Конспект открытой самоподготовки
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и  VII вида. представлены богатый материал для речевой и коррекционно-развивающей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_astapovoy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой  самоподготовки

2-б класс

Цели и задачи: развитие ответственности, самостоятельности у детей на самоподготовке, умение учащихся проверять выполненное задание, обучать детей приемам самопроверки. Закрепление речевых навыков, работа над техникой чтения, расширять кругозор, понимать смысл текста, умение отвечать на вопросы, умение целостного восприятия слов. Развитие логического мышления, умение выполнять действия умножения, учить понимать и решать задачу, упражнять в устном счете.

Материал к занятию: отпечатанный текст с анаграммами, загадки, учебник, таблица умножения, иллюстрации по тексту.

Ход самоподготовки

I. Организационная физкультминутка:

1. «Я прошу, ребята, встать-это раз....»

2. Тренинг-настрой:

Сели, посмотрите друг другу в глаза, поприветствуете глазами друг друга, пожелайте друзьям здоровья, добра, успешного выполнения самоподготовки.

3. Артикуляционная гимнастика:

а)        трубочка-заборчик

б)        качели (вверх-вниз)

в)        иголочка-лопаточка

г)        трубочка (язычок)

д)        футбол

е)        часики (тик-так) ё) лошадки (тпру...).

4.Чистоговорка 3 р. (тихо, громко, громче)-все индивидуально проговаривают.

«Шел Фрол, к Саше в шашки играть»

5. Упражнение на дыхание

а)        дуем вверх-вниз (по 3 р.)

б)        «надуем шарики» - 3 р.

6. Речевка-установка

Каждый день, всегда, везде На занятиях и в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

II. Час чтения. Работа с текстом.

Название текста спряталось в загадке, а загадка рассыпалась, собери её (повернуть доску). «Мастер шубу себе шил, в шубе иглы позабыл». (Собрать загадку, назвать отгадку - «Ёж» - название текста, раздать метки с текстом). Прочитаем слова анаграммы, встречающиеся в тексте, я на доске, вы у себя. Чтение по цепочке, вопросы. Кто хочет пересказать? Молодцы. Оцените свои рассказы (фигурки). (Итоги подвожу сама).

Физкультминутка: «У Оленя дом большой»

III. Математика

1. Ш/у «Тренируем внимание»

Подними правую руку,

Покажи правой рукой левую бровь,

Коснись правого уха,

Положи правую ладонь на левое колено,

Левой рукой коснись правого плеча Левого уха, правого колена,

Правой рукой обними левый бочок,

Левой - правый бочок,

Обе руки на грудь,

«Погладьте» себя и похвалите себя: «Молодцы»

Устный счет.

1. Что вы знаете про умножение? (можно заменить сложением).

2. Как называются числа при умножении? (правило).

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Прочитайте, как еще можно решить? 5*3 (по 5 берем 3 раза, или 5+5+5); 7*2; 9*0; 15*1; 1*5; 6*4 и т.д. Молодцы.

Открываем учебник математики. Что задано? Все читают задачу. Называем условие. Что известно? Что надо узнать? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет? Что узнаем в первом действии? Что во втором? Рассказываем решение.

У кого остается время - работа с карточками. Решение примеров в столбик. Что надо помнить при решении примеров в столбик?

Самостоятельная работа

Взаимопроверка:

Карина проверяет у первого ряда. Ангелина у второго ряда. Чья работа самая аккуратная? Верная? Почему так считаете?

Итоги урока. Молодцы. Спасибо за активную работу.

Физкультминутка: «Буратино».

Упражнение для глаз:

а)        «далеко - близко»

б)        «метелочки» (вы метелочки летите)

в)        «рисуем овалы» (по 3 овала в каждую сторону)

г)        жмурки (закрыть глаза, отдохнуть, счет до 8, спокойно посмотреть - 5 р.)

IV. Коррекционная работа.

Отработка буквы Ё

© А теперь попробуй прочитать рассказ. Будь внимательным.

Еж

Симпатичный зверёк - ЖИЁК. Он фырчит, подпрыгивает, когда заметит опасность. Он хочет казаться грозным и сердитым, но это от страха. У ёжика нет другой защиты от врагов, кроме его иголок.

Днём ёж ПТИС под кустом или в норке, а ночью ВИЛОТ улиток, насекомых. Он может разорить мышиное ДОЗГНЕ, съесть мышат. Ест он ягоды, БЫГРИ, зелень. БИЛЮТ ёжйк хорошо поесть: надо накопить жир на зиму.

В ясные СЕНОНИЕ дни зверёк ВИТОГОТ себе норку на зиму. Днём и ночью CKAТAET ёж туда ЕХИСУ листья, ГКИМЯЙ мох траву. Придёт МАЗИ, свернётся клубочком ёж и спит до весны. Весной первым делом ЖИЁК хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых.

Ежата рождаются с белыми мягкими иголками, ЕПЫСЛЕ ЕХИГЛУ. Но уже через сутки ЛЫГИ у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Когда ежата подрастают, они разбредаются кто куда. Ежи — очень полезные ТНЫВОЖИЕ. Их надо оберегать.

  1. О каком животном говорится в рассказе?
  2. Опишите его поведение при опасности.
  3. Каков его образ жизни? Чем он питается?
  4. Как он готовится к зиме? Что он делает весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая самоподготовка по математике и природоведению.

Открытая самоподготовка по математике и природоведению....

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках...

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...

Открытая самоподготовка в 4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...

Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка....

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...

Открытая самоподготовка в 3-4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- развивающие (развитие познавательны...