Занятие по английскому языку "Наши друзья-животные"
методическая разработка по иностранному языку на тему

Капитонова Светлана Владимировна

Данное  занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе  дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» Капитоновой С.В. и рекомендовано для раннего обучения детей английскому языку.  Разработанное занятие соответствует основным требованиям ФГОС  для детей дошкольного возраста и составлено с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей. Данный материал можно применять на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности с детьми, обучающимися в начальной школе. К занятию прикладывается информационная карта учебного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия.

Информация об учебном занятии

Информация об учебном занятии

1

Учреждение дополнительного образования

Муниципальное казённое образовательное учреждение

 дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр»

Павлоградского муниципального района Омской области

2

Педагог дополнительного образования

Капитонова Светлана Владимировна

3

Детское объединение

Английский язык

4

Возраст обучающихся

6-7 лет

5

Количество человек в группе

10 человек

6

Продолжительность учебного занятия

30 минут

7

Тема учебного занятия

Наши друзья-животные

8

Место данного учебного занятия в образовательной программе детского объединения

Общеобразовательная программа «Занимательный английский», раздел 5 «Животный мир».

9

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Занятие-обобщение и систематизация знаний.

10

Форма учебного занятия

Игра-путешествие на воздушном шаре.

11

Цель учебного занятия

 Обобщить и закрепить лексический и грамматический материал по темам «Животные» и «Цвета».

12

Задачи учебного занятия

  • 1.Повторить  лексику по теме «Животные», «Цвета», «Счёт».

2.Повторить грамматические конструкции: I can fly. A fox can run. A squirrel  can  jump. A duck can swim. I can see a blue flower.

  • 3.Повторить ответы на вопросы: Who are you? How are you? How old are you? Where are you from? What is it? Whom can you see in the house?
  • 4.Повторить стихотворения и песни о животных.
  • 5.Привить навыки устной речи через воспроизведения стихов, исполнения песен на английском языке;
  • 6.Развить коммуникативные способности, способность к догадке,  активное внимание,   память, критическое  мышление, фонематический слух детей с помощью игровой ситуации;
  • 7.Развить познавательную активность и расширить кругозор детей 6 лет;
  • 8.Создать положительную мотивацию к изучению английского языка и  положительный эмоциональный настрой, используя занимательные формы, элементы игры.

9. Воспитание любви к английскому языку, природе и животным через игру, выработка норм поведения, умение работать в группе.

13

Перечень вводимых понятий

A forest, a house

14

Формы, методы и приёмы обучения

Фронтальная;

Словесные: беседа.

Наглядные: образец работы, игрушки.

Методы мотивации и эмоционального стимулирования:

Целеполагание, поощрение, игра, поддержка, установка на успех.

Методы организации познавательной деятельности:

Метод критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод.

Методы контроля и коррекции:

Наблюдение, контроль педагога, анализ результатов деятельности, самооценка, рефлексия, подведение итогов.

15

Предполагаемый результат занятия: какими знаниями, умениями и опытом деятельности овладеют дети в результате изучения темы.

В конце занятия обучающиеся:

- будут знать слова «дом» и «лес» по -английски.

- повторят лексику, грамматические структуры, стихотворения и песни  по теме «Животные», «Цвета».

У детей будут развиты:

- умение пользоваться иллюстративной наглядностью для построения речевого высказывания;

- формирование самооценки,

самоконтроля и рефлексии;

-умение слушать и понимать команды.

16

Учебно-методический комплекс к занятию.

Телевизор, 10 воздушных шаров, мяч, мягкие игрушки – животные для демонстрации и игр ( динозаврик Дайно, собачка, лягушка, ослик, обезьяна, мячик, кукла, петух, часы), презентации с изображением леса и  дома, цветы, вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, оранжевый, жёлтый, розовый, фиолетовый, красный, коричневый), флэшка с песнями «Я улетаю на большом воздушном шаре», «Вальс цветов», «Hello! How are you?», «Прибежал во двор a dog», звёздочки  для рефлексии и поощрения детей, конспект занятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

 дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр»

Павлоградского муниципального района Омской области

Открытое занятие

по английскому языку

Тема  «Наши друзья-животные».

           Автор:

Педагог дополнительного образования

                                                                   Капитонова Светлана Владимировна.

Данное  занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе  дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» Капитоновой С.В. и рекомендовано для раннего обучения детей английскому языку.  Разработанное занятие соответствует основным требованиям ФГОС  для детей дошкольного возраста и составлено с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей. Данный материал можно применять на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности с детьми, обучающимися в начальной школе. При разработке  занятия я опиралась на собственный педагогический опыт и идеи. Тип занятия: занятие-обобщение и систематизация знаний  по теме «Животные», «Цвета». Занятие «Наши друзья-животные» является итоговым в 5 разделе «Животный мир» общеобразовательной программы «Занимательный английский» педагога дополнительного образования Капитоновой С.В. В учебном плане на данное занятие отводится 1 час. Структура занятия:

  • Ориентировочно-мотивационный этап;
  • Операционно-исполнительский этап;
  • Рефлексивно-оценочный этап.

Технологии и методы:

 Широко используются такие технологии и методы обучения, как:  здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения ; метод критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод,  метод поощрения. Выбор таких методов и технологий не случаен. Во время занятия дети много двигаются, играют с удовольствием, используя английский язык, как в жизни.  Ребятам легко переключаться с одного этапа на другой.  Быстрая смена видов деятельности на занятии с учётом времени активного внимания, объёма оперативной памяти на слух способствуют активности  детей. Применение разнообразных  форм и методов   способствует созданию благоприятной психологической атмосферы.

 Умелое сочетание методов с красочной наглядностью и музыкальным сопровождением  на занятии способствуют:

     - повышению положительной мотивации к изучению английского языка;

     - организованности и дисциплинированности на занятии;

     - речевому развитию и занятию детьми определённой позиции по отношению к своей деятельности.

Цель: Обобщить и закрепить лексический и грамматический материал по темам «Животные» и «Цвета».

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Повторить пройденную лексику:

Animals: a hare, a fox, a squirrel, a wolf, a dog, a frog, a donkey, a monkey, a cock, a bear, a lion, a cat, a mouse, a pig, a sheep, a horse;

Colours: blue, green, red, pink, yellow, orange, purple, brown;

Count: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten;

  • Повторить грамматические конструкции: I can fly. A fox can run. A squirrel  can  jump. A duck can swim. I can see a forest. I can see a blue flower.
  • Повторить ответы на вопросы: Who are you?, How are you?, How old are you?, Where are you from? What is it? Whom can you see in the house?
  • Повторить стихотворения и песни о животных.

  1. Развивающие:
  • Привить навыки устной речи через воспроизведения стихов, исполнения песен на английском языке;
  • Развить коммуникативные способности, способность к догадке,  активное внимание,   память, критическое  мышление, фонематический слух детей с помощью игровой ситуации;
  • Развить познавательную активность и расширить кругозор детей 6 лет;
  • Создать положительную мотивацию к изучению английского языка;
  • Создать положительный эмоциональный настрой, используя занимательные формы, элементы игры.
  1.  Воспитательные:
  • Воспитание любви к английскому языку, природе и животным через игру, выработка норм поведения, умение работать в группе.

Прогнозируемые результаты:

К концу занятия дети достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • Воспитание  творческого отношения к игровой деятельности;
  • Повышение положительной мотивации к изучению английского языка посредством игры-путешествия.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту.

У детей будут развиты:

  • Слуховая дифференциация  (фонематический и интонационный слух);
  • Зрительное и слуховое восприятие, абстрактное  мышление, активное  внимание и оперативная память;
  • Умение пользоваться иллюстративной наглядностью для построения речевого высказывания;
  • Формирование самооценки, самоконтроля и рефлексии;
  • Умение слушать и понимать команды.

Предметные результаты:

Дети повторят:

  • Пройденную лексику по темам «Животные», «Цвета» ,«Счёт»;
  • Грамматические конструкции по теме «Что умеют делать животные?»;
  • Стихотворения и песни о животных, песни по темам «Знакомство», «Цвета»;
  • Ответы на вопросы по теме «Знакомство».

Оборудование:

  • Телевизор;
  • 10 воздушных шаров;
  • Мяч;
  • Мягкие игрушки – животные для демонстрации и игр( динозаврик Дайно, собачка, лягушка, ослик, обезьяна, мячик, кукла, петух, часы);
  • Презентации с изображением леса и  дома;
  • Цветы, вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, оранжевый, жёлтый, розовый, фиолетовый, красный, коричневый);
  • Флэшка с песнями «Я улетаю на большом воздушном шаре», «Вальс цветов», «Hello! How are you?», «Прибежал во двор a dog»;
  • Звёздочки  для рефлексии и поощрения детей.

Конспект учебного занятия.

  1. 1.Ориентировочно-мотивационный этап.
  2. 1.1.Встреча  с Дайно.

2.Операционно-исполнительский этап.

2.1.Знакомство с Дайно.

(Дети сидят в классе, педагог приветствует их, дети здороваются).

Педагог:Hello, children!

Дети: Hello!

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел необычный гость. Это дракончик Дайно. Он прилетел к нам из далёкого прошлого и очень хочет узнать, какие животные живут на нашей земле. Ребята, мы поможем Дайно познакомиться с нашими друзьями-животными? Но вот беда, Дайно говорит только по-английски. И значит, мы должны рассказать ему о животных на английском языке. Вы согласны? ( дети соглашаются).

Но для начала давайте познакомимся с Дайно поближе.

Педагог: Lets stand in circle and play.(Давайте встанем в круг и в ходе игры представимся друг другу).

(Мячик передаётся по кругу и дети отвечают на вопросы).

Дайно: I am Dino. And what is your name?

I am 50 and how old are you?

I am from Fairytale Country and where are you from?

I am happy and how are you?

Педагог: А для того чтобы порадовать нашего гостя, давайте споём весёлую песенку «Hello! How are you? ». ( дети и педагог становятся в круг и поют песенку. См. Приложение 1).

2.2.Загадка про воздушный шар.

2.3.Путешествие в лес. Тренировка в назывании структуры I can see a fox.

2.4.Считаем лесных жителей.

2.5. Стихотворения про животных.

2.6. Повторение грамматической структуры I can run.

2.7. Называние домашних животных. I can see a cat.

2.8. Инсценирование песни «Прибежал во двор a dog»

2.9. Полянка с цветами.

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие, во время которого мы познакомим Дайно с нашими друзьями- животными, назовём их по-английски, поиграем с ними, споём о них песенки и расскажем стихотворения.  Для того чтобы наше путешествие было весёлым и незабываемым, я предлагаю вам необычный транспорт, но сначала вам нужно отгадать загадку, что же это за транспорт:

Не самолёт он и не птица

И по небу он не мчится

Очень плавно он плывёт

Внизу корзину он несёт

Вверх его толкает жар,

Он большой……

(воздушный шар)

Дети становятся в круг, педагог в центре с воздушными шарами, все готовятся к полёту.

Педагог: Для того чтобы отправиться в путь, нужно выполнить мою команду «Close your eyes». Полетели…

(Дети закрывают глаза, звучит музыка полёта на воздушном шаре).

Педагог: Ой, ребята, где это мы с вами очутились?In the forest. В лесу. (Дети садятся на стульчики, а перед ними- изображение  леса с дикими животными, и ещё на столике  стоят игрушки – животные).

