Использование средств мультипликации в работе воспитателя ГПД: плюсы и минусы
статья

Королева Нина Михайловна

Мультфильмы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие и поведение ребенка. В статье  рассказывается о влиянии мультфильмов на детей, как избежать негативных последствий.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование средств мультипликации в работе воспитателя ГПД: плюсы и минусы

Школы и группы продленного дня являются важными формами общественного воспитания детей. Одной из важнейших задач работы с детьми в ГПД является забота о том, чтобы время, свободное от выполнения учебных заданий, заполнялось разумно, интересно.

У педагогов в условиях продленного дня появляются возможности для изучения психологических, возрастных и индивидуальных особенностей каждого воспитанника, его склонностей и интересов. На сегодняшний день существует и ряд проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работы школ с продленным днем. К таковым можно отнести: неограниченный по времени просмотр мультфильмов.

Мультфильм в ГПД хорошо или плохо?

Негативное влияние просмотра мультфильмов на детей:

К сожалению, многие современные мультфильмы очень агрессивные. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдаются повышенная жестокость и агрессивность.

Просмотр мультфильмов, в которых изображается насилие, может побудить детей к насилию в реальной жизни. Кроме того, малыши могут поверить, что никто не пострадает и не почувствует боли, поскольку в мультфильмах все остаются невредимыми даже после драк или аварии.

Персонажи некоторых мультфильмов демонстрируют грубое или пренебрежительное отношение к своим учителям и родителям. Дети могут подражать этому поведению и вести себя точно так же, когда взрослые попытаются как-то ограничить их или наказать за плохое поведение.

Порой в мультфильмах появляются фразы, которые совершенно недопустимы для детей. Дети впечатлительны, и они с большой долей вероятности начнут повторять слова вымышленных героев в реальной жизни.

Переизбыток часов, проведенных сидя перед экраном за просмотром мультфильмов, могут вызывать проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни. К ним относятся ожирение, ухудшение зрения и дефицит питательных веществ из-за вредных привычек в питании.

Некоторые современные мультфильмы все же обладают обучающим и воспитательным потенциалом, который можно использовать:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Прежде чем использовать мультфильмы в ГПД, изучите предварительно, какой мультик включить, чтобы избежать негативного влияния на ребёнка. Смотрите мультфильмы вместе с детьми. Потом обсуждайте героев и их поведение. Обязательно спросите ребёнка, что ему понравилось, и откорректируйте его восприятие. Ограничьте время просмотра.

Пусть мультфильмы идут вашим детям только на пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».

     Актуальность и перспективность опыта обусловлена  существенными изменениями, происходящими  в последнее время  в социальном и экономическом пространстве систе...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня

Использование здоровьесберегающих технологий в работе группы продленного дня...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование ...

Использование современных ЭОР в работе воспитателя группы продлённого дня.

   С появлением электронных средств обучения возможности и эффективность воспитательного  процесса значительно увеличились. Информация  стала более доступной и наглядной для...

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД в 2019-2020 уч.г.

Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хор...