Программа курса внеурочной деятельности «Все работы хороши»
рабочая программа (2 класс)
Программа курса внеурочной деятельности «Все работы хороши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования в соответствии с нормативными правовыми документами, составлена на основе авторской программы О.А.Аленкиной
Программа обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost._vse_raboty_horoshi_24.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Все работы хороши» на 2022- 2023 учебный год
Классы 2,4
Программа курса внеурочной деятельности «Все работы хороши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования в соответствии с нормативными правовыми документами, составлена на основе авторской программы О.А.Аленкиной
Программа обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.
Направление программы внеурочной деятельности: социальное.
Актуальность курса продиктована следующими открывающимися возможностями для учащихся: расширить свой кругозор, представления о мире профессий, исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии, тренировать различные виды своих способностей.
Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи программы:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
- содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией;
- формировать положительное отношение к труду и людям труда.
Сроки реализации программы - 1 год
Учебный курс предназначен для обучающихся 2,4 классов; рассчитана на 1 час в неделю/34 часа в год. Программа включает планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование
Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Практичанская основная общеобразовательная школа (МОБУ Практичанская ООШ)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического и.о. директора совета МОБУ Практичанской ООШ Протокол от 26.08.2022 №1 ________ Е.А.Демичева ………………. Приказ от 30.08.2022 №78
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Все работы хороши» для 2,4 классов на 2022 – 2023 учебный год
Учитель Булатова В.А.
Практичи 2022
Содержание
Стр. | |
Планируемые результаты изучения учебного предмета | 4 |
Содержание учебного предмета | 5 |
Тематическое планирование | 7 |
Планируемые результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками.
К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по направлению « Все работы хороши» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Критерии успешности прохождения программы
Высокий уровень – умение самостоятельно подготовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки этих способностей.
Средний уровень – умение подготовить с помощью родителей развернутое описание профессии, но недостаточно точно определяет способности, которые необходимы для данной профессии. Ему нужна помощь в подборе заданий для проверки этих способностей.
Низкий уровень – умение подготовить краткое описание профессии, но не определяет способности, которые необходимы для данной профессии.
Содержание курса «Все работы хороши»
1. Введение в мир профессий (5 часов)
- Зачем человек трудится?
- Какие профессии ты знаешь?
- Мир интересных профессий
- Чем пахнут ремесла?
- Кем я хочу стать?
2. Знакомство с различными профессиями (22 часа)
- Профессия – учитель
- Профессия – повар
- Профессия – продавец
- Профессия – ветеринар
- Профессия – водитель
- Профессия – продавец
- Профессия – ветеринар
- Профессия – водитель
- Профессия – лесник
- Профессия – пожарник
- Профессия – почтальон
- Профессия – строитель
- Профессия – швея
- Профессия – библиотекарь
- Профессия – парикмахер
- Профессия – хлебороб
- Профессия – врач
- Профессия – художник
- Профессия – рыбак
- Профессия – прачка
- Профессия – сапожник
- Профессия – садовник
- Профессия – доярка
- Профессия – модельер
- Повторяем то, что знаем
3. Все профессии важны (7 часов)
- Что мы знаем, что умеем
- «Всем профессиям – почёт»
- «Всем профессиям – почёт»
- «Все профессии нужны, все профессии важны»
- «Все профессии нужны, все профессии важны»
- «Страна профессий»
- « Все работы хороши»
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
Опыт коллективно-творческой деятельности |
1 | Введение в мир профессий | 5 |
|
2 | Знакомство с различными профессиями | 22 | |
3 | Все профессии важны | 7 | |
|
| ||
Итого | 34 часа |
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Все работы хороши» (34 часа) 2,4 классы
№ п/п | Дата | Раздел Тема занятия | Домашнее задание |
Раздел 1. Введение в мир профессий (5 часов) 1 четверть (9 часов) | |||
1 | 02.09 | Зачем человек трудится? | Не задано |
2 | 09.09 | Какие профессии ты знаешь? | Не задано |
3 | 16.09 | Мир интересных профессий | Не задано |
4 | 23.09 | Чем пахнут ремесла? | Не задано |
5 | 30.09 | Кем я хочу стать? | Не задано |
Раздел 2. Знакомство с различными профессиями (22 часа) | |||
6 | 07.10 | Профессия - учитель | Не задано |
7 | 14.10 | Профессия - повар | Не задано |
8 | 21.10 | Профессия - продавец | Не задано |
9 | 28.10 | Профессия – ветеринар | |
2 четверть (8 часов) | |||
10 | 11.11 | Профессия - водитель | Не задано |
11 | 18.11 | Профессия – лесник | Не задано |
12 | 25.11 | Профессия – пожарник | Не задано |
13 | 02.12 | Профессия – почтальон | Не задано |
14 | 09.12 | Профессия – строитель | Не задано |
15 | 06.12 | Профессия – швея | Не задано |
16 | 23.12 | Профессия - библиотекарь | Не задано |
17 | 30.12 | Профессия – парикмахер | |
3 четверть (10 часов) | |||
18 | 13.01 | Профессия - хлебороб | Не задано |
19 | 20.01 | Профессия - врач | Не задано |
20 | 27.01 | Профессия - художник | Не задано |
21 | 03.02 | Профессия - рыбак | Не задано |
22 | 10.02 | Профессия – прачка | Не задано |
23 | 17.02 | Профессия - сапожник | Не задано |
24 | 24.02 | Профессия – садовник | Не задано |
25 | 03.03 | Профессия – доярка | Не задано |
26 | 10.03 | Профессия – модельер | Не задано |
27 | 17.03 | Повторяем то, что знаем | |
Раздел 3. Все профессии важны 4 четверть (7 часов) | |||
28 | 31.03 | Что мы знаем, что умеем | Не задано |
29 | 07.04 | «Всем профессиям – почёт» | Не задано |
30 | 14.04 | «Всем профессиям – почёт» | Не задано |
31 | 21.04 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Не задано |
32 | 28.04 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Не задано |
33 | 05.05 | «Страна профессий» | Не задано |
34 | 12.05 | « Все работы хороши» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. « Работаем и играем в ПервоЛого.»
Программа курса внеурочной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ.« Работаем и играем в ПервоЛого.»...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»
Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»...
Программа курса внеурочной деятельности «Комплексные работы по текстам»
Рабочая программа к курсу «Комплексные работы по текстам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»
Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...