Конспект занятия внеурочной деятельности «Маленькие академики»
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект предназначен для проведения занятия интеллектуального направления с обучающимся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vn.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности «Маленькие академики»
Интеллектуальное направление
1 класс
Тема: «Сказка-ложь, да в ней намёк…»
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к чтению книг
Задачи:
Учиться выполнять задания на предложенную тему; совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы: учить отвечать полным предложением.
Развивать речь воспитанников; прививать интерес к чтению; расширять кругозор; формировать умения оценивать сувою деятельность.
Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
Планируемые результаты:
Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общепринятые правила поведения пари сотрудничестве; делать выбор, как поступить.
Метапредметные: определять и формулировать под руководством педагога тему занятия, цель и задачи работы; учиться высказывать свои предположения, мнения; учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию; делать выводы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной форме.
Предметные: описывать признаки сказок; сравнивать между собой предметы и явления; давать определения тем или иным понятиям; классифицировать предметы, явления;
Выявлять закономерности и приводить аналогии.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.).
- определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления;
- умение определять, какая нужна информация; отбор необходимых источников: книги, словари, справочная литература, электронные носители; отбор, классификация полученной информации;
- стремление к творческому решению познавательной задачи, сформированность желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Доброго дня. Занятие внеурочной деятельности «Маленькие академики».
Давайте определим тему нашего занятия.
1 вариант. Для этого составим слово из букв ЗАСАК (СКАЗКА)
2 вариант. Дети вместе с преподавателем рассматривают выставку книг и определяют о чём будут говорить на занятии.
- А вы любите сказки? Кто вам рассказывает или читает сказки? Какие сказки вы знаете?
- Замечательно! Все мы любим сказки. Тогда предлагаю отправиться в волшебное путешествие, в мир сказок. Согласны?
- А чтобы отправиться в путь нам нужно выбрать средство передвижения. На чём путешествуют герои сказок?
Сивка-Бурка ,Конек -Горбунок , Богатырский конь , кони с золотой и серебряной гривой , Серый Волк ,Волшебные туфли(Маленький Мук) и серебряные башмачки (Элли из "Волшебника Изумрудного города") ,сапоги-скороходы , Емеля на печи разъезжал ,Ковер-самолет и различные Джины и Девы из Арабских сказок , Ступа (Баба-Яга)или Метла (Ведьмы и Гарри Потер) ,на Драконах иногда летают ,Карета из тыквы запряженная мышами (Золушка) , Гуси-Лебеди (Ивашечку унесли) и Дикие лебеди у Г.Х.Андерсена ,Лягушка-путешественница- утки , а Дюймовочка на Ласточке…
Детям предлагается выбрать средство передвижения, отгадав загадку.
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая
По полям парнишку носит
И никак его не бросит (Сивка-Бурка)
Включается музыка. Путешествие начинается.
Основная часть
Дети останавливаются на лесной полянке, где стоит теремок.
- Скажите, пожалуйста в какой сказке мы очутились? Кто герои этой сказки? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волк, медведь)
- А сколько героев было, назовите число? (6)
- А чему учит нас эта сказка?
(Помогать друг другу, дружить, быть отзывчивыми, гостеприимными, думать, прежде чем сделать, ценить чужое, сообща можно решить любую проблему).
- Кто написал сказку «Теремок»?
- А какая сказка похожа сюжетом с этой сказкой? Затрудняетесь ответить?
(Рукавичка. Это украинская народная сказка) https://youtu.be/cSWLTzIdJLk
- Понравилась сказка? Давайте отдохнём и продолжим наше путешествие.
ФИЗМИНУТКА
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой скорей полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
- Продолжим наше путешествие?
Включается музыка. Путешествие продолжается.
Дети останавливаются и видят в небе гусей-лебедей.
- В гости к какой сказке мы прибыли? (Гуси-лебеди). Вы читали эту сказку? Знаете, кто её герои? (Девочка. Братец.Гуси-лебеди. Печка. Речка. Яблоня. Баба-Яга).
- Чему учит нас эта сказка? (Надо слушаться родителей, соблюдать правила поведения, выполнять просьбы, оказывать помощь).
-Герои сказки предлагают вам выполнить задания. Готовы?
Девочка предлагает тебе попробовать рифмовать стихи.
Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, вы продолжайте,
Только в рифму отвечайте!
В сказке — лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек,
Удивительный конек,
По прозванью... (Горбунок)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
Чай пила, жевала сдобу.
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко...
Верно, это тетя... (Кошка)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (Крокодил)
Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)
Баба-Яга решила проверить твои умения в строительстве, твою память
Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по памяти.
Печка хочет узнать знаешь ли ты на ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?
За медом Винни Пух? - на воздушном шаре.
В Африку Доктор Айболит? – На корабле.
На крышу Малыш – на Карлсоне.
Заключительная часть
- Какие мы молодцы. Побывали в волшебной стране сказок. Что мы узнали? Что вспомнили? С чем познакомились? Наступило время возвращаться в страну знаний, в класс и подвести итоги нашего путешествия.
Включается музыка. Дети возвращаются из путешествия.
- Какова тема нашего занятия? Чему учат сказки? Какие герои в сказках? А кто всегда побеждает в сказках? Давайте выполним ещё одно задание
Посели героев сказок в свой замок. (замок добра, замок зла)
Добро и зло в сказках всегда борются. Злые персонажи пытаются одержать верх, они придумывают разные козни, создают опасности для добрых героев. Но добро всегда побеждает.
- Вы замечательно справились с заданием. Скажите, а что значат слова «сказка ложь да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» А вы знаете, какому известному человеку принадлежат эти слова?
А.С.Пушкин так говорил о сказках. Он очень любил и высоко ценил русские сказки, на которых воспитывался благодаря своей няне Арине Родионовне. Даже, став взрослым, Пушкин не только помнил сказки, рассказанные ему в детстве, но и на их основе сочинял свои, авторские сказки. (Учитель показывает книги сказок Пушкина).
Рефлексия
- А теперь давайте оценим своё настроение. Выберите смайлик, который подходит для описания вашего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия внеурочной деятельности.
Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"
Музыкально-ритмические занятия - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....