования.

Программа работы с одаренными детьми на создание условий для развития творческих потенций одаренных детей и повышение уровня их интеллектуального развития. Цели программы:·   созд...

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (на материале занятий английским языком в МУ ДО «ЦДТ» Ленинского района Саратова).

Работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования.На материале занятий английском языком...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...