Программа по выявлению способностей обучающихся начальной школы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа "Выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vyyavleniyu_sposobnostey_obuchayushchihsya_nachalnoy_shkoly.docx | 501.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию образования по ФГОС - формирование развитой личности. Программа направлена на развитие интеллекта и творчества школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателям общеобразовательных учреждений обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин. Способности - это термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и др. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должны быть подняты на должный уровень. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка школьников и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено усилением мотивации к обучению, обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний.
2. Понимание важности изучения информации в нашем мире.
3. Развитие творческих способностей, кругозора, интеллекта
4. Развитие у обучающихся самостоятельности.
Педагогические методики: «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко), проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая), методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной), Г.Е.Акимова «Как помочь своему ребёнку», личностно-ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманская.
Показатели результативности: развитие познавательной активности, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах.
Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность.
Диагностический инструментарий:
1. Уровень усвоения объема информации
2. Быстрое пополнение активного словаря
3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи
4. Умение работать с информацией
5. Создание портфолио учащихся.
6. Конкурсы, олимпиады, викторины.
Диагностические этапы:
- Педагогическая диагностика
- Специальная углубленная диагностика
- Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)
Диагностики:
- «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко)
- Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).
- Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной).
- Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» адаптированная Н.В.Кулешовой.
- Г.Е.Акимова «Как помочь своему ребёнку».
Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие познавательных способностей обучающихся начальной школы"
Материал Педагогический проект "Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы" является обобщением опыта по данной теме....
Программа "Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности"
Программа "Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности"...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской сист...
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы
В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими...
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний»
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний» разработана для обучающихся 10-11лет, для развития способностей...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПРОЯВЛЯЮЩИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ
Социально-гуманитарная направленность, возраст учащихся 10-11 лет срок реализации программы – 1 год уровень освоения программы – базовый....