Педагог: Ребята, давайте назовём животных, которые повстречались нам в лесу.

Дети:I can see a fox. I can see a bear.( называют всех повстречавшихся им в лесу животных ).

Педагог: Very well. А теперь давайте посчитаем их. Lets count. (Дети считают).

Педагог: Ребята, давайте порадуем лесных жителей и расскажем стихотворения про них.

(Дети рассказывают стихотворения про животных и считалочки. См. Приложения 2.) Отгадайте  названия животных, зашифрованных в стихотворениях, и назовите их по- английски. ( Дети дополняют стихотворения . См. Приложение 3).

Педагог: Well done! А теперь скажите мне, как наши животные двигаются? Как бы сказала белочка, что она умеет делать?

Дети: I can jump.

Педагог: А как бы лисичка сказала, что она умеет делать?

Дети: I can run.

Педагог: А что ббы лягушка сказала, что она умеет делать?

Дети: I can swim.

Педагог: Давайте теперь с ними поиграем. Я буду говорить про животное, как оно двигается. Если я назову правильно это движение, вы говорите Yes и изображаете его. Если оно неверно, говорите No и остаётесь на местах. Lets play!

(По окончанию игры дети становятся в круг и путешествие продолжается ).

Педагог: Ребята, вот мы снова приземлились. What is it? Whom can you see in the house? (Дети отвечают на вопросы по-английски: a house. I can see a cat (a dog).

Педагог: Давайте споём с помощью наших игрушек песенку «Прибежал во двор a dog». ( Дети поют песенку. См. Приложение 4).

(По окончанию песни ребята снова закрывают глаза и отправляются в путешествие).

Педагог: Children, open your eyes. Sit down, please. Где мы с вами оказались? Да, это полянка с цветами. Как мы по-английски говорим «цветок»?A flower. Как здесь их много!!! Пусть каждый из вас назовёт, какой цветочек видит на этой полянке. Но для начала предлагаю вспомнить цвета. Я буду  подходить к каждому цветочку, читать стихотворение, а вы дополнять его, называя цвет. Are you ready?

Я море синее люблю

А синий по-английски, blue

Вот неспелый мандарин.

Он пока зелёный, green.

Без труда его запомнишь

Ты оранжевый цвет, orange.

Везде гуляет смело,

Цыплёнок жёлтый, yellow

Поросёнок-озорник

Раньше розовый был,pink.

Но однажды он пролил

Целый пузырёк чернил.

С той поры наш недотёпа

Фиолетовый весь, purple

Знаю, самый строгий цвет

В светофоре красный, red.

Если вдруг он загорится,

Все должны остановиться!

Больше всех цветов по нраву

Мне коричневый цвет, brown.

Дети заканчивают стихотворение и, используя I see… , называют цветы.

Дети:I see a blue flower.

Педагог: Children, you are butterflies. Под музыку вы должны летать по полянке вокруг цветочков, как бабочки, а когда музыка закончится, найти и сесть на тот цветочек, цвета которых я назову. Fly! Полетели!

(Дети выполняют задание педагога).

  1. 3.1.Рефлексивно-оценочный.

Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Как вы думаете,  смогли мы с вами помочь дракончику Дайно узнать о нашем мире животных? ( дети отвечают ). Ребята ответьте, легко или трудно вам было рассказывать о животных на английском языке? И почему?

А сможете ли вы теперь после изучения темы «Животный мир» сами рассказать на английском языке, как называются животные и где они обитают, если вас об этом попросят родители или друзья?

Давайте вспомним,  где мы во время занятия с вами побывали, и что вам больше всего понравилось и запомнилось?

А как вы считаете, кто сегодня заработал большую звёздочку, а кто маленькую.( дети высказывают своё мнение, тем самым оценивая свою работу на занятии).

Our lesson is over. Stand up! Good bye, children!

(Педагог и дети прощаются).

Приложение 1

Hello! How are you?

