Методическая разработка занятия в ГПД "Если хочешь быть здоров".
план-конспект занятия (2 класс)

Хроменкова Елизавета Александровна

Занятие, которое поможет познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

2. Развивать и корригировать логическое мышление и связанную речь на основе упражнений на анализ, синтез, вербальную память (Заучивание стихотворений).

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование и материал: интерактивная доска. Плакат: «Правила гигиены». Конверты с заданием. Коробок с сюрпризом. Эмблемы «Солнышко». Презентация.

Форма: занятие – игра.

Метод: объяснительный, поисково – частичный,наглядный.

БУД:

Личностные: формировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни.

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Познавательные: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Результаты: дети закрепили правила личной гигиены, познакомились с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой на занятие.

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров»!

Недаром русская пословица гласит «Здороваться не будешь,

здоровья не получишь».

2. Основная часть

Вопрос: - Скажите, что означает эта пословица? (ответы детей.)

- Правильно, надо при встрече всегда здороваться, вы словом «здравствуйте» желаете всем здоровья. Когда говорят вам в ответ «здравствуйте», вам тоже желают здоровья.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о здоровье. Тема нашего маленького праздника вы определите немножечко позже.

Здоровье – это отсутствие болезней и хорошее настроение.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Получен от природы дар,

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это и не арбуз.

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Воспитатель: - Очень полезны для здоровья зарядка, поэтому первую часть прогулки посвятим зарядке, приготовились.

(Дети выполняют музыкальную зарядку).

(Показ ролика физкультминутки).

2. Воспитатель: - Итак, ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

(ответы детей).

- Мы пришли в страну здоровья, и давайте определим тему нашего занятия. Как оно называется? (Открывается тема занятия на доске).

(«В Стране Здоровья).

Воспитатель: - В основном мы узнаем, как много больше о вреде и пользе здоровью. А вот и первый привал. А называется он «Здоровая еда – нам всегда она нужна».

Вопрос: - Ребята, что такое здоровая еда? (ответы детей).

Правильное питание – это залог нашего здоровья. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и

бодрости, помогают бороться с болезнями. Поэтому, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Я предлагаю поиграть в игру «Полезно - вредно».

Если я назову полезные продукты, то вы поднимаете синий кружок, а если вредные для здоровья, то красный кружок.

«Рыба, чипсы, кефир, газированная вода, морковь, яблоки, торт, лук, капуста, груши, шоколад».

Воспитатель: - Молодцы! (Вывешивается солнышко на доску).

А вот и второй привал. А называется он «Чистота – залог здоровья». Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы). Каждый должен соблюдать личную гигиену.

Личная гигиена.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

Но вот незадача.

Игровой момент:

Стук в дверь, входить девушка с коробкой.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, нам принесли, волшебную коробочку, давайте посмотрим, что у нас в коробочке лежит. (Воспитатель открывает коробочку, вынимает из него маленького медвежонка).

Воспитатель: - Смотрите письмо, давайте почитаем:

«Ребята помогите, как я должен соблюдать чистоту и гигиену. Объясните мне, как правильно соблюдать личную гигиену. Я постоянно путаю предметы, какими должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это мне медвежонку».

Воспитатель: - Ребята, поможем медвежонку? (Да)

Работа выполняется в группах. Класс делится на три группы.

Воспитатель выдаёт каждой группе предметы:

Для первой группы: полотенце, зубная паста, зубная щётка.

Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка.

Для третьей группы: расчёска, ложка, тарелка, чашка.

Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один воспитанник и объясняет решение команды.

Например, «Шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого».

Воспитатель: - Молодцы ребята с заданием вы справились, и теперь наш медвежонок будет пользоваться своими личными предметами. (Вывешивается солнышко на доску).

Обратите внимание на доску.

На доску вывешивается плакат «Правила гигиены»;

Задание. Ответить и проверить ответ.

- Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)

- Перед едой нужно обязательно: … (мыть руки)

- Во время еды нельзя: … (разговаривать с набитым ртом)

- Никогда не ешь не мытые: (фрукты, овощи)

Дети коллективно заканчивают предложения.

Воспитатель: - Молодцы, не только мне, но солнышку понравились ваши ответы.

Третий привал называется: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Как вы это понимаете? (Дети объясняют

смысл пословицы).

Кому нужна зарядка

Ребята, зарядка, а тем более спорт всем нам необходимы для нашего здоровья. Делать зарядку, заниматься физкультурой можно и нужно в любом возрасте. Они способствуют закаливанию организма, помогают органам лучше работать, придают силу и бодрость на весь день.

Ведь ещё один помощник в сохранении здоровья – это движение.

Ламанских С.

Движение – это жизнь.

«Спорт для жизни очень важен:

Он здоровье всем даёт.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол. И волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех,

Он – здоровье и успех»

Риттер В.

Здоровье – это круто,

Здоровье – это класс.

И если вы хотите,

То спорт – это для нас.

Воспитатель: - Каждый день делать зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на лыжах, коньках. Все эти упражнения укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека.

Я вам предлагаю выполнить физкультминутку:

«Раз, два хлопай, хлопай,

Три, четыре топай, топай.

Раз, два улыбнись,

Три, четыре подтянись.

Высоко попрыгали, ножками подрыгали.

Крикнули: «Привет» друг другу,

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг, другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Быстро бегаем на месте.

Быстро, быстро побежали,

Всё закончили, устали?»

Воспитатель: - Как мы хорошо подвигались!

Мы пришли на четвёртый привал.

Игра-кричалка «Полезно - вредно»

На вопрос можно отвечать хором словами «полезно» или «вредно».

Читать лёжа…(вредно)

Смотреть на яркий свет… (вредно)

Умываться по утрам… (полезно)

Смотреть телевизор близко… (вредно)

Тереть глаза грязными руками…(вредно)

Заниматься физкультурой…(полезно)

Молодцы!

Вы устали, нет, мы занятие продолжаем и ещё в одну игру поиграем?

Следующая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

— Если вы со мной согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Это я это я, это все мои друзья.

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

(молчание)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Ну а кто начнет обед,

С жвачкой импортной, конфет?

(молчание)

- Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

(молчание)

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Молодцы!

А сейчас мы поработаем руками «Собери картинку».

Цель: развитие мышления, внимания, речь.

(Кто быстрей соберёт картинку и расскажет, что вы собрали).

Молодцы! Солнышко вам улыбается за активную работу.

3. Подведение итога

3. Воспитатель: - Страна Здоровья – это наша страна, где всегда есть место для чистоты, правильного питания, спорта и чистого воздуха.

Ребята вы хорошо поработали молодцы! Мне очень понравилась ваша активность.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Наше занятие подошло к концу, оцените, как прошло занятие.

Если вам понравилось, вы узнали что-то новое и интересное, то поднимите знак пальчиком вверх. Если вам не понравилось, то покажите знак пальчиком вниз.

Раздать детям на память.

Памятка «Полезно – вредно» (запомнить).

Полезно для здоровья:

Правильное питание.

Занятие спортом и физкультурой.

Прогулка на свежем воздухе.

Закаливание.

Полноценный сон.

Соблюдение режима дня.

Вредно для здоровья.

Вредно для здоровья:

Проводить много времени за телевизором, компьютером.

Злоупотреблять вредными привычками.

Употреблять в пищу много сладкого, чипсов, газированной воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме: "Если хочешь быть здоров" по ФГОС

Данный материал поможет учителю организовать работу с учащимися по ФГОС, используя современное техническое оборудование....

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс "Если хочешь быть здоров"

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий...

Методическая разработка классного часа "Если хочешь быть здоров" (1 класс)

Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Если хочешь быть здоров».

Данная разработка нацелена на обобщение и систематизацию знаний учащихся о пользе здорового образа жизни, на развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, воспитывает у...

Методическая разработка занятия для 3 класса: "Если хочешь быть здоров!"

Цель и задачи мероприятия: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Развитие познавательной деятельности ...

Методическая разработка по внеклассному мероприятию «Если хочешь быть здоров!»

Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А зак...

Методическая разработка занятия для 4 класса: "Если хочешь быть здоров"

Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А зак...