Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."
рабочая программа (2 класс) на тему

Горшкова Марина Львовна

Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_2_klass.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Вместе учимся, играем…»

(базовый уровень)

2 класс

Составитель: Горшкова Марина Львовна,

учитель начальных классов

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, а так же авторской программы «Вместе учимся, играем…» для 2 класса общеобразовательных учреждений (автор – Баширова Н.Ю.) и полностью соответствует государственным стандартам.

Предназначена для 2 класса и рассчитана на 68 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год.

Цель курса:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование отношения к семье как к основе российского общества;

• формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Задачи курса:

• принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

• осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

• формирование нравственного смысла учения.

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

Работа по данной программе позволит сормировать представления обучающихся о здоровом образе жизни, поможет создать условия для формирования дружбы и взаимовыручки в коллективе, углубить полученные ранее знания о Российской культуре, сформировать интерес к истории Российской культуры, обеспечивает вовлечение обучающихся в трудовую и исследовательскую деятельность, позволяет развивать основы гражданственности, а так же формирует эстетический вкус обучающихся.

В течении учебного года в рамках реализации данной программы запланировано проведение открытого мероприятия «Ой,Честная масленица!», а так же участие обучающихся в концертных программах школьного уровня, посвященных Дню Учителя, Международному женскому дню 8 марта, празднованию Нового года.

Основное содержание программы.

Направления

Ценностные основы воспитания и социализации

Количество часов

1.Воспитание Гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

15

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

10

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

7

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

10

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание), творчество.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

21

Всего часов:

68

Требования к уровню подготовки учащихся

Программа позволит сформировать представления обучающихся по шести различным направлениям:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание), творчество.

Учащийся должен научиться:

- соблюдать личностную неприкосновенность и достоинства  других, нравственные нормы поведения;

- анализировать поступки свои и других людей;

- уметь вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

- владеть коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

В результате учащийся приобретет опыт:

- адекватно отвечать на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

- использования норм и  правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

- откликаться  на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;

- самооценки, ответственности за свои поступки;

- взаимодействия с взрослыми  и сверстниками в различных ситуациях;

- самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми


Календарно-тематическое планирование занятий

на 2014-2015 учебный год.

Наименование разделов и тем

Направление

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Мой режим дня.

ЗОЖ

1

1.09-5.09

2

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

ЗОЖ

1

1.09-5.09

3

День здоровья. Обсуждение результатов, беседа о роли физических упражнений в укреплении здоровья человека

ЗОЖ

1

8.09-12.09

4

Я и мы. Что такое коллектив? Урок-диспут

Нравственное воспитание

1

8.09-12.09

5

Я и мы. Взаимоотношения в коллективе.

Нравственное воспитание

1

15.09-19.09

6

Я и мы. Взаимовыручка и взаимоподдержка.

Нравственное воспитание

1

15.09-19.09

7

Я и Вы. Ученик и учитель.

Нравственное воспитание

1

22.09-26.09

8

Великое слово «Учитель». Беседа

Нравственное воспитание

1

22.09-26.09

9

Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню учителя.

Эстетическое воспитание

1

29.09-3.10

10

Выполнение поздравительного плаката к дню учителя

Трудовое воспитание

1

29.09-3.10

11

Я живу в России (виртуальная экскурсия «Широка страна моя родная»)

Гражданско-патриотическое

1

6.10-10.10

12

Край наш Раменский (беседа)

Гражданско-патриотическое

1

6.10-10.10

13

Наши знаменитые земляки

Гражданско-патриотическое

1

13.10-17.10

14-16

Экскурсия в Рамеский краеведческий музей

Эстетическое воспитание

3

13.10-24.10

17-18

Край наш Раменский (оформление тематического стенда)

Трудовое воспитание

2

27.10-31.10

19-21

Проект «Моя семья»

Нравственное воспитание

3

10.11-21.11

22

«Мама-главное слово в каждой судьбе» конкурс рисунков

Нравственное воспитание

1

17.11-21.11

23-26

Музыкально-литературная композиция. Посвященная Дню матери

Эстетическое воспитание

4

24.11-5.12

27

Я живу в России. Конкурс рисунков.

Гражданско-патриотическое

1

8.12-12.12

28

Мы- Россияне. Просмотр видеофильма.

Гражданско-патриотическое

1

8.12-12.12

29

День конституции. Беседа.

Гражданско-патриотическое

1

15.12-19.12

30

Народные традиции празднования Нового года (Древняя Русь)

Эстетическое воспитание

1

15.12-19.12

31

Народные традиции празднования Нового года (Русь современная)

Эстетическое воспитание

1

22.12-30.12

32-34

Литературно-музыкальная композиция к празднованию Нового года.

Эстетическое воспитание

3

22.12-16.01

35

Акция «Покорми птиц»

Экологическое воспитание

1

19.01-23.01

36

Проект «Точность прогноза погоды»

Экологическое воспитание

1

19.01-23.01

37-38

Народно-прикладное искусство России. Виртуальная экскурсия.

Эстетическое воспитание

2

26.01-30.01

39

«Наши руки не знают скуки». Изготовление тряпичной куклы

Трудовое воспитание

1

2.02-6.02

40

Праздник народной игрушки.

Эстетическое воспитание

1

2.02-6.02

41

Акция «Покорми птиц»

Экологическое воспитание

1

9.02-13.02

42

Проект «Точность прогноза погоды»

Экологическое воспитание

1

9.02-13.02

43

«С чего начинается Родина?»

Гражданско-патриотическое

1

16.02-20.02

44-45

«Славные символы России»

Гражданско-патриотическое

2

16.02-27.02

46

Рыцарский турнир к Дню защитника Отечества.

Эстетическое воспитание

1

24.02-27.02

47

Народные традиции Руси. Праздник Масленицы. Виртуальная экскурсия.

Нравственное воспитание

1

2.03-6.03

48-49

Театрализованное представление

«Ой, честная масленица»

Эстетическое воспитание

2

2.03-13.03

50

Международный женский день 8 марта. Видеопрезентация об истории возникновения праздника.

Нравственное воспитание

1

10.03-13.03

51-52

Экологическая акция «Уютный скворечник»

Экологическое воспитан

2

16.03-20.03

53-54

Игра «В гостях у Берендея»

Экологическое воспитание

2

30.03-3.04

55

«Все работы хороши, выбирай на вкус» Видеопрезентация

Трудовое воспитание

1

6.04-10.04

56-58

«Труд моих родителей». Устный журнал, оформление тематического стенда

Трудовое воспитание

3

6.04-17.04

59-60

Акция «Юный следопыт»

Экологическое воспитание

2

20.04-24.04

61-63

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Эстетическое воспитание

3

27.04-8.05

64-65

Поздравление ветеранов ВОВ

Гражданско-патриотическое

2

5.05-15.05

66-68

Резерв

3

12.05-27.05

Всего часов за год:

68


Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. Просвещение 2010

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М. Просвещение 2010

3. Т.А. Соловьева «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» М. ВАКО 2008

4. Л.В.Бударникова « Проблемы нравственного становления 1 -4 классы» Волгоград Учитель2007

5. Т.Н. Каркошкина «Нравственное воспитание в начальной школе» Волгоград Учитель 2008

6. Н.И. Дереклеева « Справочник классного руководителя» М.ВАКО 2005

7. О.Е. Жиренко « Я гражданин России» М.ВАКО 2006

8. О.Е.Жиренко « Внеклассные мероприятия 1-4 классы» М.ВАКО 2010

9. В. Максакова « Учимся договариваться» М.Магистр 1998

10. Программа кружка «Вместе весело шагать» учителя Клязьмогородецкой школы Кальковой Л. А.

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ___1__ заседания ШМО

учителей начальной школы от ____28.08.2014 г.______

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР

___________Кузина О.А. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект"".

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект". 3 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь решать логические задачи"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению «Научно-познавательная деятельность» «РЕШАЕМ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» для обучающихся 2-х классов создана на основании рабочей тетрадь «Учимся реш...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся, играя"

Внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись, играя" (начальные классы)

Пояснительная запискаАктуальность программы базируется на анализе педагогического опыта и опросе родителей, исходя из современных требований модернизации системы образования.Задача учителя: бережно на...