Открытая самоподготовка (2-4 кл.)
материал
Цель самоподготовки:
прививать учащимся навыки самообразовательной работы.
Задачи самоподготовки:
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- развитие интереса к учению;
- приобретение навыков самостоятельной работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_vo_2_klasse.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоподготовка
Цель самоподготовки:
прививать учащимся навыки самообразовательной работы.
Задачи самоподготовки:
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- развитие интереса к учению;
- приобретение навыков самостоятельной работы;
Ход самоподготовки
- Организационный момент (1-2 мин.)
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка. Пришли гости посмотреть, как мы умеем сами делать домашние задания. Давайте по приветствуем гостей. Здравствуйте.
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)
1. Коррекционное задание: загадка
Цель: развивать мышление
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришёл сказочный гость, а какой, Вы узнаете, отгадав загадку.
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
Правильно - это Белочка и она очень любознательная, хочет посмотреть, как вы делаете домашние задания. Сегодня мы вместе с белочкой будем выполнять задания. Кто будет стараться, тот получит приз от Белочки в конце самоподготовки.
-Итак, вы готовы?
2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:
Воспитатель:
- Ребята давайте проверим, все ли у вас готово к выполнению домашнего задания.
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию)
Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.
3. Правила работы
Воспитатель:
Белочка спрашивает: Интересно, а что вы сейчас будете делать?
Дети: Выполнять домашние задания.
Воспитатель:
– Ребята, давайте Белочку научим правилам работы на занятиях.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно!
Сам делаю, сам проверяю.
Воспитатель:
Давайте напомним Белочке:
- Какое время года?
– Какой сегодня день недели? А завтра?
– По каким предметам задали домашнее задание на завтра?
- Что сначала будем выполнять, потом?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задания? (Старательно)
Воспитатель:
Для начала мы с белочкой проверим ваше внимание.
Сейчас мы поиграем в игру «Да» или «Нет».
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами «да» или «нет».
У квадрата есть углы?
Морковь бывает синяя?
На руке десять пальцев?
Снег идёт летом?
Понедельник после вторника?
У медведя две лапы?
Среда третий день недели?
Неделя длиннее, чем месяц?
Молодцы!
Ш. Выполнение письменных работ .
1. Математика
1.1. Веселые задачки
Воспитатель: И ещё, ребята, Белочка для вас подготовила «Весёлые задания». Я вам сейчас их покажу на слайде.
1.2. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас начнём писать.
Воспитатель:
А теперь нам нужно выполнить задание по математике.
2 класс работа по карточкам.
4 класс - откройте учебники на странице 84, найдите упражнение 13 (1,2 ст.)
1.3. Разбор упражнения
Что нужно сделать? Решить примеры.
Кто не знает, как делать?
Настрой и посадка.
Сядьте все правильно. Вы все молодцы. Не торопитесь. Делайте аккуратно.
У вас всё получится.
Повтор правил оформления
Открываем тетради, пишем домашняя работа и приступаем к выполнению.
1.4. Самостоятельная работа.
Воспитатель:
Ребята, кто выполнит работу, не забудьте проверить.
(Во время работы педагог проходит и контролирует правильность осанки и посадки детей)
1.5. Итог математики.
Подведение итогов.
Оценивание своего домашнего задания.
Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .
Физминутка. (Настрой детей на работу) Воспитатель:
Так как, вы, трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А Белочка посмотрит, как мы умеем отдыхать.
2. Русский язык
2.1. Коррекционное задание:
Воспитатель:
Ребята, Белочка просит вас помочь выполнить задания. Выполним просьбу белочки. (работа на слайдах)
Белочка плохо знает буквы и совсем не умеют писать. Она часто путает , где пишется буква ы ,а где и. Сейчас мы с вами покажем, как нужно их писать.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
Говорят, он любит мёд,
Ловит рыбу, как мальчишка,
Спит в берлоге в Новый Год
Беззаботный, бурый … (Мишка).
Воспитатель: Похожи ли слова? Чем они отличаются?
- буква м (мягкой согласной, дети произносят слог)
- буква м (твёрдой согласной, дети произносят слог)
После твердых согласных пишется гласная ы.(-)
После мягких согласных пишется гласная и. (=).
- Работа на слайдах (рис, Мир….),
Воспитатель: На осенних листьях были написаны слова, но подул осенний ветер и они опали. Помогите собрать белочке эти слова.
- Работа на слайде (пеньки)
Воспитатель: Белочка теперь хочет посмотреть, как вы умеете правильно выполнять упражнение, которое есть в учебнике.
Цель: активизировать внимание детей, повторить правило.
Воспитатель: А сейчас давайте подготовим пальчики к письму
Разминка (Пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
2.2. Разбор упражнения.
Воспитатель:
2 класс - Открываем учебник по русскому языку на стр.69, упр. 4.
4 класс - Открываем учебник по русскому языку на стр.
Воспитатель: Давайте вместе прочитаем упражнение
Сколько предложений в задании?
2.3. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
Воспитатель: Открываем тетради.
Чтобы ваша спинка была прямая, глаза зоркими, а в тетради получились красивые ровные буквы вспомним правила правильной осанки
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте.
Можно начинать писать.
Молодцы! Скажите, с какой буквы мы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?
2.4. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
2.5. Итог по письму.
Оценивание своего домашнего задания.
Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
4. Чтение
4.1. Разминка
-Ребята, какой еще предмет остался?
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Речевая гимнастика.
Чтобы вы читали красиво и правильно разомнем язычки.
. (громко-тихо-шёпотом), (быстро, умеренно, медленно)
Жа-жа-жа есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
- Гимнастика для глаз
- Что задавали по чтению?
-Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению.
Воспитатель: Откройте учебники на странице .
2 класс - стр.61 «Я до-мой при-шла»
4 класс – стр.68-69 «Гостья»
4.2. Чтение рассказа воспитателем.
- А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу
4.3. Жужжащее чтение детьми.
4.4. Чтение цепочкой.
4.5. Работа над содержанием
4.6.Выборочное чтение.
V. Подведение итогов работы .
1. Самоанализ
Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?
Что сделали?
- По математике решали примеры.
-По русскому – составляли предложения, писали предложение.
-По чтению – читали, отвечали на вопросы.
-Для чего мы это делали?
Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить
хорошие оценки на уроках.
Ребята, Белочка за всех вас очень рада и дарит вам орешки. Спасибо вам за хорошую работу. Самоподготовка закончена.
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая самоподготовка
(2-4 кл.)
Провела: Ларина Е.В.
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой самоподготовки
Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и VII вида. представлены богатый м...
Открытая самоподготовка по математике и природоведению.
Открытая самоподготовка по математике и природоведению....
Открытая самоподготовка
Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках...
Открытая самоподготовка
Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...
Открытая самоподготовка в 4 классе.
Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...
Открытая самоподготовка
Открытая самоподготовка....
ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната
Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...