Открытая самоподготовка в 4 классе.
методическая разработка (4 класс) на тему
Цели и задачи:
- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);
- развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи);
- воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, самостоятельности).
Оборудование: нарисованный на доске сугроб; снежинки — подсказки; разноцветные круги по углам доски.
Ход самоподготовки:
1. Организационный момент (5 мин.)
• Психологический настрой.
- Ребята поприветствуем гостей кивком головы и доброжелательной улыбкой.
Улыбнемся друг другу.
В класс пришёл – не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой?
Все в учебу с головой.
• Проверка готовности, рабочего места.
Ну- ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят:
Все ль внимательно глядят?
1. Рапорт дежурного:
- Какое сегодня число и месяц?
- А какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какое время года?
- Перечислите зимние месяцы.
- Молодцы! А как можно сказать о дне, одним словом, …
… если светит солнце (солнечный)
… если сильный мороз (морозный)
… если все отдыхают (выходной)
… если много веселья и улыбок (весёлый)
. если мы отмечаем праздник (праздничный)
… если в этот день было много сделано добра (добрый)
… если мы учились (учебный)
… если он зимой (зимний)
… если шёл снег (снежный)
- Да, действительно, на дворе зима, а мы любим зиму за зимние забавы. Давайте их перечислим (повалятся в снегу, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки). И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад, и моими помощниками будут сегодня снежинки.
– Скажите, как называют большую гору снега? (сугроб)
– Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой, хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть.
- В этом нам помогут вот эти весёлые снежинки (показать на доске). А за сугробом нас ждёт сюрприз.
- Готовы?
- Итак, первая снежинка – подсказка (выполнение д/з)
Давайте спланируем нашу работу: что выполним сначала, что потом.
План самоподготовки
1. Математика.
2. Русский язык.
3. Чтение.
Вторая снежинка поможет приступить к выполнению д/з по математике веселой разминкой. Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять мышат. Сколько птиц? Ответь скорей!
- У меня собачка есть,
У нее хвостов аж…( не шесть, а четыре)
- Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три)
- Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в …( в клеточку, а не в кружочек)
Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по математике?
4кл. стр 119, упр.32 , 33); 2кл.стр.127. упр.17(1—2 столбик)
- Проверили свою посадку, открываем тетради по математике, отступаем четыре клетки от классной работы, записываем число, домашняя работа.
Разбор задания по математике, самостоятельная работа уч-ся.
Тем, кто справится раньше других, даю дополнительное задание. Оказываю помощь отстающим по мере необходимости.
По окончанию работы взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями с соседом по парте)
2. Русский язык.
- С третьей снежинкой мы приступим к выполнению д/з по русскому языку, давайте приготовим наши руки.
1.Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
2. Дидактическая игра.
Цель: развивать умения подбирать к словам названия предметов
Упражнение на развитие
-Ребята, я сейчас буду называть слова, а вы должны назвать эти слова одним словом.
Понедельник, вторник, среда,…..(дни недели).
Стол, стул, кровать, ……(мебель).
Куртка, шапка, кофта,…..(одежда).
Мухомор, лисичка, груздь, …..!(грибы).
Лето, осень, зима, весна (времена года).
Тарелка, блюдце, кружка ,……(посуда).
Помидор, огурец, картофель,……(овощи).
Яблоко, банан, персик, ……..(фрукты).
Игра на закрепление (физминутка)
Воспитатель называет предложения, если в них встречается предлог, дети приседают, если нет предлога, хлопают в ладоши.
На траве сидит птичка.
Синяя машина.
В реке плавает птичка.
Красивое платье.
Под столом сидит кот.
Я иду на концерт.
- А теперь …
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
- Открываем тетради по русскому языку. Отступаем 2 строчки от классной работы, записываем с красной строки число, домашняя работа, упражнение.
4кл.стр.159, упр.13; 2кл. рабоч.тетр.,стр.21,упр.3.
Разбор задания к упражнению (сначала дети самостоятельно читают задание, затем 1 уч-к вслух). Повторение необходимых правил.
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь по необходимости.
По окончанию работы самопроверка.
Пришло время следующей снежинки – подсказки (отдых).
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыл,
И от стужи сберегли.
Гимнастика для глаз. (По углам доски прикреплены разноцветные круги).
- Наш волшебный снегопад продолжается. Теперь мы будем глазами следить за снежинкой. Вот она приклеилась к нашей школьной доске, медленно полетела на потолок, стала медленно опускаться на пол, полетела к окну, и опять прилетела к доске, села на красный кружок, тихо прошлась по верхнему краю доски и присела на синий кружок, полетела вниз и присела на зелёный кружок, полетела по нижнему краю доски и присела на жёлтый кружок.
3. - А теперь приступим к выполнению д/з по чтению.
1. Разминка.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Свистит ветер – с-с-с-с.
.Летит пчела ж-ж-ж-ж-ж
Комар звенит - з-з-з.
Работает насос - ссс-ссс-ссс!
Сверлит дрель ззз-ззз-ззз!
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Чудо – нос.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно,
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире.
Каша кипит.
Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 8 раз.
Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
Выяснение д/з по чтению. 4кл. стр.153-153.; 2кл. стр.137 1часть.
2. Чтение про себя.
Работа по заданию.
4. Подведение итогов самоподготовки.
- У нас осталась последняя снежинка - подсказка «итог»
Наша самоподготовка подошла к концу.
- Я хочу узнать понравилась ли вам наша сегодняшняя самоподготовка?
- Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение?
- Благодаря вашей усидчивости, работоспособности, вы все задание выполнили.
Молодцы! (Выделить учащихся, которые справились быстрее всех, похвалить за аккуратный почерк, чистую работу в тетради и т. д.)
- А самое главное — мы преодолели с вами сугроб, за которым, как я и обещала, сюрприз! (Раздаю детям сладкие призы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);
- развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи);
- воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, самостоятельности).
Оборудование: нарисованный на доске сугроб; снежинки — подсказки; разноцветные круги по углам доски.
Ход самоподготовки:
1. Организационный момент (5 мин.)
• Психологический настрой.
- Ребята поприветствуем гостей кивком головы и доброжелательной улыбкой.
Улыбнемся друг другу.
В класс пришёл – не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой?
Все в учебу с головой.
• Проверка готовности, рабочего места.
Ну- ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят:
Все ль внимательно глядят?
1. Рапорт дежурного:
- Какое сегодня число и месяц?
- А какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какое время года?
- Перечислите зимние месяцы.
- Молодцы! А как можно сказать о дне, одним словом, …
… если светит солнце (солнечный)
… если сильный мороз (морозный)
… если все отдыхают (выходной)
… если много веселья и улыбок (весёлый)
. если мы отмечаем праздник (праздничный)
… если в этот день было много сделано добра (добрый)
… если мы учились (учебный)
… если он зимой (зимний)
… если шёл снег (снежный)
- Да, действительно, на дворе зима, а мы любим зиму за зимние забавы. Давайте их перечислим (повалятся в снегу, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки). И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад, и моими помощниками будут сегодня снежинки.
– Скажите, как называют большую гору снега? (сугроб)
– Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой, хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть.
- В этом нам помогут вот эти весёлые снежинки (показать на доске). А за сугробом нас ждёт сюрприз.
- Готовы?
- Итак, первая снежинка – подсказка (выполнение д/з)
Давайте спланируем нашу работу: что выполним сначала, что потом.
План самоподготовки
1. Математика.
2. Русский язык.
3. Чтение.
Вторая снежинка поможет приступить к выполнению д/з по математике веселой разминкой. Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять мышат. Сколько птиц? Ответь скорей!
- У меня собачка есть,
У нее хвостов аж…( не шесть, а четыре)
- Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три)
- Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в …( в клеточку, а не в кружочек)
Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по математике?
4кл. стр 119, упр.32 , 33); 2кл.стр.127. упр.17(1—2 столбик)
- Проверили свою посадку, открываем тетради по математике, отступаем четыре клетки от классной работы, записываем число, домашняя работа.
Разбор задания по математике, самостоятельная работа уч-ся.
Тем, кто справится раньше других, даю дополнительное задание. Оказываю помощь отстающим по мере необходимости.
По окончанию работы взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями с соседом по парте)
2. Русский язык.
- С третьей снежинкой мы приступим к выполнению д/з по русскому языку, давайте приготовим наши руки.
1.Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
2. Дидактическая игра.
Цель: развивать умения подбирать к словам названия предметов
Упражнение на развитие
-Ребята, я сейчас буду называть слова, а вы должны назвать эти слова одним словом.
Понедельник, вторник, среда,…..(дни недели).
Стол, стул, кровать, ……(мебель).
Куртка, шапка, кофта,…..(одежда).
Мухомор, лисичка, груздь, …..!(грибы).
Лето, осень, зима, весна (времена года).
Тарелка, блюдце, кружка ,……(посуда).
Помидор, огурец, картофель,……(овощи).
Яблоко, банан, персик, ……..(фрукты).
Игра на закрепление (физминутка)
Воспитатель называет предложения, если в них встречается предлог, дети приседают, если нет предлога, хлопают в ладоши.
На траве сидит птичка.
Синяя машина.
В реке плавает птичка.
Красивое платье.
Под столом сидит кот.
Я иду на концерт.
- А теперь …
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
- Открываем тетради по русскому языку. Отступаем 2 строчки от классной работы, записываем с красной строки число, домашняя работа, упражнение.
4кл.стр.159, упр.13; 2кл. рабоч.тетр.,стр.21,упр.3.
Разбор задания к упражнению (сначала дети самостоятельно читают задание, затем 1 уч-к вслух). Повторение необходимых правил.
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь по необходимости.
По окончанию работы самопроверка.
Пришло время следующей снежинки – подсказки (отдых).
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыл,
И от стужи сберегли.
Гимнастика для глаз. (По углам доски прикреплены разноцветные круги).
- Наш волшебный снегопад продолжается. Теперь мы будем глазами следить за снежинкой. Вот она приклеилась к нашей школьной доске, медленно полетела на потолок, стала медленно опускаться на пол, полетела к окну, и опять прилетела к доске, села на красный кружок, тихо прошлась по верхнему краю доски и присела на синий кружок, полетела вниз и присела на зелёный кружок, полетела по нижнему краю доски и присела на жёлтый кружок.
3. - А теперь приступим к выполнению д/з по чтению.
1. Разминка.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Свистит ветер – с-с-с-с.
.Летит пчела ж-ж-ж-ж-ж
Комар звенит - з-з-з.
Работает насос - ссс-ссс-ссс!
Сверлит дрель ззз-ззз-ззз!
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Чудо – нос.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно,
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире.
Каша кипит.
Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 8 раз.
Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
Выяснение д/з по чтению. 4кл. стр.153-153.; 2кл. стр.137 1часть.
2. Чтение про себя.
Работа по заданию.
4. Подведение итогов самоподготовки.
- У нас осталась последняя снежинка - подсказка «итог»
Наша самоподготовка подошла к концу.
- Я хочу узнать понравилась ли вам наша сегодняшняя самоподготовка?
- Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение?
- Благодаря вашей усидчивости, работоспособности, вы все задание выполнили.
Молодцы! (Выделить учащихся, которые справились быстрее всех, похвалить за аккуратный почерк, чистую работу в тетради и т. д.)
- А самое главное — мы преодолели с вами сугроб, за которым, как я и обещала, сюрприз! (Раздаю детям сладкие призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната
Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...
Открытая самоподготовка в 3-4 классе.
Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- развивающие (развитие познавательны...
Открытая самоподготовка в 7 классе
- Всем добрый день! Сегодня у нас с вами необычная самоподготовка, т.к. у нас с вами присутствуют гости и наша задача показать знания при выполнения д/з., а теперь сядьте ровно...
Открытая самоподготовка 7 класс.
Научить детей самостоятельно выполнять домашнее занятие....
Открытая самоподготовка в 8 классе
самоподготовка...
Открытая Самоподготовка 6 класс
Выполнять домашнее задание....
Открытая самоподготовка 6 класс
Цель самоподготовки: привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....