русский
видеоурок (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что такое синонимы?
Класс: 2
Цель фрагмента урока: организация деятельности по изучению синонимов
Задачи фрагмента урока
Дидактические: учить находить синонимы к словам
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам
Планируемые результаты | Предметные | уметь находить синонимы к словам |
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р- формулировать и сохранять учебную задачу П- выделять и формулировать познавател ьной цели с помощью учителя К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
Личностные | осознавать алгоритм своего действия |
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
1.Орг.момент
Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас, сегодня проведу у вас урок русского языка я.
2.Мотивация
- Прочитайте пословицу.
Мудрым никто не родился, а научился. 1 слд
- Как вы понимаете эту народную мудрость?( Чтобы стать мудрым нужно упорно учится и знания применять на деле.)
-Давайте эта пословица станет нашим девизом.
3.Подведение к теме\целеполагание
Прочитайте стихотворение. Слд2
- О чем это стихотворение? (о роднике)
-Ребята скажи пожалуйста, что мы не должны делать с родником?(загрязнять, если видим мусор сказать взрослым, чтобы убрали)
-Верно, надеюсь вы никогда это не забудете и всегда будете помнить.
- Как еще называют в этом стихотворении «родник»? (ключ)
- Автор в словах «родник» и «ключ» закладывает одинаковое значение? Эти слова обозначают одно и тоже?
- Что они обозначают?( источник, текущий их глубины земли)
- Эти слова пишутся одинаково? Или по-разному?(по-разному)
- Кто знает, как такие слова называются? Слд3
-Какую цель мы поставим? (узнать что такое синонимы и для чего они нужны) слд4
-Составим план действий используя опорные слова. Слд5
- Узнать, что такое синонимы
- Научиться находить их в тексте
-Какие слова мы называем синонимами?
-Проверим наши предположения в учебнике на с.52
-Совпало?
Физминутка
Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели
4.Первичное закрепление Слд6
Перед вами слова, найдите среди них синонимы
Прыгать-скакать Красный –алый
Шалун-озорник Бросать-кидать
-Как вы думаете для чего нам нужны синонимы? ( Синонимы делают речь разнообразной, дают возможность избежать назойливого употребления одних и тех же слов. Также они помогают уточнить, более четко и ярко передать мысль)
5.Сам-ная работа в парах проверка по эталону
-Перед вами текст, но в нем что-то не так. Кто скажет что?(повторяется слово ребята)
-Вам нужно слово ребята заменить синонимом.
Во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята построили ледяную горку. Затем ребята залили ее водой. Весело будет ребятам на горке.
Правильно:
Во дворе слышны веселые крики ребят. Дети построили ледяную горку. Затем малыши залили ее водой. Весело будет детворе на горке.
-Проверим работу под документ камерой.
-У кого так поднимите руку. Молодцы, катя и Оля, получаете 5.
6.Итоги\рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.
-Какую тему мы сегодня изучали?
-Какие слова мы называем синонимами?
-Приведите примеры.
-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.
- Оцените свою работу на уроке. Слд7
-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.
-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.
Тема урока: Правописание приставок и предлогов
Класс: 2
Цель фрагмента урока: организация деятельности по изучению правописания приставок и предлогов.
Задачи фрагмента урока
Дидактические: учить находить различие в написании приставок и предлогов»
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам
Планируемые результаты | Предметные | уметь находить различие в написании приставок и предлогов» |
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р- формулировать и сохранять учебную задачу П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
Личностные | осознавать алгоритм своего действия |
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
1.Орг.момент
Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас, сегодня проведу у вас урок русского языка я.
2.Мотивация
- Прочитайте пословицу.
Мудрым никто не родился, а научился. 1 слд
- Как вы понимаете эту народную мудрость?( Чтобы стать мудрым нужно упорно учится и знания применять на деле.)
-Давайте эта пословица станет нашим девизом.
3.Подведение к теме\целеполагание
- Что вы видите на экране?
Птица (с)летела (с)карниза. (Это предложение) слд1
-Докажите. (законченная мысль, предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания-точка)
-Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)
-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.
- Что вы видите на экране?
Птица (с)летела (с)карниза. (Это предложение) сл.1
-Докажите. (законченная мысль, предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания-точка)
-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.
-Проверьте себя по эталону слд2
-В чем именно у вас возникло затруднение, в каких словах? Почему?
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и что мы будем делать?
-А теперь давайте сформулируем тему нашего урока. «Правописание приставок и предлогов» слд3
-Какую цель мы поставим перед собой? находить различие в написании приставок и предлогов слд4
-Составим план наших действий, используя опорные слова слд5
- Узнать, как отличать предлог от приставки;
- Научиться писать приставки и предлоги.
