Открытая самоподготовка по математике и природоведению.
методическая разработка на тему

Филиппова Татьяна Владимировна

Открытая самоподготовка по математике и природоведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_samopodgotovka_v_5_klf.t.v.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Филиппова Т.В.

Воспитатель I квалификационной категории   Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы -интернат с. Малый  Толкай.

Самоподготовка по математике и природоведению в 5 классе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, совершенствование в целом всех психических процессов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.

Оборудование: медиапроектор, презентация к занятию, раскраски ягод, карандаши , клей, учебники.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Встали прямо, спинки выпрямили, посмотрели, все ли готово к выполнению домашнего задания. Садитесь.

   Сегодня у нас необычная самоподготовка, к нам пришли гости. Давайте  покажем всем ,как мы умеем хорошо и аккуратно  выполнять домашнее задание. И я вам желаю успехов в работе!

       II.Работа с дневником.

- Кто мне скажет, какой сегодня день недели? ( вторник)

- Какое сегодня число? (18 марта)

- На какой день недели мы сегодня будем делать уроки?( на среду)

- Откройте все дневники, посмотрите внимательно, по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки? ( математика и природоведение )

- Что задано по математике, прочитайте(  стр. 144 № 614 (3-4 ст))

- Хорошо, закрыли дневники, отложили в сторонку.

     

  III. Математика.

Первым мы будем выполнять домашнее задание по математике.

А начнем мы, как всегда с устного счета, который нас подготовит к выполнению домашней работы.

Устный счет.

1. Сколько десятков и единиц в числе 23 , 54, 62.

2. Какое число состоит из:

1 дес.2 ед .     ( 12)         3 дес.6 ед.   ( 36)          5 дес.8 ед.    (58)

3. А теперь быстро решите примеры на доске.

2х2 =4              3х3=9          12:3=4         63:3=21     27:7=9

6: 2=3               26:2=13( Объясни как делал?)- Сколько дес. ед.? Начинаем делить с десятков, 2:2=1 ,затем делим единицы 6:2=3 получается 13.

Молодцы!

 Разбор д/з.

- Открыли учебники математики , На какой странице? Посмотрели на доску.

( стр. 144)

-Нашли номер 614 .Поставили пальчики, чтобы я видела .

-Прочитай задание .

-Посмотрите внимательно на примеры.  Мы сегодня с вами похожие примеры решали на устном счете? Посмотрите на доску и найдите эти примеры. Прочитайте.( дети читают, я подчеркиваю цветным мелом)

Вот так же будете решать примеры заданные на дом . Все поняли как решать? У кого какие вопросы?

Пальчиковая гимнастика.

Давайте подготовим пальчики к работе.

А) Взяли ручки. Покатали между ладошками.

Б) А теперь давайте с каждым пальчиком поиграем футбол.

Хорошо .

Самостоятельное выполнение задания.

- Открыли тетради. Сколько клеток пропускаем после классной работы?

Записываем «Домашняя работа.»  Обратите внимание на написание этого слова. В конце не забудьте поставить точку. Приступаем к выполнению задания. Артем, Ирина выполняют 1столбик. Игорь работает по калькулятору. Остальные выполняют задание полностью.

( даю карточку Орлову , но не говорю в слух всем  ,а только ему – У тебя задание вот какое)

Кто закончит, поднимите руку.

Сядьте прямо, головки подняли, спинки выпрямили .Начинаем работать.

Во время выполнения, слежу за осанкой, провожу по необходимости индивидуальную работу. За 5 минут предупреждаю об окончании работы.

Проверка примеров.

Заканчиваем решать. Кто сколько успел. Кто решил, поднимите руки.

Начинаем проверять.

33  есть такой  ответ ( да)  нашли пример с таким ответом ,читайте пример

Проверяем. 66:2=33

23 есть такой  ответ ( да)   нашли пример с таким ответом, читайте пример Проверяем. 46:2=23

43 есть такой  ответ ( да)  нашли пример с таким ответом, читайте пример Проверяем. 86:2=43

Молодцы! Остальные примеры проверит учитель, но я смотрела как вы решали,  думаю вы справились. Денис тоже решил все примеры , молодец.

