Классный час. Наши друзья -животные.
классный час (4 класс)

Данный классный час призван познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”; воспитывать любовь к окружающему миру, внушение детям симпатии к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам. воспитание сочувствия, сострадания и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nashi_druzya_zhivotnye.docx125.05 КБ

Предварительный просмотр:

               Положительное влияние животных на детей

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности

Тема: наши друзья – животные

Цель: привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки.

Задачи:

Воспитательная:

 Воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Развивающая:

 познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”; воспитывать любовь к окружающему миру, внушение детям симпатии к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам. воспитание сочувствия, сострадания и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности.

Образовательная:

Расширить знания детей о правилах безопасного обращения с животными

План:

  1. Орг. момент
  2. Мотивационно-целевой этап
  3. Основной этап
  4. Составление памяток
  5. Планирование проектной деятельности
  6. Рефлексия

Слова учителя: Доказано, что ребенок, с детства имеющий опыт общения с животными, во многом опережает своих ровесников в развитии. Также дети, проводя время с питомцем, гладя его и лаская, становятся заботливыми, добрыми и аккуратными

Домашние питомцы помогают ребенку чувствовать себя уверенно в коллективе и приобрести настоящих друзей, что избавит ребенка от застенчивости или смущения. Так, при прогулке с собакой ребенок может найти себе друзей среди ребят, гуляющих в том же парке или дворе. Причем, тема домашних животных может сдружить детей крепко и надолго.

Общение с домашним животным, ребенок испытывает первые трогательные переживания, радость, печаль, положительные эмоции. Практически все домашние питомцы — эстетически красивые существа, поэтому они развивают в ребенке вкус к прекрасному, возвышенному и правильному.

Наблюдая за своим питомцем, мы  учится оценивать естественную красоту, к которой начинает испытывать бережное отношение и воспринимать ее с художественной точки зрения.

Животные приносят нам массу удовольствия, радости, и, глядя на них, невозможно не улыбаться — это дает нам заряд положительных эмоций, что немаловажно в нашем современном мире.

Как известно, игры с животным чаще всего активные. В процессе них у детей развивается координация движений и быстрая реакция.

Даже обычная прогулка с собакой положительно сказывается на физическом состоянии человека.

В мировой медицине активно используются методики лечения человека с помощью положительного воздействия животных,  просто избавлять человека от депрессии, что сокращает сроки лечения различных заболеваний и снижает риск осложнений. Например, собак чаще всего используют при лечении детей с умственной отсталостью, аутизме и другими психическими отклонениями и отставании в развитии. Лошади помогают при реабилитации людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу.

В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. 

1. Животные оказывают психологическую помощь: компенсируют одиночество, снимают психо- эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных необходима детям, и особенно когда взрослым так не хватает времени и сил даже на общение с собственным ребенком.
2. Замкнутым, нерешительным детям они нередко заменяют друзей: им доверяют тайны, печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности, ведь они не отмахнутся, не высмеют и никому не расскажут. Кроме того, они могут помочь ребенку завести друзей и среди других детей.
3. Наблюдая и общаясь с животными, которые просто не умеют скрывать свое состояние мы  учимся сочувствовать, сопереживать, понимать окружающих, что, согласитесь, немаловажно.
4. Подвижные, гиперактивные дети, общаясь с собакой, реализуют избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло, сохраняет драгоценные нервные клетки и способствует улучшению ваших взаимоотношений.
5. Животные не умеют говорить, но они издают звуки, сигнализируют о своих потребностях и настроении позой, движениями, взглядом. Дети учатся понимать животных и людей без слов, кроме того, это помогает развитию фантазии, воображения.
6. Наличие в доме животных дисциплинирует. В результате у ребенка формируется чувство ответственности, потребность и навыки заботы не только о себе, но и о других, что является самой лучшей прививкой от эгоизма .
7. Дети обычно не боятся собак, тянутся к ним, но если в результате какого-нибудь травмирующего случая (испуга, например) ваш ребенок испытывает страх перед собаками, можно порекомендовать завести щенка (маленького, пушистого, который вызывает только положительные эмоции). Общаясь с ним, играя, наблюдая за его ростом, ребенок постепенно преодолевает свой страх и по отношению к другим животным, что в свою очередь поможет ему обрести уверенность в себе, повысит его самооценку.
8. Животные способны формировать некоторые черты личности. Так, например, в исследованиях психологов было выявлено, что дети, имеющие дома кошку (и мальчики, и девочки), отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью. Те, у кого есть собаки, аккуратны, собранные, дисциплинированны, общительны и склонны к лидерству. Это обусловлено особенностями поведения этих животных. Вполне естественно, что такая особенность собаки, как потребность в руководящей роли человека, готовность подчиняться, способность к дрессировке и формирует у ребенка такие качества, как ответственность, склонность к лидерству, а необходимость несколько раз в день выводить своего друга на прогулку - дисциплинированность.

9. Играя со своим питомцем, малыш учится занимать себя самостоятельно без участия родителей, ребенок не капризничает и не становится избалованным. Зачастую игра с животным может отвлечь ребенка от какой-либо обиды, полученной при общении со сверстником. В этом случае домашний питомец выполняет роль своеобразного психотерапевта, помогающий снять стресс и даже наладить семейные отношения.

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1528714518_169438.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнованя"Наши друзья-животные"

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнования "Наши друзья-животные" , разработаное в 2012 году для детей 2-3 класса, может быть использованно на уроках английского языка при закреплении англ...

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Классный час "Наши друзья - животные"

Цель:             - Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу....

Исследовательская работа по теме "Наши друзья - животные". Джунгарский хомячок Белла.

Исследовательская работа о животных самое интересное и занимательное занятие для учащихся начальной школы. Дети с удовольствием наблюдают за жизнью, повадками животных. Особенно нравится дрессировка и...

Внеклассное мероприятие "Наши друзья - животные".

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме "Наши друзья - животные" для организации внеурочной деятельности с детьми....

Занятие по английскому языку "Наши друзья-животные"

Данное  занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе  дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» Капитоновой С.В. и рекомендовано для раннего об...

"О наших друзьях животных"

Методическая разработка урока литературного чтения...