Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Если хочешь быть здоров».
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная разработка нацелена на обобщение и систематизацию знаний учащихся о пользе здорового образа жизни, на развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, воспитывает у школьников потребность в здоровом образе жизни, формирует ответственность за свое здоровье и негативное отношение к вредным привычкам, развивает знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Если хочешь быть здоров».
Цели: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о пользе здорового образа жизни.
2. Развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.
Задачи: 1. Воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни.
2. Формирование ответственности за свое здоровье и негативное отношение к вредным привычкам.
3. Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность.
Предметные: знать понятие “здоровый образ жизни”, правила здорового образа жизни.
Метапредметные: высказывать и аргументировать свою точку зрения;
строить небольшие монологические высказывания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, плакаты (памятка по формированию привычки к здоровому образу, памятка по сохранению зрения).
Ход мероприятия.
Учитель: Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).
Первая игра: Игра на внимание с сигнальными карточками «Полезно – вредно».
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
Учитель: Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
– Как вы понимаете выражение «Здоровый образ жизни»? (Ответы детей.)
В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
Физкультминутка. А здоровы ли вы? Сейчас я вас проверю, и мы с вами выполним небольшую разминку.
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Наклонитесь, разогнитесь,
Снова руки поднимите!
И еще раз опустите.
Да, разминкой я довольна,
Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров
К путешествию готов!
Вторая игра: «Правильное питание».
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется разнообразные продукты. Какие, вы мне сейчас скажете сами.
Назовите полезные для организма продукты.
Полезно – хлопаем в ладоши.
Вредно – топаем ногами.
(Рыба, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, чеснок, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свекла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис).
Третья игра: «Режим дня».
Следующее наше задание будет связано с режимом дня. Ребята, а что такое режим дня?
Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет? Ведь это непросто – научить себя делать все вовремя.
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня.
- Пробуждение
- Утренняя зарядка
- Завтрак
- Занятия в школе
- Обед
- Прогулка
- Приготовление уроков
- Ужин
- Свободное время
- Сон
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть еще совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь.
Выбери слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)
Проведение теста.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.
9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.
Учитель: Представьте, что вы поймали золотую рыбку, и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни? (Ответы детей.)
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья!!!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд “Здоровье”.
Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"
" Если хочешь быть здоров"...
Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"
Форма: диалог с элементами игры.Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Оборудование:1. Крос...
Внеклассное мероприятие на тему: «Если хочешь быть здоров…»
Внеклассное мероприятие на тему: «Если хочешь быть здоров…»...
Методическая разработка занятия для 3 класса: "Если хочешь быть здоров!"
Цель и задачи мероприятия: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Развитие познавательной деятельности ...
Методическая разработка классного часа на тему "Если хочешь быть здоров!"
Методическая разработка адресована младшим школьникам.Материал будет полезен для молодых педагогов....
Методическая разработка занятия для 4 класса: "Если хочешь быть здоров"
Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А зак...