Закрыли учебники и тетради по математике, отложили в сторону.

 

  IV. Физминутка.

А теперь , ребята , встали

Дружно руки все  подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

     V. Природоведение.

Выяснение  д/з

Приступим к выполнению домашнего задания по природоведению.

- Кто , ребята ,помнит  что задали по природоведению? А кто не помнит, может открыть дневники и посмотреть.

- Так какую тему вы проходили на уроке, что задали на дом?( Растения болот).

Молодцы, что помните , значит на уроке вы были внимательны.

Повторение.

Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания, давайте вспомним:

- Какие водоемы вы знаете?( Океан, море, озеро, пруд, река)

- А вот  какой   водоем вы изучали с учителем вспомните ,отгадав загадку

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.( болото)

- Правильно , болото.

- А давайте заглянем на болото.

Вот оно болото со своими необычными звуками.

- Кто мне скажет , что такое болото?( это сильно увлажненное место ,заполненное водой, где много воды)

- Правильно, болото – это сильно увлажненное место заполненное водой, которое  заросло влаголюбивой растительностью.

- А можно ли ходить по болоту?(нет,  т.к.  если наступишь тина как бы засасывает и в воду затягивает, человек может погибнуть)

-  Правильно, на поверхности водоема образуется растительный слой, который пружинит и чавкает под ногами. Ходить по нему очень опасно- можно провалиться и погибнуть.

Работа по учебнику.

Молодцы! А теперь давайте вспомним, есть ли растительный мир на болоте.

- Открыли учебники на стр . 37 и нашли « Растения болот».

- Начнем читать текст по абзацам и каждый абзац разберем по вопросам, чтобы вы запомнили какие растения растут на болотах  .

 Индивидуальная работа ( раскрасить ягоды)

- Каким карандашом будешь раскрашивать ягоды клюквы?( красным) а листья?(зеленым) Посмотри я уже немного раскрасила, а теперь ты раскрасишь как я аккуратно , за контуры не выходи. Затем приклеишь название ягоды , вот буквы и клей.

 Работа по первому абзацу текста.

- Так есть ли растительный мир на болотах?( да) Подтвердите это строчками из текста.

Вывод: да, оказывается, на болотах тоже есть растительный мир.

- Многие растения растут только на болотах и больше нигде не встречаются , почему? Подтвердите это строчками из текста.

Вывод: правильно , они приспособились расти на болотах.

 Работа по второму абзацу текста.

- Как вы понимаете чахлые одинокие сосны?( вялые, нездоровые, больные и их очень мало)

- Найдите в тексте, какой ковер покрывает болото?

Вывод: мхи - самые маленькие растения. Они очень выносливы, и селятся во влажных местах. Существует несколько видов мхов.

Вот ,например, мох сфагнум. Он, ребята, как губка, может впитывать в себя много воды, больше чем вата. Поэтому во время войны его использовали при перевязке ран. Кроме этого им утепляли избы, а особенно бани.

-Какие кустарники растут на болотах? Найдите в тексте и зачитайте.

- вывод : встречается на болотах небольшой кустарник голубика с крупными съедобными ягодами. Посмотрите.

-  Посмотрите, вот болотный мирт.

- А вот багульник с белыми цветами как у вас на рисунке в учебнике.

Ребята, а вы знаете что-нибудь о багульнике? ( из него делают лекарства, масла)

- А еще он выделяет в воздух пахучие вещества, от которых может заболеть голова.

-Назовите мне ягоды, которые растут на болотах. Зачитайте из текста.

( морошка, клюква.)

- Вот морошка- похожа на малину, при созревании она становится желто- оранжевой как апельсин. Но главная ягода, за которой отправляются на болота- это клюква. Ягоды клюквы, богатые витаминами, лучше собирать после первых заморозков. Тогда их можно есть, варить вкусный  компот или кисель.

-Ребята, а кто из вас ел клюкву? Поднимите руку. Я хочу поделиться с вами с этой ягодой. Попробуйте ее на вкус.( прохожу по рядам, берем по одной).

- Вот мы с вами пробуем клюкву ,а  по болоту то ходить нельзя. А как же люди ее собрали, в какое время , чтобы не увязнуть, не утонуть  в болоте?(когда придут первые заморозки)

Вывод: правильно, клюква растет на болотных кочках и когда придут заморозки , болото замерзает и люди безопасно ходят по болоту от кочки к кочке и собирают ягоду.

-Какая она на вкус?( кислая) В ней много витамина С, который способствует повышению иммунитета и люди мало болеют.

- Обо всех этих ягодах в народе говорят: « В доме , в котором едят эти ягоды врачу делать нечего». Как вы понимаете эту поговорку.( богаты витамином С и люди мало болеют)

-У нас в столовой тоже дают клюквенный напиток, чтобы вы были здоровыми.

- Но не только ягоды растут на болотах- есть и другие травянистые растения. Найдите в тексте и назовите.

-Пушица. Вот она. У нее тонкие стебельки, а наверху как бы белые клочки ваты.

- Осока. Она растет не только на болоте , а и у нас , где много воды, около речек.

- Кто- нибудь из вас трогал осоку? Какие у  нее листья? ( острые, что можно порезаться) Правильно.

- Вот вереск. Он не боится ни засухи ,ни дождей. Какие цветом у него цветы?( розовато – фиолетовые)

 - Тростник. – Из тростника делают плетеные изделия, коврики.

- Вот хвощ.

- А вот папоротник.

-А какие деревья встречаются на болотах? (На болоте кое- где можно увидеть чахлые одинокие сосны.)

- А еще какие могут расти деревья?( ольха, береза)

- Растут деревья и кустарники очень медленно. А почему вы узнаете. прочитав следующий абзац текста.

 Работа по третьему  абзацу текста.

-От какого недостатка страдают растения на болоте? Прочитайте

- Воды на болоте много? ( да) А растения могут воду впитать своими корнями?(нет) Почему? Найдите в тексте и прочитайте. Правильно ответили, молодцы!

- Когда болото осушают, что образуется на дне ? (торф)

- Из чего образуется торф? ( Растения растут, отмирают, падают на дно и накапливаются.  Пройдет время болото осушают , а на дне остается тина. Она высыхает, покрывается коркой. Это  образовался торф.

- Как люди используют торф? ( торф  люди, разрезают лопатами на брикеты и топят печи)

Вывод: правильно, из торфа люди делают торфяные брикеты и используют в котельных для отопления домов.

- А еще как люди используют торф?_( как удобрение)

Вывод: да, торф можно размельчить или развести с водой и использовать как удобрение для улучшения роста растений.

- Где удобрения используют? ( в садах, в огородах, на полях).

Закрепление.

-Так есть ли польза от болот? (да)

- Какая? ( добывают торф, собирают полезные ягоды)

Вывод: правильно, польза от болот немалая: здесь добывают торф, в пищу употребляем целебные ягоды,  берут начало многие ручьи и реки, гнездятся ценные птицы. Это вы  будете  проходить на следующих уроках.

Игра.

А сейчас я посмотрю , как вы запомнили растения  болот.

Первый ряд скажет, какие растения растут на болотах.

Второй ряд скажет, какие ягоды  растут на болотах.

Итог по индивидуальной работе.

- А вот Игорь  нам раскрасил ягоды. Какую ягоду ты раскрасил? Какая она цветом?

-Молодец.

VI. Итог.

Сегодня мы с вами закрепили то, что чем вы занимались на уроках. Мне понравилось. Что вы работали дружно и спокойно, все справились с домашним заданием. Спасибо всем за работу.

ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай

Открытая самоподготовка

по математике и природоведению в 5 классе.

Подготовила и провела: Филиппова Т.В.

   

2013-2014 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и  VII вида. представлены богатый м...

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках...

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...

Открытая самоподготовка в 4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...

Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка....

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...

Открытая самоподготовка в 3-4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- развивающие (развитие познавательны...