Использование современных ЭОР в работе воспитателя группы продлённого дня.
статья
С появлением электронных средств обучения возможности и эффективность воспитательного процесса значительно увеличились. Информация стала более доступной и наглядной для восприятия детей. ЭОР открывают неограниченные возможности их использования во время всех режимных моментов рабочего дня группы. Задача воспитателя – использовать этот ресурс для всестороннего развития детей, дистанционной работы с воспитанниками и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_eor_v_rabote_vospitatelya_gpd.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных электронных образовательных ресурсов в работе воспитателя группы продлённого дня.
С появлением электронных средств обучения возможности и эффективность воспитательного процесса значительно увеличились. Информация стала более доступной и наглядной для восприятия детей. Задача воспитателя – использовать этот ресурс для всестороннего развития детей, дистанционной работы с воспитанниками и родителями.
ЭОР открывают неограниченные возможности их использования во время всех режимных моментов рабочего дня группы.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к внеклассным мероприятиям считаю создание мультимедийных презентаций. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т.к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы обучающихся, конкретный контингент детей с учётом их психического, физического и эмоционального уровня развития.
Использование мультимедийных презентаций в моей педагогической деятельности способствует:
- повышению эффективности усвоения материала детьми;
- повышению скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);
- активизации и развитию высших психических функций;
- формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;
- созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребёнком собственной деятельности;
- подготовке детей к миру, построенному на цифровых технологиях.
Просмотр отрывков из художественных и документальных фильмов, исследование различных жизненных ситуаций – всё это приближает воспитанников к действительности и стирает грань между тем, чему учат в школе и жизнью за её пределами.
Мероприятия сопровождаются не только красочными иллюстрациями, музыкой известных композиторов, но и несут дополнительную информацию, систематизируют увиденное и услышанное, анализируют различные моменты (например, по правилам дорожного движения), способствуют развитию речи (например, слайд со скороговорками), развитию мышления (математический развивающий материал), расширяют кругозор (например, знакомство с музеями), способствуют патриотическому воспитанию (герои России), музыкальному (классическая музыка) и многое другое.
Для проведения физкультминуток можно использовать не только комплекс упражнений с иллюстрациями, музыкальным сопровождением, видеосюжетами, но и фотографиями детей из группы. Детям интересно видеть себя на фотографиях и в презентациях, где отражены положительные моменты из их жизни. Это служит отличной мотивацией для улучшения поведения, стимулом к дальнейшей работе т.к. только положительные примеры дают наилучший эффект в воспитании.
Весь материал, который используется в воспитательной работе через электронные воспитательные ресурсы можно систематизировать как по возрастным категориям, так и по тематическим блокам, легко добавляя и изменяя их содержимое («Наше здоровье», «Мы открываем мир», «Творческая мастерская», «Природа и экология», и т.д.)
Из-за большого потока информации, современным родителям сложно разобраться в приоритетах в воспитании ребёнка. Учитель и воспитатель группы продлённого дня являются в этом грамотными помощниками. Подбирая актуальный материал, донести его до родителей возможно не только на родительском собрании, но и используя современные электронные ресурсы (социальные сети, электронная почта, такие программы как «Скайп»). Эта работа может проводиться как индивидуально, так и с коллективом родителей, например, как цикл «Родительские университеты». Может содержать полезную информацию (режим дня группы, основные события, объявления…) и информацию по отдельным воспитательным моментам («Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий», «Адаптационный период первоклассника», «Отношения и досуг в семье»…) Чем больше разнообразных форм контактов между воспитателем и родителями, тем продуктивнее работа по воспитанию и образованию детей.
Особое внимание на занятии с применением компьютерной техники уделяется здоровьесберегающим технологиям: учитывается соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к занятию. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз обязательны. Физкультминутку для воспитанников также можно провести с помощью презентации. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.
Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов обучающихся, расширить кругозор ребёнка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
Литература:
- Кукушкина О.И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов. Дефектология – М., 2001. – № 3
- Мохаммад Н.В. доклад «ИКТ в образовательном процессе» (http://pages.marsu.ru/iac/school/sc11/ikt.html)
- Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...
Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...
Календарный план работы воспитателя группы продлённого дня на год.
Календарное планирование с классом на год.(по месяцам)...
Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД).
Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД)....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».
Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве систе...
Маленькие хитрости в работе воспитателя группы продлённого дня
В статье раскрываются формы и методы успешной работы с воспитанниками группы продлённого дня начальной школы....
Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продлённого дня"
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы....