Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы
статья
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Туранская средняя школа»
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы
Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. | Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. |
Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью: - инструментальной диагностики; -педагогического наблюдения; - изучение результатов деятельности (работ учащихся); -диагностика познавательных интересов. Богданова Т.Г. «Диагностика познавательной сферы ребѐнка»; - «пробы сил» в том или ином виде деятельности; - учет мнений учителей – предметников и родителей; -наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности. | -одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность; - включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии ( проблемно- диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»; - формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности. |
Для определения способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности применяю методики, созданные А.И.Савенковым: - «Оценка общей одаренности»; - «Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка); - «Карта одаренности» - Анкета одаренности (предлагаю заполнить родителям); - Оценка одаренности самими учащимися (заполнение «Карты интересов для младших школьников») - «Интеллектуальный портрет» ( систематизация представления учителя об умственных способностях) - Создание методических материалов для работы с одаренными детьми -выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся. | -дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня; - разноуровневые домашние задания (задания с *); -предметные кружки; -создание «Папки индивидуальных заданий» с постоянным обновлением заданий ; - проведение интеллектуальных игр; - проведение конкурса исследовательских работ учащихся; - проведения родительской конференции «Одарѐнный ребѐнок в семье: проблемы и радости»; - участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах. |
Выявление интеллектуальных способностей: - Диагностика способностей к обучению (тесты «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака, «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой Интегрированная диагностическая работа) Анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года. | проведение классных мини-олимпиад, викторин. Викторина «Хочу все знать»; -мини – олимпиада «Юный грамотей» «В мире ребусов, шарад, загадок» ; -участие в международных и всероссийских конкурсах, проектах « Интеллектуальные игры», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Словесник», «Инфоурок», «Мозговой штурм», «Эрудит», во Всероссийских дистанционных олимпиадах; - участие в школьном интеллектуальном марафоне. |
Использую диагностическую методику «Ромашка». Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для каждого ученика предметов. | -участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах («День Здоровья», «Веселые старты», «Смотр строя и песни», конкурс рисунков, чтецов и т. д.). |
Использую познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач, умение сотрудничать в условиях спортивнооздоровительных занятий. Для выявления способности к физкультурнооздоровительной деятельности изучаю результаты медицинских исследований моих учеников, тесты для определения физической подготовленности (бег, подтягивание, подъем туловища, прыжки в длину). | динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы; - посещение предметных, творческих кружков, спортивных секций (Баскетбол; Хореографический кружок; Хоккей с мячом; Театральная студия). |
Беседа с родителями Диагностика творческих способностей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребенка» (для родителей) Педагогическое наблюдение (использование методики мозгового штурма, игровых методов, КТД). Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.) Анализ портфолио обучающихся, отражающий творческие способности ребенка. | -анкетирование, достижения учеников фиксируем в их портфолио; - соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД; - организация психолого- педагогического просвещения родителей одаренных детей; - круглые столы; -информационно- практические беседы. |
клад в работу группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы
В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся начальных классов
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся начальной школы
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся начальной школы...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочное время
программа...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочное время
Цель программы:выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального ...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся начальной школы
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся начальной школы...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся начальных классов
Одарённые дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательно...