Профилактика учебной неуспешности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды
презентация к уроку

Профилактика учебной неуспешности учащихся в условиях цифровой образовательной среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx643.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профилактика учебной неуспешности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды »

Слайд 2

Признаки учебной неуспешности ученика: 1. Ученик не может сказать, в чем трудности задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно . 2. Ученик не может ответить на вопрос по тексту, сказать, что нового он из него узнал. 3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока . 4 . Ученик не реагирует эмоционально 5 . Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученные результат и ход работы 6 . Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий.

Слайд 3

Причины учебной неуспешности : Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития Недостатки воспитанности личности Недостатки воспитанности личности а) дефекты органов чувств; б) соматическая ослабленность; в) особенности высшей нервной деятельности отрицательно влияющей на учение; г)психопатологические отклонения а) слабое развитие эмоциональной сферы личности; б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей а) недостатки в развитии моральных качеств личности; б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.; в) недостатки в трудовой воспитанности

Слайд 4

Внешние по отношению к школьнику Недостатки образования личности Недостатки опыта влияний школы Недостатки влияний внешкольной среды а) пробелы в знаниях, специальных умениях; б) пробелы в навыках учебного труда. а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.; б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива учащихся и др.). а) недостатки влияний семьи; б) недостатки влияний сверстников; в) недостатки влияний культурно-производственного окружения.

Слайд 5

Качество является одной из главных целей развития образования. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы («Закон об образовании в РФ», п. 2.29).

Слайд 6

Качество образования определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий

Слайд 7

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.

Слайд 8

Цифровая образовательная среда комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение.

Слайд 9

Обучение на основе информационных технологий Методика обучения на основе информационных технологий способна обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов

Слайд 10

Современный преподаватель в области цифровой образовательной среды: умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из электронных учебников - умеет выбирать и использовать программное обеспечение (ссылки, текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентаций) для оптимального представления материалов, необходимых для образовательного процесса; - эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности обучающегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, и т.д.); -умеет формировать личное электронное портфолио и портфолио обучающегося; -организует работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и др.), дистанционно поддерживает учебный процесс. Приобретение данных компетенций возможно только на практике.

Слайд 11

Цифровая образовательная среда В настоящее время педагоги с помощью ЦОС имеют свободный доступ к учебникам и профессиональной литературе, к современным обучающим материалам и дополнительной информации через интернет и электронные библиотеки. Цифровая среда делает учебный процесс более современным и увлекательным.

Слайд 12

Инфографика Графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна, содержит текст, графику, статистику. Это наглядные инструкции, информационные таблички, дидактические материалы

Слайд 13

Виртуальная доска Аналог традиционной стенгазеты, но в сети. На стене можно размещать тексты, документы, графику, анимацию, видео, фото, стикеры , календари, ссылки. Сервис позволяет работать коллективно с применением компьютеров, планшетников, айфонов

Слайд 14

Интерактивные плакаты и Интерактивные книги Сетевой плакат, на котором можно размещать ссылки на различные ресурсы (сайты, видео и т.д.), которые будут открываться с данного плаката. Сетевая электронная книга, которую можно верстать в облаке

Слайд 15

Мультимедийные дидактические ресурсы Видео, графика, звук. Сервисы, позволяющие в сети обрабатывать мультимедиа, вести диалог, создавать мультимедийный контент

Слайд 16

Сетевые интерактивные сервисы для создания различных дидактических материалов, игровые образовательные сервисы, сетевые сервисы для создания коллажей, логотипов. Сетевые интерактивные сервисы для создания различных дидактических материалов, игровые образовательные сервисы, сетевые сервисы для создания коллажей, логотипов и т.д.

Слайд 17

«Российская электронная школа» платформа ( https:// resh.edu.ru)

Слайд 18

Возможности сервиса : помощь с выполнением домашнего задания; отслеживание успеваемости; подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ; подготовка к олимпиадам и проектным конкурсам; сбор цифрового портфолио; единый вход во все образовательные платформы.

Слайд 19

ЯКласс - полнофункциональная цифровая система для образовательных организаций ; https://www.yaklass.ru/

Слайд 20

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику: 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3. Помощь в планировании учебной деятельности 4. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 5. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). 6. Контроль над учебной 7 . Индивидуальный подход к учащемуся, различные формы взаимопомощи. 8. Дополнительные занятия с учеником учителя. 9. Усиление работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи образовательного учреждения и деятельности педагогов в работе по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде.

К статье добавлен  материал одного из классных часов, который  возможно  использовать  образовательными  учреждениями  в  своей  работе  по  проф...

Результаты учебных достижений обучающихся средствами дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Профессиональная компетентность Оксаны Павловны позволяет обеспечить высокий уровень участия обучающихся в различных дистанционных конкурсах по преподаваемым предметам....

Роль учебных проектов в создании развивающей образовательной среды

Проектный метод формирует такие параметры личности, как интеллект, креативность, коммуникативные умения.Применение в учебной деятельности метода проекта требует тщательной подготовки и отбора материал...

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности...

Мотивация учебной деятельности обучающихся: включение в образовательный процесс средств развития познавательной активности

Цель найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации.Данная цель конкретизирована в следующих основных задачах:    провести теоретический анализ понятия о мотивах...

Мастер-класс "Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся"

Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся...