Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности.
рабочая программа по физкультуре на тему

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА  № 13» с.АПАНАСЕНКОВСКОЕ

356711, РФ, Ставропольский край, Апанасенковский район, с.Апанасенковское, улица Почтовая, 6

телефон 8 86555 73-3-18, факс 8 86555 73-3-17, e-mail: school13div.stv@mail.ru

сайт http://26314-sosh13-apanasenkovskoe.edusite.ru/

аккредитация № 2347 от 26 февраля 2015 года серия 26А02 № 0000119, лицензия РО № 039782 от 13.02.2012 года, ИНН 2602004800, ОГРН 1022602622833, КПП 260201001, ОКПО 51988148, БИК 040702001, ОКТМО 07605404

ОДОБРЕНО:

Педагогическим советом

МКОУ СОШ № 13 с. Апанасенколвское

Протокол заседания   №____ от

«_____»    _____________ 2018 г.

Председатель педагогического совета ________ Поправка А.И

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по

учебно – воспитательной работе МКОУ СОШ  № 13

с. Апанасенковское

_________ И.В. Склярова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ СОШ № 13

с. Апанасенковское

___________ Т.А. Жуковская

Приказ № ____ от

«_____»    _______ 2018 г.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности.

                      Составил:

                                                       учитель физической культуры

                                                                МКОУ СОШ№13с. Апанасенковское

                                             Апанасенковского района

                                       Ставропольского края

                                                      Пономарёв Алексей Андреевич

с.Апанасенковское 2018г.

Содержание:

Паспорт программы

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты.

3.Содержание программы.

4. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.

5.Список литературы.










Пояснительная записка

-Рабочая    программа   по внеурочной деятельности для  младших школьников  разработана  на основании основных нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2013 г.).

Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Актуальность проблемы

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.

Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.

Основными задачами программы являются:

- выявление, воспитание, обучение и поддержка интеллектуальных и спортивно одаренных детей.

- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;

- предоставить возможность  детям с выдающимися способностями совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.  
Решая задачи данной программы, необходимо ориентировать свою деятельность на реализацию государственной и региональной политики в сфере образования, в основе которой должны лежать идеи личностно-ориентированного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
В соответствии  с учебным  планом на курс «Одаренные дети» на уровне начального общего образования  выделяется  152 часа. Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю  с 1 по 4 класс и  реализуется  в рамках внеурочной деятельности, в форме индивидуальных и групповых занятий.

Индивидуальные особенности младшего школьника

Существенной особенностью младших школьников является усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы. Повышением мышечной силы и общим развитием двигательного аппарата обусловливается большая подвижность младших школьников, их стремление к беганию, прыжкам, лазанию и неумение продолжительное время пребывать в одной и той же позе. В этой связи, весьма важно практиковать на занятиях различные виды учебной работы (чередовать слушание с выполнением упражнений и других практических занятий, применять наглядность, методы объяснения сочетать с беседой и т.д.), проводить "физкультминутки", в теплое время заниматься при открытых форточках или окнах, а в прохладную погоду чаще проветривать кабинет.

Не менее важное значение имеют особенности развития психики и познавательной деятельности младших школьников. Существенным фактором в этом отношении является связанное с развитием мозга совершенствование их нервной системы. Все это создает биологические предпосылки для развития нервно-психической деятельности ребят. У них усиливается контроль сознания над поведением, развиваются элементы волевых процессов. Происходят сдвиги во взаимодействиях процессов возбуждения и торможения: процессы торможения усиливаются, однако по-прежнему преобладающим в поведении остается возбуждение. Высокая подвижность младших школьников и острое реагирование на внешние воздействия сопровождаются быстрым утомлением, что требует бережного отношения к их психике, умелого переключения их с одного вида деятельности на другой.

Так как у младших школьников интенсивно развивается вторая сигнальная система, связанная с абстрактным мышлением и речью. Это создает условия для усвоения многих вопросов программного материала не только на уровне представлений, но и на уровне теоретических понятий. Но здесь нужна определенная мера. Необходимо развивать у младших школьников аналитико-синтетического мышления при усвоении изучаемого материала, учить их разделять целое на части, вычленять существенные и менее существенные признаки изучаемых предметов и явлений, делать сравнения, выводы и теоретические обобщения, формулировать правила и т.д.

Качественные сдвиги происходят в совершенствовании памяти младших школьников. У учащихся этого возраста обычно преобладает механическая память, причем ребята сравнительно быстро запоминают изучаемый материал, но следует побуждать ребят к глубокому осмыслению знаний и развитие логической памяти.

Успешная организация учебной работы младших школьников требует постоянной заботы о развитии у них произвольного внимания и формировании волевых усилий в преодолении встречающихся трудностей в овладении знаниями, используя игровые приемы, чтобы сделать учение более занимательным.

Важными особенностями характеризуется организация практической деятельности младших школьников, начинают осознавать значение производительного труда, труда по самообслуживанию, помощи взрослым и стремятся к приобретению доступных для них трудовых умений и навыков. Вот почему так важно расширять сферу трудовой деятельности младших школьников, особенно ее коллективных форм. Специфическим для младших школьников является то, что именно на основе включения их в учение и трудовую деятельность у них формируется осознание своих общественных обязанностей, складывается интерес и стремление к участию в общественной жизни.

Заметным своеобразием отличается нравственное развитие младших школьников. В их моральном сознании преобладают главным образом императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями педагога. Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения они исходят главным образом из того, чего не надо делать. Самосознание и самоанализ у младших школьников находятся на низком уровне, и их развитие требует от педагогов внимания и специальной педагогической работы.

Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями. Это нужно учитывать в процессе воспитания. Весьма важно, в частности, развивать нравственное сознание ребят и обогащать их яркими нравственными представлениями по различным вопросам поведения.

На воспитание и развитие младших школьников весьма большое влияние оказывает личность педагога, а также родителей и взрослых. Их чуткость, внимание и умение стимулировать и организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят и решающей мере определяет успех воспитания.

Важную роль играет своевременное выявление и учет индивидуальных особенностей и темпов развития учащихся в объединении. Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что младшие школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни (опять связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.

Существенное значение имеет изучение физического состояния и здоровья школьников, от которых во многом зависит их внимание на занятиях и общая работоспособность. Нужно знать ранее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы.

Индивидуальный подход к учащимся в объединении осуществляется с учетом особенностей их познавательной деятельности, свойств памяти, склонностей и интересов.

Необходимо своевременно выявлять тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами. Не менее существенным является знание типологии характера каждого ученика, которое поможет учитывать ее при организации коллективной деятельности, распределении общественных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.

Важным является изучение внутренних побудительных факторов поведения и развития учащихся – их потребностей, мотивов и установок, их внутренней позиции по отношению к учению, происходящим в обществе событиям и изменениям, труду, а также к педагогу и детскому коллективу.

Только внимательное изучение и учет особенностей развития каждого воспитанника создает условия для получения высоких результатов реализации образовательной программы и создания благоприятного климата в объединении.

Диагностика детей имеющих вдающиеся способности

В течение всего учебного года по каждому разделу программы оценивается техника выполнения контрольных упражнений. Традиционные спортивные мероприятия, проводимые в школе, такие как Дни здоровья, «Веселые старты». Массовые спортивные мероприятия позволяют выявить одаренных детей, привить им интерес к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать физические свойства и качества, двигательную активность.

Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей.

Есть дети, которые разносторонне физически развиты. Но чаще идет преобладание определенных качеств, кто – то гибкий, но медленно бегает. Другие хорошо бегают, прыгают, но не достаточно пластичны. 
Иногда дар может проявиться в отдельном виде: в гимнастике (спортивной или художественной); в легкой атлетике; в спортивных играх. Главное, рассмотреть вовремя эти преобладающие качества и направить такого ребенка в « нужное русло». 
Ребятам со спортивными талантами предлагают, записаться в кружок ОФП «Движение», где проводятся занятия по всем разделам учебной программы по физкультуре, особенно мальчикам в футбол.

Результаты диагностики детей

Таблица 1

Ф.И. ребенка, класс

 бег 30 метров

прыжок в длину с места

бег 1000 метров

Федоров Сергей, 2 класс

5,80

160

4,34

Пухаева Алла,2 класс

6,05

150

4,52

Шаповалов Рома 3 класс

5,90

180

4,50

Планирование работы :

I. Этап 2018-2019 учебный год – подготовительно-проектировочный.

Подготовка условий для создания системы работы с детьми имеющими выдающиеся способности обучающимися в школе.

  • Разработка программы работы с одаренными обучающимися.
  • Проведение мониторингов по выявлению одаренных детей.
  • Вовлечение обучающихся в участие в различных конкурсах и олимпиадах.
  • Создание портфолио.
  • Создание механизма взаимодействия с родителями.
  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

II. Этап  – организационно-практический.

Апробация системы работы с детьми имеющими выдающиеся способности .

  • Диагностика наклонностей обучающихся.
  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для проведения олимпиады по предмету, классных часов, викторин, праздников.
  • Адаптация учебных программ, спортивных секций, внеурочной деятельности;
  • Проведение олимпиад, предметных недель, конкурсов, соревнований;
  • Создание и пополнение банка данных о развитии каждого одаренного ребенка;
  • Участие в дистанционных олимпиадах, уроках и видеоконференциях;
  • Повышение квалификации учителей физической культуры;
  • Создание системы презентации достижений обучающихся и учителей (персональные фотовыставки и т.п.).

