Программа по выявлению способностей обучающихся начальной школы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа "Выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 501.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию образования по ФГОС - формирование развитой личности. Программа направлена на развитие интеллекта и творчества школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателям общеобразовательных учреждений обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин. Способности - это термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и др. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должны быть подняты на должный уровень. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка школьников и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено усилением мотивации к обучению, обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний.
2. Понимание важности изучения информации в нашем мире.
3. Развитие творческих способностей, кругозора, интеллекта
4. Развитие у обучающихся самостоятельности.
Педагогические методики: «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко), проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая), методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной), Г.Е.Акимова «Как помочь своему ребёнку», личностно-ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманская.
Показатели результативности: развитие познавательной активности, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах.
Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность.
Диагностический инструментарий:
1. Уровень усвоения объема информации
2. Быстрое пополнение активного словаря
3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи
4. Умение работать с информацией
5. Создание портфолио учащихся.
6. Конкурсы, олимпиады, викторины.
Диагностические этапы:
- Педагогическая диагностика
- Специальная углубленная диагностика
- Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)
Диагностики:
- «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко)
- Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).
- Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной).
- Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» адаптированная Н.В.Кулешовой.
- Г.Е.Акимова «Как помочь своему ребёнку».
Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823375-1475271897.jpg)
Педагогический проект "Развитие познавательных способностей обучающихся начальной школы"
Материал Педагогический проект "Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы" является обобщением опыта по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Программа "Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности"
Программа "Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности"...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской сист...
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы
В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими...
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-311363-1483621869.jpg)
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний»
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний» разработана для обучающихся 10-11лет, для развития способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-311363-1483621869.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПРОЯВЛЯЮЩИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ
Социально-гуманитарная направленность, возраст учащихся 10-11 лет срок реализации программы – 1 год уровень освоения программы – базовый....