Сценарий мастерских жизнетворчества для начальной школы
методическая разработка (1 класс)

Нестерова Наталья Олеговна

Сценарий проведения мастерской жизнетворчества для обучающихся 7-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_1_klass.docx78.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия творческой мастерской(1 класс)

ТЕМА: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить»

ИДЕЯ: Каждый человек обладает положительными личностными качествами, надо только суметь их увидеть и показать.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

  • развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса и композиции;
  • знакомство с различными видами творчества;
  • развитие мелкой моторики;
  • знакомство детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
  • развитие речи, обогащение словарного запаса;
  • формирование положительных эмоций и хорошего настроения;
  • развитие интереса к ручному труду;
  • воспитание внимания, усидчивости, терпения, аккуратности и целеустремленности.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА :8-9 ЛЕТ.

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.»

Сократ

Этапы мастерской

Сценарий занятия

1.Индукция («наведение»)

Весь ход занятия сопровождается работой с презентацией.

Прослушивание музыки Э.Грига «Утро».

- Пробуждение нового дня воспевали поэты – в стихах, художники - в картинах, композиторы – в музыке. Один из таких музыкантов, чьё произведение «Утро» мы сегодня послушаем – это норвежский композитор Эдвард Григ.

-Закройте глаза. Представьте себе, что всё в природе спит. (Начинает звучать музыка.) Спит лес, спит речка, тоненький ручеёк тихонечко журчит между камешками, как будто боится нарушить тишину. Маленьким зелёным листочкам снятся маленькие зелёненькие сны. Спят звери и птицы. (Музыка звучит тихо.)

- А небо – синее-синее.

- Звёзды большие, яркие, на небе полная луна, на речке от неё лунная дорожка. И вот на горизонте, там, где кажется, что небо сходится с землёй, показалась светлая полоска. Она растёт, ширится, а звёзды начинают бледнеть и одна за другой угасать. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце.

- И вот за стволами старых лип огромный пылающий шар поднимется над землёю. Он увеличивается, сияет радостным светом, играет, улыбается.

- Начинается новый день.

-Восход солнца, это пробуждение нового дня , это всегда радостное событие для всего живого на нашей земле.

-Ребята, а что такое солнце? Представьте, что я никогда не видела солнце. Расскажите мне, какое оно…

2.Самоконструкция

– Обратите внимание на мудрую мысль,записанную у вас на карточках. Прочитайте самостоятельно.

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» Сократ.

-Давайте обсудим, что имел ввиду великий философ? Как солнце может быть в человеке?

- Каждый человек способен своим теплом и светом согревать своих близких. Это добрые слова, хорошие поступки, честное, искреннее отношение, отсутствие зависти и злобы. Таких людей даже называют «солнечными», значит «светлыми».

3.Социоконструкция

- И в каждом из вас живет такое солнышко. Давайте поработаем в группах. Вспомните как можно больше добрых, приятных слов, которые вы говорите своим близким.

- На карточках у вас написано начало четырех предложений. Попробуйте обсудить в группе и продолжить каждое из них .

Самый красивый поступок….

Самая лучшая защита…..

Самое главное сокровище….

Самый близкий человек….

Самое доброе слово….

4. Афиширование

-А теперь представим, что вы –это солнышко , приклейте свое солнышко на листок. А теперь вокруг вас пусть появятся планеты. Напишите на солнышке букву «Я». А на планетах подпишите имена своих самых дорогих людей, можно просто слова мама, папа, брат, сестра и т.д.(диагностика семейных взаимосвязей (на основе методики «Цветик-восьмицветик»  авт.Велиева С.В.). Индивидуальная работа с раздаточным материалом. (каждому ученику лист картона-основа, клей-карандаш ,изображения солнца(различные по размеру),изображения планет различных по размеру и цвету.

Далее дети по желанию показывают свои работы и рассказывают, кого подписали на планетах.

5.Разрыв

- Я вижу, как ярко светят солнышки на ваших листочках, знаю, что вы хорошие детки и внутри каждого из вас есть доброе, светлое начало. Чье-то солнышко светит ярче, у кого-то солнышко только восходит.

Я сейчас вам предлагаю прочитать притчу. («Про эхо»).

Папа с сыном пошли однажды в горы. Сын, ударившись о камень, непроизвольно крикнул:

— А-а-а-а-а-а!

И с удивлением слышит:

— А-а-а-а-а-а!

Мальчик спросил:

— Кто ты?

А ему в ответ:

— Кто ты?

Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

— Трус!

А ему в ответ:

— Трус!

Мальчик спрашивает у отца:

— Что происходит?

Отец улыбнулся и говорит:

— Слушай меня внимательно, — и кричит горе: — Я тебя уважаю!

Ему в ответ:

— Я тебя уважаю!

— Ты лучший.

Ему отвечают:

— Ты лучший.

Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил:

— Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь… Она тебе всегда отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь.

-Что вы поняли из этой притчи?

- Какие поступки правильно совершать? Какие слова говорить?

Не бойтесь быть собой, выражать любовь по отношению к своим близким. Не бойтесь показывать себя, говорить о своих мыслях.

6.Рефлексия

Сейчас я предлагаю вам поработать с «Друдлами». Работаем в группах. Придумайте 3-5 разных вариантов описания того, что изображено на рисунке. Каждую картинку можно поворачивать разными способами. Можно дорисовывать. Помните, каждая ваша идея и фантазия имеет право быть услышанной.

https://dytpsyholog.files.wordpress.com/2015/05/d0b4d180d183d0b4d0bb-5.jpg

Дети работают с друдлами. Потом по желанию высказывают свои идеи, дополняя друг друга.

- Итак, в начале нашего занятия мы предположили, что в каждом из нас есть солнышко. Что каждый обладает уникальными качествами. И каждый из вас способен дарить тепло и доброту.

Каждому из вас я выдала изображение солнца. На лучиках напишите те хорошие качества, которые есть у вас, у ваших близких, те качества, за которые вы особенно любите маму, папу, бабушку. Помните, что в каждом из вас светит маленькое яркое солнышко. И не бойтесь давать ему светить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...

"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...

"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия

Мастерская для учеников начальной школы  в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....

Презентация к творческой мастерской для родителей начальной школы по теме "Вместе к самостоятельности"

Творческая мастерская для родителей второклассников посвящена анализу результатов анкетирования родителей по данной теме, а также ознакомление родителей с такими понятиями как гипер- и гипоопекка....

Примерный сценарий к второй творческой мастерской для родителей начальной школы по теме "Вместе к самостоятельности"

В этой мастерской в рамках темы "Вместе к самостоятельности родителям предлагается познакомиться и выполнить практические упражнения, связанные с развитием у школьника умения планировать....

Проблема формирования сознательного читателя на уроках и во внеурочной деятельности с использованием технологии мастерских письма в начальной школе

О проблемах  потери интереса к чтению младшими, о проблемах восприятия художественного текста, о скудном читательском опыте, о формировании духовно-нравственных ценностей и ориентиров учащихся на...