III. Этап. – обобщающий.

Переход системы работы с детьми имеющих выдающиеся способности  в режим функционирования.

  • Анализ итогов реализации программы.
  • Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.
  • Коррекция работы педагогов по реализации программы.
  • Обобщение результатов работы.

Принципы работы с детьми имеющих выдающиеся способности

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

2.Планируемые  результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Данная программа призвана способствовать:

  • развитию общих способностей одаренных детей;
  • развитию физических способностей одаренных детей;
  • социальной и психической поддержке одаренных детей;
  • повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей;

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

  • здоровой физически, духовно – нравственно и социально;
  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
  • способной к саморазвитию и самообразованию;
  • обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Совершенствование системы работы с  детьми имеющих выдающиеся способности :

  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;
  • формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.

Социальные

  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  • регулярные публикации в средствах массовой информации.

Прогноз развития школы в связи с реализацией программы

  • Рост числа участников различных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;
  • Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах работы с одарёнными детьми;
  • Совершенствование материально-технической базы школы для организации исследовательской и проектной деятельности;
  • Создание программ для работы с одарёнными детьми и построение индивидуальных образовательных маршрутов.

Портрет  ребёнка имеющего выдающиеся способности

1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.

2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

4. Склонен к рискованным действиям.

5.Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озадачен преобразованием, улучшением общества.

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

8. Не конфликтен, не боится отличаться от других.

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов, презентации своих достижений.

3.Содержание программы

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы.

Формы работы с  учащимися имеющими выдающиеся способности:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;
  • игровые технологии;
  • спортивные секции;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • спортивные соревнования.

Согласно учебному плану на базе школы создана спортивная секция куда включены занятия:

  • по волейболу
  • баскетболу
  •  футболу 
  • подвижные игры
  • внеурочная деятельность: «Подвижные игры», «Планета здоровья» для учащихся 1-4 классов.

Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады и соревнования.

Цели и задачи работы с одаренными детьми

Таблица 2

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с данными о психологических

особенностях и методических приемах работы с

одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную

литературу, педсоветы, самообразование, курсы

повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

4. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют

развитию самостоятельности мышления,

инициативности и творчества.

2.Совершенствовать способности в совместной

деятельности со сверстниками, руководителем через

самостоятельную работу.

План мероприятий по выполнению программы

Таблица 3

Наименование мероприятия

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

1.

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

-

-

2.

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

-

-

3.

Участие в школьных, муниципальных и региональных  олимпиадах

+

+

+

+

4.

Участие в школьных, муниципальных и региональных  соревнованиях.

+

+

+

+

5.

Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

+

6.

Участие в конкурсах «Грант по спорту»

«Лучший спортсмен школы» и др.

+

+

-

-

7.

Организация   в каникулярные дни  тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей

+

+

+

+

8.

Участие в  конкурсах  исследовательских работ

Разработка методических материалов исследовательских работ  одаренных детей.


+

+

+

+

9.

Разработка методических материалов исследовательских работ  одаренных детей.

+

+

+

+

10.

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

+

+

+

-

План работы с детьми имеющими выдающиеся способности

Таблица 4

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Руководитель программы

2.

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Руководитель программы

3.

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Руководитель программы

4.

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Руководитель программы

5.

Подготовка учащихся  к участию во II туре (районных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Руководитель программы

8.

Участие в научно-исследовательской работе.

В течение года согласно плана

Руководитель программы

9.

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися 1-4классов.

В течение года

Руководитель программы

10.

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Руководитель программы

11.

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Январь

Руководитель программы

12.

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель программы

13.

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Руководитель программы

14.

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей».

Апрель-май

Руководитель программы


4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса

Таблица 5

Название темы

Кол-во

часов

Основные виды внеурочной деятельности

Практическая деятельность

Примерные сроки

1

Знания по физической культуре (теория)

9

Беседа, обзор

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-февраль

2

Баскетбол

22

Школа мяча (упражнения с мячами)

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-май

3

Легкая атлетика

15

Смешанное передвижение при беге. Челночный бег. Бег 30и., бег 200-300 м., прыжок в длину с места

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь, октябрь, май

4

Гимнастика с элементами акробатики

22

Из разных положений группировки, перекаты назад-вперед. Стойка на лопатках. Мост. Кувырки вперед и назад.

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-май

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса

Таблица 6

название темы

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности

Практическая деятельность

Примерные сроки

1

Знания по физической культуре (теория)

8

Беседа, обзор.

