Классный час "Наши друзья - животные"
классный час (2 класс) по теме

Сдвижкова Анастасия Вячеславна

 

Цель:

             - Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

            - Развивать  чувство ответственности за жизнь домашних животных.

            - Воспитывать внимательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nashi_druzya_-_zhivotnye.zip1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наши друзья-животные

Цель:

             - Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

            - Развивать  чувство ответственности за жизнь домашних животных.

            - Воспитывать внимательное отношение к животным.

                                                                 Ход занятия.

I. Орг.момент

II. Вступительная беседа.

       Тема нашего классного часа «Наши друзья-животные» (слайд  1).

        -Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?

Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука.

            Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.

           Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство.

III. Основная часть.

            Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади).

             В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека (слайд 2). Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов (слайд 3). Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей (слайд 4). Лошадь участвовала в военных битвах (слайд 5). С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях (слайд 6).

             Изучая тысячи окаменелых костей животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было пять пальцев. Потом на земле 3-хпалые предки лошадей, и  лишь постепенно на ногах у лошадей остался один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным степям.

           -А с какой целью человек приручил собак? (слайд 7).

В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.

              -Сколько же у собаки профессий? (слайд 8). (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт) (слайды 9 – 14).

- На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках (слайд 15) и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках (слайд 16).

              -Какие породы собак вам известны? ( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес).

Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома.

IV. Физкультминутка (слайд 17).

- А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Под весёлую песню вы повторяйте движения, которые я вам буду показывать.

V. Разгадывание загадок (слайд 18).

- А сейчас посмотрим, сможете ли  вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.

1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.  (Лошадь).

2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).

3. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).

4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).

5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза).

6. Кто родится с усами. (Котёнок).

7. Не княжеской породы, а ходит  с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт. (Петух).

8. Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).

VI. Игра «Четыре стихии».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии».

Играющие выстраиваются в одну линию. Водящий кидает им мяч, называя одну из стихий (вода, земля, огонь, воздух). Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, называя животное, обитающее в этой стихии. Если названа стихия огонь, то ловить мяч нельзя. Правильно  назвавший делает шаг вперёд, тот, кто ошибся,- шаг назад. Побеждает тот, кто 1-м достиг водящего.

VII. Подведение итогов (слайд 19).

-О ком  мы говорили на классном часе?

-Для чего человек одомашнил некоторых представителей животного мира?

-Какую помощь оказывала лошадь человеку?

-Какие профессии бывают у собак?

-Послушайте, пожалуйста стихотворение.

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек!

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет!

Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами!

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

- Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнованя"Наши друзья-животные"

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнования "Наши друзья-животные" , разработаное в 2012 году для детей 2-3 класса, может быть использованно на уроках английского языка при закреплении англ...

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Исследовательская работа по теме "Наши друзья - животные". Джунгарский хомячок Белла.

Исследовательская работа о животных самое интересное и занимательное занятие для учащихся начальной школы. Дети с удовольствием наблюдают за жизнью, повадками животных. Особенно нравится дрессировка и...

Внеклассное мероприятие "Наши друзья - животные".

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме "Наши друзья - животные" для организации внеурочной деятельности с детьми....

Занятие по английскому языку "Наши друзья-животные"

Данное  занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе  дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» Капитоновой С.В. и рекомендовано для раннего об...

"О наших друзьях животных"

Методическая разработка урока литературного чтения...

Классный час. Наши друзья -животные.

Данный классный час призван познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”; воспитывать любовь к окружающему м...