ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ ПАТРИОТЫ»1-11 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Генеральная цель образования в школе: формирование высоконравственного , творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны , укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_2_my_patrioty.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Калининский район, станица Калининская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №2 им. А.ИМ. Покрышкина
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЫ ПАТРИОТЫ»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в рамках
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО
По типу: ТЕМАТИЧЕСКАЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Срок реализации программы по ступеням обучения:
НОО 4 года, ООО – 5 лет, СОО 2 года
Общее количество часов 373 ( по 33- 34 часа в год в 1-9 классах)
Программа реализуется по возрастным группам 1-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы
Возраст обучающихся 6,6 -17 лет.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .
Генеральная цель образования в школе: формирование высоконравственного , творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны , укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
1.1. Общие задачи духовно- нравственного развития на ступенях начального, основного, полного общего образования:
Формирование личной культуры:
- формирование способной к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования , самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- Принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
Формирование социальной культуры:
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование терпимости и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
Формирование семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно- историческими и этническими традициями российской семьи.
1.2. Основные принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
В основе программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях общего образования лежат следующие принципы:
- принцип ориентации на идеал,
- принцип следования нравственному примеру,
- принцип персонификации,
- принцип диалогического общения,
- принцип полисубъективности воспитания,
- принцип системно- деятельностной организации воспитания.
Перечисленные принципы определяют концептуальную основу школьной жизни. В содержании каждого из основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания должны быть широко представлены примеры духовных, нравственных людей, в жизни которых есть место духовному служению и моральному поступку. Духовно- нравственное развитие и воспитание должны преодолевать изоляцию детства, обеспечивать полноценное созревание младших школьников. Духовно- нравственное развитие обучающихся должно раскрывать перед ними их возможное будущее. Важным условием духовно- нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией.
Основным содержанием духовно- нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально- исторических. Семейных традициях народов России и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях. Критерием систематизации базовых национальных ценностей являются источники нравственности и человечности.
Традиционными источниками нравственности являются:
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству;
- социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность - правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир. Свобода совести и вероисповедания;
- семья- любовь, верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество- творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
- наука- познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
- традиционные российские религии- система культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература- красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа- жизнь, родная земля. Заповедная природа, планета Земля;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Система базовых ценностей имеет ключевое значение не только для образования, но и для организации жизни в нашей стране. Воспитательное и обучающее пространство школы, составляющее основу государственно-общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян, принадлежащих к разным концессиям и этносам, живущих в разных регионах нашей страны. Эти ценности выражают суть общенациональной максимы: « Мы - российский народ».
1.3. Основные направления , ценностные основы, тактические задачи, виды и формы деятельности духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
направления | ценности | тактические задачи | виды деятельности | формы занятий |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к Родине, своему народу своему краю, служение Отечеству, закон и порядок, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. | -Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; - представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Кубани; - представление об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; - элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; - интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; - начальное представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; -элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях России и ее народов; - интерес к государственным праздниками важнейшим событиям в жизни России, Кубани; -стремление активно участвовать в делах класса и школы, семьи, станицы; - любовь к своей школе, станице, народу, России; - уважение к защитникам России; - умение отвечать за свои поступки; - негативное отношение к нарушителям порядка, к невыполнению человеком своих обязанностей. | - получение первоначальных представлений о Конституции РФ, ознакомление с государственной символикой РФ, Краснодарского края . - ознакомление с героическими страницами истории России , жизнью замечательных людей; - ознакомление с историей, культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России; - знакомства с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников; - знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности; | -Беседы с демонстрацией плакатов, картин; -чтение книг; -урок. -Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно- ролевые игры гражданского и исторического содержания, урок. -Беседы, сюжетно- ролевые игры, просмотр фильмов, творческие конкурсы, фестивали, праздники, путешествия, краеведческие экспедиции, урок. -Классные часы, учебные фильмы, мероприятия, посвященные гос. праздникам, встречи с ветеранами, военнослужащими, с выпускниками школы -Участие в деятельности д/о «Орлята» и «Юные покрышкинцы». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, терпимость, представление о вере, духовной культуре и светской этике. | -первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; -различие хороших и плохих поступков; - представления о правилах поведения в школе, дома , на улице, в станице, общественных местах, на природе; - элементарные представления о мировых религиях, роли религий в развитии Российского государства; - уважительное отношение к родителям , старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; умение сотрудничать в коллективе; - бережное , гуманное отношение ко всему живому; - знание правил вежливого поведения, культуры речи, культуры внешнего вида; - стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаваться в плохом поступке и анализировать его; -представления о негативном влиянии на организм человека компьютерных игр, кино, теле передач, рекламы; - отрицательное отношение к негативному поведению в обществе и отображению его в искусстве. - | - получение первоначальных представлений о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов; - ознакомление (по желанию детей и родителей) с деятельностью православной церкви; - ознакомления с основными правилами поведения в школе, обществе, обучение распознавания хороших и плохих поступков; - усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений и взаимных действий в любом коллективе, в семье; обучение взаимной поддержке, заботе о других, о живой природе. | - урок, внеклассное занятие, беседы. Экскурсии, заочные путешествия, участие в творческой деятельности ( постановки, музыкально- литературные композиции, художественные выставки. -Добровольное участие в мероприятиях религиозного назначения. - Беседы, классные часы, уроки этики, просмотры фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогических ситуациях поступков, поведения различных людей. - коллективные игры, мероприятия, беседы, открытые семейные праздники, творческие проекты, походы с родителями. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Уважение к любому виду труда, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость и трудолюбие. | - Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества и их роли; - уважение к труду и творчеству других людей; - элементарные представления об основных профессиях; - ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; - первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; -Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно - трудовых заданий, соблюдать порядок на рабочем месте; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным своим и чужим вещам; - отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе. | -Получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значение творчества в жизни человека и общества; - участие в экскурсиях трудовой направленности; - узнают о профессиях своих родителей; - получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимоотношения со сверстниками и другими лицами; - приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду; - учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике; -приобретают опыт участия в различных видах общественно- полезной деятельности; - приобретают навыки самообслуживания в школе и дома; -участвуют во встречах с выпускниками школы. | -встречи с людьми различных профессий; -презентации «Труд наших родителей»; - сюжетно-ролевые экономические игры; -праздники труда, ярмарки, конкурсы, город мастеров, организация детских фирм; - презентации учебных и творческих достижений; - предоставление детям возможности творческой инициативы в учебном труде; - реализация различных проектов; -занятия народными промыслами, природоохранная деятельность, учебная производственная практика, трудовые акции, аукционы своего труда, временные трудовые объединения в учебное и каникулярное время, трудовые десанты, работа в звене новых тимуровцев. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психическое, нервно- психическое и социально- психологическое. | -Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родных и окружающие людей. -Элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально- психического. -Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. -Интерес к подвижным видам спорта и отдыха. -Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. -Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. | - Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья. - Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки. -Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль за его выполнением, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно- гигиенических норм труда, отдыха, внешнего вида. - Получение навыков рационального пользования оздоравливающим влиянием природных факторов, экологически грамотного питания. - Получение элементарных представлений о взаимосвязи всех видов здоровья. -Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. | Уроки физкультуры, беседы, просмотр учебных фильмов, внеклассные мероприятия, встречи со спортсменами и представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью. Спортивные секции, подвижные игры, туристические походы, спортивные соревнования. Здоровьесберегающие формы досуговой деятельности, беседы. Просмотр фильмов, Игровые и тренинговые программы. Занятия с психологов и соц.педагогом, родителями, классным руководителем, работниками здравоохранения, тренерами. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ( экологическое воспитание). | Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. | -Развитие интереса и ценностного отношения к природе, природным явлениями формам жизни, понимание активной роли человека в природе. -Элементарный опыт природоохранной деятельности и бережного отношения к растениям и животным. | -Усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. - Получение первоначального опыта эмоционально- чувственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе. - Получение первого опыта в природоохранной деятельности . - Участие в деятельности д/ю общественных экологических организациях. Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой. | Урок, беседы, просмотры учебных фильмов, проекты. Экскурсии, прогулки, походы, путешествия по родному краю. Работа на участке., экологические акции, десанты, экологические патрули, природоохранные проекты. Работа в организации «Юные покрышкинцы». Заботы о животных, растениях, участие с родителями в экологических десантах по месту жительства. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях ( эстетическое воспитание). | Красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. | -Представление о душевной и физической красоте человека. -Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества. - Интерес к чтению, произведениям искусства, музыке, концертам, выставкам. -Интерес к занятиям художественным творчеством. -Стремление к опрятному внешнему виду. -отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. | - Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры народов России , др. стран, родного края. -Обучение видеть прекрасное в окружающем мире. В труде людей. -Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности. - Получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека. - участие в художественном оформлении помещений. | Урок. Внеклассные мероприятия. Встречи с представителями творческих профессий. Экскурсии в музеи., на художественные производства. Фольклорные праздники, фестивали народного творчества, тематические выставки. Беседы, дискуссии, нетрадиционные формы уроков. Уроки и занятия художественного труда, выставки, конкурсы. |
1.4. Совместная деятельность школы , семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступенях общего образования возможно только при взаимодействии школы, семьи и учреждений дополнительного образования. Причем, чем эффективнее педагогическое взаимодействие вышеперечисленных социальных субъектов, тем реальнее претворение основных задач духовно- нравственного развития ребенка в жизнь.
1.4.1. Совместная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
Система совместной работы школы и семьи в данном направлении строится на следующих принципах:
- совместное определение основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития культуры каждого из родителей;
- содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Направление работы с родителями | Виды деятельности | Формы проведения | ответственные |
Изучение прав и обязанностей родителей (законных представителей) в современных условиях развития российского государства. | Родительское собрание «Изучение прав и обязанностей родителей на основе документов: Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, закона «Об образовании», КЗ «О мерах по профилактике безнадзоности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае. «День открытых дверей». | Зам.директора по ВР Ручкина Н.П. | |
Повышение педагогической культуры родителей. | |||
Изучение социально- психологических особенностей первоклассников. | Собрание диспут « Мой ребенок – первоклассник» | Педагог- психолог Морозова Н.А. | |
Формирование знаний по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. | Родительский лекторий. | Штаб воспитательной работы, классные руководители 1-х классов. | |
Формирование знаний по трудовому воспитанию младших школьников. | Тренинги для родителей, семейные гостиные, встречи за круглым столом. | Классные руководители 1-х классов, штаб воспитательной работы. | |
Развитие социализации младших школьников с участием родителей. | Практическое участие родителей в мероприятиях школы. | Спортивные игры с детьми, совместные мероприятия нравственной направленности, походы, социальные проекты, десанты новых тимуровцев. | Классные руководители, председатели родительских комитетов. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения школьников к учебному и другим видам трудовой деятельности с участием родителей. | Развитие у детей ценностного отношения к любому виду труда. Воспитание у детей дисциплинированности, последовательности и настойчивости при любой деятельности. Формирование трудовых навыков. | Родительская конференция «Трудолюбие начинается с порядка и дисциплины». Организационно- деятельностные и психологические игры с детьми при участии родителей. Коллективный проект «Наш класс - самый красивый». Конкурсы на самое удобное рабочее место школьника. | Классные руководители и родительский комитет класса. |
Воспитание у детей здорового образа жизни. | Формирование у своих детей знаний и навыков здорового образа жизни. | Родительское собрание «Из чего складывается здоровье младшего школьника?». Тренинг родителей «Как организовать режим дня младшего школьника?». Семейный проект «Мой режим дня». Ежедневная семейная зарядка. Подвижные игры и походы всей семьей. Семейные трудовые и спортивные десанты. | Школьный фельдшер. Педагог- психолог Родители школьников. |
1.4.2. Совместная деятельность школы и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
Социальными партнерами школы являются: - центр занятости населения; -УСЗН в Калининском районе; - районный совет ветеранов; - районное казачье общество; -районные детская и центральная библиотеки; - краевая ассоциация Героев;- музеи Краснодарского края; ЦРБ; районный дом Культуры; - дом детского творчества, - комитет по делам молодежи при администрации МО; - комитет материнства и детства при администрации МО; - молодежная патриотическая организации «Молодая гвардия».; ДЮСШ. Приоритетными направлениями деятельности школы в воспитательной системе являются:
- патриотическое; - нравственно- духовное; - эколого-биологическое; - краеведение;- пропаганда здорового образа жизни;- профориентация учащихся; -предупреждение экстремизма, актов терроризма, травматизма учащихся.
Решению данных задач способствует воспитательная система школы, включающая ДО «Юные покрышкинцы» (для учащихся 5-11 классов) и «Орлята» (для учащихся 3-4 классов), социально-психологическую службу, спортивный клуб «Покрышкинец», штаб воспитательной работы, детское самоуправление, которые осуществляют совместную деятельность в содружестве с вышеназванными социальными партнерами.
Совместная деятельность школы и общественных партнеров строится по следующей схеме:
- досуговая занятость учащихся во второй половине дня;
- система патриотического воспитания , через участие Д/О «Юные покрышкинцы», «Орлята», «Молодая гвардия»;
- работа спортклуба «Покрышкинец», спортивных секций, система спортивных соревнований и мероприятий противонаркотического содержания;
- организация работы с детьми группы «риска», опекаемыми, с ослабленным здоровьем.
1.5 Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях общего образования.
В результате реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечиваться достижение обучающимися:
Воспитательные результаты | Воспитательный эффект |
Духовно- нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности. | Развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д. |
Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов: - приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых или неодобряемых формах поведения. | Второй уровень результатов: Получение опыта переживания и позитивного отношения к социальной реальности в целом. | Третий уровень результатов: Получение опыта самостоятельного общественного действия, который формирует в обучающемся гражданина, социального деятеля, свободного человека. |
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным. Результатом достижения эффектов духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся является формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
Показатели воспитательных результатов:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | - ценностное отношение к России, у своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку. Народным традициям, поколению; - элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, истории, страны, о гражданском и патриотическом долге; - первоначальный опыт достижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; -опыт социальной и межкультурной коммуникации; - начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | -начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения во всех структурах общества ; - нравственно- этический опыт взаимодействия со окружающими людьми; - уважительное отношение к традиционным религиям; - неравнодушие к проблемам других людей; - способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе; умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; -уважительное отношение к членам семьи, знание традиций своей семьи и ОУ, бережное отношение к ним. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | - ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; - ценностное и творческое отношение к учебному труду; - элементарные представления о различных профессиях; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества; - осознание приоритетности нравственных основ труда, творчества, создания нового; - первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; - потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; - мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих тебя людей; -элементарные представления о взаимосвязи физического, социально- психического, нравственного и социально- психического здоровья человека; важность морали и нравственности в сохранении здоровья человека; - первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - первоначальный опыт о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ( экологическое воспитание). | - ценностное отношение к природе; - первоначальный опыт эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе; - элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; - первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; - личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | - первоначальное умение видеть красоту в окружающем мире, в поведении и поступках людей; - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; - элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклоров народов России; - мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. |
Тематическое планирование составляется на год ( по 34 часа, возможно 68 часов), в зависимости от утвержденного
плана общешкольных и классных мероприятий на учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс
В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Юный патриот" (1-4 класс).
"Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица же...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Растим патриотов. 2 класс.
Растим патриотов68 часов в год, 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе...
внеурочная деятельность патриоты россии 2 класс
Пояснительная работа. КТП...