русский
видеоурок (1 класс)

русский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx197.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Что такое синонимы?

Класс: 2

Цель фрагмента урока: организация деятельности по изучению синонимов

Задачи фрагмента урока

Дидактические: учить находить синонимы к словам

Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас

Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам

Планируемые результаты

Предметные

уметь находить синонимы к словам

Метапредметные (П-

познавательные, Р-

регулятивные, К-

коммуникативные)

Р- формулировать и сохранять учебную задачу

П- выделять и формулировать познавател ьной цели с помощью учителя

К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения 

Личностные

осознавать алгоритм своего действия

Дидактические средства и интерактивное оборудование:

1.Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас,  сегодня  проведу у вас урок русского языка я.

2.Мотивация

- Прочитайте пословицу.

Мудрым никто не родился, а научился. 1 слд

- Как вы понимаете эту народную мудрость?( Чтобы стать мудрым нужно упорно учится и знания применять на деле.)  

-Давайте эта пословица станет нашим девизом.

3.Подведение к теме\целеполагание

Прочитайте стихотворение. Слд2

- О чем это стихотворение? (о роднике)

-Ребята скажи пожалуйста, что мы не должны делать с родником?(загрязнять, если видим мусор сказать взрослым, чтобы убрали)

-Верно, надеюсь вы никогда это не забудете и всегда будете помнить.
- Как еще называют в этом стихотворении «родник»?
(ключ)
- Автор в словах «родник» и «ключ» закладывает одинаковое значение? Эти слова обозначают одно и тоже?
- Что они обозначают?
( источник, текущий их глубины земли)

- Эти слова пишутся одинаково? Или по-разному?(по-разному)

- Кто знает, как такие слова называются? Слд3

-Какую цель мы поставим? (узнать что такое синонимы и для чего они нужны) слд4

-Составим план действий используя опорные слова. Слд5

  • Узнать, что такое синонимы
  • Научиться находить их в тексте

-Какие слова мы называем синонимами?

-Проверим наши предположения в учебнике на с.52

-Совпало?

Физминутка

Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели

4.Первичное закрепление Слд6

Перед вами слова, найдите среди них синонимы

Прыгать-скакать         Красный –алый        

Шалун-озорник            Бросать-кидать      

-Как вы думаете для чего нам нужны синонимы? Синонимы делают речь разнообразной, дают возможность избежать назойливого употребления одних и тех же слов. Также они помогают уточнить, более четко и ярко передать мысль)

5.Сам-ная работа  в парах проверка по эталону

-Перед вами текст, но в нем что-то не так. Кто скажет что?(повторяется слово ребята)

-Вам нужно слово ребята заменить синонимом.

Во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята построили ледяную горку. Затем ребята залили ее водой. Весело будет ребятам на горке.

Правильно:

Во дворе слышны веселые крики ребят. Дети построили ледяную горку. Затем малыши залили ее водой. Весело будет детворе на горке.

-Проверим работу под документ камерой.

-У кого так поднимите руку. Молодцы, катя и Оля, получаете 5.

6.Итоги\рефлексия

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какие слова мы называем синонимами?

-Приведите примеры.
-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.

- Оцените свою работу на уроке. Слд7

-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.

-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.

Тема урока: Правописание приставок и предлогов

Класс: 2

Цель фрагмента урока: организация деятельности по изучению правописания приставок и предлогов.

Задачи фрагмента урока

Дидактические: учить находить различие в написании приставок и предлогов»

Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам  

Планируемые результаты

Предметные

уметь находить различие в написании приставок и предлогов»

Метапредметные (П-

познавательные, Р-

регулятивные, К-

коммуникативные)

Р- формулировать и сохранять учебную задачу

П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя

К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения 

Личностные

осознавать алгоритм своего действия

Дидактические средства и интерактивное оборудование:

1.Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас,  сегодня  проведу у вас урок русского языка я.

2.Мотивация

- Прочитайте пословицу.

Мудрым никто не родился, а научился. 1 слд

- Как вы понимаете эту народную мудрость?( Чтобы стать мудрым нужно упорно учится и знания применять на деле.)  

-Давайте эта пословица станет нашим девизом.

3.Подведение к теме\целеполагание

- Что вы видите на экране?

Птица (с)летела (с)карниза. (Это предложение) слд1

-Докажите. (законченная мысль, предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания-точка)

-Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)

-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.

- Что вы видите на экране?

Птица (с)летела (с)карниза. (Это предложение) сл.1

-Докажите. (законченная мысль, предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания-точка)

-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.
-Проверьте себя по эталону
слд2

-В чем именно у вас возникло затруднение, в каких словах? Почему?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и что мы будем делать?

-А теперь давайте сформулируем тему нашего урока. «Правописание приставок и предлогов»  слд3

-Какую цель мы поставим перед собой?  находить различие в написании приставок и предлогов слд4

-Составим план наших действий, используя опорные слова слд5

  • Узнать, как отличать предлог от приставки;
  • Научиться писать приставки и предлоги.

