КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникации в старшей группе ТЕМА: «Задания Смешариков».
план-конспект занятия на тему

Мещерякова Лариса Николаевна

 

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков; определять место звука в слове; подбор антонимов;  развивать умение последовательно пересказывать рассказ; уточнить знания детей о профессиях; закрепить знания о животных и детенышах; отрабатывать умение детей описывать предметы по схеме; закрепить выразительное чтение стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zvnyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starsh_gr.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи в  старшей группе

Воспитатель ГБДОУ д/с № 40

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Мещерякова Лариса Николаевна

2014 г.

        ТЕМА: «Задания Смешариков».

Старшая группа

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков; определять место звука в слове;

подбор антонимов;  развивать умение последовательно пересказывать рассказ; уточнить знания детей о профессиях; закрепить знания о животных и детенышах; отрабатывать умение детей описывать предметы по схеме; закрепить выразительное чтение стихотворения.

МАТЕРИАЛЫ:

Игрушки Смешарики

Картины – профессии людей

Карточки по дифференциации звуков                  

Предметы:

Мяч

Кукла

Кастрюля

Зайчик

2014 год.

         Ребята,  к нам пришли  гости – это ваши любимые Смешарики из мультфильма. И они пришли не с пустыми руками, а с заданиями, которые мы с вами должны выполнить. Готовы! Тогда вперед.

- Наши ушки на макушке

  Глазки широко открыты

  Слушаем, запоминаем

  Ни минутки не теряем.

        Ребята, какое сейчас время года? После какого времени года наступает весна? Как называется первый месяц весны? Второй? Третий?  Что происходит в природе весной? (прилетают птицы, появляется травка, у зверей появляются детеныши).

У медведя – медвежонок – медвежата.

Волк –

Заяц –

Лиса –

Еж –

Корова –

Овца –

Кошка –

Собака –

Тигр –

Слон –

Дидактическая игра «Скажи ласково» (ручей – ручеек, лужа, солнце, дерево, почка, туча).

        Совунья предлагает поиграть в игру «Наоборот».

        Я скажу вам «высоко»

        А вы ответьте «низко»

        Я скажу вам «далеко»

        А вы ответьте «близко»

Слова: белый (черный), светлый (темный), умный (глупый), грустный (веселый), длинный (короткий), толстый (тонкий).

        Крош : Я загадаю вам загадку:

«Всегда во рту , а не проглотишь».

«Если б не было его, не сказал бы ничего».

- для чего вам нужен язык?

Мы с вами знаем много песенок.

Дифференциация звуков с-з, ч-щ, ж-ш.

Комарик  - звук З (комарик летел и протяжно звенел: з-з-з).

Змея – звук Ш (сердиться змея в траве лежит, на зверюшек злобно так шипит: ш-ш-ш).

Жук – звук Ж (жук летит, пыхтит, жужжит и усами шевелит: ж-ж-ж).

Водичка бежит из крана (с-с-с).

Я достаю из конверта карточку и показываю вам, а вы , кого я называю, поете песенку и говорите  где находится этот звук: в начале, в конце, в середине слова.

Ребята, а Бараш предлагает нам разминку:

        Ехал грека через реку,

(выполняют руками поочередные волнообразные движения)

        Видит грека: в реке рак

(приставляют кулаки к глазам – смотрят в бинокль)

        Сунул грека руку в реку,

(выполняют руками рубящие движения)

        Рак за руку греку – цап!

(смыкают пальцы рук в замок).

- А сейчас произнесем скороговорку в быстром темпе тихим (громким голосом). Дети проговаривают слова и выполняют движения.

                

 - Ребята, Нюша принесла пакет с картинками.

- кто изображен на этой картинке?

- что он делает?

(профессии: писатель, учитель, поэт, музыкант, повар, милиционер, пожарный, спасатель, строитель).

- Дети, а кто пишет стихи, рассказы, сказки? (народ, писатель, поэт).

- чем отличается рассказ от сказки?

Я вам прочту произведение, а вы мне скажите, что я прочитала.(рассказ) (Л. Толстой «Два товарища»).

Вопросы по тексту.

- о ком говорится в рассказе?

- что произошло в лесу? Как повели себя друзья?

Дайте характеристику героям рассказа.

1 друг – отважный, смелый, находчивый, умный, надежный, добрый.

2 друг – трусливый, ненадежный, безответственный, бросил друга в беде.

Я прочитаю еще раз, слушайте внимательно. Кто хочет пересказать?

Физкультминутка.

Вы наверное устали

Ну тогда все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем, до 5 считаем.

Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.

У нас осталось еще одно задание. Посмотрите, что лежит в сундучке.

- различные предметы: кукла, кастрюля, кружка, мягкая игрушка.

- возьми один любой предмет и расскажи, что это, из чего сделан, какого цвета, вес, для чего нужен.

Наше занятие подошло к концу. Я вами довольна. Спасибо! Молодцы! Занимались хорошо, старались. А в конце нашего занятия вспомним стихотворение «У лукоморья дуб зеленый..» и прочитаем его все вместе не громко. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"

1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Лекарственные растения».

Цели.  Познакомить детей с лекарственными растениями; правилами сбора, применения и охраны растений; научить различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик, цикорий и ...

Конспект мероприятия в старшей группе. Тема: «Лето».

Цели:  закреплять знания о безопасности на природе, в быту и в экстремальных ситуациях.Задачи:закрепить знания детей об окружающем мире; о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; о безопасном ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема «Гласные звуки

Конспект занятия в подготовительной группеТема «Гласные звукиЦель:Обобщение пройденного материала по гласным буквам и звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания...