План – конспект внеклассного занятия по теме: «Магазин головоломок.»
классный час
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вступительная часть (подведение под тему классного часа) | - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами, проведем занятие в МАГАЗИНЕ ГОЛОВОЛОМОК. Только сегодня и только сейчас в нем состоится безденежная распродажа товаров. Товары можно приобрести только в обмен на знания. | Приветствуют |
2. Основная часть: Дигностика.Беседа с детьми Отдел “Мир вокруг меня” Отдел “Любовь на кончике языка” Отдел “Веселая заниматика” Отдел “Я-оратор” | -Но перед этим нужно заполнить одну анкету. Отвечать на вопросы нужно только правду. Каждый ответ обозначен буквой, эту букву вы можете обвести в кружок или обвести как-то иначе. -Ребята, для чего нужно быть внимательным? -А для чего нам нужны знания? -Ребята, будьте особо внимательными, это поможет вам получать больше информации, которая в дальнейшем вам пригодится не только на учебе, но и в жизни. Поэтому ловите и не отпускайте любую полезную информацию. -Ну что, ребята, вы готовы посетить МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК? В нашем магазине 4 отдела: Отдел “Мир вокруг меня”, отдел “Веселая заниматика”; отдел “Я-оратор”; Отдел “Любовь на кончике языка”. -Итак, первый отдел: называется “Мир вокруг меня”. -Ребята, что нас с вами окружает? -Как мы можем назвать все это- одним словом? -Одним словом мы это можем назвать - природа. -У нас есть карточки, на которых в разброс написаны представители живой и неживой природы. Вам необходимо разделить их на 2 группы. — Это очень богатый отдел, здесь даже есть Загадки-Ягодки. Вам нужно только догадаться о какой ягодке идет речь. • Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (Клубника)
Все лозы родные детки. Съешь всю гроздь и будешь рад. Это — сладкий… (Виноград) • Хоть вкусна, да не малина, С терпким вкусом – не калина, По зиме сладка … (Рябина) • На колючем кустике Желтенькие бусики. Наступила осень тихо, И созрела… (Облепиха) • Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины — ... (Черника) • Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками… (Малина) -вот и наше первое задание “Назови одним словом”. Ребята, я вам говорю предложение, а вы должны обозначить его, одним словом, только существительным. Ответы будем чередовать, сначала даем слово первой команде, затем второй. Если у одной из команд возникнут трудности, слово передается другой команде. Задание команде 1: храбрый человек (храбрец) Команде2:Болтливый человек (болтун) Команде1: ленивый человек (лентяй) Команде2:мудрый человек (мудрец) Команде1: богатый человек (богач) Команде2: грубый человек (грубиян) Команде1: сильный человек (силач) Команде 2: весёлый человек (весельчак) Команде 1,2: плаксивый человек (плакса) -Ребята, в этом отделе, на одной из полочек “Потерялось ударение”. Давайте поставим его правильно. Я буду читать вам по одной строчке, а вы будете исправлять ударение. В конце мы прочитаем все вместе, что же у нас получилось. -Отлично, ребята! Вы хорошо справляетесь с заданиями. Давайте прочитаем, что же у нас получилось. -Отличные покупки мы делаем. Поэтому мы отправляемся в следующий отдел, который называется “Веселая заниматика” -Ребята, у нас беда, в этом отделе задачки с подвохом. Здесь нужно быть особенно внимательным. Игра “Долина логики” -Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15) -Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна) -Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? (желток не может быть белым) - В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (17) -Когда гусь стоит на 2 лапах он весит 6 кг, сколько будет весить гусь, если встанет на 1 лапу? (6кг) -Чего больше, 1 кг железа или 1 кг ваты? (ваты) -Итак, срочное сообщение, на одной из полок сбежали арифметические знаки. Необходимо поймать их и поставить на свои места так, чтобы равенства были верны. Игра “Раставь Знаки” 4 4 4 4=8 2 2 2 2=4 5 5 5 5=26 9 9 9 9=63 -Какие вы ловки, быстро вы эти знаки поймали. — Я думаю можно отправиться в следующий отдел, который называется “я-Оратор” -Ребята, вы знаете, кто такой оратор? - Правильно! Я думаю, нам с вами предстоит тоже побывать в роли оратора. Но оратор по своей природе еще и матер чтения различных текстов. И сейчас мы посмотрим, как наш оратор сможет прочитать коротенькое стихотворение, в котором выражаются разные эмоции. Мне нужно 3 желающих. Вам нужно прочитать эти коротки стишки эмоционально, громко, четко, ведь это те качества, которыми должен обладать оратор. Что болтунья Лида, мол, Драмкружок, кружок по фото, Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу, Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу! -Остальные участники тоже побудут у нас в роли ораторов. Но у них задание посложнее. Они сами придумают свой текст и представят его зрителям. Темы 2: “Рассказ о школе” и “Рассказ о классе” | -Внимательным нужно быть, чтобы получать знания, хорошо учиться -Знания нам нужны, чтобы быть грамотным, образованным человеком. Это поможет в будущем заниматься интересным любимым делом. -Люди, животные, растения и т.д. -Природа - Живая природа: цветок, грибы, заяц, птица, дерево, бабочка, кузнечик, рыба, человек, береза, мухомор, волк, собака, карась, трава, паук, чайка, тюльпан, черепаха, клубника. -Неживая природа: песок, вода, камень, глина, солнце, дождь, град, ручей, золото, палка, звезды, воздух, почва, снег, облака, горы, луна, радуга, соль, гранит. -Оратор - это выступающий перед публикой человек |
3. Заключение. Подведение итогов. Анализ. Рефлексия. | -Где мы с вами побывали? -Приобрели ли вы что-нибудь в этом магазине? -Ребята, а не напоминали ли вам отделы магазина что-то из жизни? -Действительно, “Мир вокруг меня” - это наш школьный предмет окружающий мир, “Любовь на кончике языка” - русский язык, “Веселая заниматика” - математика, “Я-оратор” - это урок литературы. -Ребята, не забывайте, что школьные предметы могут быть не только познавательными, но и интересными. Все зависит только от того с какой стороны вы посмотрите. Будьте хорошими учениками и тогда узнавать что-то новое будет намного легче и веселее. На этом наш классный час окончен. До свидания! | -В магазине головоломок. -Да, мы приобрели в нем знания. -Да они напомнили нам предметы в школе. -Прощаются. |
План – конспект внеклассного занятия по теме:
«Магазин головоломок.»
Цель: Создать условия для формирования у детей учебно-познавательных мотивов.
Задачи:
- Формирование положительного отношения к школе, знаниям.
- Побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
- Развивать логическое мышление, инициативность, сообразительность, находчивость.
- Воспитывать уважение к мнению товарища, умение сотрудничать, сплочение коллектива учащихся через работу в группах.
Методы: дискуссия.
Оборудование: ПК, мультимедийная система, раздаточный материал
Ход занятия:
1) Вступительное слово учителя;
2) Основная часть:
- Диагностика. Беседа с детьми
- Отдел “Мир вокруг меня”
- Отдел “Любовь на кончике языка”
- Отдел “Веселая заниматика”
- Отдел “Я-оратор”
3) Заключение. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
План-конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ на тему "Милосердие"( на примере жизни св.Блаженной Ксении Петербургской)
Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль"Основы православной культуры"),по теме"Милосердие"....
Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.
Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взр...
План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе
Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...
План - конспект внеклассного занятия для 4-х классов в ГПД по теме: "Разделение смеси соли и песка опытным путем"
Создание условий для развития и поддержания у воспитанников познавательных способностей и устойчивого интереса к изучению окружающего мира, а в дальнейшем - химии и физик...
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...