Hello! Hello!  How are you?

I am fine, I am fine,

I hope that you are too.

( поют по 3 раза).

Приложение 2

Про котика.

Котик, котик, пожалей

Мышку серенькую grey

Если очень хочешь кушать

Кушай яблоки и груши.

Ёжик.

Шар колючий, не простой

Вижу я в траве густой.

У моих свернулся ног

Ёжик маленький, hedgehog.

Про белочку.

Хвастала своей квартирой

Мне соседка белка squirrel

Обжила она дупло

В нём и сухо и тепло.

Считалочка.

One- a cat, two- a bat,

Three- a dog, four- a frog,

Five- a hare, six- a bear.

Teddy- bear.

Teddy bear, teddy bear,

Look around, look around,

Teddy bear, teddy bear,

Touch the ground, touch the ground.

Teddy bear, teddy bear,

Switch off the light, switch off the light,

Teddy bear, teddy bear,

Say «Good night», say «Good night».

Медвежонок плюшевый

Оглянись вокруг,

Медвежонок плюшевый

Спать пора, мой друг.

Медвежонок плюшевый

Лампу погаси,

Скажи «Спокойной ночи!»

И лапу не соси.

Крошка-мышка.

Little mouse, little mouse

Will you come into my house

Little cat, little cat

I cant do that

You want to eat me.

Крошка мышка, крошка мышка

Где же домик твой, малышка,

Крошка киска, крошка киска,

Вот тебе ответ-

Я мышка очень бедная и дома просто нет!

Кот.

Кот ни в чём не виноват.

Он всегда был бедный, white.

Но залез в трубу на крыше,

Чёрный, black, оттуда вышел.

Лев.

На кого щенок залаял?

В клетке лев огромный, lion.

Пусть узнает царь зверей,

Кто зубастей и смелей!

Приложение 3

Предлагаемые стихотворения

Довелось однажды мне

 покататься на слоне

У слона спина крепка

elephant зовут слона.

Курочка и петушок

Бегали по улице

Петуха назвали cock

Hen назвали курицу.

Кто в траве шуршит в саду?

А кто плавает в пруду?

Ну-ка, отгадай подружка

Мышка- mouse, frog-лягушка.

Хоть ты в Африке и не был

Всё равно полезно знать

Что верблюда словом camel

По-английски нужно звать.

В зоопарке рассмешить

Всех сумеют обезьянки.

Постарайтесь не забыть:

Обезьяна значит monkey.

Шар колючий, не простой

Вижу я в траве густой.

У моих свернулся ног

Ёжик маленький, hedgehog.

Приложение 4

Прибежал во двор a dog

От него удрал a frog

Разупрямился a donkey

Раздразнил до слёз a monkey

А такой большой a ball

Уронил на пол a doll

Рассердился тут a cock

Спать пора!- сказал a clock.

Список используемой литературы:

1.Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. Москва «ВАКО» 2006г.

2.Внешкольник 2012 №2. Гребенникова И.С. План-конспект занятия.

3. Капитонова С.В. Общеобразовательная программа «Занимательный английский», 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнованя"Наши друзья-животные"

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнования "Наши друзья-животные" , разработаное в 2012 году для детей 2-3 класса, может быть использованно на уроках английского языка при закреплении англ...

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Классный час "Наши друзья - животные"

Цель:             - Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу....

Исследовательская работа по теме "Наши друзья - животные". Джунгарский хомячок Белла.

Исследовательская работа о животных самое интересное и занимательное занятие для учащихся начальной школы. Дети с удовольствием наблюдают за жизнью, повадками животных. Особенно нравится дрессировка и...

Внеклассное мероприятие "Наши друзья - животные".

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме "Наши друзья - животные" для организации внеурочной деятельности с детьми....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Наши друзья - животные

       - Формировать  представление об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи человека и природы....

Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия  Название кружка, автор ________________________________________________________________...