ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ ПАТРИОТЫ»1-11 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Давиденко Татьяна Валерьевна

Генеральная цель образования в школе: формирование высоконравственного , творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны , укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sosh_2_my_patrioty.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Калининский  район, станица Калининская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №2 им. А.ИМ. Покрышкина

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЫ ПАТРИОТЫ»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в рамках

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ООО

По типу: ТЕМАТИЧЕСКАЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Срок реализации программы по ступеням обучения:

НОО 4 года, ООО – 5 лет, СОО 2 года

Общее количество часов 373  ( по 33- 34 часа в год в 1-9 классах)

Программа реализуется по возрастным группам   1-4 классы, 5-9 классы  и 10-11 классы   

Возраст обучающихся 6,6 -17 лет.                                                                                                                                

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .

                                   

Генеральная цель образования в школе: формирование высоконравственного , творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны , укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

1.1. Общие задачи духовно- нравственного развития на ступенях начального, основного, полного общего образования:

Формирование личной культуры:

  1. формирование способной к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования , самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  2. Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  3. Принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  4. формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств;
  5. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
  6. осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

Формирование социальной культуры:

  1. воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  2. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  3. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  4. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  5. формирование терпимости и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

Формирование семейной культуры:

  1. формирование отношения к семье как основе российского общества;
  2. формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  3. формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях и уважения к ним;
  4. знакомство  обучающегося  с культурно- историческими и этническими традициями российской семьи.

1.2. Основные принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.

        В основе  программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях общего образования лежат следующие принципы:

  1. принцип ориентации на идеал,
  2. принцип следования нравственному примеру,
  3. принцип персонификации,
  4. принцип диалогического общения,
  5. принцип полисубъективности воспитания,
  6. принцип системно- деятельностной организации воспитания.

       Перечисленные принципы определяют концептуальную основу школьной жизни. В содержании  каждого из основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания должны быть широко представлены примеры духовных, нравственных  людей, в жизни которых есть место духовному служению и моральному поступку. Духовно- нравственное развитие и воспитание должны преодолевать изоляцию детства, обеспечивать полноценное созревание младших школьников. Духовно- нравственное развитие обучающихся должно раскрывать перед ними их возможное будущее. Важным условием духовно- нравственного развития и полноценного социального созревания  является соблюдение  равновесия  между самоценностью детства и своевременной социализацией.

       Основным содержанием духовно- нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально- исторических. Семейных традициях народов России и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях. Критерием систематизации базовых национальных ценностей являются источники нравственности и человечности.

       Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству;
  • социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность - правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир. Свобода совести и вероисповедания;
  • семья- любовь, верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество- творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
  • наука- познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
  • традиционные российские религии- система культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература- красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  • природа- жизнь, родная земля. Заповедная природа, планета Земля;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

         Система базовых ценностей имеет ключевое значение не только для образования, но и для организации жизни в нашей стране.  Воспитательное и обучающее пространство школы, составляющее основу государственно-общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян, принадлежащих к разным концессиям и этносам, живущих в разных регионах нашей страны.  Эти ценности выражают суть общенациональной максимы: « Мы - российский народ».

1.3. Основные направления , ценностные основы, тактические задачи, виды и формы деятельности духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.

направления

ценности

тактические задачи

виды деятельности

формы занятий

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к Родине, своему народу своему краю, служение Отечеству, закон и порядок, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

-Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Кубани;

- представление об институтах гражданского общества, о возможностях участия  граждан в общественном управлении;

- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

- начальное представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

-элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях России и ее народов;

- интерес к государственным праздниками важнейшим событиям  в жизни России, Кубани;

-стремление активно участвовать в делах класса и школы, семьи, станицы;

- любовь к своей школе, станице, народу, России;

- уважение к защитникам России;

- умение отвечать за свои поступки;

- негативное отношение к нарушителям порядка, к невыполнению человеком своих обязанностей.

- получение первоначальных представлений о Конституции РФ, ознакомление с государственной символикой РФ, Краснодарского края .

- ознакомление с героическими страницами истории России , жизнью замечательных людей;

- ознакомление с историей, культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;

- знакомства с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;

- знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности;

-Беседы с демонстрацией плакатов, картин;

-чтение книг;

-урок.

-Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно- ролевые игры гражданского и исторического содержания, урок.

-Беседы, сюжетно- ролевые игры, просмотр фильмов, творческие конкурсы, фестивали, праздники,

 путешествия, краеведческие экспедиции, урок.

-Классные часы, учебные фильмы, мероприятия, посвященные гос. праздникам, встречи с ветеранами, военнослужащими, с выпускниками школы

-Участие в деятельности д/о «Орлята» и «Юные покрышкинцы».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, терпимость, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

-первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

-различие хороших и плохих поступков;

- представления о правилах поведения в школе, дома , на улице, в станице, общественных местах, на природе;

- элементарные представления о мировых религиях, роли религий в развитии Российского государства;

- уважительное отношение к родителям , старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; умение сотрудничать в коллективе;

- бережное , гуманное отношение ко всему живому;

- знание правил вежливого поведения, культуры речи, культуры внешнего вида;

- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаваться в плохом поступке и анализировать его;

-представления о негативном влиянии на организм человека компьютерных игр, кино, теле передач, рекламы;

- отрицательное отношение к негативному поведению в обществе и отображению его в искусстве.

-

- получение первоначальных представлений о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;

- ознакомление (по желанию детей и родителей) с деятельностью православной церкви;

- ознакомления с основными правилами поведения в школе, обществе, обучение распознавания хороших и плохих поступков;

- усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений и взаимных действий  в любом коллективе, в семье; обучение взаимной поддержке, заботе о других, о живой природе.

- урок, внеклассное занятие, беседы. Экскурсии, заочные путешествия, участие в творческой деятельности ( постановки, музыкально- литературные композиции, художественные выставки.

-Добровольное участие в мероприятиях религиозного назначения.

- Беседы, классные часы, уроки этики, просмотры фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогических ситуациях поступков, поведения различных людей.

- коллективные игры, мероприятия, беседы, открытые семейные праздники, творческие проекты, походы с родителями.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к любому виду труда, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость и трудолюбие.

- Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества и их роли;

- уважение к труду и творчеству других людей;

- элементарные представления об основных профессиях;

- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных  и учебно-трудовых проектов;

-Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно - трудовых заданий, соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным своим и чужим вещам;

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе.

-Получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значение творчества в жизни человека и общества;

- участие в экскурсиях трудовой направленности;

- узнают о профессиях своих родителей;

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимоотношения со сверстниками и другими лицами;

-  приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду;

- учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике;

-приобретают опыт участия в различных видах общественно- полезной деятельности;

- приобретают навыки самообслуживания в школе и дома;

-участвуют во встречах с выпускниками школы.

-встречи с людьми различных профессий;

-презентации «Труд наших родителей»;

- сюжетно-ролевые экономические игры;

-праздники труда, ярмарки, конкурсы, город мастеров, организация детских фирм;

- презентации учебных и творческих достижений;

- предоставление детям возможности творческой инициативы в учебном труде;

- реализация различных проектов;

-занятия народными промыслами, природоохранная деятельность, учебная  производственная практика, трудовые акции, аукционы своего труда, временные трудовые объединения в учебное и каникулярное время, трудовые десанты, работа в звене новых тимуровцев.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психическое, нервно- психическое и социально- психологическое.

-Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родных и окружающие людей.

 -Элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально- психического.

-Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

-Интерес к подвижным видам спорта и отдыха.

-Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

-Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

- Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья.

- Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки.

-Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль за его выполнением, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно- гигиенических норм труда, отдыха, внешнего вида.

- Получение навыков рационального пользования оздоравливающим влиянием природных факторов, экологически грамотного питания.

- Получение элементарных представлений о взаимосвязи всех видов здоровья.

-Получение знаний о возможном негативном влиянии  компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Уроки физкультуры, беседы, просмотр учебных фильмов, внеклассные мероприятия, встречи со спортсменами и представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью.

Спортивные секции, подвижные игры, туристические походы, спортивные соревнования.

Здоровьесберегающие формы досуговой деятельности, беседы. Просмотр фильмов,

Игровые и тренинговые программы.

Занятия с психологов и соц.педагогом, родителями, классным руководителем, работниками здравоохранения, тренерами.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

( экологическое воспитание).

Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

-Развитие интереса и ценностного отношения  к природе, природным явлениями формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

-Элементарный опыт природоохранной деятельности и бережного отношения к растениям и животным.

-Усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с  природой.

- Получение первоначального опыта эмоционально- чувственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе.

- Получение первого опыта в природоохранной деятельности .

- Участие в деятельности д/ю общественных экологических организациях.

Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой.

Урок, беседы, просмотры учебных фильмов, проекты.

Экскурсии, прогулки, походы, путешествия по родному краю.

Работа на участке., экологические акции, десанты, экологические патрули, природоохранные проекты.

Работа в организации «Юные покрышкинцы».

Заботы о животных, растениях, участие с родителями в экологических десантах по месту жительства.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях ( эстетическое воспитание).

Красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

-Представление о душевной и физической красоте человека.

-Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества.

- Интерес к чтению, произведениям искусства, музыке, концертам, выставкам.

-Интерес к занятиям художественным творчеством.

-Стремление к опрятному внешнему виду.

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

- Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры народов России , др. стран, родного края.

-Обучение видеть прекрасное в окружающем мире. В труде людей.

-Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.

- Получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека.

- участие в художественном оформлении помещений.

Урок. Внеклассные мероприятия.  Встречи с представителями творческих профессий.

Экскурсии в музеи., на художественные производства. Фольклорные праздники, фестивали народного творчества,  тематические выставки.

Беседы, дискуссии, нетрадиционные формы уроков.

Уроки и занятия художественного труда, выставки, конкурсы.

1.4. Совместная деятельность школы , семьи  и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

               Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступенях  общего образования возможно только при взаимодействии школы, семьи и  учреждений дополнительного образования. Причем, чем эффективнее педагогическое взаимодействие вышеперечисленных социальных субъектов, тем реальнее претворение основных задач духовно- нравственного развития ребенка  в жизнь.

1.4.1. Совместная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

Система совместной работы школы и семьи в данном направлении строится на следующих принципах:

  • совместное определение основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся;
  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития культуры каждого из родителей;
  • содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Направление работы с родителями

Виды деятельности

Формы проведения

ответственные

Изучение прав и обязанностей родителей (законных представителей) в современных условиях развития российского государства.

Родительское собрание «Изучение прав и обязанностей родителей на основе документов: Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, закона «Об образовании», КЗ «О мерах по профилактике безнадзоности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае.

«День открытых дверей».

Зам.директора по ВР Ручкина Н.П.

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение социально- психологических особенностей первоклассников.

Собрание диспут « Мой ребенок – первоклассник»

Педагог- психолог Морозова Н.А.

Формирование знаний по духовно-нравственному воспитанию  младших школьников.

Родительский  лекторий.

Штаб воспитательной работы, классные руководители 1-х классов.

Формирование знаний по трудовому воспитанию младших школьников.

Тренинги для родителей, семейные гостиные, встречи за круглым столом.

Классные руководители 1-х классов, штаб воспитательной работы.

Развитие социализации младших школьников с участием родителей.

Практическое участие родителей в мероприятиях школы.

Спортивные игры с детьми, совместные мероприятия нравственной направленности, походы, социальные проекты, десанты новых тимуровцев.

Классные руководители, председатели родительских комитетов.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения школьников к учебному и другим видам трудовой деятельности с участием родителей.

Развитие у детей ценностного отношения к любому виду труда.

Воспитание у детей дисциплинированности, последовательности и настойчивости при любой деятельности.

Формирование трудовых навыков.

Родительская конференция

«Трудолюбие начинается с порядка и дисциплины».

Организационно- деятельностные и психологические игры с детьми при участии родителей.

Коллективный проект «Наш класс - самый красивый».

Конкурсы на  самое удобное рабочее место школьника.

Классные руководители и родительский комитет класса.

Воспитание у детей здорового образа жизни.

Формирование у своих детей знаний и навыков здорового образа жизни.

Родительское собрание «Из чего складывается здоровье младшего школьника?».

Тренинг родителей «Как организовать режим дня младшего школьника?».

Семейный проект «Мой режим дня».

Ежедневная семейная зарядка.

Подвижные игры и походы всей семьей.

Семейные трудовые и спортивные десанты.

Школьный фельдшер.

Педагог- психолог

Родители школьников.

1.4.2. Совместная деятельность школы и общественности  по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

     Социальными партнерами школы являются: - центр занятости населения; -УСЗН в Калининском районе; - районный совет ветеранов; - районное казачье общество;  -районные детская и центральная библиотеки;  - краевая ассоциация Героев;- музеи Краснодарского края; ЦРБ; районный дом Культуры; - дом детского творчества, - комитет по делам молодежи при администрации МО;    - комитет материнства и детства при администрации МО;  -  молодежная патриотическая организации «Молодая гвардия».; ДЮСШ.       Приоритетными направлениями деятельности школы в воспитательной системе являются:

- патриотическое; - нравственно- духовное; - эколого-биологическое; - краеведение;- пропаганда здорового образа жизни;- профориентация учащихся; -предупреждение экстремизма, актов терроризма, травматизма учащихся.

            Решению  данных задач способствует  воспитательная система школы, включающая ДО «Юные покрышкинцы» (для учащихся 5-11 классов) и «Орлята» (для учащихся 3-4 классов), социально-психологическую службу,  спортивный клуб «Покрышкинец», штаб воспитательной работы, детское самоуправление,  которые осуществляют совместную деятельность в содружестве с вышеназванными социальными партнерами.

            Совместная деятельность школы и общественных партнеров строится по следующей схеме:

  • досуговая занятость учащихся во второй половине дня;  
  • система патриотического воспитания , через участие Д/О «Юные покрышкинцы», «Орлята», «Молодая гвардия»;
  • работа спортклуба «Покрышкинец», спортивных секций, система спортивных соревнований и мероприятий противонаркотического содержания;
  • организация работы с детьми группы «риска», опекаемыми, с ослабленным здоровьем.

1.5 Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях  общего образования.

         В результате реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечиваться достижение обучающимися:

                              Воспитательные результаты

                                           Воспитательный эффект        

Духовно- нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности.

Развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.

               Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням.

             Первый уровень результатов:

- приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых или неодобряемых формах поведения.

          Второй уровень результатов:        

Получение опыта переживания и позитивного отношения к социальной реальности в целом.

                Третий уровень результатов:

Получение опыта самостоятельного общественного действия, который формирует в обучающемся гражданина, социального деятеля, свободного человека.

                    Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным. Результатом достижения эффектов духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся является формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

                     Показатели воспитательных результатов:        

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- ценностное отношение к России, у своему  народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку. Народным традициям,  поколению;

- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, истории, страны, о гражданском и патриотическом  долге;

- первоначальный опыт достижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения во всех структурах общества ;

- нравственно- этический опыт взаимодействия со окружающими людьми;

- уважительное отношение к традиционным религиям;

- неравнодушие к проблемам других людей;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе; умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-уважительное отношение к членам семьи, знание традиций своей семьи и ОУ, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

- элементарные представления о различных профессиях;

- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества;

- осознание приоритетности нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих тебя людей;

-элементарные представления о взаимосвязи физического, социально- психического, нравственного и социально- психического здоровья человека; важность морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- первоначальный опыт о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

( экологическое воспитание).

- ценностное отношение к природе;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе;

- элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

- первоначальное умение видеть красоту в окружающем мире, в поведении и поступках людей;

-  первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

-  элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-  первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклоров народов России;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

        

Тематическое планирование составляется на год ( по 34 часа, возможно 68 часов), в зависимости от утвержденного

плана общешкольных и классных мероприятий на  учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Юный патриот" (1-4 класс).

"Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица же...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Растим патриотов. 2 класс.

Растим патриотов68 часов в год, 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе...