Внеклассное занятие по теме: "Если хочешь быть здоров" по ФГОС
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный материал поможет учителю организовать работу с учащимися по ФГОС, используя современное техническое оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos.docx | 32.79 КБ |
Презентация | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок (ФГОС) по окружающему миру во 2 классе
по теме: «Если хочешь быть здоров!»
Подготовила: учитель
начальных классов ,
Ларионова Марина Александровна.
Тема: «Если хочешь быть здоров!»
Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.
Задачи:
- учить детей анализировать свой образ жизни;
- повторить и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания;
- формировать мотивационную сферу физического воспитания;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками,
- работать в группах по операциям
- обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися
Оборудование: Мультимедийное оборудование, цифровой микроскоп, интерактивная доска, картинки с изображением продуктов.
Ход занятия
Ученики разделены на 5 групп по 5-6 человек. У каждой группы по светофорчику.
- Самоопределение к деятельности. Орг.момент.
Слайд 2
Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече.Встаньте, поприветствуйте друг друга и наших гостей, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?(Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)
Сегодня, ребята, мы побываем в необычном городе. А в каком- вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.
Слайд 3
Кроссворд
- Орган зрения (глаз)
- Орган кровообращения («живой мотор» – сердце)
- Орган обоняния (нос)
- Комплекс упражнений (зарядка)
- Орган слуха (ухо)
- Полезные вещества, необходимые организму (витамины)
- Часть руки (кисть)
- Распорядок дня (режим)
Прочитайте название города… (Здоровье).
2.Учебно-познавательная деятельность
А теперь отправляемся в путь! Первый дом в городе «Здоровье», который встретится нам на пути, называется Дом Воды.
Слайд 4, показ Дома Воды
Обойтись без воды невозможно.
– Для чего нужна вода?
– (Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть руки, делать уборку, купаться, плавать, стирать, чистить зубы, поливать растения, для приготовления пищи.)
– Какую воду должен пить человек? (Чистую воду.)(Негазированную, фильтрованную).
У нас в классе именно такая вода. Мы пользуемся фильтром и пьем только чистую воду.
– Почему мы должны пить чистую воду? (В грязной воде микробы, бактерии, вирусы, вредные вещества.)
– Как вы думаете, человек может прожить без воды?
– Почему не может? (Вода составляет более половины массы тела человека. Вода необходима человеку для поддержания жизненно важных процессов в организме.)
(Слайд 5)
Ребята, Капелька хочет проверить,знаете ли вы пословицы о воде. Поиграем в игру «Собери пословицы». На интерактивной доске- 5 пословиц .Для каждой группы по пословице. Но они все перепутались. Соберите пословицы.Объясните смысл.( Работа в группах. Обсуждение. Один представитель от группы выходит к доске и соединяет при помощи маркера части пословицы. Остальные учащиеся – эксперты)
1.Вода камень точит. Значение пословицы Даже если действовать слабыми усилиями, но постоянно и упорно, то можно добиться многого. Говорится, чтобы подбодрить того, кто, не имея пока положительного результата, сомневается в успехе своих усилий.
2.Не зная броду, не суйся в воду.Значение пословицы: Не предпринимай чего-либо без знания дела. Говорится тому (или о том), кто, делая что-то, из-за неосведомленности, незнания терпит неудачу, может быть использовано как рекомендация не спешить, понаблюдать, поучиться.
3.Под лежачий камень вода не течет.Значение пословицы:
Если ничего не предпринимать, ничего не изменится, дело не сдвинется с места.
4. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.Значение пословицы: Ничего не достается просто так. В любом деле,даже самом маленьком,нужно приложить свои усилия.
5.Это вилами на воде писано. Значение пословицы:Употребляется в случаях когда осуществление возможного, желаемого, ожидаемого маловероятно или неизвестно вовсе.
Следующий дом, куда я приглашаю вас зайти, так и называется – Дом Еды.
Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Еды
В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды».
– От какой еды можно дойти до беды? (От неправильного питания, от переедания.)
– Какая беда может случиться от неправильного питания? (Такое питание приводит к болезням , заболеванию зубов , диатезу, аллергии, ожирению.)
– Что значит питаться правильно? (Есть здоровую пищу.)
– А какая она – здоровая пища ? (Овощи и фрукты. Супы, каши, нежирное мясо, рыбу, творог, пить соки, молочные продукты,…)
Сейчас мы проверим .Ой! Кто это? ( Выходит Незнайка)
Незнайка: Я не знаю какие полезные и неполезные продукты. Помогите разобраться!
Учитель: Поможем? Поиграем в игру? «Полезные и неполезные продукты».
Я каждой группе раздаю по корзине и по пакету с картинками, на которых изображены разные продукты. Ваша задача- положить в корзину только полезные продукты. Приклеить картинки с продуктами . (Музыка)
Кто готов-сигнализирует светофорчиком. Один представитель от каждой группы выходит к доске с готовой работой. Остальные эксперты, сигнализируете при помощи светофорчика- все ли продукты полезные.
Посмотрим,какие продукты выбрали 1 , 2,3,4,5 группы. Расскажите.
– Почему эти продукты называют полезными? (Они приносят пользу нашему организму.)
–Ребята, а есть продукты,которые неполезны? Назовите.
– Почему они неполезны? (В них содержится лишний сахар, соль, пищевые красители, консерванты.)
– Для чего нужно знать о правильном питании? (Для того, чтобы расти здоровыми.)
Пословица гласит: «Ешь правильно – и лекарство не надобно».
– Как вы понимаете эту пословицу?
Незнайка ,помогли тебе ребята разобраться?
Запомните, вкусно – не значит, что это полезно для здоровья.
В городе Здоровье мы не можем пройти мимо Дома Физкультуры.
Физкультура и здоровье живут рядом. Физкультура и здоровье – лучшие друзья.
Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Физкультуры
Кто хочет рассказать стихотворение про физкультуру и провести зарядку?
Ученик:Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура нам нужна.
Вы, ребята, не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Физминутка.
(Дети под музыку делают зарядку) | ||
Ребята, дружите с физкультурой – будете здоровы!
Следующий дом, в который мы зайдем, называется Дом Чистоты.
Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Чистоты
Соблюдение правил личной гигиены – закон для жителей города Здоровье.
Почему надо мыть руки как можно чаще? (На руках скапливается микробов больше, чем на других участках тела. Грязными руками можно занести в рот болезнетворные бактерии и микробы, которые вызывают кишечные инфекции.)
К сожалению, на свете
Есть еще грязнули-дети,
Скажем им без предисловья:
Чистота – залог здоровья!
Ребята, как выглядит здоровый человек? Какой он? (Бодрый, активный, весёлый, энергичный, сильный, выносливый, жизнерадостный, добрый, красивый, крепкий, подтянутый, …)
Здоровый человек живет долго, болеет редко и, самое главное, здоровый человек – счастливый человек!
– Что означает выражение «Береги здоровье смолоду?»
Слайд 4 (гиперссылка), показ всех Домов
Сегодня вы побывали в Доме Воды, Еды, Физкультуры и Чистоты, повторили правила здорового образа жизни.
3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Создание проблемной ситуации.
Ребята, оглянитесь вокруг. Скажите, а у нас в классе чисто?
В нашем классе ежедневно два раза в день Нина Анатольевна делает влажную уборку. Зачем она это делает?
А как вы думаете, присутствует ли пыль в чистоубранном помещении? (Мнения учащихся разделяются).Поднимите руку- кто думает, что «нет». Поднимите руку, кто думает, что «да».
Чтобы правильно ответить на этот вопрос- воспользуемся микроскопом.
Что такое микроскоп и для чего он нужен? (Увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом).
( Микроскопы стоят на отдельном столике. По одному ученику подходят за микроскопами. Учитель раздает нетбуки.)
Практическая работа.
Поработаем с микроскопами.
Откройте нетбук. Включите. Подключите микроскоп. Войдите в программу. Включите в микроскопах свет. Сделайте увеличение на полный экран. Готовы? (Светофорчики)
Как проверить есть ли пыль или нет? (Надо взять салфетку и протереть поверхность)
По какому плану будет проходить исследование?
1.Приготовить образец.
2. Положить на предметный столик.
3.Увеличить сначала в 20 раз, а затем в 40 раз.
4. Сфотографировать.
5.Описать,что увидел.
Правильно. Я сейчас возьму чистые салфетки и протру поверхность в разных местах. (Раздать детям образцы.) Взять образцы. Положить на предметный столик. Увеличить в 20 раз. Рассмотреть. Увеличить в 40 раз. Сфотографировать. Рассмотреть. Обсудить в группе, что увидели. Описать, что увидели (один представитель от каждой группы описывает)
( Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они неоднородны, неодинаковы по размеру и составу, соединены между собой ворсинками, серого цвета.)
(Учитель выводит свой образец исследования на интерактивную доску)
Ответьте- «Возможно ли присутствие пыли в чисто убранном помещении?» ( Да.)
Как вы думаете, оказывает ли пыль вред на здоровье человека?
(Пыль оказывает вредное воздействие на лёгкие, Пыль переносит с собой болезнетворные микробы, бактерии, через дыхательные пути проникает в организм человека и заражает его инфекцией)
К сожалению, полностью пыль победить невозможно. Но с ней следует бороться. Как? (Каждый день пылесосить ковры, ежедневно делать влажную уборку полов и мебели)
Кто дома помогает маме проводить уборку? Поднимите руку. Расскажите.( Если останется время)
Помните, уют и порядок в доме во многом зависит от нас.
4.Рефлексивная деятельность.
Занятие заканчивается. Поделитесь своими впечатлениями.
Берегите свое здоровье!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г Л А З С Е Р Д Ц Е Н О С З А Р Я Д К А У Х О В И Т А М И Н Ы К И С Т Ь Р Е Ж И М З Д О Р О В Ь Е орган кровообращения орган зрения орган обоняния комплекс упражнений орган слуха полезные вещества часть руки распорядок дня
Дом Воды Дом Еды Дом Физкультуры Дом Чистоты
1.Вода камень… 2.Не зная броду,… 3.Под лежачий камень… 4.Чтобы рыбку съесть… 5.Это вилами на воде .. вода не течет. .. точит. .. не суйся в воду. .. писано. .. надо в воду лезть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное меропритяие по экологии. Если хочешь быть здоров.
Не раз нам приходилось задумывать, как преподнести материала детям о здоровом образе жизни, особенно на внеклассных меропритяиях. В этом конспекте я поставила следующие цели:• продол...
" Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"
" Если хочешь быть здоров"...
Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"
Форма: диалог с элементами игры.Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Оборудование:1. Крос...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Если хочешь быть здоров».
Данная разработка нацелена на обобщение и систематизацию знаний учащихся о пользе здорового образа жизни, на развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, воспитывает у...
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"
Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему «Если хочешь быть здоров!»...
Внеклассное мероприятие на тему: «Если хочешь быть здоров…»
Внеклассное мероприятие на тему: «Если хочешь быть здоров…»...