Интерактив "Домашнее задание без слез" 21.12.2022 демка конспект
план-конспект занятия (3 класс)
Подготовка к демоэкзамену конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_s_roditelyami_na_temu_domashnee_zadanie_bez_slez.docx | 24.65 КБ |
interaktiv_dz_bez_slez.pptx | 48.97 КБ |
pasport_proekta.docx | 18.74 КБ |
urok.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Домашняя работа без слез»
I. Организационный момент
- Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться вас высказывать свое мнение.
Начать наш разговор хочется с цитаты русского педагога и писателя Запольского Николая Никитича, который сказал в 1884 году: «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усваивать и верно применять сообщенный материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе …» (СЛАЙД 1)
Как вы могли заметить домашняя работа, является важной частью в учебном процессе. Но всегда ли детям легко дается выполнения дз ( высказываются родители )
Тема нашего разговора - это «Домашняя работа без слез».
Так как вы думаете с какой целью мы сегодня пришли на родительское собрание?
цель: выявить причины трудностей при выполнении домашнего задания, подобрать пути преодоления данной проблемы. (СЛАЙД 2)
А чтобы наша встреча прошла наиболее эффективно, предлагаю работать по следующему плану:
1. Разобрать понятие домашнее задание
2. Узнать причины возникновения слез при выполнении домашнего задания
3. Найти пути решения проблемы (СЛАЙД 3)
Так давайте же попробуем разобраться, почему у наших детей возникают трудности во время выполнения домашнего задания, и как сделать так, чтобы при выполнении д\з не было слез.
II. Основная часть
Рассмотрим понятие «дз». (СЛАЙД)
Нильсон Освальд Артурович считает, что домашняя работа учащихся - это вид учебной деятельности, при котором учащиеся выполняют индивидуальные, групповые или фронтальные учебные задания, прилагая необходимые для этого умственные и (или) физические усилия
- Уважаемые родители, для того, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы при выполнении домашнего задания, предлагаю ответить на вопросы анкетирования.
Анкета:
1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
А) 1 час.
Б) 1 – 2 часа.
В) 2 – 3 часа.
2. В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Сразу, как приходит из школы.
Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
В) После отдыха, после других занятий.
3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Только с родителями.
Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
В) Самостоятельно.
4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
А) Крики, слёзы.
Б) По – разному.
В) Спокойная, добрая.
- Уважаемые родители, посчитайте количество баллов: за ответ «а» поставьте 0 баллов, за ответ «б» – 2б, за ответ «в» – 3б. (СЛАЙД 4)
Если вы набрали от 0 – 4 баллов у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания;
Если вы набрали от 5 – 6 баллов – есть небольшие проблемы;
Если вы набрали 7-8 баллов - в вашей семьи рациональная организация выполнения домашнего задания.
- Задумайтесь…. У всех ли в результате получилась рациональная организация выполнения домашнего задания?
- Сегодня мы с вами попробуем разобраться с данной проблемой. Для начала предлагаю поговорить о том, каковы основные причины слез при выполнении домашнего задания. Обсудите этот вопрос в парах.
- Причин для слёз во время выполнения домашнего задания много:
- Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.
- Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.
- Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.
- Ребенок слишком устает, перегружен.
- Не организован режим труда и отдыха.
- Низкая учебная мотивация.
- Неуверенность.
- Привык к помощи родителей.
- Мы разобрались с причинами слез во время выполнения домашнего задания. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и рассмотреть конкретные жизненные ситуации. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно определить, кто у вас будет автором, мамой и ребёнком.
Ситуация 1
Автор: Вечер. Мама пришла с работы.
Мама: Ты уроки сделал?
Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.
Мама: А, ну – ка покажи.
Автор: Мама проверяет домашнее задание.
Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.
Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.
Мама: Переписал?
Ребёнок: да, но задача не получается.
Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.
Автор. Ребёнок плачет.
Автор: 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.
Анализ
- Как вы считаете, подобная ситуация часто встречается в семье?
- Почему такое происходит?
- Как должна была поступить мама?
- Давайте рассмотрим вторую ситуацию:
Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.
Мама: Ты сделал уроки?
Ребёнок: Да, я все уроки сделал.
Мама: Давай я проверю.
Автор: Мама проверяет домашнее задание.
Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.
Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…
Мама: не волнуйся. Давай вместе разберёмся.
Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения и он сам решил пример. После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21 час лёг спать.
- Как вы считаете, такое поведение мамы вызовет у ребёнка слезы?
- Почему вы так решили?
- Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения?
III. Подведение итогов
- Уважаемые родители, найдите в ваших методических пособиях памятку: «Как делать уроки без слёз». Подчеркните зелёным цветом те пункты, которые вы соблюдаете, а красным, которые нарушаете.
- Уважаемые родители, задумайтесь, все ли делаете правильно, воспитывая вашего ребёнка?
- Какую очень важную проблемы мы сегодня разбирали?
- Достигли ли мы цели нашей встречи?
- Какие пути решения Вы для себя выявили в ходе нашего собрания?
- Я вижу, что вы отнеслись ответственно к теме нашего интерактива. И чтобы вы могли расширить свои знания, я предлагаю вам в свободное время посетить группу нашей школы и найти статью «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание». В ней психологи нашей школы кратко и ясно выделили основные моменты.
Закончите предложение (СЛАЙД)
ü Сегодняшняя встреча для меня была…
ü Больше всего мне понравилось сегодня…
ü Я узнал для себя...
- В завершение мне хотелось бы напомнить Вам, домашние задания- это не вся жизнь. Наша жизнь гораздо богаче. И даже если с уроками что-то не получается, наши дети не становятся хуже. Говорите чаще детям: «Я люблю тебя всегда. Даже когда у тебя что-то не получается, даже если я сержусь на тебя, я все равно люблю тебя!»
- Уважаемы родители, спасибо за внимание! Всего доброго!
ПАМЯТКА
«Как делать уроки без слез»
1. Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
- Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.
2. Идеальное рабочее место – залог успеха
- Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.
3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
- Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.
4. Соблюдайте режим дня.
- Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.
5. Делайте паузы.
- Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).
6. Будьте другом своему ребенку!
Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.
ПАМЯТКА
«Как делать уроки без слез»
1. Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
- Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.
2. Идеальное рабочее место – залог успеха
- Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.
3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
- Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.
4. Соблюдайте режим дня.
- Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.
5. Делайте паузы.
- Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).
6. Будьте другом своему ребенку!
Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.
ПАМЯТКА
«Как делать уроки без слез»
1. Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
- Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.
2. Идеальное рабочее место – залог успеха
- Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.
3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
- Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.
4. Соблюдайте режим дня.
- Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.
5. Делайте паузы.
- Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).
6. Будьте другом своему ребенку!
Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.
ПАМЯТКА
«Как делать уроки без слез»
1. Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
- Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.
2. Идеальное рабочее место – залог успеха
- Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.
3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
- Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.
4. Соблюдайте режим дня.
- Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.
5. Делайте паузы.
- Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).
6. Будьте другом своему ребенку!
Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.
ПАМЯТКА
«Как делать уроки без слез»
1. Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
- Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.
2. Идеальное рабочее место – залог успеха
- Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.
3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
- Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.
4. Соблюдайте режим дня.
- Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.
5. Делайте паузы.
- Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).
6. Будьте другом своему ребенку!
Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.
ПАМЯТКА
«Как делать уроки без слез»
1. Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
- Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.
2. Идеальное рабочее место – залог успеха
- Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.
3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
- Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.
4. Соблюдайте режим дня.
- Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.
5. Делайте паузы.
- Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).
6. Будьте другом своему ребенку!
Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.
Ситуация 1
Автор: Вечер. Мама пришла с работы.
Мама: Ты уроки сделал?
Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.
Мама: А, ну – ка покажи.
Автор: Мама проверяет домашнее задание.
Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.
Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.
Мама: Переписал?
Ребёнок: да, но задача не получается.
Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.
Автор. Ребёнок плачет.
Автор: 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.
Ситуация 2
Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.
Мама: Ты сделал уроки?
Ребёнок: Да, я все уроки сделал.
Мама: Давай я проверю.
Автор: Мама проверяет домашнее задание.
Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.
Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…
Мама:не волнуйся. Давай вместе разберёмся.
Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения, и он сам решил пример. После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час лёг спать.
Анкета:
1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
А) 1 час.
Б) 1 – 2 часа.
В) 2 – 3 часа.
2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Сразу, как приходит из школы.
Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
В) После отдыха, после других занятий.
3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Только с родителями.
Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
В) Самостоятельно.
4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
А) Крики, слёзы.
Б) По – разному.
В) Спокойная, добрая.
Анкета:
1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
А) 1 час.
Б) 1 – 2 часа.
В) 2 – 3 часа.
2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Сразу, как приходит из школы.
Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
В) После отдыха, после других занятий.
3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Только с родителями.
Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
В) Самостоятельно.
4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
А) Крики, слёзы.
Б) По – разному.
В) Спокойная, добрая.
Анкета:
1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
А) 1 час.
Б) 1 – 2 часа.
В) 2 – 3 часа.
2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Сразу, как приходит из школы.
Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
В) После отдыха, после других занятий.
3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Только с родителями.
Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
В) Самостоятельно.
4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
А) Крики, слёзы.
Б) По – разному.
В) Спокойная, добрая.
Анкета:
1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
А) 1 час.
Б) 1 – 2 часа.
В) 2 – 3 часа.
2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Сразу, как приходит из школы.
Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
В) После отдыха, после других занятий.
3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Только с родителями.
Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
В) Самостоятельно.
4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
А) Крики, слёзы.
Б) По – разному.
В) Спокойная, добрая.
Анкета:
1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
А) 1 час.
Б) 1 – 2 часа.
В) 2 – 3 часа.
2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Сразу, как приходит из школы.
Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
В) После отдыха, после других занятий.
3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Только с родителями.
Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
В) Самостоятельно.
4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
А) Крики, слёзы.
Б) По – разному.
В) Спокойная, добрая.
Анкета:
1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
А) 1 час.
Б) 1 – 2 часа.
В) 2 – 3 часа.
2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Сразу, как приходит из школы.
Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
В) После отдыха, после других занятий.
3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Только с родителями.
Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
В) Самостоятельно.
4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
А) Крики, слёзы.
Б) По – разному.
В) Спокойная, добрая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ель : выявить причины трудностей при выполнении домашнего задания, подобрать пути преодоления данной проблемы Тема : «Домашняя работа без слез »
1. Разобрать понятие домашнее задание 2. Узнать причины возникновения слез при выполнении домашнего задания 3. Найти пути решения проблемы ПЛАН
Д омашняя работа учащихся - это вид учебной деятельности, при котором учащиеся выполняют индивидуальные, групповые или фронтальные учебные задания, прилагая необходимые для этого умственные или физические усилия. Нильсон О.А.
Если вы набрали от 0-4 баллов - у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания Если вы набрали от 5-6 баллов - есть небольшие проблемы Если вы набрали 7-8 баллов - в вашей семье рациональная организация выполнения домашнего задания Результаты анкетирования
Сегодняшняя встреча для меня была… Больше всего мне понравилось сегодня… Я узнал для себя... Прием «Неоконченное предложение»
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | Нодия Екатерина Георгиевна |
2 | Тема проекта | «Водные богатства» |
3 | Актуальность проекта | Пресная вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Человек не разумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Поскольку запасы пресной воды не безграничны, ее важно рационально и бережно расходовать. |
4 | Объект проекта | Пресная вода в водоемах |
5 | Цель проекта | Для учителя: создание условий для организации исследовательской деятельности обучающихся по получению новых знаний о пресной воде в водоемах и условиях ее сохранения. Для ученика: разработать меры по экономии и бережному отношению к пресной воде. |
6 | Тип проекта | По содержанию: монопроект По времени выполнения: краткосрочный По организационной форме: исследовательский |
7 | Этапы реализации проекта, краткое их описание |
Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме. 1) Определение темы, цели и задач проекта Ставит проблему. Помогает в формирование цели. Наблюдает за деятельностью. Методы: словесный, проблемный
Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели. 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический
Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.
Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми. Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.
Определяет группы ученых – работники экологического центра, работники очистных сооружений, работники водоканала. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания об особенностях сохранения пресной воды в водоемах.
Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.
Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования. 1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы 2. Формулируют выводы 3. Оформляют результаты 4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию об основных правилах экономии Методы: словесный Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.
Задача: представить результат проведенного исследования. Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.
Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности. Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы. |
8 | Исследовательский этап проекта | Проблема исследования: найти способы экономии воды и сохранения водных ресурсов чистыми. Гипотеза исследования: если каждый человек будет стараться бережно и экономно относится к воде, то нам удастся сохранить водные ресурсы нашей планеты. Цель исследования: определить условия сохранения пресной воды в водоемах. Задачи: проанализировать научную информацию по теме, провести следования с точки зрения разных профессий, разработать условия бережного и экономного отношения к воде. Методы исследования: сбор информации; анализ, сравнение, классификация теоретического материала; беседа; наблюдение; обобщение. Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера. Ход исследования Работник экологического центра (групповая) работают с планшетом (готовят сообщение о важности экономии воды с точки зрения животного и растительного мира) Работник очистных сооружений (Индивидуальная) работает с планшетом (готовит сообщение и том как очищают воду, как очистить воду в домашних условиях) Работники водоканала (парная) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о расчётах использованной вода на каждого человека)
(работают с заготовками, показывают под документ-камерой) |
Продукт проекта | Памятка «Правила экономии воды» | |
10 | Перспектива проекта | Результаты нашего исследования помогут помочь в экономии пресной воды в водоемах. Помочь очищению близлежащих водоемов. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях. |
Памятка «Правила экономии воды»
- Плотно закрывайте кран
- Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы
- Не оставляйте после себя мусор возле водоемов
- Оберегайте открытие колодцы, не бросайте в них мусор
- Мойтесь под душем, а не в ванной.
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК
Класс
Предмет
Тема: «Состав слова»
тип урока:открытие новых знаний
Цель: создание условий для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку.
Задачи:
Образовательная: формировать умения грамотного написания приставок и предлогов;
Развивающая: развивать орфографическую посредством анализа
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе посредством побуждающей беседы;
Планируемые результаты
Предметные: умение различать приставки и предлоги
Метапредметные:
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока
Познавательные: умение отличать новое от уже известного
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме
Личностные: осознание оценки своей деятельности по критериям успешности
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Добрый день, меня зовут Екатерина Георгиевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- И пусть наш урок пройдет под девизом:
Не говори: « Не умею»,(вывести на экран)
А говори: «Научусь!»
Ведь сегодня на уроке мы будем многому учиться.
Проверьте свою готовность к уроку и можете присаживаться. Не забывайте об осанке.-
II. Сообщение темы и цели урока.
Этап актуализации и пробного учебного действия. (7 мин)
- Что вы видите на экране?
Птица (с)летела (с)карниза. (Это предложение) сл.1
-Докажите. (законченная мысль, предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания-точка)
-Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)
-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.
-Проверьте себя. Кто допустил ошибки? сл.2
-В чем именно у вас возникло затруднение, в каких словах? Почему?
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и что мы будем делать?
-А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.
«Правописание приставок и предлогов» сл.3
-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
«Учиться находить различие в написании приставок и предлогов»
- Я думаю, ребята, если мы поставленную цель достигнем и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно различать приставки и предлоги. А возможно даже сможем научить других ребят или даже взрослых.
-А чтобы наша работа получилась продуктивной, составим план нашего урока.
1. Узнать, как отличать предлог от приставки
2.Учиться писать приставки и предлоги.
3. Закрепить полученные знания
4. Подвести итоги
-Как отличить приставку от предлога?
-Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, у учителя)
- Я предлагаю вам обратиться к учебнику (А КАК МЫ ОТНОСИМСЯ К УЧЕБНИКУ И ПОЧЕМУ?). Откройте учебник на стр.132 и прочитайте правило. (работа с правилом)
-Прочитайте, что такое приставка?
