ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
статья

Назарова Светлана Михайловна

Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_v_gpd.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Назарова С.М., воспитатель ГПД

ГБОУ СОШ № 296 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

          В условиях активного внедрения современных информационных технологий во всех областях деятельности человека актуальной потребностью является формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.

Преимущества использования ИКТ:

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным.

2. Обеспечивают наглядность, красочность оформления воспитательных мероприятий.

3. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

4. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

5. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

6. Повышают качество педагогического труда.

При решении задач в воспитании младших школьников по всем направлениям, которые существуют в школах, воспитателю ГПД  целесообразно использовать информационные технологии. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение самого главного качества - интереса школьников, способ разнообразия форм работы с учащимися, развитие творческих способностей, упрощение процесса общения со школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях при реализации ФГОС.

Интернет является важным источником при подготовке воспитателя ГПД к занятиям. Ведь очень часто Интернет может служить единственным источником того, чтобы найти необходимый информационный и наглядный материал.

На своих занятиях воспитатели  ГПД пользуются различными программами. В основном: MS WORD, MS POWER POINT. Эти программы   применяются на разных этапах занятий. Они используются для создания наглядности, различных таблиц. Программа MS POWER POINT обладает большим потенциалом наглядно- образного представления. С помощью этой программы к занятиям и внеклассным мероприятиям можно создавать различные презентации.

Также в подготовке к занятиям воспитателю ГПД помогают специально созданные сайты: Nachalka.com, «Продленка» и др.. Удобная система навигации позволяет быстро получать необходимую информацию, а так же использовать мультимедиа ресурсы.

Наиболее часто ИКТ применяются при проведении клубного часа в виде презентаций, интерактивных тестов, слайд-шоу, мультимедиа. Детям очень нравятся такие формы проведения клубных часов. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение материала.

При проведении праздников различной тематики, целенаправленно можно использовать ИКТ: видеоматериалы, игровые моменты. Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).

Одним из видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка, цель которой заключается в привитии обучающимся навыков самообразовательной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается большое значение. Для реализации данной цели в ГПД можно использовать игры с использованием ИКТ («Буква заблудилась», «Найди лишнее», «Найди ошибку» и др.), а также упражнения «Думай, решай» и др. Ведь современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме.

Неоценимым помощником в работе воспитателя ГПД является  интерактивная доска. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение. За счет наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей, повышает мотивацию. На доске можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам, добавлять цвета, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать. Данные возможности интерактивной доски развивают мотивацию: учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения школьников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока не в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание школьников

Использование ИКТ в работе воспитателя ГПД является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач:

- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);

-обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли;

- формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность);

-организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для школьников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

.Использование ИКТ влияет на рост профессиональной компетентности воспитателя и позволяет осуществлять гибкое управление воспитательным процессом. Также применение ИКТ вызывает у детей интерес, активизирует познавательную деятельность, дает возможность самореализации личности младших школьников.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД"

Игра находится в одном ряду  с праздниками и божественными культурами Играть – снискать милость богов и прожить жизнь Согласно свойствам своей природы.    Пла...

«Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД»

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг людей, воссоздавая целостн...

Статья на тему: «Использование метода учебного проекта в практике работы воспитателя ГПД»

Группы прoдленнoгo дня в шкoле являются неoбходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образоват...

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....

Малютина М.Н. Использование возможностей ДОТ в практике работы воспитателя группы продленного дня

Малютина М.Н. Использование возможностей ДОТ в практике работы воспитателя группы продленного дня...