Программа внеурочной деятельности "Мы- вместе"
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности "Мы-вместе" предназначена для обучающихся 1-4 классов обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). Программа направлена на развитие навыков коммуникации и социализации обучающихся в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с.Малый Толкай».
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МЫ ВМЕСТЕ».
Возраст детей: 7-11 лет
Сроки реализации: 4 года
Составители: Астраханова Л.Н.
Ширшова Н.В.
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
с.Малый Толкай
2021г
Оглавление
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
-.Нормативно-правовые документы
- Актуальность программы
- Направленность программы
-Отличительная особенность программы
- Цели и задачи программы
-Основные принципы к реализации программы
Этапы и сроки реализации программы
- Основные направления воспитания
-Формы и методы работы
- Ожидаемые результаты реализации программы
- Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
- Ожидаемые результаты реализации программы по направлениям
-Критерии оценивания результатов реализации программы
- Диагности
- Список использованной литературы
Паспорт программы
Название образовательного учреждения | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат с. Малый Толкай. |
Адрес организации: | Самарская область, Похвистневский район, с. Малый Толкай, ул. Советская,32 |
Телефон, факс | Тел.8(846)54146 |
Авторы -разработчики программы | Астраханова Лариса Николаевна Ширшова Наталья Витальевна |
Кем принята программа | Рассмотрена на заседании педагогического совета. Утверждена директором школы-интерната. |
Цель программы воспитания | создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально – экономических условиях. |
Задачи программы воспитания | -укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников; - формировать социально – бытовые знания, умения и навыки;, - воспитывать правовую культуру; - развивать творческие способности, художественно-эстетическое восприятие; - воспитывать патриотические чувства -любовь к Родине, родному краю, приобщать к народным традициям; - формировать экологическую культуру; - формировать и развивать трудовые умения и навыки, профессиональные интересы и склонности, способность к жизненному и профессиональному самоопределению. |
Главные ожидаемые результаты | -устойчивая потребность обучающихся к совершенствованию способностей; -потребность и увлеченность обучающихся различными видами внеурочной деятельности; - активная жизненная позиция при проведении внеурочных дел, участии класса в общешкольных мероприятиях. |
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
I.Пояснительная записка
1.1 Нормативно-правовым основанием для разработки и применения воспитательной программы являются:
-Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);
-Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);
-Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с ОВЗ.
- Устав школы-интерната с. Малый Толкай.
Воспитательная программа является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.
1.2. Актуальность программы
Каждый год в нашу школу – интернат приходят новые воспитанники. Дети поступают из разных населённых пунктах. Среди них есть дети одиноких матерей, дети из малообеспеченных и многодетных семей. Для них характерны: низкий уровень развития интеллекта и коммуникативных способностей (агрессивность, конфликтность, замкнутость и другое); неадекватность самооценки; эмоциональная неустойчивость; нарушение работоспособности и т.д. Все это снижает их способность к реализации конструктивных форм поведения и как следствие – затрудняет адаптацию.
1.3. Направленность программы
Воспитательная программа направлена на разработку максимального использования компенсаторных возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в обществе. Коррекционная направленность воспитания предполагает учет индивидуально-типологических особенностей воспитанника; выбор средств и приёмов ,позволяющих наиболее эффективно формировать воспитательное пространство. Правильная организация воспитательной работы, в которой целесообразно сочетается фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы ведёт к развитию личности воспитанника. Он учится жить по законам общества, бережно относится к окружающему миру, ценит собственное здоровье и здоровье близких, задумывается о самовоспитании.
1.4. Отличительная особенность программы
Отличительные особенности данной программы состоят в том, чтобы не только дать знания, но и развивать личность ребёнка, открыть в нём творческие способности, развивать навыки самообслуживания, приобщить к искусству, научить созерцать и анализировать, развивать коммуникативные способности, создавать благоприятные условия для сплочённости детского коллектива, учить детей взаимодействовать с окружающим миром.
1.5. Сроки и этапы реализации программы
Воспитательная программа «Мы вместе» разработана по циклическому принципу и рассчитана на четыре года.
I этап (1 класс)
Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности, необходимо:
-обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;
-обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
-создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка;
-нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;
-формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
-использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
-привлечь родителей к реализации данной программы.
II этап (2класс)
Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:
-создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности обучающихся класса, для развития личности;
-воспитывать коммуникативную культуру школьника;
-нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;
-формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни.
III этап (3класс)
После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:
-совершенствовать познавательную активность обучающихся;
-нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
-воспитывать у обучающихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
-создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности обучающихся класса;
-формировать организационно-деятельностные умения обучающихся.
IV этап (4класс)
Основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:
-обеспечивать устойчивую потребность у обучающихся к совершенствованию способностей;
-поддерживать увлеченность обучающихся различными видами внеурочной деятельности;
-обеспечивать развитие активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.
1.6. Цель и задачи воспитательной программы.
Цель программы: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально – экономических условиях.
Задачи программы:
-укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать социально – бытовые знания, умения и навыки;,
- воспитывать правовую культуру;
- развивать творческие способности, художественно-эстетическое восприятие;
- воспитывать патриотические чувства -любовь к Родине, родному краю, приобщать к народным традициям;
- формировать экологическую культуру;
- формировать и развивать трудовые умения и навыки, профессиональные интересы и склонности, способность к жизненному и профессиональному самоопределению.
1.7. Принципы организации воспитательной работы с обучающимися
Основными принципами организации воспитательной деятельности являются:
-принцип педагогического стимулирования социальных проб предусматривает создание условий для самооценки учащимися своих возможностей на основе последовательного выбора способов поведения в процессе освоения различных социальных ролей;
-принцип вариативности организации в работе с детьми требует учета всего диапазона индивидуальных вкусов, предпочтений, создание условий для реализации существующих интересов детей. Их обогащения и пробуждения новых интересов;
-принцип организации личного пространства ребенка требует создания таких условий, когда воспитанник может уединиться, оформить свое личное место. Данный принцип требует учета индивидуального темпа и режима проживания, представления возможности самостоятельно регулировать ритм и частоту контактов со средой в соответствии с его потребностями, сохранять границы собственного «я», свою автономию в выборе и определении личного пространства, времени, личных контактов и социальных ролей;
-принцип сочетания взаимной заботы и требовательности требует создания такого стиля отношений в группах воспитанников, при которых каждый, ощущая себя достаточно защищенным, в то же время стремится к сохранению гуманистических нравственных норм в коллективе учебно-воспитательного учреждения. Определения общих целей педагогов и учащихся. Организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Исключения проявлений признаков презрения, оскорбительности, формирования толерантности к непривычному поведению других людей;
-принцип развития самодеятельности и инициативы детей требует активного участия воспитанников в решении вопросов жизнедеятельности коллектива учреждения. Развития для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности за их выполнение, для освоения воспитанниками организаторских ролей в различных видах деятельности, поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей;
-принцип нравственного обогащения социальной среды требует постоянного внесения в жизнедеятельность детей общечеловеческих ценностей, образцов культуры, обогащения нравственного опыта воспитанников. Упрочнения и развития нравственных норм в окружении детей, формирования у них нравственных привычек, развития нравственных убеждений. При этом сами дети выступают в качестве субъекта формирования нравственно обогащенной среды.
1.8. Основные направления воспитания
Выделены приоритетные направления воспитательной работы, поставлены цели, определены ожидаемые результаты.
- Охрана здоровья. Физическое воспитание
Цель: формирование физической культуры личности обучающегося, воспитанника школы- интерната посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей развивающей направленностью
Задачи:
- сформировать представление о понятии «здоровье»;
-укрепление здоровья и закаливание организма;
-формирование правильной осанки;
-коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.
-учить правилам личной гигиены, одеваться по погоде.
-- владеть основами знаний о здоровом образе жизни;
-соблюдать режим дня, развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
Ожидаемый результат:
- ежедневно выполнять утреннюю зарядку ( под контролем взрослых); владеть навыками самообслуживания; сознательно выполнять процедуры закаливания; содержать в чистоте классы, спальни, рабочие места и т.д; -принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, подвижных играх.
- Социализация и общение
Цель: повысить самостоятельность детей и расширить возможности их общения в современном обществе.
Задачи:
-формировать у воспитанников навыки культурного поведения в процессе общения, отношения взаимопонимания, доверия и уважения при общении с окружающими людьми;
-способствовать формированию соответствующих знаний общения и поведения человека в общественных местах.
Ожидаемый результат:
·- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;
-самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления,
- Нравственное воспитание
Цель: воспитание нравственного человека, для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения.
Задачи:
-формирование у воспитанников чувств и оценок;
-формирование у воспитанников правильного поведения.
Ожидаемый результат:
- приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- получения школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- получения школьником опыта самостоятельного общественного действия.
- Трудовое воспитание
Цель: осознание учащимися роли труда в жизни каждого человека и своей собственной;
Задачи:
- формировать трудовые навыки и умения, организуя участие учащихся в генеральных уборках класса, организуя дежурство на переменах.
- научить правильному уходу за одеждой; научить производить мелкий ремонт одежды, обуви;
- научить ухаживать за жилищем; научить пользоваться бытовыми электроприборами;
- познакомить детей с правилами ухода за предметами личного пользования;
- воспитывать в детях бережливость, аккуратность в сфере их обращения с вещами.
Ожидаемый результат:
-формирование представления о мире профессионального труда;
-развитие умения самоопределиться, учитывая свои способности, интересы и возможности, на выходе из школы;
-стремление быть социально-адаптированными к жизни.
- осмысление необходимости трудовой деятельности; профессиональная подготовка; общая ориентация в мире профессий.
- Творческое развитие
Цель: развития механизмов творческого восприятия мышления; развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения; формирование духовных запасов личности каждого воспитанника.
Задачи:
- развивать практические умения, элементы художественного исполнительства, фантазию, конструктивное мышление путем приобщения воспитанников к разнообразным жанрам искусства, к культурному наследию общества;
- продолжать формировать эстетическое восприятие окружающего мира;
-развивать эстетические представления на основе знакомства с разнообразными видами творчества человека;
- формировать эстетические представления, фантазию, мышление и сообразительность на основе знакомства с разнообразными видами творчества человека;
- развивать практические навыки и умения, мелкую моторику рук.
Ожидаемый результат:
- знать различные инструменты, их возможности, умения владеть ими; уметь планировать свою работу; освоить такие вспомогательные средства, как эскиз, набросок, схема; переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности : лепку, рисование, аппликацию, конструирование.
- Работа родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных отношений;
-наблюдать за поведением обучающихся в неформальной обстановке умением их работать и общаться в домашнем кругу;
-планировать совместные работы (учитель + ученики + родители);
- вести индивидуальную работу с родителями;
-привлекать родителей в процесс воспитания по развитию личности ребенка;
-изучить образ жизни семьи, выяснить особенности семейного воспитания;
- оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях;
-предупреждать и разрешать конфликтные ситуации;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат:
Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств помощи.
Создание приоритета родительского воспитания.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей.
Построение демократической системы отношений детей и взрослых.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
II. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
1 класс
1 четверть
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с документами |
Сентябрь. 1неделя | 1.Кл.час «Давайте познакомимся». 2.Беседа «Как сидеть за партой?» 3.С чего начинается Родина?»Беседа. | Охрана здоровья | Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям. | Оформление личных дел. |
2неделя | Кл. час «Правила дорожного движения. Как перейти улицу?». Прогулка с пользой. Уборка мелкого мусора. | Охрана здоровья Профилактика ДДТТ Трудовое воспитание | Разыгрывание ситуаций. | Оформление личных дел. |
3неделя | 1.Кл.час «Один дома». 2.Азбука общения. Беседа. | Охрана здоровья | Правила поведения на перемене. | Оформление классного журнала. |
4неделя | 1.Прогулка с пользой –наблюдаем за птицами. 2.Кл. час «Если ты потерялся». | Охрана здоровья Социализация. Нравственное воспитание.
