Сценарий мастерских жизнетворчества для начальной школы
методическая разработка (1 класс)
Сценарий проведения мастерской жизнетворчества для обучающихся 7-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_1_klass.docx | 78.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия творческой мастерской(1 класс)
ТЕМА: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить»
ИДЕЯ: Каждый человек обладает положительными личностными качествами, надо только суметь их увидеть и показать.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
- развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса и композиции;
- знакомство с различными видами творчества;
- развитие мелкой моторики;
- знакомство детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
- развитие речи, обогащение словарного запаса;
- формирование положительных эмоций и хорошего настроения;
- развитие интереса к ручному труду;
- воспитание внимания, усидчивости, терпения, аккуратности и целеустремленности.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА :8-9 ЛЕТ.
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.»
Сократ
Этапы мастерской | Сценарий занятия |
1.Индукция («наведение») | Весь ход занятия сопровождается работой с презентацией. Прослушивание музыки Э.Грига «Утро». - Пробуждение нового дня воспевали поэты – в стихах, художники - в картинах, композиторы – в музыке. Один из таких музыкантов, чьё произведение «Утро» мы сегодня послушаем – это норвежский композитор Эдвард Григ. -Закройте глаза. Представьте себе, что всё в природе спит. (Начинает звучать музыка.) Спит лес, спит речка, тоненький ручеёк тихонечко журчит между камешками, как будто боится нарушить тишину. Маленьким зелёным листочкам снятся маленькие зелёненькие сны. Спят звери и птицы. (Музыка звучит тихо.) - А небо – синее-синее. - Звёзды большие, яркие, на небе полная луна, на речке от неё лунная дорожка. И вот на горизонте, там, где кажется, что небо сходится с землёй, показалась светлая полоска. Она растёт, ширится, а звёзды начинают бледнеть и одна за другой угасать. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. - И вот за стволами старых лип огромный пылающий шар поднимется над землёю. Он увеличивается, сияет радостным светом, играет, улыбается. - Начинается новый день. -Восход солнца, это пробуждение нового дня , это всегда радостное событие для всего живого на нашей земле. -Ребята, а что такое солнце? Представьте, что я никогда не видела солнце. Расскажите мне, какое оно… |
2.Самоконструкция | – Обратите внимание на мудрую мысль,записанную у вас на карточках. Прочитайте самостоятельно. «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» Сократ. -Давайте обсудим, что имел ввиду великий философ? Как солнце может быть в человеке? - Каждый человек способен своим теплом и светом согревать своих близких. Это добрые слова, хорошие поступки, честное, искреннее отношение, отсутствие зависти и злобы. Таких людей даже называют «солнечными», значит «светлыми». |
3.Социоконструкция | - И в каждом из вас живет такое солнышко. Давайте поработаем в группах. Вспомните как можно больше добрых, приятных слов, которые вы говорите своим близким. - На карточках у вас написано начало четырех предложений. Попробуйте обсудить в группе и продолжить каждое из них . Самый красивый поступок…. Самая лучшая защита….. Самое главное сокровище…. Самый близкий человек…. Самое доброе слово…. |
4. Афиширование | -А теперь представим, что вы –это солнышко , приклейте свое солнышко на листок. А теперь вокруг вас пусть появятся планеты. Напишите на солнышке букву «Я». А на планетах подпишите имена своих самых дорогих людей, можно просто слова мама, папа, брат, сестра и т.д.(диагностика семейных взаимосвязей (на основе методики «Цветик-восьмицветик» авт.Велиева С.В.). Индивидуальная работа с раздаточным материалом. (каждому ученику лист картона-основа, клей-карандаш ,изображения солнца(различные по размеру),изображения планет различных по размеру и цвету. Далее дети по желанию показывают свои работы и рассказывают, кого подписали на планетах. |
5.Разрыв | - Я вижу, как ярко светят солнышки на ваших листочках, знаю, что вы хорошие детки и внутри каждого из вас есть доброе, светлое начало. Чье-то солнышко светит ярче, у кого-то солнышко только восходит. Я сейчас вам предлагаю прочитать притчу. («Про эхо»). Папа с сыном пошли однажды в горы. Сын, ударившись о камень, непроизвольно крикнул: — А-а-а-а-а-а! И с удивлением слышит: — А-а-а-а-а-а! Мальчик спросил: — Кто ты? А ему в ответ: — Кто ты? Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит: — Трус! А ему в ответ: — Трус! Мальчик спрашивает у отца: — Что происходит? Отец улыбнулся и говорит: — Слушай меня внимательно, — и кричит горе: — Я тебя уважаю! Ему в ответ: — Я тебя уважаю! — Ты лучший. Ему отвечают: — Ты лучший. Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил: — Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь… Она тебе всегда отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь. -Что вы поняли из этой притчи? - Какие поступки правильно совершать? Какие слова говорить? Не бойтесь быть собой, выражать любовь по отношению к своим близким. Не бойтесь показывать себя, говорить о своих мыслях. |
6.Рефлексия | Сейчас я предлагаю вам поработать с «Друдлами». Работаем в группах. Придумайте 3-5 разных вариантов описания того, что изображено на рисунке. Каждую картинку можно поворачивать разными способами. Можно дорисовывать. Помните, каждая ваша идея и фантазия имеет право быть услышанной. Дети работают с друдлами. Потом по желанию высказывают свои идеи, дополняя друг друга. - Итак, в начале нашего занятия мы предположили, что в каждом из нас есть солнышко. Что каждый обладает уникальными качествами. И каждый из вас способен дарить тепло и доброту. Каждому из вас я выдала изображение солнца. На лучиках напишите те хорошие качества, которые есть у вас, у ваших близких, те качества, за которые вы особенно любите маму, папу, бабушку. Помните, что в каждом из вас светит маленькое яркое солнышко. И не бойтесь давать ему светить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
Мастерская для учеников начальной школы в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....
Презентация к творческой мастерской для родителей начальной школы по теме "Вместе к самостоятельности"
Творческая мастерская для родителей второклассников посвящена анализу результатов анкетирования родителей по данной теме, а также ознакомление родителей с такими понятиями как гипер- и гипоопекка....
Примерный сценарий к второй творческой мастерской для родителей начальной школы по теме "Вместе к самостоятельности"
В этой мастерской в рамках темы "Вместе к самостоятельности родителям предлагается познакомиться и выполнить практические упражнения, связанные с развитием у школьника умения планировать....
Проблема формирования сознательного читателя на уроках и во внеурочной деятельности с использованием технологии мастерских письма в начальной школе
О проблемах потери интереса к чтению младшими, о проблемах восприятия художественного текста, о скудном читательском опыте, о формировании духовно-нравственных ценностей и ориентиров учащихся на...