Региональный конкурс «Информационная безопасность в условиях цифровой среды» в номинации «БЕЗопасен Интернет, или нет?»
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс)
Актуальность проекта.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Новизна заключается в творческом подходе решения данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу образовательного учреждения. Разработана система деятельности по овладению детьми базовыми правилами использования Интернет.
Цели: профилактика правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами ответственного и безопасного использования Интернета.
Задачи:
- формирование навыков поведения в информационном обществе;
- разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 14.91 КБ |
Ход мероприятия | 172.43 КБ |
Презентация «БЕЗопасен Интернет, или нет?» | 2 МБ |
Викторина «БЕЗопасен Интернет, или нет?» | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс
«Информационная безопасность в условиях цифровой среды»
Номинация: «БЕЗопасен Интернет, или нет?»
Пояснительная записка.
Актуальность проекта.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Новизна заключается в творческом подходе решения данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу образовательного учреждения. Разработана система деятельности по овладению детьми базовыми правилами использования Интернет.
Цели: профилактика правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами ответственного и безопасного использования Интернета.
Задачи:
- формирование навыков поведения в информационном обществе;
- разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет.
Планируемые результаты. Формирование УУД.
Предметные УУД: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете; организация усвоения основных понятий по данной теме; формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Личностныe УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; самостоятельно определять и высказывать самые простые правила пользования интернетом.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; учиться высказывать своё предположение на объяснение учителя.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; добывать новые знания; делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: научиться высказывать свое мнение, обосновывать его; слушать и понимать речь других.
Форма проведения: воспитательное мероприятие квест-игра «Безопасный интернет».
Возрастная аудитория: учащиеся 3-4 классов начальной школы
Оборудование: мультимедийная презентация
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс
«Информационная безопасность в условиях цифровой среды»
Номинация: «БЕЗопасен Интернет, или нет?»
Пояснительная записка.
Ход мероприятия.
У кого дома есть компьютер? Как вы им пользуетесь? А у кого дома есть Интернет?
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а также операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье.
А теперь пора начать игру по станциям.
1. Станция «Компьютерное оборудование» (слайд 2)
1. Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер)
2. На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя… (монитор)
3. Монитор — всего полдела.
Чтоб работа закипела,
Чтобы диски ты смотрел,
Чтоб без связи не сидел,
Чтоб компьютер нам помог,
Должен быть… (системный блок)
4. Лежит дощечка у экрана,
Буквам кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит
Очень умная натура!
Это что… (клавиатура)
5. А вот это…, братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (принтер)
6. По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышка)
7. Сетевая паутина
Оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (интернет)
А что такое Интернет и для чего он нужен? Зачем людям нужен интернет? Назовите плюсы использования Интернета. А кто назовет минусы использования Интернета.
Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры. Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет, и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году. Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям. Соблюдение некоторых простых правил поможет избежать проблем.
2. Станция «Безопасность» (слайд 3-10)
1. Мы хотим, чтоб интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете!
2. Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
3. Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
4. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
5. Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
6. Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
7. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
8. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
3. Станция «Расшифруй пословицу» (слайд 11)
Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | сканер | до | думает | и | печать |
2 | не | компьютер | кормит | бумага | а |
3 | человек | но | шифр | решает | принтер |
«Компьютер решает, а человек думает»
4. Станция «Электронное письмо» (слайд 12)
Работа в группах Вы получили электронное письмо. «Дорогой друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушка мишки. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет». Посоветуйтесь в группах и расскажите, как будете действовать, прочитав письмо (обсуждение в группах, выступления).
5. Станция «Не зевай, поспевай» (слайд 13)
Детям предлагается при правильном ответе хлопнуть в ладоши.
1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?
2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?
3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?
4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: тараканы, хакеры, вирусы, блохи?
5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, печатная машина, принтер.
6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец.
7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: карандаш, гайка, джойстик, шуруп.
8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.
9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: склад, библиотека, полка, файл.
10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.