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-февраль

2

Баскетбол

23

Перевод мяча с правой на левую руку при движении от фишки к фишке

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-май

3

Легкая атлетика

14

Бег 30 м., бег 300-400 м.Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь, октябрь, май

4

Гимнастика с элементами акробатики

23

Связки из изученных элементов.1.О.с., два кувырка вперед слитно в упор присев.2. В положении сидя наклон вперед, упор присев, кувырок назад

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-май

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса

Таблица 7

Название темы

Кол-во

часов

Основные виды внеурочной деятельности

Практическая деятельность

Примерные сроки

1

Знания по физической культуре (теория)

7

Беседа, обзор, презентации

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-март

2

Баскетбол

23

Бросок мяча в корзину с места одной рукой. Перемещение

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-май

3

Легкая атлетика

14

 Бег 60м., бег 400-500 м., прыжок в длину с разбега «Способом согнув ноги».

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь, октябрь, май

4

Гимнастика с элементами акробатики

24

3.О.с., равновесие, два кувырка вперед, мост из положения лежа.4.Упор лежа, упор присев, перекатом назад стойка на лопатках

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-май


Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности для обучающихся 4 класса

Таблица 8

Название темы

Кол-во

часов

Основные виды внеурочной деятельности

Практическая деятельность

Примерные сроки

1

Знания по физической культуре (теория)

7

Беседа, презентации

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-март

2

Баскетбол

24

Бросок мяча в корзину с двух шагов в движении. Перемещение приставными шагами

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-май

3

Легкая атлетика

14

 Бег 60м., бег 500-800 м. Эстафеты

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь, октябрь, май

4

Гимнастика с элементами акробатики

24

Упор присев, мост из положения стоя (с помощью) 8. Упор лежа, сгибание рук в упоре, упор присев, кувырок назад ноги врозь.

Индивидуальные или групповые занятия

Сентябрь-май

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика 3 класса

Шаповалова Романа

Тип одаренности Шаповалова Романа:

Академический тип одаренности (широкая способность к обучению; повышенная способность к обучению, проявляющаяся в какой-либо одной области знаний):

1. высокая успеваемость;

2. устойчивость внимания;

3. хорошая память;

4. высокая скорость мышления;

5. безошибочное воспроизведение материала;

6. активность;

7. усидчивость;

8. целеустремленность;

9. дисциплинированность;

10. организованность;

11. эрудированность;

12. умение поддержать общее дело;

13. легкость в общении.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределениеобучающегося. 
Схема самоанализа Шаповалова Романа, обучающегося по ИОМ:

  • Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)
  • Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)
  • Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
  • Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)

Дополнительная и опережающая работа на уроках

Таблица 9

Раздел

Тема

Дополнительная и опережающая работа

Легкая атлетика

Бег

Развитие выносливости и скорости с помощью увеличения нагрузки.

Прыжки

Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений.

ОРУ

Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений.

Поощрение и стимулирование  детей имеющих выдающиеся способности

  • Использование для повышения престижа творческих достижений ресурсы школьных и районных СМИ.
  • Функционирование стенда «Гордость школы».
  • Школьный конкурс «Ученик года».
  • Информирование о достижениях ребенка через классные собрания и сайт школы, школьную газету «Школьные ступени».
  • Награждение, премирование по итогам учебного года.
  • Система поддержки талантливых и одаренных  детей на уровне школы и муниципалитета.

5. Список литературы:

  1. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.
  2. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. — М., 1991.
  4. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской иВ.М. Слуцкого. — М., 1991.
  5. Программа «Одаренный ребенок». Осн. положения: Венгер Л.А. и др. — М., 1995.
  6. Развитие творческой активности школьников/Под ред. Л. Л/. Матюшкипа. — М., 1991.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы МБОУ «СОШ № 34» г. Владимира

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интере...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы "Знайкины посиделки".

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование занятий....

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи»

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи». Программа   «Россичи» составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

Экологическая программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы

Программа по экологии выступает частью системы непрерывного экологического образования и воспитания в рамках программы развития школы «Дырен – территория сотрудничества» и способству...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы "Маленькие академики"

Програма рассчитана для обучающихся начальной школы, по общеинтеллектуальному направлению. Рассчитана на четыре года обучения. Можно использовать в рамках организованной внеурочной деятельности в груп...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний»

Программа  внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний» разработана для обучающихся 10-11лет, для развития способностей...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПРОЯВЛЯЮЩИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ

Социально-гуманитарная  направленность, возраст учащихся 10-11 лет срок реализации программы – 1 год уровень освоения программы – базовый....