«Воспитание личности в условиях цифровой среды»
рабочая программа (4 класс)
Цели: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых
знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут; формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_rukovodstvo.docx | 62.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание личности в условиях цифровой среды»
Цели: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых
знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут; формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи воспитательной деятельности в 4 классе:
1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
4. Повышать уверенность в своих силах.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
6. Формировать коммуникативные навыки.
7. Формировать позитивную моральную позицию.
Блоки | Виды деятельности | Формы работы (мероприятия) | Цифровой образовательный контент |
Работа с классным коллективом | Общение. Цели: развитие общей культуры общения школьника. Задачи: 1.Научить ценить общение 2.Понимать функции, виды, цели общения. 3.Научить анализировать и работать над развитием коммуникативных способностей Игра. Цели: формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности; учить детей преодолевать замкнутость, пассивность; развивать чувство собственной значимости, самоуважения; развивать способность анализировать свое поведение, сравнивание его с общепринятыми нормами. Задачи: 1.Развивать навыки межличностного самоанализа; 2.Учить преодолевать психологические барьеры мешающие самовыражению; 3.Воспитывать товарищество, дружеские отношения друг к другу. 4. Корректировать повышенную эмоциональную напряженность; 5.Выявлять лидерский потенциал. Труд Цели: процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Задачи: 1. Осознание целей и задач труда; 2.Воспитание мотивов трудовой деятельности; 3. Формирование трудовых умений и навыков. Учение Цели: приобретение новых знаний, умений, навыков; накопление систематических сведений об окружающем мире, природе, обществе. Задачи: 1. Стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых. 2. Организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками. 3. Развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований. 4. Выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры. 5.Совершенствование учебных умений и навыков. Творческая деятельность Цели: формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Задачи: 1.Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности. 2.Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося. 3.Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе. . 4.Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям. | Коммуникативные технологии Цели: Развитие коммуникативного потенциала ученика Задачи: 1.Научить детей вести диалог, участвовать в дискуссии, выступать публично, задавать вопросы, убеждать, сотрудничать, решать конфликты. 2.Развить коммуникативные умения (способности и умения взаимодействовать). Диспут 4 класс Тема: «Безопасно ли детям пользоваться мобильным телефоном?» Цель: формирование навыков правильного пользования сотовым телефоном. Задачи: 1.Дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах. 2.Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном. 3. Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы. 4.Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами. 5. Воспитывать навыки культуры общения по телефону. Игровые технологии Цели: всестороннее развитие личности каждого ученика; формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника. Задачи:1. Дать учащимся прочные и глубокие знания по предметам;2.Содействовать творческому развитию каждого ученика вне урока; 3.Развивать субъектность личности каждого учащегося; 4.Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, честность, личную инициативу;5.Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным, общительным;6.Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. Игра « Путешествие по станциям» 4 класс Тема: «Я люблю тебя, Россия!» Цели игры: формирование гражданско-патриотического сознания; углубление знаний учащихся о Родине, об истории, традициях, культуре народов России; воспитание уважения к историческому наследию своей Родины, к родным истокам; развитие коммуникативных навыков у учащихся. Задачи: 1.Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам РФ. 2.Пробуждение интереса к истории своей страны. 3.Углубление знаний о культуре России, сохранение традиций, обычаев, обрядов. 4.Изучение прошлого и настоящего родного города. Технология коллективно-творческих дел Цель: — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. Задача: 1.Формирование и развитие коллектива; 2.Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности; 3.развитие творчества как коллективного, так и индивидуального. 4.Обучение правилам и формам совместной работы. 5.реализация коммуникационных потребностей детей. Десант помощников 4 класс « Озеленение пришкольной территории» Цель: обогатить знания ребят об окружающем мире, выработать взгляды на труд, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость; благоустройство и озеленение школьной территории; улучшение условий пребывания учеников в школе. Задачи: 1.Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора; 2.Трудотерапия; 3.Распространение знаний о ландшафтном дизайне; 4.Привитие навыков сотрудничества, творчества, коммуникативной культуры, работы в коллективе; 5.Развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; 6.Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества. Технология проектной деятельности Цель: формирование системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий учащихся; переход от усвоения знаний к овладению процессом частично самостоятельного приобретения знаний; формирование умения адаптироваться в изменяющихся условиях, видеть проблемы, предлагать пути их решения; развитие психических процессов младшего школьника (внимания, памяти, логического мышления, аналитических, оценочных способностей и т.д.); воспитание у детей ответственности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости; эффективное сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся. Задачи: 1. Учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; Социальный проект 4 класс, старшие для младших Тема «Изготовление открыток-цифр для весёлого счёта.». Цель проекта: создание дидактического материала для занятий в 1 классе. Задачи проекта: 1.Развивать коммуникативные действия учащихся. 2.способствовать укреплению единства класса; 3.Учить строить дружеские отношения с младшими школьниками. 4.Дарить радость другим. Групповые технологии Цель : создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания. Задачи: 1.Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения. 2. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал. 3.Раскрыть свою индивидуальность. Урок- суд 4класс Тема «Суд над хищными, ядовитыми, страшными, противными». Цель: расширить представление о таких животных змеи, жалящие насекомые, пауки, жабы, летучие мыши; развивать умение размышлять, обобщать, делать выводы, свободно выражать свои мысли, отстаивать свои суждения; воспитывать терпимость и уважение к представителям животного мира, вызывающим антипатию , вызвать интерес и желание познавать активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Задачи: 1.Активизация познавательной деятельности. 2.Развитие навыка самостоятельной учебной деятельности. 3. Развить умения успешного общения. 4.Совершенствование межличностных отношений в классе. | infourok.ru Классный час 4 класс «Мобильный телефон друг или враг?» https://infourok.ru/klassnyj-chas-na-temu-mobilnyj-telefon-drug-ili-vrag-4-klass-4040621.html infourok.ru Презентация «Вред и польза мобильного телефона» https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-vred-i-polza-mobilnih-telefonov-3360040.html МЭО Окружающий мир 4 класс Занятие 7 «Современная Россия» https://k04ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/236/topic/800/lesson/2792 МЭО Литературное чтение 4 класс Занятие 10 «Родина» И.С. Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родина» https://k04ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/130/topic/235/lesson/704 ЯКласс Окружающий мир 4 класс «Государственные символы страны» Я Класс Окружающий мир 1 класс «Знакомство с народами России» https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/znakomimsia-s-narodami-rossii-5967971 ЯКласс Окружающий мир 1 класс «Цветники и клумбы» «Цветковые растения клумбы» «Как ухаживать за растениями клумбы» «Какие бывают деревья?» ЯКласс Математика 1 класс «Число 1.Цифра1» https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-1-tcifra-1-6828978 «Число 2.Цифра2» https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-2-tcifra-2-6845461 «Число 3.Цифра3» https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-3-tcifra-3-6840887 «Счет от 1до 5.Нумерация» https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-3-tcifra-3-6840887 «Число 6.Цифра 6.» Образовариум 4класс Технология «Способы разметки деталей» https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/a540bd84-a636-e833-e2d0-e00e42df445e/module/0/page/0 «Приемы наклеивания деталей» https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/1e437de0-5a7d-f67f-c5a2-3d612c87613d/module/0/page/0 ЯКласс Окружающий мир 3класс «Опасные животные (змеи)» ЯКласс Окружающий мир 2 класс «Жалящие насекомые» ЯКласс Окружающий мир 2 класс «Разнообразие животных: уроки, тесты задания». Учи.ру Кл.час 4 класс «Экология» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Наблюдение за поведением обучающихся Цели и задачи: изучение особенностей личностного развития обучающихся класса в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в игре, беседе. Поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем Цели и задачи: проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить. Личные портфолио Цели и задачи: обучающиеся в начале каждого года планируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, а в конце года – вместе с кл.руководителем анализируют свои успехи и неудачи. Коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, Цели: воспитание социально-ориентированного школьника; воспитание духовно-нравственного развития ребёнка (воспитывать такие нравственные качества, как доброта, забота, милосердие, уважение); воспитание личности с позитивным отношением к жизни, толерантным мировоззрением (воспитывать в детях уважение друг к другу, чувство любви к ближнему, сформировать представление о человечности); развить потенциальные возможности ребёнка, сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений (прививать культуру поведения, культуру общения, культуру чувств; учить культуре общения, пользоваться полученными сведениями в любой жизненной ситуации); создание психологического климата класса, способствующего развитию добрых межличностных отношений школьников; формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Задачи: 1.Создание «социальной ситуации развития» детей, среды общения в микросоциуме, обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; 2.Изучение личности каждого ребенка, индивидуальных особенностей и способностей; 3.Сплочение классного коллектива путем формирования социально-активной позиции каждого ученика; 4.Формирование представлений ребёнка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности; воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию; 5.формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения; 6.Защита, сохранение физического и психологического здоровья ребёнка; 7.Профилактика асоциального поведения учащихся; 8.Реабилитация школьников с агрессивным, девиантным поведением, коррекция их межличностного общения; 9.Воспитание нравственной личности, социально адаптированной к современному обществу; 10.Оптимизация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности ребёнка, создание благоприятной атмосферы общения в системе «родитель- учитель – ученик». | Коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, Тренинг общения 4 класс Тема: «Тайна моего Я» Цель: воспитание социально-ориентированного школьника; воспитание духовно-нравственного развития ребёнка (воспитывать такие нравственные качества, как доброта, забота, милосердие, уважение); формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Задачи: | multiurok.r «Ритуалы приветствия и прощания для коррекцинно-развивающих занятий» https://multiurok.ru/files/ritualy-privietstviia-i-proshchaniia-dlia-korriekt.html nukadeti.ru Обсуждение истории «Три товарища» В.Осеевой https://nukadeti.ru/rasskazy/tri-tovarishha infourok.ru Игра «Ты меня понимаешь?» Обсуждение ситуаций: делим игрушки, угощение конфетами, поделись карандашами, толкнул девочку. Рисование на тему «Я сегодня и Я — в будущем» |
Работа с учителями-предметниками в классе | Консультации классного руководителя с учителями-предметниками Цели и задачи; формирование единства мнений и требований, предупреждение и разрешение конфликтов. Мини-педсоветы Цели и задачи: решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся. Участие во внутриклассных делах Цели и задачи: возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся. Участие в родительских собраниях Цели и задачи: объединение усилий в деле обучения и воспитания обучающихся. | Участие в родительских собраниях Цели : привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний. Задачи: Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и поведения. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | Шаблон приглашения на родительское собрание https://pedsovet.su/publ/72-1-0-4085 |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Родительское собрание Цели и задачи: обсуждение наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся. Регулярное информирование Цели и задачи: информирование о школьных успехах, проблемах обучающихся, жизни класса в целом. Помощь родителям обучающихся или их законным представителям Родительский комитет участвующий в управлении образовательной организацией Цели и задачи: решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся. Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса Цели изадачи: организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. | Родительское собрание в 4 классе. Беседа за круглым столом. Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности». Цели: повышение педагогической культуры родителей. З Задачи: познакомить родителей с особенностями игровых пристрастий современного школьника; дать представление о вредных влияниях компьютерных игр; дать рекомендации об избежание конфликтных ситуаций; 1.Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин). 2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин). 3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин). 4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин). 5. Анализ классным руководителем успеваемости класса.
6.Заключительная часть (благодарность родителям за участие, совместную работу). Памятка о прошедшей встрече. 7.Индивидуальная работа с родителями, у детей которых есть проблемы в обучении и поведении, для выяснения причин этих проблем и нахождения совместного решения.
· | Шаблон приглашений на родительское собрание https://multiurok.ru/files/shablon-priglasheniia-na-roditelskoe-sobranie.html
ЯКласс Информатика 5 класс «Основные и вредные факторы окружающей среды» https://www.yaklass.ru/p/informatika/5-klass/kompiuter-universalnaia-mashina-dlia-raboty-s-informatciei-12067/tekhnika-bezopasnosti-v-kompiuternom-klasse-12066/re-7321a8d1-a86e-4958-9f51-2288d64f88fa multiurok.ru Компьютерные игры : вред или польза ? (рекомендации к классному часу и родительскому собранию ) infourok.ru Анкета для родителей |
Цель:-расширить представление о таких животных , как акулы, змеи, пауки, жабы, летучие мыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель развития личности младших школьников в условиях социокультурной среды образовательной организации в рамках стратегии ФГОС НОО
Модель «Развитие личности младшего школьника в условиях организации социокультурной среды школы в рамках стратегии ФГОС НОО» определяется характеристикой современного социума, процессами формиро...
Статья "ЦИФРОВАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СДВГ"
В представленной статье рассмотрены особенности построения цифровой среды в начальных классах на коррекционно-развивающих занятиях у учителя -логопеда с целью развития свойст внимания у учащихся с син...
Региональный конкурс «Информационная безопасность в условиях цифровой среды» в номинации «БЕЗопасен Интернет, или нет?»
Актуальность проекта.Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности н...
Нестандартная форма логопедических занятий как способ повышения познавательной активности школьников в условиях внедрения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (сборник "Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды") 2021г
В статье рассматриваются различные формы нестандартных логопедических занятий, описываются характеристики основных видов занятий. На основе проведенных исследований доказывается их эффективность в пов...
Трансформация процесса чтения в условиях расширения информационного пространства и активного формирования цифровой среды
Привлечение детей к чтению, развитие их читательских компетенций зачастую рассматривают как то, что противопоставляется увлечению детей компьютерными технологиями. Мы же, наоборот, считаем, что движен...
Доклад. Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях цифровой образовательной среды
Доклад об опыте работы учителя начальных классов в образовательной среде в дистаннционной форме....
Профилактика учебной неуспешности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды
Профилактика учебной неуспешности учащихся в условиях цифровой образовательной среды....