Использование средств мультипликации в работе воспитателя ГПД: плюсы и минусы
статья
Мультфильмы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие и поведение ребенка. В статье рассказывается о влиянии мультфильмов на детей, как избежать негативных последствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sredstv_multiplikatsii_v_rabote_vospitatelya_gpd.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование средств мультипликации в работе воспитателя ГПД: плюсы и минусы
Школы и группы продленного дня являются важными формами общественного воспитания детей. Одной из важнейших задач работы с детьми в ГПД является забота о том, чтобы время, свободное от выполнения учебных заданий, заполнялось разумно, интересно.
У педагогов в условиях продленного дня появляются возможности для изучения психологических, возрастных и индивидуальных особенностей каждого воспитанника, его склонностей и интересов. На сегодняшний день существует и ряд проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работы школ с продленным днем. К таковым можно отнести: неограниченный по времени просмотр мультфильмов.
Мультфильм в ГПД хорошо или плохо?
Негативное влияние просмотра мультфильмов на детей:
К сожалению, многие современные мультфильмы очень агрессивные. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдаются повышенная жестокость и агрессивность.
Просмотр мультфильмов, в которых изображается насилие, может побудить детей к насилию в реальной жизни. Кроме того, малыши могут поверить, что никто не пострадает и не почувствует боли, поскольку в мультфильмах все остаются невредимыми даже после драк или аварии.
Персонажи некоторых мультфильмов демонстрируют грубое или пренебрежительное отношение к своим учителям и родителям. Дети могут подражать этому поведению и вести себя точно так же, когда взрослые попытаются как-то ограничить их или наказать за плохое поведение.
Порой в мультфильмах появляются фразы, которые совершенно недопустимы для детей. Дети впечатлительны, и они с большой долей вероятности начнут повторять слова вымышленных героев в реальной жизни.
Переизбыток часов, проведенных сидя перед экраном за просмотром мультфильмов, могут вызывать проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни. К ним относятся ожирение, ухудшение зрения и дефицит питательных веществ из-за вредных привычек в питании.
Некоторые современные мультфильмы все же обладают обучающим и воспитательным потенциалом, который можно использовать:
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
- развивают эстетический вкус, чувство юмора;
- мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Прежде чем использовать мультфильмы в ГПД, изучите предварительно, какой мультик включить, чтобы избежать негативного влияния на ребёнка. Смотрите мультфильмы вместе с детьми. Потом обсуждайте героев и их поведение. Обязательно спросите ребёнка, что ему понравилось, и откорректируйте его восприятие. Ограничьте время просмотра.
Пусть мультфильмы идут вашим детям только на пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».
Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве систе...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Использование здоровьесберегающих технологий в работе группы продленного дня...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование ...
Использование современных ЭОР в работе воспитателя группы продлённого дня.
С появлением электронных средств обучения возможности и эффективность воспитательного процесса значительно увеличились. Информация стала более доступной и наглядной для...
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД в 2019-2020 уч.г.
Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хор...
Статья "Использование сервисов Google в работе воспитателя"
Коррекционная педагогика...