Классный час "Наши друзья - животные"
классный час (2 класс) по теме
Цель:
- Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.
- Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
- Воспитывать внимательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_druzya_-_zhivotnye.zip | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши друзья-животные
Цель:
- Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.
- Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
- Воспитывать внимательное отношение к животным.
Ход занятия.
I. Орг.момент
II. Вступительная беседа.
Тема нашего классного часа «Наши друзья-животные» (слайд 1).
-Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?
Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука.
Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.
Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство.
III. Основная часть.
Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади).
В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека (слайд 2). Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов (слайд 3). Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей (слайд 4). Лошадь участвовала в военных битвах (слайд 5). С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях (слайд 6).
Изучая тысячи окаменелых костей животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было пять пальцев. Потом на земле 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным степям.
-А с какой целью человек приручил собак? (слайд 7).
В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.
-Сколько же у собаки профессий? (слайд 8). (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт) (слайды 9 – 14).
- На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках (слайд 15) и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках (слайд 16).
-Какие породы собак вам известны? ( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес).
Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома.
IV. Физкультминутка (слайд 17).
- А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Под весёлую песню вы повторяйте движения, которые я вам буду показывать.
V. Разгадывание загадок (слайд 18).
- А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.
1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь).
2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).
3. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).
4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).
5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза).
6. Кто родится с усами. (Котёнок).
7. Не княжеской породы, а ходит с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт. (Петух).
8. Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).
VI. Игра «Четыре стихии».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии».
Играющие выстраиваются в одну линию. Водящий кидает им мяч, называя одну из стихий (вода, земля, огонь, воздух). Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, называя животное, обитающее в этой стихии. Если названа стихия огонь, то ловить мяч нельзя. Правильно назвавший делает шаг вперёд, тот, кто ошибся,- шаг назад. Побеждает тот, кто 1-м достиг водящего.
VII. Подведение итогов (слайд 19).
-О ком мы говорили на классном часе?
-Для чего человек одомашнил некоторых представителей животного мира?
-Какую помощь оказывала лошадь человеку?
-Какие профессии бывают у собак?
-Послушайте, пожалуйста стихотворение.
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет!
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами!
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
- Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по английскому языку в форме игры-соревнованя"Наши друзья-животные"
Занятие по английскому языку в форме игры-соревнования "Наши друзья-животные" , разработаное в 2012 году для детей 2-3 класса, может быть использованно на уроках английского языка при закреплении англ...
Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"
Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...
Исследовательская работа по теме "Наши друзья - животные". Джунгарский хомячок Белла.
Исследовательская работа о животных самое интересное и занимательное занятие для учащихся начальной школы. Дети с удовольствием наблюдают за жизнью, повадками животных. Особенно нравится дрессировка и...
Внеклассное мероприятие "Наши друзья - животные".
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме "Наши друзья - животные" для организации внеурочной деятельности с детьми....
Занятие по английскому языку "Наши друзья-животные"
Данное занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» Капитоновой С.В. и рекомендовано для раннего об...
"О наших друзьях животных"
Методическая разработка урока литературного чтения...
Классный час. Наши друзья -животные.
Данный классный час призван познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”; воспитывать любовь к окружающему м...