Физминутка
Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели
4.Открытие нового знания
-Как мы пишем приставку со словом?
-А как предлог?
-Сверим наши предположения с учебником на с.131, прочитав правила?
-Как называется самостоятельная часть речи, которая пишется раздельно с другими словами? Приведите пример. (предлог, за горой, над головой)
-Что такое приставка? Приведите пример(перестал, потянул)
5.Первичное закрепление Слд6
Для закрепления выполним на с.132 №260 первые 4 строчки
-Прочитайте стихотворение. Необходимо его списать и раскрыть скобки.
-Проверим работу под документ камерой Оли. У кого также поднимет руку. Оля получается оценку 5.
-Ребята, какая птица упоминается в стихотворение? Повесить на доску
-Она зимующая или перелётная? (зимующая)
-Как мы должны ей и другим птицам помочь пережить зиму? (мастерить кормушки и подкармливать их)
6.Сам-ная работа в парах
Работа в парах.
-У вас на столах лежат листочки с заданиями.
- Прочитайте задание и выполните работу.
- Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, обведите предлоги.
Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной.
-Обменяйтесь карточками и проверьте. Затем поставьте оценку своему соседу по парте.
- На экране даны критерии оценок. Прежде чем вы начнете проверять, давайте вспомним критерии. Слд7
Без ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
Всем ли удалось справиться с заданием?
6.Итоги\рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.
-Какую тему мы сегодня изучали?
- Как называется самостоятельная часть речи, которая пишется раздельно с другими словами?
-Что такое приставка?
-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.
- Оцените свою работу на уроке. Слд8
--Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.
-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.
Тема урока: 3-е склонение имен существительных
Класс: 4
Цель фрагмента урока: организация деятельности по изучению 3-о склонения имен существительных
Задачи фрагмента урока
Дидактические: учить распознавать существительные 3-о склонения
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас
- Воспитательные: воспитывать сплоченность коллектива посредством групповой работы
Планируемые результаты | Предметные | уметь распознавать существительные 3-о склонения |
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р- уметь формулировать и сохранять учебную задачу П- выделять и формулировать познавател ьной цели с помощью учителя К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
Личностные | осознавать алгоритм своего действия |
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
1.Орг.момент
Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас, сегодня проведу у вас урок русского языка я.
2.Мотивация
- Прочитайте пословицу.
Мудрым никто не родился, а научился. 1 слд
- Как вы понимаете эту народную мудрость?( Чтобы стать мудрым нужно упорно учится и знания применять на деле.)
-Давайте эта пословица станет нашим девизом.
3.Подведение к теме\целеполагание слд2
- Прочитайте группы слов
Конь дверь
Огонь мелочь
-В чем сходство? ( Это сущ. с мягким знаком на конце)
- Чем отличаются слова в столбиках? (1 столбик м.р., 2 столбик ж.р.)
- К какому склонению относятся слова первого столбика? Докажите.( ко 2- му – они м.р., в начальной форме имеют нулевое окончание
-Выделите окончания у слов второго столбика.( У них нулевое окончание)
- Итак, какие существительные записаны во втором столбике? ( Это имена существительные женского рода с нулевым окончанием)
-Как вы думаете, к какому склонению они относятся?
-Сформулируйте тему урока . (имена сущ 3 скл) слд3
-Какую цель мы поставим перед собой? Познакомиться с имен существительных 3-го склонени слд4
-Составим план наших действий, используя опорные слова слд5
- Узнать, какие имена суш относятся к 3 скл
- Научиться научится распознавать такие существительные
Физминутка
Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели
4.Открытие нового знания
-Какие имена сущ мы относим к 3 скл( ж.р. с 0 окон в И.п. в ед.ч.)
-Проверим наше предположение в учебике на с.97
5.Первичное закрепление
С.96 №169 у доски
Включение в систему знаний
Работа по карточкам в группах.
- Выделите из предложенных признаки имён существительных 3 склонения. Приведите пример.
Именительный падеж
Мужской род
Множственное число
Окончания -а -я
Жеския род
Нулевое окончание в начальной форме
Средний род
Единственное число
-Проверим под документ камерой работ первой группы.
6.Сам-ная работа
– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.
Уровень 1.
Спиши существительные. Укажи склонение.
Герой, ночь, метель
Уровень 2.
Выпиши существительные 3 склонения.
Жизнь, печь, конь
Уровень 3.
Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.
Отец, деревня, торжество
Проверка по слайду. Слд6
-У кого нет ошибки поднимите руку? - Молодцы!
Без ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
6.Итоги\рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.
-Какую тему мы сегодня изучали?
- Какие сущ относятся к 3-му склонению?
-Что такое приставка?
-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.
- Оцените свою работу на уроке. Слд8
-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.
-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...