Открытая самоподготовка
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_2014.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Ялгинский детский дом-школа»
Открытая самоподготовка
(младшая группа)
Провела: воспитатель семьи №4
Терентьева И.Н.
Саранск-2014
Оборудование и материалы:
- Для детей: конверты с заданиями, книги с занимательными задачами.
- На столе у воспитателя: конспект самоподготовки; часы; запасные ручки, карандаши, линейки, точилки; запасные черновики.
Задачи самоподготовки:
- Организация закрепления и повторения изученного на уроках материала.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Развитие памяти, внимания, умения пересказывать изученное.
- Добиваться аккуратности при выполнении письменных работ.
- Учить распределять своё время.
- Воспитывать культуру поведения.
Основные этапы самоподготовки.
- Организационный момент.
- Самостоятельное изучение материала.
- Свободное время.
- Самоконтроль, самооценка, заключительный педагогический контроль.
- Итоги
Организационный момент
Ребята, наступило время самоподготовки .Сегодня она у нас не совсем обычная, так как к нам пришли гости. Мы с вами гостеприимные хозяева и рады их приходу, и надеемся, что им у нас будет уютно. Прежде, чем вы приступите к выполнению домашнего задания, ещё раз посмотрите на своё рабочее место и проверьте, всё ли у вас приготовлено для успешного выполнения уроков.
Рабочий настрой
Итак, сядьте поудобнее , обратите внимание на осанку . А сейчас , ребята, мне хотелось бы узнать, что нового вы узнали в школе? Какими отметками вы хотите нас порадовать? И ещё один вопрос: какой сегодня день? ( Ответы детей).
И ещё такой вопрос: А какое сейчас у нас идёт время года?(Ответы детей).
Сейчас, я немного расскажу о осени.
Осень – красивое время года. Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени ещё дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок, то со второй половины осени, погода значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей. А в самом конце осени может пойти настоящий зимний снег.
А какой у нас сейчас идёт месяц осени? (Ответы детей).
«Ноябрь- говорит народная пословица,- сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка».
Ноябрь- последний месяц осени, в Россию в это время приходит зима. На деревьях остаётся так мало листьев , что лес обнажается, а погода становится сырой и холодной. Замерзают реки, выпадает снег. Месяц этот - Листогной.
Вот такова красота природы осенью.
Гимнастика ума.
Прежде, чем вы приступите к выполнению домашнего задания, давайте выполним несколько игровых упражнений, которые рассчитаны на развитие внимания, мышления, умственных способностей.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Знаете , ребята, я еще осенью собрала эти необыкновенные листочки. На них написаны времена года и одна загадка, которую вам нужно отгадать. Но, к сожалению, листочки перепутали свои места, и теперь месяца стоят не по порядку. Вам нужно расставить по порядку, прочитать загадку и отгадать. ( Ответы детей.)
- А теперь, вам нужно правильно прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку:
2 1 4 3 6 5 8 7 9 10
Маль пять ков чи чу пять чи лан ков Разо
12 11 14 13 15 17 16 19 18 20 21
Маль шлись ки чи в ные раз лан чу чи ки
(Пять мальчиков ,пять чуланчиков
Разошлись мальчики в разные чуланчики)
Отгадка : пальцы,перчатки.
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сядьте поудобнее, не забывайте о своей осанке. Сядьте поудобнее, не забывайте о своей осанке. Раскрываем дневники, уточняем задание на дом, и приступаем к выполнению письменных работ. Все
вычисления, напоминаю, предварительно
записываем на черновики.
2.Выполнение домашнего задания.
Функции воспитателя.
Следить за осанкой детей, проверить дневники;
оказывать индивидуальную помощь при
необходимости, не допускать списывания,
наблюдать за ходом выполнения задания и
инструктировать при необходимости; приучать
детей пользоваться черновиком; поддерживать
дисциплину и порядок.
1.Физпауза.
Отложите ручки , тетради в сторону .Сядьте так, чтобы вам
Было удобно. Расслабьте мышцы. Руки удобнее всего положить на колени.
- Первое задание «День- ночь».
Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек., а затем откройте их на 3-5 сек.Повторить 5-6 раз.
2. А теперь представьте себе, что вы - Незнайка. Когда Незнайку спрашивают о чём-либо, и он не знает, что ответить, при этом он начинает быстро моргать своими большими глазами. Давайте и мы побудем в роли Незнайки , и быстро-быстро поморгаем.
3. Сейчас двумя пальцами подёргаем ушки. Потёрли мочки ушей. Прижали ладони к ушам, резко отпустили.
4. Продолжая сидеть прямо, возьмитесь руками за сиденье
Стула и поднимите плечи как можно выше. Со временем это улучшит вашу осанку.
5. А сейчас выполним упражнение на растяжку. (Оно поможет быстро снять стресс и дискомфорт после неподвижного сиденья и увеличит приток крови к плечам, рукам, и запястьям).
Переплетите пальца обеих рук перед грудью на уровне плеч. Повернув ладони от тела, тяните руки вперед, пока не почувствуете напряжение в верхней части спины, плечах. Оставайтесь в этом положении не менее 15 сек ., затем расслабьтесь и повторите упражнение снова.
6. Сжимание пальцев в кулаках и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди.
7. Руки в стороны, кисти в кулак. На счёт 1-2 вращать кисти вперёд. Тоже назад.
Игровые упражнения:
1.А теперь будьте внимательны.
Задание: « Какие цифры скрыты?»
Пример на вычитание показан с помощью разрезных цифр. Но удивительно! Все карточки перевернуты, кроме знаков «отнять», «равно» и одной цифры. Какие цифры скрыты?
Подумайте, и вы догадаетесь!
… - .. = 1
2.Задача:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою- лисой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел:
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей
(7 зверей)
3,4
Упражнения закончены. Сядьте прямо. Продолжаем работу. По окончании выполнения уточняем по дневнику, не забыли ли какое-нибудь задание.
Функции воспитания:
Продолжать следить за правильной посадкой детей за партами, проверить выполнение всех письменных заданий. Приучать детей к усидчивости.
Проверить выполнение устных предметов : краткий пересказ, ответы на вопросы (шепотом).
2.Физпауза (17:30)
Упражнения, способствующее разгрузки опорно-двигательного аппарата и являющееся профилактикой при нарушении осанки (снятии статического напряжения)
- Ходьба на месте.
- И.п. Руки на поясе. Наклоны головы: влево, вправо, вперед, назад.
- И.п. Руки на поясе. Поднять плечи вверх , голову втянуть в плечи. Опустить.
- Руки на предплечье. Круговые движения вперед- назад.
- Силовые упражнения для рук.
- И.п. Руки на поясе. Наклонение туловища влево, вперед, вправо, назад.
- И.п. Руки на поясе. Перекрестное движение ( локоть, колено). Левая нога согнута в колене, достать правой рукой колено левой ноги. Затем поменять руку и ногу.
- И.п. Руки на поясе. Наклоны вниз. Достать кончиками пальцев левой, затем правой ноги, хлопок посередине.
- И.п. Руки в стороны. Левая нога поднята, согнута в колене, производится хлопок под коленом. Меняем ногу.
10.Вращение коленями.
11. Руки вверх, потянулись, вдох. Руки вниз, наклоним туловище, выдох.
Упражнения для профилактики нарушения зрения.
- Глазами написать цифры от 0 до 9.
- Вращения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам. Шесть раз влево, шесть - вправо. И глаза быстро «сбросят» усталость.
Молодцы, немного отдохнули.
Игра «Арифметическая физкультминутка»
Играющие рассчитываются с первого по десятый номер. Каждый должен запомнить свой номер. Я называю тот или иной номер, а игроки соответственно встают. Например, 1,5,7,9,3,2. А теперь должны встать не те, чьи номера я буду называть, а их соседи слева и справа. Например, назван номер 6, а встают номера 5 и 7.
А сейчас доделываем последние задания. Выполнившие уроки выбрать на столе занимательный материал на своё усмотрение.
3.Физпауза.
«Сотвори солнце в небе».
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочки лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Очень хорошо. Открываем глаза.
4. Подведение итогов.
1. Отметить работу всех детей на самоподготовке.
2. Проверка готовности письменных принадлежностей на следующий день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой самоподготовки
Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и VII вида. представлены богатый м...
Открытая самоподготовка по математике и природоведению.
Открытая самоподготовка по математике и природоведению....
Открытая самоподготовка
Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...
Открытая самоподготовка в 4 классе.
Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...
Открытая самоподготовка
Открытая самоподготовка....
ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната
Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...
Открытая самоподготовка в 3-4 классе.
Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- развивающие (развитие познавательны...