Социальный проект
презентация к уроку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: О чём может рассказать простой список учащихся класса (имена, фамилии, даты рождения)? Выявление негативных последствий употребления кличек
Цель проекта: Получение и выявление интересной информации из простого списка класса Задачи проекта : Исследовать гендерный состав класса Изучить происхождение фамилий учеников Выработать систему борьбы с негативными явлениями(обзывание кличками)
В НАШЕМ КЛАССЕ 25 ЧЕЛОВЕК, МЫ -ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ ШКОЛЬНОГО НАСЕЛЕНИЯ
СООТНОШЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК Учеными доказано, что ежегодно мальчиков рождается больше чем девочек. Через 18 лет количество мальчиков и девочек уравнивается. А вскоре девочек становится больше чем мальчиков. Соотношение девочек и мальчиков в нашем классе следующее: 16 девочек и 9 мальчиков
Из диаграммы видно, что в начальной школе и среднем звене мальчиков больше, чем девочек, а в старшем звене преобладают девушки, так как они больше ориентированы на учёбу, а юноши уходят после 9-го класса.
МЫ В МИРЕ ЗВЁЗД Мы изучили даты рождения учеников нашего класса и отнесли их к знакам Зодиака. Получили следующую картину.
Объединив знаки Зодиака в четыре стихии (Огонь, Воздух , Вода и Земля ), мы попытались найти соответствия наших учеников предложенным стихиям . Так учащиеся, рождённые под знаками Овна, Льва и Стрельца( стихия Огня ) отличаются самостоятельностью, активностью, стремлением к независимости и реализации своей творческой энергии в какой либо деятельности. Они не очень любят учиться у других и потому стараются разобраться во всём самостоятельно.
Стихия Воздуха, представленная знаками Близнецов, Весов и Водолея придаёт человеку демократичность, способность переключаться с одного предмета на другой, держать в поле зрения сразу несколько дел. Этих учеников отличают интеллектуальная восприимчивость, умение быстро усваивать новое и легко заводить знакомства.
Представители водной стихии (Рак, Рыбы, Скорпион)отличаются эмоциональной восприимчивостью, чувствительностью, тонко чувствуют отношение к себе окружающих, они способны совершать непредсказуемые, даже нелепые поступки.
Стихия Земли ( Дева, Телец и Козерог) наделила наших ребят выносливостью, терпением, способностью переносить многие трудности. Земные Знаки способны прощать любые обиды тем, к кому привязаны, они постоянны в своих чувствах. Они трудно и медленно сходятся с людьми и неохотно заводят знакомства.
Изучив имена девочек и мальчиков мы узнали, что мужских имён-6. Самыми распространёнными именами являются: Алексей(2), Александр(2) и Руслан(2). Редкие имена: Кирилл, Даниил, Владислав. Самыми распространёнными женскими именами являются: Анастасия(4), Екатерина (2) и Елена(2). Редкие имена : Роза, Лилия, Арина, Евгения. Всего женских имён – 11.
НАШИ ФАМИЛИИ Изучив фамилии учеников нашего класса, мы выяснили ,что многие фамилии начинаются с букв А,Б, Г,К, Л,Р, С. Очень мало – с букв Е, З, М, О,Ц. Нет фамилий на буквы В,У, Э, Ю.
Большинство фамилий появилось от женских и мужских имен – Герасимова, Иванова, Родионов, Самсонова и др. Часть фамилий происходит от прозвищ, которые потом стали основой фамилии. Одни из этих прозвищ указывали на сходство с птицами ( Орлова). Есть фамилии возникшие в особых обстоятельствах, в которые попадали люди (Крылов, Рубцова, Краев). Некоторые фамилии указывают на профессию или занятие человека в прошлом (Слюсарь, Красильникова), на его должность или звание(Казакова, Попова), на особенности образа жизни и характера (Милинький). Не все фамилии мы могли расшифровать(Асадчая, Багурин, Гарагуля), но у нас есть время, чтобы продолжить работу над антропонимией фамилий .
НАШИ ФАМИЛИИ А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИЙ
КЛИЧКИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ Разговоры о кличках, прозвищах и именах широко распространены в реальной жизни. Эта тема порождает множество рассуждений и споров. Давайте разберемся, почему же у подростков в ходу чаще всего клички, а у взрослых – имена?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ КЛИЧЕК Начнем с вопроса: «Откуда берутся различные прозвища и клички и что они означают?». Изначально от прозвищ произошли нынешние фамилии, так как люди должны были каким-либо образом отличать одного Василия от другого, они называли одного «Василий - кузнец», а другого «Василий - пахарь». Эти прозвища показывали значимость, нужность человека, говорили о его профессионализме и не подразумевали ничего оскорбляющего и обидного, чего не скажешь о нынешних кличках и прозвищах.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ КЛИЧЕК ОТ ФАМИЛИИ В 5А КЛАССЕ Фамилия Кличка % от кличек в классе Попова Лось Захаревич Слюсарь Попа Лосятина Захарчок Слесарь 20
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КЛИЧЕК НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА Неблагозвучные, унизительные клички не нравятся ребятам. Они хотели бы от них избавится. Безразличное отношение к кличкам встречается редко. Исследование показало, что избавиться от кличек , потому что они унижают человека хотят 95% подростков. Как же избавиться от клички? Ведь она очень "прилипчива". Клички как бы срастаются с личностью и сохраняются
СИСТЕМА БОРЬБЫ С КЛИЧКАМИ Изучение возникновения кличек и фамилий в жизни людей; Разъяснение асоциальных функций кличек в преступных сообществах; Формирование гуманных, доброжелательных отношений в подростковой среде; Воспитание милосердия и сострадания; Решительное пресечение случаев обзывания Использование средств сатиры и юмора в борьбе с кличками;
ПОДВОДИМ ИТОГИ: Подводя итоги социального проекта «О чём может рассказать список учащихся класса?», мы пришли к следующим выводам: Мы недостаточно информированы об учениках нашего класса. Список класса по знакам Зодиака может служить источником значимой информации для организации внеклассной деятельности (характер, привычки, темперамент) Фамилии в нашем классе очень интересные и исследования в области их изучения следует продолжить. Пресекать случаи употребления кличек по фамилиям в классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»
Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...