| Беседа о внешнем виде. | Работа с дневниками наблюдений. |
Октябрь 1неделя | 1.Разучивание игр на свежем воздухе. 2 Беседа«О дружбе, доброте и отзывчивости». | Физическое воспитание Охрана здоровья. | Беседа «Как разговаривать со старшими». | Составление характеристик. |
2неделя | 1.Рисование на тему «Мое любимое животное» с помощью шаблонов и трафаретов. 2.Разучивание стихотворений про осень. | Эстетическое воспитание. Творческое воспитание. | Разучивание четверостиший. | .Составление характеритик. |
3неделя | 1.Кл.час «Спешите делать добро». 2.Изготовление коллективного панно из листьев. | Нравственное воспитание. Трудовое воспитание | Изготовление панно. | Работа с классным журналом. |
4неделя | 1.Кл. час «Правила безопасности на каникулах». 2. Изготовление закладки. 3.Родительское собрание « Итоги первой четверти». | Социализация. Охрана здоровья. Трудовое воспитание. | Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям. Правила поведения на каникулах | Работа с дневниками наблюдений. |
2 четверть
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с документами |
Ноябрь. 1неделя | 1.Беседа «как я провел каникулы». 2.Кл.час «Правила поведения на уроке и перемене». 3 Беседа «Как сидеть за партой?» | Нравственное воспитание.
| Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям. | Оформление личных дел. |
2неделя | 1.Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» 2.Беседа «Как перейти улицу?». 3.Конкурс рисунков «Дети и дорога». 4.Прогулка с пользой. Уборка мелкого мусора. | Нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. | Беседа о правилах дорожного движения. | Оформление личных дел. |
3неделя | 1.Кл.час «Дружба – чудесное слово ». 2.Беседы о внешнем виде учащихся, сохранности учебников, школьных принадлежностей, мебели. 3.Праздник «Мамочка любимая, ты самый лучший друг». 4.Изготовление открыток мамам. | Нравственное воспитание. Творческое воспитание. Трудовое воспитание. |
Беседа о внешнем виде. Разучивание стихов, песен. | Оформление классного журнала |
Декабрь 1неделя | 1.Прогулка с пользой –наблюдаем за птицами. 2.Кл. час «Если ты потерялся». 3.Разучивание игр на свежем воздухе. | Охрана здоровья
Охрана здоровья |
Беседа «Как разговаривать со старшими». | Составление характеристик |
2неделя | 1.Беседа «Правила дружбы». 2. Кл. час «Мастерская Деда Мороза 3.Разучивание стихов песен. |
Трудовое воспитание. Творческое воспитание. | Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям. Разучивание четверостиший. | Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите. |
3неделя | 1. «Зимние забавы».Игры на свежем воздухе. 2.Конкурс стихов о зиме. | Эстетическое воспитание. Творческое воспитание. | Наблюдение за детьми, отношением друг к другу. | Работа с классным журналом |
4неделя | 1. Новогодние ёлки. 2.Кл. час «Правила безопасности на каникулах». 3.Родительское собрание« Итоги второй четверти». 4.Чаепитие по окончанию 2 четверти. «Нам вместе весело». |
Охрана здоровья | Правила поведения на каникулах. | Выявление малообеспеченных семей. |
3 четверть
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с документами | |
Январь 1 неделя | 1.Классный час «Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть» (этическая грамматика). 2. Рейд «Внешний вид и школьные принадлежности». 3. Изучение учащихся и их отношений. | Нравственное воспитание.
| Наблюдение за отношением детей, друг к другу, к взрослым людям. | Оформление личных дел. | |
2 неделя | 1. Классный час: «Спешите сделать добро» 2.КТД: «Праздник зимних именинников». | Нравственное воспитание. | Наблюдение за отношением детей, друг к другу, к взрослым людям. | Оформление личных дел. | |
Февраль. 1неделя. | 1.Изготовление закладки. 2. Конкурс «А ну-ка, мальчики!». Беседа «Правила поведения на перемене». | Творческое воспитание. Нравственное воспитание. | Правила поведения на перемене. | Оформление классного журнала | |
2неделя | 1.Кл.час «Солдатушки – бравы ребятушки». Веселые старты. 2. Делаем подарки для папы и брата. | Творческое воспитание. | Беседа о внешнем виде. | Оформление программы развития. | |
3неделя | 1 Конкурс рисунков «День Защитника Отечества». 2.Конкурсная программа ко дню Защитников Отечества 3.Разучивание игр на свежем воздухе. | Творческое воспитание. Охрана здоровья | Беседа «Как разговаривать со старшими». | Составление характеристик | |
4неделя | 1.Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья. 2.Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» | Охрана здоровья Эстетическое воспитание |
| Работа с дневниками наблюдений. | |
Март 1 неделя | 1.Акция «Поможем птицам прокормиться зимой». 2.Генеральные уборки. 3. Уроки здоровья «Уход за ушами, зубами», «Как следует питаться». | Трудовое воспитание. Охрана здоровья. | Уход за зимующими птицами. | Работа с классным журналом | |
2неделя | 1.Викторина «Знаете ли вы цветы?» 2.Разучивание стихов, песен к 8марту. 3 . Конкурс рисунков «Праздник бабушек и мам». 4. Праздник «8 Марта». | Творческое воспитание. Эстетическое воспитание | Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям. | Работа с картами развития | |
3неделя | 1.КТД «Давайте говорить друг другу добрые слова (присвоение званий: «Вежливая девочка», «Вежливый мальчик») 2. Неделя детской книги. 3. Ярмарка «Широкая масленица». 4.Правила поведения на улице во время половодье. 5.Родительское собрание « Итоги второй четверти». | Нравственное воспитание. Творческое воспитание. Нравственное воспитание. Работа с родителями. | Правила поведения на каникулах. | . Работа с картами развития |
4четверть
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с документами |
Апрель 1 неделя | 1. Кл. час «Путешествие в страну Здоровья» 2.Акция «Твори добро» школьное. | Охрана здоровья.
Нравственное воспитание. | Разучивание пословиц о здоровье, стихов. | Оформление личных дел. |
2 неделя | 1.Кл.час « Профессии моих родителей». «Кем я хочу стать?» 2.Конкурс поделок из пластилина по теме « День космонавтики». |
Творческое воспитание. . | Заседание актива класса. Индивидуальное консультирование родителей. | Оформление личных дел. |
3 неделя | 1.Кл. час «День космонавтики. 2. Ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская». | Творческое воспитание. | Правила поведения в магазине, парикмахерской. | Оформление классного журнала |
4 неделя | 1.Беседы-практикумы, беседы-диалоги «Кто ты такой?» 2.КТД «Праздник весенних именинников» 3.Разучивание игр на свежем воздухе. |
Физическое воспитание Охрана здоровья | Беседа о внешнем виде. Беседа «Как разговаривать со старшими». | Составление характеристик |
Май. 1 неделя | 1.Декада «Память». 2.Кл. час «День победы» 3.Операция «Ветеран живет рядом». | Эстетическое воспитание | Разучивание четверостиший. | . |
2 неделя | 1. Конкурс творческих работ «Ветераны в моей семье». 2.Благоустройство школьной территории Субботники. | Эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. | Работа с классным журналом | |
3неделя | 1.Праздник «До свидания, 1 класс»! 2.День Здоровья. Поход. | Социализация Охрана здоровья. | Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям. | |
4 неделя | 1.Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе) 2. Родительское собрание «С какими итогами заканчиваем 1 класс?» |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы «Как вести себя во время летних каникул». | Работа личными делами. |
2 класса.
1 четверть
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Работа с документами | Индивидуальная работа |
Сентябрь 1 неделя | 1.Праздник Знаний. 2.Кл.час.-урок, посвящённый трагедии Беслана . 3. Как я провел летние каникулы. | Духовно-нравственное | Приглашение родителей на праздник Знаний. | Встреча с родителями учащихся. |
2 неделя | 1.Кл. час «Мои друзья». 2. Профилактическая операция «Внимание, дети! | Трудовое воспитание. Охрана здоровья. | Работа с личными делами. | Практическое занятие «Как разговаривать со взрослыми». |
3 неделя | 1. Кл.час «Дорога в школу и домой. 2.Прогулки с пользой «Наведём порядок». 3.Наблюдение за птицами. | Трудовое воспитание | Работа с дневниками наблюдений. | Обыгрывание ситуаций из жизни класса. |
4 неделя | Проверка состояния учебников, наличие закладок. Кл. час «Что мы знаем о войне? Дети войны». | Патриотическое воспитание | Работа над характеристиками учащихся | Индивидуальные беседы с детьми |
Октябрь 1неделя | Проверка состояния учебников. Изготовление закладок. Конкурс рисунков «Война глазами детей». | Трудовое воспитание Патриотическое воспитание | Работа над характеристиками учащихся | Индивидуальные беседы с детьми . Разучивание стихов, песен к празднику |
2неделя | Прогулка с пользой. Уборка отведённой территории. | Экологическое воспитание. | Работа с индивидуальными программами развития. | Обыгрывание ситуаций из жизни класса. |
3 неделя | .«Как устроена обида?» беседа-диалог | Нравственное воспитание. | Разучивание стихов, песен к празднику. | |
4 неделя | Правила техники безопасности на летних каникулах | Правила техники безопасности на летних каникулах | Работа с индивидуальными программами развития. | Беседа «Как научиться играть, не обижая друг друга» |
2 четверть |
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с документами |
Ноябрь 1 неделя | 1. Беседы: «Что такое толерантность»?
2.«На друга надейся, да и сам не плошай!» Беседа. | Разыгрывание ситуаций. | Работа с индивидуальными программами развития | |
2 неделя | 1.Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят». 2.Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки». | Нравственно – эстетическое воспитание | Практическое занятие. | |
3 неделя | 1.Конкурс чтецов: стихи о маме . 2.Конкурс рисунков "Моя мама." 3.Праздник посвященный Дню матери | Нравственно – эстетическое воспитание. | Наблюдение за работоспособностью детей, их отношением к общественным делам. | Работа дневниками наблюдений. |
Декабрь 1неделя | 1.Классный час «Вежливость и невежество». 2. Тематическая беседа «Как сохранить зрение». 3.Подвижные игры на улице. | Нравственное воспитание. Охрана здоровья. | Индивидуальные беседы. Разучивание подвижных игр. | Работа журналом по технике безопасности. |
2 неделя | 1.Литературная игра – викторина «Эти чудесные сказки» 2. Конкурс пословиц о зимних приметах. 3.Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза». | Творческое воспитание. Художественно – эстетическое воспитание.
| Разучивание пословиц о зимних приметах. | Работа с индивидуальными программами развития. |
3 неделя | 1.Акция «Украсим класс к Новому году». 2.Беседа «Осторожно, гололед». | Художественно – эстетическое воспитание. Охрана здоровья. | ||
4 неделя | 1.Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» 2.Праздник «Новый год». | Художественно – эстетическое воспитание.
Творческое воспитание. | Разучивание стихов, песен к празднику |
3четверть
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с документами |
Январь 1неделя | 1.«Мир глазами детей» конкурс детского творчества. 2. КТД «Где нас подстерегает опасность».
| Эстетическое воспитание. Охрана здоровья. | Выпуск газеты. | Работа с индивидуальными программами развития |
2 неделя | 1.Кл. час «Символы нашей Родины». 2.Чтение книг о Родине. 3.Конкурс чтецов «Зимушка-зима» | Патриотическое воспитание. Творческое воспитание. | Разучивание стихов о зиме. | |
3неделя | 1.Беседа по правилам поведения учащихся в школе. 2.Экскурсия в сельскую библиотеку. 3.Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». | Духовно-нравственное воспитание. | Правила поведения учащихся в школе. | Работа с дневниками наблюдений. |
февраль 1неделя | 1. “Друзья Мойдодыра” (пр.зан.) 2. “Самые ловкие и умелые.” (спорт.соревнования) | Охрана здоровья. | Практическое занятие. | |
2неделя | 1 Этикет подарка». Выставка поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина 2. Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа. 3.Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате».
| Нравственно – эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. | Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина. | Работа с индивидуальными программами развития. |
3неделя | 1. «Как чистить зубы? Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми?» беседа. ИКТ 2. «А, ну-ка, мальчики». 3. ПДД игра «Автомобиль. Дорога. Пешеход» | Охрана здоровья. Патриотическое воспитание. | Практическое занятие. | |
4неделя | 1. Конкурс рисунков «День Защитника Отечества». 2.Пр.занятие “Безопасные места для детей.” 3.Где подстерегает опасность. Разбор ситуаций. 4.День зимних именинников. 5.Операция « Книжная больница»- ремонт книг. | Патриотическое воспитание. Охрана здоровья. Трудовое воспитание. | Разыгрывание ситуаций. Ремонт книг. | Работа с личными делами. |
Март 1неделя | 1.Праздник «Мамочка милая моя». 2.Изготовление подарков. 3.Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!». | Творческое воспитание. Эстетическое воспитание. | Изготовление открыток к 8марта. | Работа с документацией |
2неделя | 1. Беседа «Женские истории» встречи с интересными людьми». 2 .Классный час « Красный, желтый, зеленый». 3. Книжкина неделя. Экскурсия в библиотеку. 4. КВН для девочек «Красивая и привлекательная». | Охрана здоровья. | Встреча с интересными людьми села». | Работа с дневниками наблюдений. |
3неделя | 1.Беседа «Правила этикета за столом. 2.Кл час «История и традиции моей семьи». 3.Беседа «Как вести себя во время каникул». 4. Родительское собрание «Семейные традиции». | Охрана здоровья. | Практическое занятие. | Работа с тетрадями техника безопасности. |
4четверть
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Работа с документами | Индивидуальная работа |
апрель 1неделя | Повторение правил поведения на уроке, перемене, столовой. Разучивание игр на свежем воздухе. Кл.час «Учимся понимать друг друга». | Охрана здоровья Нравственное воспитание. | Оформление классного журнала | Наблюдение за работоспособностью детей, успеваемостью, их отношением к общественным делам. |
2неделя | 1.Кл. час «Мои друзья». 2. Всемирный день здоровья. Участие в спортивных мероприятиях. 3.Уборка класса. | Трудовое воспитание | Работа с личными делами | Практическое занятие «Как разговаривать со взрослыми». |
3неделя | 1.Прогулки с пользой «Наведём порядок». Наблюдение за птицами. 2. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок». Инсценирование сказки. | Трудовое воспитание. Творческое воспитание. | Диагностика тревожности. | Обыгрывание ситуаций из жизни класса. |
4неделя | 1.Проверка состояния учебников, наличие закладок. 2.Кл. час «Что мы знаем о войне? Дети войны». 3. Рейды –проверки «Как живешь, учебник?» | Патриотическое воспитание | Работа над характеристиками учащихся | Индивидуальные беседы с детьми |
май 1неделя | 1.Конкурс рисунков «Война глазами детей». 2. | Эстетическое воспитание. Патриотическое воспитание | Работа над характеристиками учащихся | Индивидуальные беседы с детьми . Разучивание стихов, песен к празднику |
2неделя | 1. Неделя вахты памяти. 2. Конкурс рисунков «Поздравляем ветеранов» 3. Презентация «Слава тебе, победитель солдат!» 4. Прогулка с пользой. Уборка отведённой территории. |
Эстетическое воспитание. Патриотическое воспитание | Работа с индивидуальными программами развития | Обыгрывание ситуаций из жизни класса. |
3неделя | 1.ПДД «Путешествие в Страну Дорожных Знаков». 2.«Как закаляться? Закаливание летом» 3.Игры и эстафеты на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух». | Патриотическое воспитание. Физическое воспитание. | Разучивание подвижных игр. | Разучивание стихов, песен к празднику. |
4неделя |
1.Родительское собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе». 2.Правила техники безопасности на летних каникулах. 3. День Здоровья. Поход. | Охрана здоровья. | Правила техники безопасности на летних каникулах | Беседа «Как научиться играть, не обижая друг друга» |
3класс
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с документами |
Сентябрь 1неделя | 1.Урок «День Знаний». 2. .Классный коллектив. «Законы дружбы» Беседа-диалог 3.Анкетирование Составление социального паспорта класса 4. Выборы актива класса, распределение обязанностей. | Нравственное воспитание. | Индивидуальные помощь при анкетировании | Оформление личных дел. |
2неделя | 1.Конкурс рисунков «Краски осени». 2. «Умелые ручки»- поделки из природного материала. 3. «Учимся правильно жить и дружить» (практич. игры) 4.Что такое «человеческие ценности»? | Нравственно – эстетическое воспитание Трудовое воспитание.
| Помощь при выполнении поделок. | Работа с дневниками наблюдений. |
3неделя | 1.Беседа «Права и обязанности школьника». 2.Конкурс рисунков «Колесо безопасности». | Нравственное воспитание Эстетическое воспитание | Помощь при рисовании рисунков к конкурсу. | Составление индивидуальных программ. |
4неделя | 1. Беседа «Режим дня третьеклассника» 2. Разучивание физминуток, упражнений для зрения. 3.«Как надо вести себя в школе» (беседа – игра) ИКТ 4. «Береги своё время и время других» | Эстетическое воспитание
Охрана здоровья. Нравственное воспитание. Охрана здоровья. | Разучивание физминуток. | Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей. |
Октябрь 1неделя | 1.«Уважая себя, уважайте других» (беседа-диспут) 2.Портрет моего класса (игра) 3.«Если рядом плачет кто-то…» Беседа. |
| Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей. | Работа с дневниками наблюдений. |
2 неделя | 1. «Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа –соревнование) 2. Праздник «Золотая волшебница Осень». 3. Организация генеральной уборки в классе. | Нравственно – эстетическое воспитание. Творческое воспитание. Трудовое воспитание. | Разучивание стихов и песен про осень. | Работа с личными делами Консультирование родителей по интересующим вопросам |
3неделя | 1. «А в нашей семье…» (устный журнал) 2. «Когда «можно» и «нельзя» (ситуации поведения). 4. «Учимся дружить».Игра. | Нравственное воспитание. | .Индивидуальные консультации «Вредные привычки в детском возрасте. Самостоятельность и её границы». | Работа с дневниками наблюдений. |
4неделя | 1.Турнир умных и находчивых. 2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. . 3.ПДД. «Светофор –ребятам друг» 4.Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул» | Интеллектуальное развитие. Охрана здоровья. | Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей. | Консультирование родителей по интересующим вопросам |
Ноябрь 1неделя | 1. Беседы: «Что такое толерантность»?
2.«Как устроена обида?» беседа-диалог. 3.«На друга надейся, да и сам не плошай!»Беседа. | Нравственное воспитание. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
2неделя | 1.Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят». 2.Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки». 3. Мир добрых дел. «Моя помощь родным». | Нравственно – эстетическое воспитание | Изготовление закладок. | Работа с документацией |
3 неделя | 1.Конкурс рисунков «Моя Родина - Россия» 2.Кл.час ко Дню народного единства и согласия. 3..ПДД «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге». Беседа. 4. «Не шути с огнём!» (правила пользования э/приборами). | Патриотическое воспитание. Охрана здоровья. | Разыгрывание ситуаций. Правила пользования э/приборами). | Консультирование родителей по интересующим вопросам |
4 неделя | 1.Конкурс авторских стихотворений «Мамочка- любимая моя» 2. Праздник «День матери». | Творческое воспитание. | Разучивание стихов и песен о маме. | Работа с программами развития. |
Декабрь 1неделя | 1.Классный час «Конституция – основной закон». 2. Конфликт и способы его разрешения. «Учимся дружить» (ролевая игра) 2. Мы все похожие и разные. Я познаю других. | Патриотическое воспитание. Нравственное воспитание. | Разбор ситуаций. | Работа с дневниками наблюдений. |
2неделя | 1. Открытие фабрики Деда Мороза. 2. Хорошие манеры (беседа-диалог) | Нравственно – эстетическое воспитание | Разыгрывание ситуаций. | Работа с диагностикой учащихся. |
3 неделя | 1. «Заботимся о здоровье зимой” » (беседа) 2.Витаминотерапия 3. Беседа на тему «И глаза вам скажут спасибо». | Охрана здоровья. | Консультирование родителей узкими специалистами по интересующим вопросам | |
4 неделя | 1. «Как надо разговаривать со взрослыми» 2. Презентация «История Нового года». 3. Игра - путешествие «Новый год шагает по планете». 4.Новогодний утренник «Новый год пришёл к нам снова!» | Нравственное воспитание. Творческое воспитание. | 1. Родительское собрание «Задачи развития третьеклассника. Роль семьи в формировании мотивации обучения». 2. Участие в новогодних мероприятиях | Индивидуальные беседы с родителями. Участие в новогодних мероприятиях |
Январь 1неделя | 1.Беседа «Как можно не болеть!» 2. Классный час «Как я провел зимние каникулы» | Охрана здоровья. | Встреча с медиками школы. | Консультирование родителей узкими специалистами по интересующим вопросам |
2 неделя | 1.Классный час «Как вести себя в обществе. 2. Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы» |
Нравственно – эстетическое воспитание. | Диагностика агрессивности. | |
3 неделя | 1.ПДД «Компьютерная игра –викторина «Дорожные знаки» 2.Беседа "Ваши добрые поступки 3. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» | Охрана здоровья. Нравственное воспитание. Творческое воспитание. | Разучивание стихов о зиме. | Работа с документацией |
4 неделя | 1.Зимы я вовсе не боюсь! Прогулка в парк. 2. «Уход за кожей зимой» (беседа) 3.Викторина «Братья наши меньшие». | Эстетическое воспитание. Охрана здоровья. | Прогулка в парк. | Привлечение родителей к организации экскурсий, прогулок, праздников. |
Февраль 1 неделя | 1.Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?» 2.Беседа «Что такое доверие». | Нравственное воспитание. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
2 неделя | 1. Беседа «Качества, составляющие культуру поведения». 2. Выставка поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина 3. Что такое хорошо и что такое плохо. | Нравственное воспитание. | Совместная организация выставки поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина. | Консультирование родителей узкими специалистами по интересующим вопросам |
3 неделя | 1.Классный час «О героях былых времён». 2.В классной мастерской. Подарки папам. | Патриотическое воспитание. | Помощь в изготовлении подарков. | Работа с дневниками наблюдений. |
4 неделя | 1.Беседа, посвященная Дню защитников Отечества. 2.Конкурс строя и песни, посвящён ный Дню защитников Отечества. | Патриотическое воспитание. Творческое воспитание. | Индивидуальная помощь в инсценировании песни. | Консультирование родителей по интересующим вопросам |
Март 1 неделя | 1.Беседа “Вредные привычки” 2.Практическое занятие “Безопасные места для детей” 3.Где подстерегает опасность. Разбор ситуаций. 4.Клуб внимательных пешеходов. | Охрана здоровья. | Помощь при разборе ситуаций | Работа с документацией |
2 неделя | 1.Классный час «Путешествие в страну Здоровье» 2.КВН «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» | Охрана здоровья. | Уход за птицами. | |
3 неделя | 1.Праздник «Нашим мамам наш привет». 2.Изготовление подарков. 3.Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!» | Творческое воспитание. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. | Изготовление открыток, подарков. | Привлечение родителей к организации праздников. |
4неделя | 1.«Не стесняйтесь доброты своей» 2.Книжкина неделя. Экскурсия в библиотеку. | Трудовое воспитание. | Экскурсия в библиотеку. Ремонт книг. | Работа с документацией |
Апрель 1неделя | 1Классный час, посвященный Дню космонавтики. 2.Веселые розыгрыши «1 апреля - день Юмора» | Нравственное воспитание. | ||
2 неделя | 1.Беседа «Чистота, опрятность, аккуратность» 2.Классный час «Что такое дружба». 3.Организация генеральной уборки в классе | Нравственное воспитание. Трудовое воспитание. | Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье» | Подготовка к родительскому собранию. |
3 неделя | 1. Игра “Светофор здоровья.” 2. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок». | Охрана здоровья. | Разучивание игры. | |
4 неделя | 1. ПДД Игра «Угадай знак» 2. Урок Здоровья – 7 апреля. 3.По тропинкам здоровья. Беседа-путешествие. «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным». 4. «22 апреля – День Земли». | Охрана здоровья. Нравственное воспитание.
| Разучивание дорожных знаков. | Инд. консультации и беседы. |
Май 1неделя | 1.Урок памяти, посвященный победе над фашизмом. 2 Конкур рисунков..«Мы рисуем Парад Победы. | Патриотическое воспитание. | Подготовка рисунков к конкурсу. | Работа характеристиками детей. |
2неделя | 1.«Урок мужества «Звучи памяти набат!». 2. Беседа «Давайте вспомним». 3.Акция «Живи, книга». | Патриотическое воспитание. | Составление альбома о войне. Ремонт книг. | Работа с картами развития. |
3неделя | 1. Неделя вахты памяти. 2. Конкурс рисунков «Поздравляем ветеранов» 3. Презентация «Слава тебе, победитель солдат!» | Патриотическое воспитание. | Помощь в рисовании | Работа с личными делами. |
4неделя | 1. «Безопасность на воде» 2. «Как закаляться? Закаливание летом». 3.Игры и эстафеты на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух». 4. «Гигиена летом и её значение» 5.ПДД «Путешествие в Страну Дорожных Знаков» | Охрана здоровья. Физическое воспитание. | Правила безопасности на каникулах | Индивидуальные консультации и беседы «Успехи ребёнка. Готовность к 4-му классу» |
4класс
1 четверть
II четверть
Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с родителями документацией. |
Ноябрь 1неделя | 1.Беседа о проведенных каникулах. 2. Классный час «Что такое режим» 3.Беседа «Мы - юные пешеходы» (о правилах поведения на дороге). | Нравственное воспитание. Охрана здоровья. Охрана здоровья. | Беседа с родителями медработниками о их здоровье. | Работа с личными делами. Беседа с родителями. |
2неделя | 1.Классный час « Как нужно вести себя в школе». (О правилах поведения в школе). 2. Советы доктора «Красивая осанка» | Нравственное воспитание.
Охрана здоровья. | Беседа о правилах поведения в школе. Консультация медработников. | Работа с дневниками наблюдений. |
3неделя | 1. «Книга-наш друг». Практическое занятие. 2. Классный час «Наши права». 3. Уроки Здоровья «Почему мы болеем?» | Трудовое воспитание. Правовое воспитание. | Консультация медработников. | Работа с картами развития. |
Декабрь 1неделя | 1.Прогулка в природу «Вот и зима пришла». 2. Викторина «А знаешь ли ты сказки?» 3. Классный час «Мы дошкольниками были…». | Эстетическое воспитание Творческое воспитание. | Беседа об изменениях в природе. Разучивание стихов и песен к викторине. | Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей |
2неделя | 1. Беседа о поведении на улице во время снегопада и гололеда. 2. «Красота в моем доме». Оформление помещений к новому году. | Охрана здоровья Эстетическое воспитание | Беседа о поведении на улице. | Оформление личных дел учащихся. |
3неделя | 1. Разучивание стихов и песен к Новому году. 2. Подвижные игры на свежем воздухе. | Творческое воспитание. Охрана здоровья | Разучивание подвижных игр. | Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей |
4неделя | 1.Утренник «Здравствуй, дедушка Мороз». 2. Встреча с родителями. Жизнь ребенка в школе и его успехи. | Творческое воспитание. | Индивидуальные беседы с родителями. | Работа с картами развития. |
III четверть
№п\п Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с родителями документацией. |
Январь 1неделя | 1.Беседа о проведенных каникулах. 2.Учебная книга –наш друг. Практическое занятие. | Нравственное воспитание. Трудовое воспитание. | Беседа с медработниками о здоровье детей. | Беседа с родителями. |
2неделя | 1.Как разговаривать со взрослыми. Беседа –игра. 2.Зимние развлечения. Конкурс «Снеговики- друзья». 3.Запуск проекта «Домашние животные».
| Нравственное воспитание. Охрана здоровья. Творческое воспитание | Наблюдение за поведением детей, отношением друг к другу. | Работа с личными делами учащихся. |
3неделя | 1. Классный час «Что значит быть добрым?». 2.Час общения «Хочешь быть здоровым, умным, красивым? Закаляйся!» | Нравственное воспитание. Охрана здоровья. | Разучивание подвижных игр. | Работа с картами развития. |
4неделя | 1. Урок здоровья «Мой внешний вид». 2. «Хорошо с горы катиться». Игры на улице. | Эстетическое воспитание Охрана здоровья. | Наблюдение за поведением детей, отношением друг к другу. | Работа с дневниками наблюдений. |
февраль 1неделя | 1. Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества. 2. Разучивание стихов и песен к празднику. | Патриотическое воспитание. Социализация и общения. | Разучивание стихов и песен к празднику. | Работа с дневниками наблюдений. |
2неделя | 1.Чение книг о защитниках Родины, о Великой Отечественной войне. 2. «Самые ловкие и умелые».Спортивные соревнования. | Патриотическое воспитание. Охрана здоровья. | Помощь в подборке книг | Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей |
3неделя | 1. Урок Здоровья «Почему мы болеем?». 2. Провести анкетирование «Самый вежливый мальчик». 3. Классный час «Мы защитники Родины». | Охрана здоровья. | Консультация медработников. | Работа с картами развития. |
4неделя | 1. Разучивание стихов и песен к празднику мам и бабушек. 2. «Чистота –залог здоровья».Практическая игра.
|
Трудовое воспитание. | Разучивание стихов и песен к празднику. | Работа с дневниками наблюдений. |
март 1неделя | 1. Классный час «Нашим мамам –наш привет». Утренник. 2.Обыгрывание ситуаций. «А можно ли это детям?». | Социализация и общения.
| Беседа с родителями. | |
2неделя | 1.Беседа «Скоро птицы прилетят». Экскурсия. 2.Защита проекта «Зимующие птицы нашей местности». | Эстетическое воспитание Творческое воспитание. | Индивидуальные беседы с родителями. | Работа с личными делами.
|
3неделя | 2. Правила поведения на улице во время половодье. 3.Встреча с родителями. Жизнь ребенка в школе и его успехи». | Нравственное воспитание. | Индивидуальные беседы с родителями. | Беседа с родителями |
IV четверть
№п\п Сроки | Классное дело | Направление воспитательной работы | Индивидуальная работа | Работа с родителями документацией. |
апрель 1неделя | 1.Беседа о проведенных каникулах. 2.Учебная книга –наш друг. Практическое занятие. |
Охрана здоровья. Трудовое воспитание. | Беседа с родителями медработниками о их здоровье. | Беседа с родителями. |
2неделя | 1.«Мы - юные пешеходы» (о правилах поведения на дороге). | Нравственное воспитание Эстетическое воспитание | Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей | |
3неделя | Беседа «Где и в какие игры можно играть?» Разучивание подвижных игр на воздухе. 2.Классный час «День космонавтики». 3.Инсценирование сказки. (между 1-4 классами) | Охрана здоровья. Нравственное воспитание. | Индивидуальные беседы с родителями. | Работа с личными делами. |
4неделя | 1.Чтение книг о Великой Отечественной войне. 2. Игра-упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты». 3.Утренник «Давайте вместе дружить»(с учащимися средней школы». | Патриотическое воспитание. Нравственное воспитание. | Помощь в выборе книг. | Работа с дневниками наблюдений. |
Май 1неделя | 1. Занятия-практикумы (проигрывание различных ситуаций) 2. Разучивание стихов и песен к празднику 9 мая. | Нравственное воспитание. | Разучивание стихотворений к празднику 9 мая. | Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей |
2неделя | 1.Выставка лучших рисунков к 9 маю. 2. Экскурсия в парк. Беседа «Правила поведения в природе». 3.Уроки Здоровья «Мой внешний вид», 4. Утренник «Прощай, начальная школа». | Творческое дело. Охрана здоровья. Трудовое воспитание. | Разучивание стихов и песен к празднику. Беседа»Береги своё здоровье. | Работа с картами развития. Работа с дневниками наблюдений. |
3неделя | 1. Кл. час «Моя малая Родина». | Патриотическое воспитание. Трудовое воспитание. | Индивидуальные беседы с родителями. | Работа с картами развития.
|
4неделя | 1.Экскурсия в парк. Беседа «Правила поведения в природе». 2. Встреча с родителями. Родительское собрание Жизнь ребенка в школе и его успехи. | Эстетическое воспитание | Вручение благодарностей родителям.
| Родительское собрание.
|
III.Методическое обеспечение программы
1. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
2. Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
3. Божович Л. И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
4. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: просвещение,1973.
5. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников/ О.Н. Урбанская. – М.: Просвещение, 1986.
6.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника/ Н.Е.// Клас.рук. – 1997. – №1. – С. 3-20.
Общая модель программы воспитания школьников.
7. Елисеева Л.В. Развитие сельской школы: инновационный поиск/
Л.В. Елисеева, В.П. Довженко, Е.Б. Самойленко// Директор сел.шк. –
2006. - №1. – С.40-60.
8. Качмашева В.Н. Воспитательная программа «Друг»/ Е.П. Качмашева// Этич. воспитание. – 2003. – С. 31-33.
9. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.
10.Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
11.Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
IV.Техническое обеспечение программы
- Компьютер
-Проектор
-Телевизор
-Магнитофон
-Экран.
V.Критерии оценивания результатов реализации программы
Критериями оценки результатов воспитательной программы являются:
- уровень сформированности классного коллектива.
- результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.
- уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
- уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
VI.Диагностические средства
Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических средств: наблюдений, анкетирования, тестов
«Диагностика уровня воспитанности обучающихся» (Н.П.Капустин),
«Анкета для определения школьной мотивации» (Н.Г. Лусканова).
VII.Приложения.
Сводная таблица результатов уровня воспитанности обучающихся 2-4 классов
Ф.И.О уч-ся | Ведущие качества личности | |||||||||||||||||
Нравствен- ность | Коллекти- визм | Патриотизм | Любознатель- ность | Трудолюбие | Самостоятель- ность | |||||||||||||
2 кл | 3 кл | 4 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 2 кл | 3 Кл | 4 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | |
Д. А. | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Г. Д. | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 5 | 2 | 3 | 4 |
М. Е. | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 |
Н. О. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
И. Ф. | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
Ю.Р. | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 |
Ср. Балл | 2 | 2,7 | 3,7 | 2,2 | 2,8 | 3,7 | 1,7 | 2,5 | 3,2 | 1,7 | 2,7 | 3,3 | 2 | 3 | 4 | 1,5 | 2,5 | 3,2 |
Степень развития воспитанности определялась по 5 бальной шкале. Из данной таблицы видно, что наблюдается положительная динамика по всем ведущим качествам личности. Этому способствовало ряд таких мероприятий: проведение классных часов в нетрадиционной форме; организация коллективных творческих дел; работа по формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой, эмоционально благоприятной атмосферы развития учащихся.
Учитель: Астраханова Л.Н.
Ширшова Н.В.
Результаты диагностики уровня школьной мотивации обучающихся 2-4 классов.
Ф.И. уч-ся | Высокая школьная мотивация | Хорошая школьная мотивация | Положительное отношение к школе,но школа привлекает вне учебными сторонами | Низкая школьная мотивация | Негативное отношение к школе | ||||||||||||||||||||||||||
25-30 | 20-24 | 15-19 | 10-14 | < 10 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кл | 3 кл | 4 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл. | |||||||||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Д. А. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Г. Д. | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
М. Е. | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Н. О. | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
И. Ф. | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Ю.Р. | + | + | + | + | + | + |
Тесты по диагностике школьной мотивации учащихся 2 класса показали следующие результаты: высокая школьная мотивация-нет(0%), хорошая школьная мотивация-нет (0%), школа привлекает вне учебными сторонами-2ученика(33%), низкая школьная мотивация-4 ученика(67%)
Тесты по диагностике школьной мотивации учащихся 3 класса показали следующие результаты: высокая школьная мотивация-нет; хорошая школьная мотивация-4ученика (67%); школа привлекает вне учебными сторонами-2 ученика
Тесты по диагностике школьной мотивации учащихся 4 класса показали следующие результаты: высокая школьная мотивация -4 ученика (67%), 2 ученика (33%) –хорошая школьная мотивация)
Учитель: Астраханова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вместе с умниками и умницам» 1 – 2 кл
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Вместе с умниками и умницам»1 – 2 кл...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
Программа внеурочной деятельности. "Мы разные, но мы вместе"
Программа Внеурочной деятельности«Мы разные, но мы вместе»Если…кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня.Антуан де Сент-Экзюпери....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."
Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...
Программа внеурочной деятельности "Вместе - дружная семья"
Программа знакомит ребят с культурой, традициями и обычаями народов России, способствует формированию толерантности, взаимопонимания, обогащает духовный мир детей....
Программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление) "Вместе играем, учимся, переживаем."
Программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление). Психологический кружок: "Вместе играем, учимся, переживаем."...