Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном»
рабочая программа (4 класс)
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_razgovory_o_vazhnom_4_klass.docx | 44.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном» Класс - 4
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;основной образовательной программы
Цель курса:
- формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 4 класса; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год Форма организации: дискуссионный клуб.
Программа включает планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование
Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Практичанская основная общеобразовательная школа (МОБУ Практичанская ООШ)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического и.о. директора совета МОБУ Практичанской ООШ Протокол от 26.08.2022 №1 ________ Е.А.Демичева ………………. Приказ от 30.08.2022 №78
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о важном» для 4 класса на 2022 – 2023 учебный год
Учитель Булатова В.А.
Практичи
2022
Содержание
Стр. | |
Планируемые результаты изучения учебного предмета | 4 |
Содержание учебного предмета | 8 |
Тематическое планирование | 10 |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео -, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально- психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР |
Сентябрь | ||||
1 | День знаний. Рекорды России | Образовательный квиз | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ |
2 | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа | 1 | |
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm |
4 | Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ |
Октябрь | ||||
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории | 1 | school- |
6 | Яснополянская школа и ее учитель | Работа с текстом | 1 | collection.edu.ru/collection/ |
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | |
8 | Петр и Феврония Муромские | Работа с иллюстрациями | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm |
apkpro.ru/razgovory-o- | ||||
vazhnom/ | ||||
Ноябрь | ||||
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | school- |
10 | Память времен | Групповое обсуждение | 1 | collection.edu.ru/collection/ |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | |
12 | Герб России и Москвы. Легенда о | Работа с видеорядом | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour |
Георгии Победоносце | oki.htm | |||
apkpro.ru/razgovory-o- | ||||
vazhnom/ | ||||
Декабрь | ||||
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | 1 |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с Галереей героев | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | |
16 | О чем мы мечтаем? | Конкурс стихов | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm |
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ | ||||
Январь | ||||
17 | Светлый праздник Рождества | Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | |
19 | Рождение московского художественного театра | Виртуальная экскурсия | 1 | |
Февраль | ||||
20 | День российской науки | Викторина | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 | |
Март | ||||
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб | 1 | school- |
24 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 | collection.edu.ru/collection/ |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | |
26 | Я иду в театр | Чтение по ролям | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm |
apkpro.ru/razgovory-o- | ||||
vazhnom/ |
Апрель | |||||
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ | |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | ||
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm | |
30 | День труда. Мужественные профессии | Беседа с ветеранами труда | 1 | apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ | |
Май | |||||
31 | Дорогами нашей Победы | Встреча с ветеранами | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ | |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | ||
33- 34 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm | |
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к педагогическому проекту
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...
Аннотация
Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...
Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"
Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами...
Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»
Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...
Аннотация к рабочей программе «Разговоры о важном»
Целькурса:· формированиевзглядовшкольниковнаосновенациональныхценностейчерезизучениецентральныхтем –патриотизм, гражданственность, историче...
«Мир труда и профессий. Профессии нашей страны: Важные и очень важные»
1 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...