Физминутка

Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели

4.Открытие нового знания

-Как мы пишем приставку со словом?

-А как предлог?

-Сверим наши предположения с учебником на с.131, прочитав правила?

-Как называется самостоятельная часть речи, которая пишется раздельно с другими словами? Приведите пример. (предлог, за горой, над головой)

-Что такое приставка? Приведите пример(перестал, потянул)

5.Первичное закрепление Слд6

Для закрепления выполним на с.132 №260 первые 4 строчки

-Прочитайте стихотворение. Необходимо его списать и раскрыть скобки.

-Проверим работу под документ камерой Оли. У кого также поднимет руку. Оля получается оценку 5.

-Ребята, какая птица упоминается в стихотворение? Повесить на доску

-Она зимующая или перелётная? (зимующая)

-Как мы должны ей и другим птицам помочь пережить зиму? (мастерить кормушки и подкармливать их)

6.Сам-ная работа  в парах

Работа в парах.

-У вас на столах лежат листочки с заданиями.

- Прочитайте задание и выполните работу.

Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, обведите предлоги.

Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной.

-Обменяйтесь карточками и проверьте. Затем поставьте оценку своему соседу по парте.

- На экране даны критерии оценок. Прежде чем вы начнете проверять, давайте вспомним критерии. Слд7

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Всем ли удалось справиться с заданием?

6.Итоги\рефлексия

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.

-Какую тему мы сегодня изучали?

- Как называется самостоятельная часть речи, которая пишется раздельно с другими словами?

-Что такое приставка?

 -Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.

- Оцените свою работу на уроке. Слд8

--Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.

-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.

Тема урока: 3-е склонение имен существительных

Класс: 4

Цель фрагмента урока: организация деятельности по изучению  3-о склонения имен существительных

Задачи фрагмента урока

Дидактические: учить распознавать существительные 3-о склонения

Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас

  • Воспитательные: воспитывать сплоченность коллектива посредством групповой работы 

Планируемые результаты

Предметные

уметь распознавать существительные 3-о склонения

Метапредметные (П-

познавательные, Р-

регулятивные, К-

коммуникативные)

Р-  уметь формулировать и сохранять учебную задачу

П- выделять и формулировать познавател ьной цели с помощью учителя

К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения 

Личностные

осознавать алгоритм своего действия

Дидактические средства и интерактивное оборудование:

1.Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас,  сегодня  проведу у вас урок русского языка я.

2.Мотивация

- Прочитайте пословицу.

Мудрым никто не родился, а научился. 1 слд

- Как вы понимаете эту народную мудрость?( Чтобы стать мудрым нужно упорно учится и знания применять на деле.)  

-Давайте эта пословица станет нашим девизом.

3.Подведение к теме\целеполагание слд2

- Прочитайте группы слов

Конь                 дверь

Огонь               мелочь

-В чем сходство? ( Это сущ. с мягким знаком на конце)

- Чем отличаются слова в столбиках? (1 столбик м.р., 2 столбик ж.р.)

- К какому склонению относятся слова первого столбика? Докажите.( ко 2- му – они м.р., в начальной форме имеют нулевое окончание

-Выделите окончания у слов второго столбика.( У них нулевое окончание)

- Итак, какие существительные записаны во втором столбике? ( Это имена существительные женского рода с нулевым окончанием)

-Как вы думаете, к какому склонению они относятся?

-Сформулируйте тему урока .  (имена сущ 3 скл) слд3

-Какую цель мы поставим перед собой?  Познакомиться с имен существительных 3-го склонени слд4

-Составим план наших действий, используя опорные слова слд5

  • Узнать, какие имена суш относятся к 3 скл
  • Научиться научится распознавать такие существительные

Физминутка

Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели

4.Открытие нового знания

-Какие имена сущ мы относим к 3 скл(  ж.р. с 0 окон в И.п. в ед.ч.)

-Проверим наше предположение в учебике на с.97

5.Первичное закрепление

С.96 №169 у доски

Включение в систему знаний

Работа по карточкам в группах.

- Выделите из предложенных признаки имён существительных 3 склонения. Приведите пример. 

Именительный падеж

Мужской род

Множственное число

Окончания -а -я

Жеския род

Нулевое окончание в начальной форме

Средний  род

Единственное число

-Проверим под документ камерой работ первой группы.

6.Сам-ная работа  

 – Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Спиши существительные. Укажи склонение.

Герой, ночь, метель

Уровень 2.

Выпиши существительные 3 склонения.

Жизнь, печь, конь

Уровень 3.

Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.

Отец, деревня, торжество

Проверка по слайду. Слд6

-У кого нет ошибки поднимите руку? - Молодцы!

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

6.Итоги\рефлексия

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.

-Какую тему мы сегодня изучали?

- Какие сущ относятся к 3-му склонению?

-Что такое приставка?

 -Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.

- Оцените свою работу на уроке. Слд8

-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.

-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...