-Как она пишется со словами? Почему? (приставка со словами пишется СЛИТНО. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
-Приведите примеры. (пролетел, рассмотрел, добежал)
-Прочитайте, что такое предлог?
-Как пишется предлог с другими словами? Почему? (с другими словами пишется РАЗДЕЛЬНО. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос)
-Приведите примеры. (шел по тропинке- шел по лесной тропинке)
-А сейчас мы с вами закрепим то, что мы сейчас узнали.
5. Этап реализации построенного проекта. (7мин)
- Посмотрите на экран. Внимательно прочитайте написанные слова. (вызываю по очереди к доске)
(до)ехал (под)машину
(по)бежал (на)собаку
(про)читал (до)деревни
(под)полз (про)завод
(на)кричал (по)дороге
- На какие группы можно разделить находящиеся в них слова?
1. Можно разделить на словарные слова и не словарные
2. На глаголы и существительные
3. На слова с приставками и слова с предлогами
- Назовите слова с приставками.
-Докажите. (между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
-Прочитайте слова с предлогами.
- Докажите. (Между предлогом и существительным можно вставить вопрос или другое слово)
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.
1.Работа в парах.
-Но прежде чем нам приступить к заданию, нам нужно вспомнить правила работы в парах. сл.7
-У вас на столах лежат листочки с заданиями.
- Прочитайте задание и выполните работу.
- Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, обведите предлоги.
Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной.
(ЭТАЛОН ОТВЕТОВ ПРАВИЛЬНЫХ)
-Обменяйтесь карточками и проверьте. Затем поставьте оценку своему соседу по парте.
- На экране даны критерии оценок. Прежде чем вы начнете проверять, давайте вспомним критерии.
Без ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
Всем ли удалось справиться с заданием?
Выполним еще одно задание, только в группах. Вспомним правила работы в группе.
Запиши правильно слова со скобкой, докажи, почему так написал.
1)Решили лисы кролика (за)печь, _____________________________________
А кролик из духовки прыг (за)печь. ____________________________________
2) Зависело б (от)мыла, _____________________________________________
Веснушки я б (от)мыла.______________________________________________
3)Сугробы снега вьюги (на)мели,______________________________________
И грузовик, как баржа, (на)мели.______________________________________
(ПРОВЕРКА НА ДОКУМЕНТ КАМЕРЕ)
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
- А теперь давайте подведем итог нашего урока. Чем отличается предлог от приставки? Вам надо выбрать нужные слова и распределить по столбикам. И привести примеры.
Приставка часть слова пишется слитно служит для образования новых слов дружат с глаголами нельзя вставить вопрос или другое слово. | Предлог 1.часть речи 2. пишется отдельно 3. служит для связи слов в предложении 4. не дружат с глаголами 5. можно вставить вопрос или другое слово. |
-Давайте вернемся к началу урока, вспомним какую цель, и задачи мы себе поставили?
- Как вы думаете, мы справились с поставленной целью на уроке?
Все ли пункты плана выполнили?
- Теперь мы сможем правильно писать приставки и предлоги?
- Что для этого нужно?
-Нужно знать правило, которое мы с вами вместе составили.
Рефлексия:
-Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
-Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
-Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов.
СПАСИБО РЕБЯТА ЗА УРОК! Убираем рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»
Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....
математические задания и конспекты уроков по математике
математические задания и конспекты уроков по математике...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Изложение "Медвежонок"с творческим заданием.
Описан подробный ход урока по написанию изложения с творческим заданием.Имеется презентация....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникации в старшей группе ТЕМА: «Задания Смешариков».
Закреплять правильное отчетливое произношение звуков; определять место звука в слове; подбор антонимов; развивать умение последовательно пересказывать рассказ; уточнить знания детей о...
Конспект родительского собрания "Эти домашние задания!"
Конспект родительского собрания "Эти домашние задания!"...
демка
демка...
Интерактив "Домашнее задание без слез" 21.12.2022 демка
Подготовка к демоэкзамену...