6. Станция «Ребусы» (слайд 14)
(Компьютер, дисплей, клавиатура, сервер, вирус, сайт)
7. Станция «Игровая» (викторина по презентации «Безопасный интернет»)
Ученик: Наш компьютер помогает инженеру и врачу,
Астроному, агроному, продавцу и скрипачу.
Все длиннющие расчеты выполняет тот же час
Без ошибок, если школьник
Выдаст правильный приказ.
А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир, сеть тоже может быть опасна! Учитесь правильно пользоваться бесконечными возможностями всемогущего Интернета.
В заключении - просмотр мультфильма «Фиксики» сезон 1, серия 43 «Интернет». https://www.ivi.ru/watch/fiksiki/100483
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Компьютерное оборудование»
Если что-то не понятно, Быстро взрослым расскажи! Станция «Безопасность»
Защити от вирусов свой « комп », Установи антивирусник бегом!
Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!
«Друг» виртуальный – Не для встречи реальной!
Незнакомец прислал письмо, Не о ткрывай, с вирусом оно!
В сети не оскорбляй, не обижай, не угрожай! Своей культурой поражай!
Адрес, пароль, телефон, портрет… Личные данные - СЕКРЕТ!
Придумай посложней пароль, Чередуя буквы, цифры, знаки. Ты – КОРОЛЬ!
Станция «Расшифруй пословицу» Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1). 1 2 3 4 5 1 сканер до думает и печать 2 не компьютер кормит бумага а 3 человек но шифр решает принтер
Станция «Электронное письмо» «Дорогой друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушка мишки. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет».
Станция «Не зевай, поспевай»
Станция «Ребусы»
Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=5&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=5&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82&stype=image&lr=5&source=wiz https:// multiurok.ru/files/soviety-dietiam-v-stikhakh-o-sobliudienii-biezopas.html https:// po-ymy.ru/zagadki-pro-kompyuter-i-pro-vse-chto-s-nim-svyazano.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
и мя, фамилия д ата рождения б ольшие и маленькие буквы, цифры, символы Да, это элементы надежного пароля!
п ерейти по ссылке н е открывать ссылку п ереслать друзьям Конечно же ссылку открывать нельзя!
с огласие одноклассников не обязательно нельзя м ожно только с согласия одноклассников Правильно!
п родолжить с ним общение с ообщить взрослым об этом о скорбить обидчика
в оспользоваться первой попавшейся информацией о братиться к другу п росмотреть и сравнить несколько источников Молодец, знаешь правило «трёх источников»!
п ойти вместе с одноклассником п ойти вместе с мамой или папой п ойти самому
н икто не защитит с овет друга а нтивирусная программа Ты – супер! Знаешь правильный ответ.
н е обращать на то внимание с облюдать правила работы на компьютере н икогда не пользоваться компьютером И это правильный ответ!
Молодец! Ты знаешь верные выходы из сложных ситуаций!
Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps . Интернет-ресурсы: http://orlovka.org.ru/poleznoe/igroteka/bezopasnyj-internet /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Статья "ЦИФРОВАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СДВГ"
В представленной статье рассмотрены особенности построения цифровой среды в начальных классах на коррекционно-развивающих занятиях у учителя -логопеда с целью развития свойст внимания у учащихся с син...
Родительское собрание "Безопасная цифровая среда"
Родительское собрание предназначено для родителей учащихся 3 класса...
Нестандартная форма логопедических занятий как способ повышения познавательной активности школьников в условиях внедрения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (сборник "Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды") 2021г
В статье рассматриваются различные формы нестандартных логопедических занятий, описываются характеристики основных видов занятий. На основе проведенных исследований доказывается их эффективность в пов...
«Воспитание личности в условиях цифровой среды»
Цели: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимыхзнаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут; формирование у детей навыков самосто...
Трансформация процесса чтения в условиях расширения информационного пространства и активного формирования цифровой среды
Привлечение детей к чтению, развитие их читательских компетенций зачастую рассматривают как то, что противопоставляется увлечению детей компьютерными технологиями. Мы же, наоборот, считаем, что движен...
Региональный Конкурс методических идей «Советы наставника» Номинация «Методические советы учителю при подготовке и проведению родительского собрания».
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – ...