План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
классный час (2 класс)
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.09.19_vneurochka.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
20.09.19 класс 2 «А»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
Форма внеклассного занятия – комбинированная.
Цель занятия: создать условия для получения новых знаний о городе – достопримечательностях.
Оборудование: презентация, лепестки ромашки.
План занятия
1. Вступительное слово учителя по теме внеурочного занятия.
2.Основная часть:
- Вопросы к детям.
- Презентация по теме «Мой родной город – Усть-Лабинск».
- История Усть-Лабинска.
3. Обсуждение итогов беседы. Рефлексия «Метод незаконченного предложения».
Ход занятия
Этапы внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вступительная часть. Подведение под тему внеклассного занятия. | -Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня внеклассное занятие проведу у вас я. -Ребята, а сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь догадаться, о чём будет идти речь на нашем внеклассном занятии. Усть-Лабинск, Усть-Лабинск, любимый город! Красивый, яркий и живой! Своей природой очень молод, Приветливый ты и родной! Уют, спокойствие, свобода Царит в Усть-Лабинской стороне, Всегда хорошая погода, Усть-Лабинск, ты очень дорог мне! -Верно, молодцы! -Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе Усть-Лабинске. | Здравствуйте! Усть-Лабинск |
2.Основная часть | -Ребята, что вы знаете о нашем городе? -Как вы думаете, почему наш город носит название Усть-Лабинск? -А как вы думаете, сколько лет в этом году исполняется нашему городу? -Так держать! -Сегодня на уроке мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания о нашей малой родине! -Давайте посмотрим внимательно на интерактивную доску, что вы видите? (1 слайд) -Отлично! -Ребята, что изображено на флаге? -Давайте сыграем в игру? Согласны? -Правила довольно просты, я вам показываю изображения, а вы должны угадать, что это за достопримечательность, а я расскажу интересный факт об этой достопримечательности. Готовы? -И так ребята что вы видите?(2 слайд) -Правильно! Наш ЖД вокзал был построен в 1901 году, а железнодорожная линия прошла в 1900-м году. 5 марта 1943 года вокзал был взорван. На территории жд вокзала, находится памятник неизвестному солдату установленный в 1955 году, под ним находится братская могила воинов ВОВ и Гражданской войны. -Следующее фото. Что изображено? Вот же умнички! И так в 1968 году был зажжён Вечный огонь и установлена стела, за ними была братская могила двух человек (предположительно Зюванова и Ляшенко командиры 9-ой военно—стрелковой дивизии). - Кто изображен?(4 слайд) Русский полководец, основоположник отечественной военной теории, национальный герой России. Генералиссимус, генерал-фельдмаршал, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также семи иностранных. -Узнаёте главную достопримечательность города? (5 слайд) Крепость основана в 1778 году великим русским полководцем А.В. Суворовым в ходе создания системы укреплений Кубанской линии. Суворов приказал расположить крепость в двух верстах от устья Лабы. В этом же году крепость была названа Александровской в честь великого князя Александра Павловича, будущего императора Александра I. Изначально в крепости квартировали рота гренадеров и рота мушкетеров Алексеевского пехотного полка, в резерве числились два эскадрона Украинского гусарского полка, артиллерию крепости составляли два полковых орудия Алексеевского полка. -Дети, а вы знаете, кому посвящен данный памятник?(6 слайд) Это Муся Пинкензон. Маленький еврейский скрипач, в 11 лет, погибший на Кубани в далеком 1942 году. Он не убил ни одного врага, не распространил ни одной листовки, ни разу не пускал под откос поезда с вражескими танками. Его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое мужество... -А давайте сыграем в ещё одну игру? Я вам раздам лепесточки от одной большой ромашки, а вы напишите нашему городу один комплимент. Хотите? | Из-за устья реки Лаба 225 лет Флаг нашего города Крепость Да Железнодорожный вокзал. Внимательно слушают. Вечный огонь. Внимательно слушают. А.В.Суворов. Внимательно слушают. Да, это крепость. Внимательно слушают. Муся Пинкензон. Внимательно слушают. Давайте. Внимательно слушают. Да. Выполняют задание учителя. |
3. Обсуждение итогов беседы. Рефлексия «Метод незаконченного предложения». | -Ребята, а какие достопримечательности мы сегодня с вами вспомнили? Каждый город даже самый маленький имеет свою историю и свои памятники культуры. Каждый город по-своему уникален и удивителен. -А закончить наше внеклассное занятие, мне хотелось бы словами: Твои просторы и долины Твои леса, твои поля… Так прекрасны и красивы, И дороги все для меня. Усть-Лабинск, Усть-Лабинск, любимый город! Красивый, яркий и живой! Ты очень свеж и очень молод! Для каждого из нас родной! -Конечно, у нашего города очень интересная история и памятники культуры и мы с вами вспомнили только некоторые из них. Учащимся предлагается завершить следующие фразы: «Во время общения я приобрел(а)...»; «Я сегодня узнал(а)…». -До свидания, до новых встреч. | Крепость, жд вокзал, бюст В.А. Суворову и др. |
____________________________ Кандауров В.Н. ____________________________ Колодкина Р.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому занятию по теме "Мой родной город"
Материал содержит презентацию для электронной доски к открытому занятию по теме "Мой родной город"...
Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску
Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...
Презентация к внеклассному занятию по теме: Путешествие по городу Минску
Презентация к внеклассному занятию по теме: Путешествие по городу Минску...
Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "
Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....
План-конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)"
Тема: "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)" Цель: познакомить воспитанников с музыкальными произведениями Э.Грига и П.И. Чайковского, сделать вывод о том, что объединяе...
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...
Презентация к внеклассному занятию Игра-викторина Знатоки родного города
Презентация составлена для проведения внеклассного занятия по истории родного города. Ведущей целью для такого занятия является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу , к своей ...