Конспект занятия для детей с ОВЗ Дидактическая игра "Осенняя одежда"
статья (1 класс)
Занятие для глухих и слабослышащих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennyaya_odezhda.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Дидактическая игра «Осенняя одежда».
Цель: формировать знания детей об осенней одежде посредством дидактической игры.
Задачи:
Обучающие: закреплять основные знания детей об осенней одежде; учить понимать вопросы и выполнять необходимые действия.
Развивающие: развивать речь через проговаривание, обогащать словарный запас, развивать память, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной игровой деятельности, доброжелательное отношение к сверстникам.
Коррекционные: активизировать речевую деятельность детей, пополнять активный словарь детей, способствовать развитию речевого слуха.
Словарная работа: время года, осень, листопад, осенняя одежда.
Предварительная работа: просмотр презентаций об осени и осенней одежде, рассматривание сюжетных картинок с изображением осени, ее характерных признаках, ребят в осенней одежде, работа с раскрасками, наблюдение за тем как одеты люди осенью на прогулках.
Оборудование: таблички, сюжетные и предметные картинки (осень и осенняя одежда), разрезные картинки, интерактивная доска.
Ход занятия:
1.Организационный момент (15 сек.) | |
В: Ребята! К нам сегодня пришли гости. | Д: Привет! |
В: [Будем заниматься]. | Д: Будем заниматься. |
2. Ритм ( 5 мин.) | |
В: [Буду говорить об этом] (на доске 2 разных ритма, дети должны определить какой из них произнес педагог за экраном). В: Будем говорить и хлопать вместе с [Ромой]. В: Хлопать, хлопать как например… В: Будем говорить и хлопать вместе с [Моникой]. | Д: па па ПО па па ПО Па ка Па ка па ка ПО Д: Рома Д: хлопают в ладоши. Д: Моника |
3. Беседа об осени (5 мин.) | |
(На доске висят картинки с двумя временами года: осень и лето). | |
В: Ребята, послушайте. [Осень]. Где? (на доске картинка, если затрудняются, говорю, что здесь есть). В: А еще где? В: Какая погода осенью? | Д: Осень. Д: Там (показывают улицу). Д: Холодно, ветер, тучи, дождь, листья желтые, красные, оранжевые, листопад). |
В: Люди носят осенью осеннюю одежду. Об этом сегодня будем говорить. Тема нашего занятия [«Осенняя одежда»]. (табличка на доске, читаем вместе с детьми) | |
4. Работа с предметными картинками (10 мин) | |
На столе картинки с осенней одеждой: куртка, плащ, пальто, брюки, колготки, шапка, шарф, свитер, кофта (а также летняя и зимняя одежда 3-4 картинки). Таблички для всех картинок. | |
В: Ребята! У меня на столе картинки. В: Здесь есть осенняя одежда. В: Я буду говорить, а вы искать картинку. В: [Пальто]. В: Найдите табличку. Табличку прикладываем к картинке. В: [Шапка]. [Куртка] и т.д. В: Выберите из картинок только осеннюю одежду. В: Прикрепите картинки к доске. Определяем вместе с детьми ошибки, исправляем их. | Д: Осенняя одежда. Д: Пальто (ищут картинку). Д: Находят табличку ПАЛЬТО (вместе с педагогом читают её). Д: Шапка Д: Куртка Д: Выбирают правильные картинки. Д: Прикрепляют магнитами к доске. |
5. Работа с разрезными картинками (5 мин) | |
В: Ребята, а у меня конверты. В: Показываю ребятам конверты и разрезные картинки внутри. В: Ребята! Картинки нужно сложить. В: Раздаю конверты каждому ребенку. В: Ребята, сядьте. Коллективная проверка сложенных картинок. В: Рома! Что ты сделал? (Алиса, Моника и т.д.). В: Какое время года на твоей картинке? В: Какая одежда на ребятах? В: Ребята! Верно? В: Молодцы, ребята! | Д: Тётя Таня, что там? Д: Садятся на свои места. Складывают картинки. Д: Я сложил картинку. Д: Осень. Д: Осенняя одежда. (каждый ребенок дает отчет о том, что сделал). Д: Да. |
6. Дидактическая игра «Одень куклу в осеннюю одежду» (10 мин) | |
Сюрпризный момент: «Чудесная коробочка» (в ней 2 плоскостные куклы: одна полуодетая (майка, юбка, шапка), а другая в нижнем белье). | |
В: Ребята! У меня что-то есть… В: Это – чудесная коробочка. В: В ней кукла (достаю куклу в майке, юбке и шапке), прикрепляю её к доске. В: Ребята! Правильно одета кукла? В: Можно так гулять осенью? В: Почему? В: Ой, ребята! А в коробочке еще одна кукла. В: давайте оденем её правильно. В: Что наденем первое? В: Что дальше? И т.д. В: А теперь кукле можно идти гулять? В: Как называется одежда? В: Молодцы, ребята! | Д: Тетя Таня, что там??? Д: внимательно рассматривают куклу. Д: Нет, ошибка. Д: Нет. Д: На улице холодно Д: Тетя Таня, покажите! Д: Да. Д: Колготки (или брюки). Д: Свитер (кофту). И т.д. Д: Да. Д: Осенняя одежда. |
7. Подведение итога (5 мин) | |
В: Ребята! Что мы сегодня делали? В: Ребята! Вы молодцы! | Д: Говорили Играли Читали Думали Д: Ура! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"
Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...
Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....
Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка. марш Черномора можно скачать из интернета...
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...
План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"
В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...