Аннотация к рабочей программе «Разговоры о важном»
методическая разработка (4 класс)
Целькурса:
· формированиевзглядовшкольниковнаосновенациональныхценностейчерезизучениецентральныхтем –патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основнымизадачи:
· воспитаниеактивнойгражданскойпозиции,духовно-нравственноеипатриотическоевоспитаниенаосновенациональныхценностей;
· совершенствованиенавыковобщениясосверстникамиикоммуникативныхумений;
· повышениеобщейкультурыобучающихся, углублениеихинтересакизучениюисохранениюисторииикультурыродногокрая, России;
· развитиенавыковсовместнойдеятельностисосверстниками,становлениекачеств,обеспечивающихуспешностьучастияв коллективной деятельности;
формированиекультурыповедениявинформационнойсреде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_razgovory_o_vazhnom.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» 4 Класс
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;основной образовательной программы
Целькурса:
- формированиевзглядовшкольниковнаосновенациональныхценностейчерезизучениецентральныхтем –патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основнымизадачи:
- воспитаниеактивнойгражданскойпозиции,духовно-нравственноеипатриотическоевоспитаниенаосновенациональныхценностей;
- совершенствованиенавыковобщениясосверстникамиикоммуникативныхумений;
- повышениеобщейкультурыобучающихся, углублениеихинтересакизучениюисохранениюисторииикультурыродногокрая, России;
- развитиенавыковсовместнойдеятельностисосверстниками,становлениекачеств,обеспечивающихуспешностьучастияв коллективной деятельности;
- формированиекультурыповедениявинформационнойсреде.
Учебныйкурспредназначендляобучающихся4 класса;рассчитанна1часвнеделю/34 часавгодФорма организации: дискуссионный клуб.
Программа включает планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование
Содержание
Стр. | |
Планируемые результаты изучения учебного предмета | 4 |
Содержание учебного предмета | 8 |
Тематическое планирование | 10 |
Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности Личностные результаты:
- становлениеценностногоотношенияксвоейРодине–России;
- осознаниесвоейэтнокультурной ироссийскойгражданскойидентичности;
- сопричастностькпрошлому,настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;
- уважениексвоемуи другимнародам;
- первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,оправахиответственности, уважениии достоинствечеловека,о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;
- проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности;
- неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморальноговредадругимлюдям;
- бережноеотношениек природе;
- неприятиедействий,приносящихвред природе.
Метапредметные результаты
базовыелогическиедействия:
- сравниватьобъекты,устанавливатьоснованиядлясравнения,устанавливатьаналогии;
- объединятьчастиобъекта(объекты)поопределенномупризнаку;
- определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенныеобъекты;
- находить закономерностиипротиворечияв рассматриваемыхфактах, данныхи наблюденияхнаосновепредложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлятьнедостатокинформации длярешенияучебной(практической)задачи наосновепредложенногоалгоритма;
- устанавливатьпричинно-следственныесвязивситуациях, поддающихсянепосредственномунаблюдениюилизнакомыхпоопыту, делать выводы;
базовыеисследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- спомощьюпедагогическогоработникаформулироватьцель,планироватьизмененияобъекта,ситуации;
- сравниватьнескольковариантоврешениязадачи,выбиратьнаиболееподходящий(наосновепредложенныхкритериев);
- проводитьпо предложенномуплануопыт, несложноеисследованиепо установлениюособенностейобъектаизучения и связеймежду объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпроведенногонаблюдения(опыта,измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозироватьвозможноеразвитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхилисходныхситуациях;
работа синформацией:
- выбиратьисточникполученияинформации;
- согласнозаданномуалгоритмунаходить впредложенномисточникеинформацию,представленнуювявномвиде;
- распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипредложенногопедагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей(законныхпредставителей)несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализироватьисоздаватьтекстовую,видео -,графическую, звуковуюинформациювсоответствиисучебнойзадачей;
- самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставления информации.
Овладениеуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:
общение:
- восприниматьиформулироватьсуждения, выражатьэмоциивсоответствиисцелямииусловиямиобщениявзнакомойсреде;
- проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогаи дискуссии;
- признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
- корректноиаргументировановысказыватьсвоемнение;
- строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;
- создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение, повествование);
- готовитьнебольшиепубличныевыступления;
- подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки, фото,плакаты)ктекстувыступления;
совместнаядеятельность:
- формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальныесучетомучастиявколлективныхзадачах)встандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективно строитьдействияпоеедостижению:распределятьроли,договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
- ответственновыполнятьсвоючасть работы;
- оцениватьсвойвклад вобщий результат;
- выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.
Овладениеуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями:
самоорганизация:
- планироватьдействияпо решениюучебнойзадачидляполучениярезультата;
- выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий;
самоконтроль:
- устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;
- корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияошибок.
Предметныерезультаты
Сформированопредставление:
- ополитическомустройствеРоссийскогогосударства, егоинститутах, ихроливжизниобщества,оеговажнейшихзаконах; о базовых национальных российских ценностях;
- символахгосударства —Флаге,ГербеРоссии,офлагеигербесубъектаРоссийскойФедерации,в которомнаходитсяобразовательное учреждение;
- институтахгражданскогообщества,овозможностяхучастиягражданвобщественномуправлении; правахиобязанностях гражданина России;
- народахРоссии,обихобщейисторической судьбе,о единственародов нашей страны;национальныхгерояхи важнейшихсобытиях истории России и ее народов;
- религиознойкартинемира,ролитрадиционныхрелигийв развитииРоссийскогогосударства,висторииикультуренашей страны;
- возможномнегативномвлияниинаморально-психологическоесостояниечеловекакомпьютерныхигр,кино, телевизионныхпередач, рекламы;
- нравственныхосновахучебы, ведущей ролиобразования,трудаи значениитворчествавжизни человекаиобщества;
- ролизнаний,науки, современногопроизводствавжизничеловекаиобщества;
- единствеивзаимовлиянииразличныхвидовздоровьячеловека: физического,нравственного(душевного),социально- психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влияниинравственностичеловеканасостояниеегоздоровьяиздоровьяокружающихеголюдей; душевной ифизической красоте человека;
- важностифизическойкультуры испортадляздоровьячеловека,егообразования,трудаи творчества;
- активнойроличеловекавприроде.
Сформированоценностное отношение:
- крусскомуязыкукакгосударственному,языкумежнациональногообщения;своемунациональномуязыкуикультуре;
- семьеи семейным традициям;
- учебе, трудуи творчеству;
- своемуздоровью,здоровьюродителей(законныхпредставителей), членовсвоейсемьи,педагогов,сверстников;
- природеивсем формам жизни.
Сформированинтерес:
- кчтению, произведениямискусства, театру, музыке,выставкамит.п.;
- общественнымявлениям,пониматьактивнуюрольчеловекавобществе;
- государственнымпраздникамиважнейшимсобытиямвжизниРоссии,вжизниродного города;
- природе,природнымявлениямиформамжизни;
- художественномутворчеству.
Сформированыумения:
- устанавливатьдружескиевзаимоотношениявколлективе,основанныенавзаимопомощиивзаимнойподдержке;
- проявлятьбережное,гуманноеотношениеко всемуживому;
- соблюдатьобщепринятыенормыповедениявобществе;
- распознаватьасоциальныепоступки, уметьпротивостоятьим;проявлятьотрицательноеотношениекаморальнымпоступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности
Темызанятийприуроченыкгосударственнымпраздникам,знаменательнымдатам,традиционнымпраздникам,годовщинамсо дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- Деньзнаний
- Наша страна–Россия
- 165лет со дня рождения К.Э.Циолковского
- День музыки
- День пожилогочеловека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- ДеньГероевОтечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С.Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Между народный женский день
- 110лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы–первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
Тематическоепланирование
№ | Тема занятия | Форма проведениязанятия | Часы | ЦОР/ЭОР |
Сентябрь | ||||
1 | Деньзнаний.РекордыРоссии | Образовательныйквиз | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ |
2 | Отпоколениякпоколению: любовь россиянкРодине | Беседа | 1 | |
3 | Мечтаюлетать | Работасинтерактивными карточками | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm |
4 | Яхочууслышатьмузыку | Музыкальныйконкурсталантов | 1 | apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ |
Октябрь | ||||
5 | Онашихбабушкахидедушках | Семейныеистории | 1 | school- |
6 | Яснополянскаяшколаиееучитель | Работастекстом | 1 | collection.edu.ru/collection/ |
7 | Деньотца | Творческаямастерская | 1 | |
8 | ПетриФевронияМуромские | Работасиллюстрациями | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm |
apkpro.ru/razgovory-o- | ||||
vazhnom/ | ||||
Ноябрь | ||||
9 | Деньнародногоединства | Работасинтерактивнойкартой | 1 | school- |
10 | Памятьвремен | Групповоеобсуждение | 1 | collection.edu.ru/collection/ |
11 | Деньматери | Творческаямастерская | 1 | |
12 | ГербРоссиииМосквы.Легендао | Работасвидеорядом | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour |
ГеоргииПобедоносце | oki.htm | |||
apkpro.ru/razgovory-o- | ||||
vazhnom/ | ||||
Декабрь | ||||
13 | Один часмоейжизни.Что ямогу сделатьдлядругих? | Групповоеобсуждение | 1 |
14 | ГероиОтечестваразныхисторических эпох | Работас Галереейгероев | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ |
15 | ДеньКонституции | Эвристическаябеседа | 1 | |
16 | Очеммымечтаем? | Конкурсстихов | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm |
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ | ||||
Январь | ||||
17 | СветлыйпраздникРождества | ПишемписьмоДедушкеМорозу | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ |
18 | Ленинградвдниблокады | Работаскнижнымтекстом | 1 | |
19 | Рождениемосковскогохудожественноготеатра | Виртуальнаяэкскурсия | 1 | |
Февраль | ||||
20 | Деньроссийскойнауки | Викторина | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ |
21 | Россияимир | Викторина | 1 | |
22 | Естьтакаяпрофессия– Родину защищать | Литературнаягостиная:конкурсстихов | 1 | |
Март | ||||
23 | 8 Марта – женскийпраздник | Творческийфлешмоб | 1 | school- |
24 | ГимнРоссии | Работаскнижнымтекстом | 1 | collection.edu.ru/collection/ |
25 | ПутешествиепоКрыму | Виртуальнаяэкскурсия | 1 | |
26 | Я идувтеатр | Чтениепоролям | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm |
apkpro.ru/razgovory-o- | ||||
vazhnom/ |
Апрель | |||||
27 | Денькосмонавтики | Обсуждениефильма«Время Первых» | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ | |
28 | Памятьпрошлого | Конкурсстихов | 1 | ||
29 | «Домдлядикойприроды»:история создания | Работасвидеоматериалами | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm | |
30 | Деньтруда.Мужественныепрофессии | Беседасветеранамитруда | 1 | apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ | |
Май | |||||
31 | ДорогаминашейПобеды | Встречасветеранами | 1 | school- collection.edu.ru/collection/ | |
32 | Деньдетскихобщественных организаций | Работасвидеоматериалами | 1 | ||
33- 34 | Моиувлечения | Творческийконкурс | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm | |
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Разговоры о важном" 1-4 классы
Программа "Разговоры о важном" направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, исто...
Примерная рабочая программа "Разговор о важном"
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентиро...
Рабочая программа "Разговор о важном"
Рабочая программа по внеурочной деятельности . Разработана для 1 класса....
Примерная рабочая программа "Разговоры о важном" 1-2 классы
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельностиЛичностные результаты:становление ценностного отношения к своей Родине – России;осознание своей этнокультурной и российской гражданск...
Рабочая программа Разговоры о важном 4 класс 2022-2023 учебный год
Программа курса "Разговоры о важном" на 2022-2023 год для 4 класса...
Рабочая программа "Разговоров о важном"
программа...