Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс "Если хочешь быть здоров"
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс) на тему
Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа «Если хочешь быть здоров» разработана для детей 8 – 9 лет, составлена на 35 часов (1 час в неделю) носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа по спортивно-оздоровительному направлению состоит из 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Ожидаемые результаты
В ходе реализация программы по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров» обучающиеся будут знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Всего час. | В том числе | ||
Беседы | Игры | Практи-ческие занятия | |||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 2 | 2 | |
1 | «Что мы знаем о ЗОЖ» | 1 | 1 | ||
2 | Путешествие по стране «Здоровейке» | 1 | 1 | ||
3 | «В гостях у Мойдодыра» | 1 | 1 | ||
.4 | Я хозяин своего здоровья | 1 | 1 | ||
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | |
5 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 | 1 | ||
6 | Культура питания. Этикет. | 1 | 1 | ||
7 | «Я выбираю кашу» | 1 | 1 | ||
8 | «Что даёт нам море» | 1 | |||
9 | «Светофор здорового питания» | 1 | 1 | ||
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 | |
10 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 | 1 | ||
11 | Закаливание в домашних условиях | 1 | 1 | ||
12 | День здоровья «Будьте здоровы» | 1 | 1 | ||
13 | Иммунитет | 1 | 1 | ||
14 | “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | 1 | ||
15 | Спорт в жизни ребёнка. | 1 | 1 | ||
16 | Слагаемые здоровья | 1 | 1 | ||
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | |
17 | Я и мои одноклассники | 1 | 1 | ||
18 | Почему устают глаза? | 1 | 1 | ||
19 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 | 1 | ||
20 | Шалости и травмы | 1 | 1 | ||
21 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 | 1 | ||
22 | Умники и умницы | 1 | 1 | ||
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | |
23 | С. Преображенский «Огородники» | 1 | 1 | ||
24 | Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 1 | 1 | ||
25 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 1 | 1 | ||
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | 1 | ||
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 | |
27 | Мир эмоций и чувств. | 1 | 1 | ||
28 | Вредные привычки | 1 | 1 | ||
29 | «Веснянка» | 1 | 1 | ||
30 | В мире интересного | 1 | 1 | ||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | |
31 | «Я и опасность.» | 1 | 1 | ||
32 | «Чем и как можно отравиться.» Чтение рассказа А.Колобова «Красивые грибы» | 1 | 1 | ||
33 | «Первая помощь при отравлении» | 1 | 1 | ||
34 | Практическое занятие «Наши успехи и достижения» | 1 | 1 | ||
35 | Игра - путешествие по городу «Здоровейка» | 1 | |||
Итого: | 35 | 18 | 1 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
Внеклассное занятие про правильное питание....
Занятие "Если хочешь быть здоров"
Занятие "Если хочешь быть здоров"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-342007-1385970846.jpg)
Игровое занятие «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Цель занятия:- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;- выделить компоненты здоровья человека;- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673800-1443181567.jpg)
Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс ОБЖ
Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673800-1443181567.jpg)
Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс "Чудесный мир классики"
Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий...
Презентация к внеклассному занятию " Если хочешь быть здоров".
Внеклассное занятие для обучающихся младших классов. Его можно использовать в качестве занятия по программе " Здоровья", использовать, как часть урока по окружающему миру по теме " Здоровь...