Программа курса внеурочной деятельности «Все работы хороши»
рабочая программа (2 класс)

              Программа курса внеурочной деятельности «Все работы хороши»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования в соответствии с нормативными правовыми документами, составлена на основе авторской программы  О.А.Аленкиной

Программа   обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost._vse_raboty_horoshi_24.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей  программе  курса внеурочной деятельности                                                                                             «Все работы хороши»  на 2022- 2023 учебный год

 Классы 2,4

         Программа курса внеурочной деятельности «Все работы хороши»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования в соответствии с нормативными правовыми документами, составлена на основе авторской программы  О.А.Аленкиной

Программа   обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.

Направление программы внеурочной деятельности: социальное.

Актуальность курса продиктована следующими открывающимися возможностями для учащихся: расширить свой кругозор, представления о мире профессий, исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии, тренировать различные виды своих способностей.

 Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи программы:

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
  • содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией;
  • формировать положительное отношение к труду и людям труда.  

Сроки реализации программы - 1 год

Учебный курс предназначен для обучающихся   2,4  классов; рассчитана  на 1 час в неделю/34 часа в год.                                                                                                                            Программа  включает  планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование  

                                                                                                                Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                                                Практичанская основная общеобразовательная школа                                                                              (МОБУ Практичанская ООШ)

РАССМОТРЕНО                                                                   УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического                                                  и.о. директора                        совета                                                                                        МОБУ Практичанской ООШ Протокол от 26.08.2022 №1                                                     ________  Е.А.Демичева                                                                                                                                                             ……………….                                                                                                  Приказ  от 30.08.2022  №78

Рабочая программа                                                                                                                        по внеурочной деятельности « Все работы хороши»                                                                                      для 2,4 классов                                                                                                                                         на 2022 – 2023 учебный год

Учитель  Булатова В.А.

Практичи                                                                                                                                                         2022

Содержание

             Стр.        

Планируемые результаты изучения учебного предмета        

4

Содержание учебного предмета                                

5

Тематическое планирование                                  

7

   

Планируемые результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками.

К ним относятся:

  • когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
  • мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по направлению « Все работы хороши»   - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.        
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Критерии успешности прохождения программы

Высокий уровень – умение самостоятельно подготовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки этих способностей.

Средний уровень – умение подготовить с помощью родителей развернутое описание профессии, но недостаточно точно определяет способности, которые необходимы для данной профессии. Ему нужна помощь в подборе заданий для проверки этих способностей.

Низкий уровень – умение подготовить краткое описание профессии, но не определяет способности, которые необходимы для данной профессии.

Содержание курса «Все работы хороши»

1. Введение в мир профессий (5 часов)

  • Зачем человек трудится?
  • Какие профессии ты знаешь?
  • Мир интересных профессий
  • Чем пахнут ремесла?
  • Кем я хочу стать?

2. Знакомство с  различными  профессиями (22 часа)

  • Профессия – учитель
  • Профессия – повар
  • Профессия – продавец
  • Профессия – ветеринар
  • Профессия – водитель
  • Профессия – продавец
  • Профессия – ветеринар
  • Профессия – водитель
  • Профессия – лесник
  • Профессия – пожарник
  • Профессия – почтальон
  • Профессия – строитель
  • Профессия – швея
  • Профессия – библиотекарь
  • Профессия – парикмахер
  • Профессия – хлебороб
  • Профессия – врач
  • Профессия – художник
  • Профессия – рыбак
  • Профессия – прачка
  • Профессия – сапожник
  • Профессия – садовник
  • Профессия – доярка
  • Профессия – модельер
  • Повторяем то, что знаем

3. Все профессии важны (7 часов)

  • Что мы знаем, что умеем
  • «Всем профессиям – почёт»
  • «Всем профессиям – почёт»
  • «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • «Страна профессий»
  • « Все работы хороши»  

Тематическое планирование

                                                                                            

п/п    

  Раздел      

Кол-во часов

 

Опыт коллективно-творческой деятельности

   1

Введение в мир профессий

5

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности.
  • расширение кругозора о мире профессий,
  • заинтересованность в развитии своих способностей,
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  • возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности,
  • способность  добывать новую информацию из различных источников.

2

Знакомство с  различными  профессиями

 22

3

Все профессии важны

7

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Итого

  34 часа

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Все работы хороши» (34 часа) 2,4 классы

№ п/п

Дата

Раздел

Тема занятия

Домашнее задание

Раздел 1. Введение в мир профессий  (5 часов)

1 четверть (9 часов)

1

02.09

Зачем человек трудится?

Не задано

2

09.09

Какие профессии ты знаешь?

Не задано

3

16.09

Мир интересных профессий

Не задано

4

23.09

Чем пахнут ремесла?

Не задано

5

30.09

Кем я хочу стать?

Не задано

Раздел 2. Знакомство с  различными  профессиями (22 часа)

6

07.10

Профессия - учитель

Не задано

7

14.10

Профессия - повар

Не задано

8

21.10

Профессия - продавец

Не задано

9

28.10

Профессия – ветеринар

2 четверть (8 часов)

10

11.11

Профессия - водитель

Не задано

11

18.11

Профессия – лесник

Не задано

12

25.11

Профессия – пожарник

Не задано

13

02.12

Профессия – почтальон

Не задано

14

09.12

Профессия – строитель

Не задано

15

06.12

Профессия – швея

Не задано

16

23.12

Профессия - библиотекарь

Не задано

17

30.12

Профессия – парикмахер

3 четверть (10 часов)

18

13.01

Профессия - хлебороб

Не задано

19

20.01

Профессия - врач

Не задано

20

27.01

Профессия - художник

Не задано

21

03.02

Профессия - рыбак

Не задано

22

10.02

Профессия – прачка

Не задано

23

17.02

Профессия - сапожник

Не задано

24

24.02

Профессия – садовник

Не задано

25

03.03

Профессия – доярка

Не задано

26

10.03

Профессия – модельер

Не задано

27

17.03

Повторяем то, что знаем

Раздел 3. Все профессии важны

4 четверть (7 часов)

28

31.03

Что мы знаем, что умеем

Не задано

29

07.04

«Всем профессиям – почёт»

Не задано

30

14.04

«Всем профессиям – почёт»

Не задано

31

21.04

«Все профессии нужны, все профессии важны» 

Не задано

32

28.04

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Не задано

33

05.05

 «Страна профессий»

Не задано

34

12.05

« Все работы хороши»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. « Работаем и играем в ПервоЛого.»

Программа курса внеурочной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ.« Работаем и играем в ПервоЛого.»...

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...

Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»

Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»...

Программа курса внеурочной деятельности «Комплексные работы по текстам»

Рабочая программа к курсу «Комплексные работы по текстам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»

Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...