Открытая самоподготовка по математике и природоведению.
методическая разработка на тему
Открытая самоподготовка по математике и природоведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_samopodgotovka_v_5_klf.t.v.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиппова Т.В.
Воспитатель I квалификационной категории Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы -интернат с. Малый Толкай.
Самоподготовка по математике и природоведению в 5 классе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, совершенствование в целом всех психических процессов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.
Оборудование: медиапроектор, презентация к занятию, раскраски ягод, карандаши , клей, учебники.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Встали прямо, спинки выпрямили, посмотрели, все ли готово к выполнению домашнего задания. Садитесь.
Сегодня у нас необычная самоподготовка, к нам пришли гости. Давайте покажем всем ,как мы умеем хорошо и аккуратно выполнять домашнее задание. И я вам желаю успехов в работе!
II.Работа с дневником.
- Кто мне скажет, какой сегодня день недели? ( вторник)
- Какое сегодня число? (18 марта)
- На какой день недели мы сегодня будем делать уроки?( на среду)
- Откройте все дневники, посмотрите внимательно, по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки? ( математика и природоведение )
- Что задано по математике, прочитайте( стр. 144 № 614 (3-4 ст))
- Хорошо, закрыли дневники, отложили в сторонку.
III. Математика.
Первым мы будем выполнять домашнее задание по математике.
А начнем мы, как всегда с устного счета, который нас подготовит к выполнению домашней работы.
Устный счет.
1. Сколько десятков и единиц в числе 23 , 54, 62.
2. Какое число состоит из:
1 дес.2 ед . ( 12) 3 дес.6 ед. ( 36) 5 дес.8 ед. (58)
3. А теперь быстро решите примеры на доске.
2х2 =4 3х3=9 12:3=4 63:3=21 27:7=9
6: 2=3 26:2=13( Объясни как делал?)- Сколько дес. ед.? Начинаем делить с десятков, 2:2=1 ,затем делим единицы 6:2=3 получается 13.
Молодцы!
Разбор д/з.
- Открыли учебники математики , На какой странице? Посмотрели на доску.
( стр. 144)
-Нашли номер 614 .Поставили пальчики, чтобы я видела .
-Прочитай задание .
-Посмотрите внимательно на примеры. Мы сегодня с вами похожие примеры решали на устном счете? Посмотрите на доску и найдите эти примеры. Прочитайте.( дети читают, я подчеркиваю цветным мелом)
Вот так же будете решать примеры заданные на дом . Все поняли как решать? У кого какие вопросы?
Пальчиковая гимнастика.
Давайте подготовим пальчики к работе.
А) Взяли ручки. Покатали между ладошками.
Б) А теперь давайте с каждым пальчиком поиграем футбол.
Хорошо .
Самостоятельное выполнение задания.
- Открыли тетради. Сколько клеток пропускаем после классной работы?
Записываем «Домашняя работа.» Обратите внимание на написание этого слова. В конце не забудьте поставить точку. Приступаем к выполнению задания. Артем, Ирина выполняют 1столбик. Игорь работает по калькулятору. Остальные выполняют задание полностью.
( даю карточку Орлову , но не говорю в слух всем ,а только ему – У тебя задание вот какое)
Кто закончит, поднимите руку.
Сядьте прямо, головки подняли, спинки выпрямили .Начинаем работать.
Во время выполнения, слежу за осанкой, провожу по необходимости индивидуальную работу. За 5 минут предупреждаю об окончании работы.
Проверка примеров.
Заканчиваем решать. Кто сколько успел. Кто решил, поднимите руки.
Начинаем проверять.
33 есть такой ответ ( да) нашли пример с таким ответом ,читайте пример
Проверяем. 66:2=33
23 есть такой ответ ( да) нашли пример с таким ответом, читайте пример Проверяем. 46:2=23
43 есть такой ответ ( да) нашли пример с таким ответом, читайте пример Проверяем. 86:2=43
Молодцы! Остальные примеры проверит учитель, но я смотрела как вы решали, думаю вы справились. Денис тоже решил все примеры , молодец.
Закрыли учебники и тетради по математике, отложили в сторону.
IV. Физминутка.
А теперь , ребята , встали
Дружно руки все подняли
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
V. Природоведение.
Выяснение д/з
Приступим к выполнению домашнего задания по природоведению.
- Кто , ребята ,помнит что задали по природоведению? А кто не помнит, может открыть дневники и посмотреть.
- Так какую тему вы проходили на уроке, что задали на дом?( Растения болот).
Молодцы, что помните , значит на уроке вы были внимательны.
Повторение.
Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания, давайте вспомним:
- Какие водоемы вы знаете?( Океан, море, озеро, пруд, река)
- А вот какой водоем вы изучали с учителем вспомните ,отгадав загадку
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги.( болото)
- Правильно , болото.
- А давайте заглянем на болото.
Вот оно болото со своими необычными звуками.
- Кто мне скажет , что такое болото?( это сильно увлажненное место ,заполненное водой, где много воды)
- Правильно, болото – это сильно увлажненное место заполненное водой, которое заросло влаголюбивой растительностью.
- А можно ли ходить по болоту?(нет, т.к. если наступишь тина как бы засасывает и в воду затягивает, человек может погибнуть)
- Правильно, на поверхности водоема образуется растительный слой, который пружинит и чавкает под ногами. Ходить по нему очень опасно- можно провалиться и погибнуть.
Работа по учебнику.
Молодцы! А теперь давайте вспомним, есть ли растительный мир на болоте.
- Открыли учебники на стр . 37 и нашли « Растения болот».
- Начнем читать текст по абзацам и каждый абзац разберем по вопросам, чтобы вы запомнили какие растения растут на болотах .
Индивидуальная работа ( раскрасить ягоды)
- Каким карандашом будешь раскрашивать ягоды клюквы?( красным) а листья?(зеленым) Посмотри я уже немного раскрасила, а теперь ты раскрасишь как я аккуратно , за контуры не выходи. Затем приклеишь название ягоды , вот буквы и клей.
Работа по первому абзацу текста.
- Так есть ли растительный мир на болотах?( да) Подтвердите это строчками из текста.
Вывод: да, оказывается, на болотах тоже есть растительный мир.
- Многие растения растут только на болотах и больше нигде не встречаются , почему? Подтвердите это строчками из текста.
Вывод: правильно , они приспособились расти на болотах.
Работа по второму абзацу текста.
- Как вы понимаете чахлые одинокие сосны?( вялые, нездоровые, больные и их очень мало)
- Найдите в тексте, какой ковер покрывает болото?
Вывод: мхи - самые маленькие растения. Они очень выносливы, и селятся во влажных местах. Существует несколько видов мхов.
Вот ,например, мох сфагнум. Он, ребята, как губка, может впитывать в себя много воды, больше чем вата. Поэтому во время войны его использовали при перевязке ран. Кроме этого им утепляли избы, а особенно бани.
-Какие кустарники растут на болотах? Найдите в тексте и зачитайте.
- вывод : встречается на болотах небольшой кустарник голубика с крупными съедобными ягодами. Посмотрите.
- Посмотрите, вот болотный мирт.
- А вот багульник с белыми цветами как у вас на рисунке в учебнике.
Ребята, а вы знаете что-нибудь о багульнике? ( из него делают лекарства, масла)
- А еще он выделяет в воздух пахучие вещества, от которых может заболеть голова.
-Назовите мне ягоды, которые растут на болотах. Зачитайте из текста.
( морошка, клюква.)
- Вот морошка- похожа на малину, при созревании она становится желто- оранжевой как апельсин. Но главная ягода, за которой отправляются на болота- это клюква. Ягоды клюквы, богатые витаминами, лучше собирать после первых заморозков. Тогда их можно есть, варить вкусный компот или кисель.
-Ребята, а кто из вас ел клюкву? Поднимите руку. Я хочу поделиться с вами с этой ягодой. Попробуйте ее на вкус.( прохожу по рядам, берем по одной).
- Вот мы с вами пробуем клюкву ,а по болоту то ходить нельзя. А как же люди ее собрали, в какое время , чтобы не увязнуть, не утонуть в болоте?(когда придут первые заморозки)
Вывод: правильно, клюква растет на болотных кочках и когда придут заморозки , болото замерзает и люди безопасно ходят по болоту от кочки к кочке и собирают ягоду.
-Какая она на вкус?( кислая) В ней много витамина С, который способствует повышению иммунитета и люди мало болеют.
- Обо всех этих ягодах в народе говорят: « В доме , в котором едят эти ягоды врачу делать нечего». Как вы понимаете эту поговорку.( богаты витамином С и люди мало болеют)
-У нас в столовой тоже дают клюквенный напиток, чтобы вы были здоровыми.
- Но не только ягоды растут на болотах- есть и другие травянистые растения. Найдите в тексте и назовите.
-Пушица. Вот она. У нее тонкие стебельки, а наверху как бы белые клочки ваты.
- Осока. Она растет не только на болоте , а и у нас , где много воды, около речек.
- Кто- нибудь из вас трогал осоку? Какие у нее листья? ( острые, что можно порезаться) Правильно.
- Вот вереск. Он не боится ни засухи ,ни дождей. Какие цветом у него цветы?( розовато – фиолетовые)
- Тростник. – Из тростника делают плетеные изделия, коврики.
- Вот хвощ.
- А вот папоротник.
-А какие деревья встречаются на болотах? (На болоте кое- где можно увидеть чахлые одинокие сосны.)
- А еще какие могут расти деревья?( ольха, береза)
- Растут деревья и кустарники очень медленно. А почему вы узнаете. прочитав следующий абзац текста.
Работа по третьему абзацу текста.
-От какого недостатка страдают растения на болоте? Прочитайте
- Воды на болоте много? ( да) А растения могут воду впитать своими корнями?(нет) Почему? Найдите в тексте и прочитайте. Правильно ответили, молодцы!
- Когда болото осушают, что образуется на дне ? (торф)
- Из чего образуется торф? ( Растения растут, отмирают, падают на дно и накапливаются. Пройдет время болото осушают , а на дне остается тина. Она высыхает, покрывается коркой. Это образовался торф.
- Как люди используют торф? ( торф люди, разрезают лопатами на брикеты и топят печи)
Вывод: правильно, из торфа люди делают торфяные брикеты и используют в котельных для отопления домов.
- А еще как люди используют торф?_( как удобрение)
Вывод: да, торф можно размельчить или развести с водой и использовать как удобрение для улучшения роста растений.
- Где удобрения используют? ( в садах, в огородах, на полях).
Закрепление.
-Так есть ли польза от болот? (да)
- Какая? ( добывают торф, собирают полезные ягоды)
Вывод: правильно, польза от болот немалая: здесь добывают торф, в пищу употребляем целебные ягоды, берут начало многие ручьи и реки, гнездятся ценные птицы. Это вы будете проходить на следующих уроках.
Игра.
А сейчас я посмотрю , как вы запомнили растения болот.
Первый ряд скажет, какие растения растут на болотах.
Второй ряд скажет, какие ягоды растут на болотах.
Итог по индивидуальной работе.
- А вот Игорь нам раскрасил ягоды. Какую ягоду ты раскрасил? Какая она цветом?
-Молодец.
VI. Итог.
Сегодня мы с вами закрепили то, что чем вы занимались на уроках. Мне понравилось. Что вы работали дружно и спокойно, все справились с домашним заданием. Спасибо всем за работу.
ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай
Открытая самоподготовка
по математике и природоведению в 5 классе.
Подготовила и провела: Филиппова Т.В.
2013-2014 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой самоподготовки
Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и VII вида. представлены богатый м...
Открытая самоподготовка
Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках...
Открытая самоподготовка
Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...
Открытая самоподготовка в 4 классе.
Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...
Открытая самоподготовка
Открытая самоподготовка....
ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната
Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...
Открытая самоподготовка в 3-4 классе.
Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- развивающие (развитие познавательны...