Мастерская жизнетворчества 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Нестерова Наталья Олеговна

Сценарий проведения мастерской жизнетворчества 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_2_klass.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия творческой мастерской(2 класс)

ТЕМА: «Каждый новый друг – это новое приключение и начало новой истории» П. Линдси»

ИДЕЯ: Друзья вносят перемены в нашу жизнь.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

  • развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса и композиции;
  • знакомство с различными видами творчества;
  • развитие мелкой моторики;
  • знакомство детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
  • развитие речи, обогащение словарного запаса;
  • формирование положительных эмоций и хорошего настроения;
  • развитие интереса к ручному труду;
  • воспитание внимания, усидчивости, терпения, аккуратности и целеустремленности.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА :7-8 ЛЕТ.

Этапы мастерской

Сценарий занятия

1.Индукция («наведение»)

Учитель читает детям русскую народную сказку «Как собака друга искала». Используя прием «Чтение с остановками»

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. (Вопрос учителя: « Почему?» Дети приходят к выводу, что одному быть грустно).

Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.( Вопрос учителя: «Как вы думаете, а какие звери никого не боятся?».  Дети  обращаются к своим знаниям животного мира, вспоминают хищников-сильных животных)

 Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать.( Вопрос учителя: «Как вы думаете, что могло произойти дальше?»). Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».(Вопрос учителя « Почему собака назвала зайца «неважным другом»?»)

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». (Почему собака решила пойти к медведю?»)

Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку(Как вы думаете ,а кого мог бояться медведь?):

— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Почему собака подружилась с человеком?

А какого человека можно назвать другом?

2.Самоконструкция

На доске цитата. Читающие дети читают вслух. «Каждый новый друг – это новое приключение и начало новой истории»

Давайте обсудим, как друг может быть приключением? А вы для кого-то могли стать приключением?

3.Социоконструкция

Сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет человека, с которым бы вы хотели подружиться.  Дети рисуют.  Во время рисования звучит музыка (песни о дружбе)

4. Афиширование

Далее дети показывают свои работы. Обсуждаются цвета, которые выбрали дети для своих работ, выражение лица, похожесть на кого-то из близких или литературных героев.

5.Разрыв

А теперь я предлагаю вам прослушать притчу (используется видеоряд).

Это был обычный муравейник, и жили в нём обычные муравьи. Муравьи гордились нерушимостью своих правил, и традициями, которые передавались из поколения в поколение. Но вот однажды, два молодых муравья увидели впереди прекрасную картину, которая их заворожила.  Это были горы. Они собрали группу молодых муравьёв, которых сумели заинтересовать, перспективой достигнуть  новых вершин, и построить новый мир, свободный от старых правил. На рассвете группа отправилась в горы. В это время муравейник уже проснулся, и его жители с неодобрением отнеслись к планам молодых муравьёв. Им вслед смеялись и кричали: «Да, куда вам в горы.  Вы не выдержите такой дальний путь. Вы заблудитесь. Упадёте. Пропадёте. Погибнете. Что вы там будете делать? Вы не сможете сами принимать решения». И численность группы начала сокращаться. Кто-то вернулся сразу,  усомнившись в себе, и своих способностях. Кто-то почувствовал слабость, отстал, и заблудился. Кто – то упал, и не смог подняться. И только один муравей достиг вершины горы, и ему открылся прекрасный вид. Этот муравей был глухим.

- Всегда ли друзья оказывают на нас положительное влияние? Бывает ли так, что иногда стоит не прислушиваться к мнению друзей?

6.Рефлексия

- В конце урока я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы сегодня говорили. У вас на столах лежат образцы эмодзи и шаблоны для них. Я предлагаю вам вспомнить начало занятия, когда мы читали сказку. Какие чувства вы испытывали на этом этапе? (Дети рисуют лицо на первом шаблоне).

Далее мы с вами рисовали портрет человека, с которым бы вам хотелось дружить. Вспомните  свои эмоции и нарисуйте на втором шаблоне эмодзи.  В конце занятия мы познакомились с притчей. Какие чувства испытывали на этом этапе? Дорисуйте лицо на 3 шаблоне.  Таким образом,  у детей на столах лежат три эмодзи, дети по желанию могут рассказать о своих чувствах на каждом этапе занятия.

В завершении учитель вместе с детьми делает вывод, что друзья в нашей жизни необходимы, мы выбираем для своего окружения хороших, добрых людей (анализ рисунков детей). Но человек должен уметь отличать хорошего друга от плохого. И не бояться заводить новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи. Мастерская. 4 класс. Тема: Родина.

Предлагаю конспект урока(мастерская), для проведения в 4 классе. Урок проводится по группам. На каждую ассоциацию(слуховую, зрительную, осязание, запах) ученики подбирают по 2-3 слова, которые заносят...

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс

      Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесная мастерская" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесная мастерская"...

Рабочая программа Театральная мастерская 4 класс

Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 класса в рамках внеурочной деятельности...

Сценарий мастерских жизнетворчества для начальной школы

Сценарий проведения мастерской жизнетворчества для обучающихся 7-8 лет...