Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Юный патриот" (1-4 класс).
рабочая программа на тему

Акишева Людмила Алексеевна

"Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_patriot.docx465.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

         

 Учитель: Акишева Л.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2»

г. Олекминска РС(Я)

Содержание

 

1.Пояснительная записка ...................................................................................     3

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы    

    внеурочной деятельности................................................................................    8

3. Содержание программы..................................................................................   13

4. Учебно-тематический план............................................................................   17

5. Приложение....................................................................................................... 25

6. Список литературы........................................................................................... 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка. 

         В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

         В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

         Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.

         Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

         "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.           

 

Правовой базой для составления программы являются:

•          Конвенция ООН о правах ребенка

•          Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

•          Устав школы

•         Воспитательная программа школы.

 

Цель работы по патриотическому воспитанию: 

формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

         Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

-        сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

-        сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

-        сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

-        сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

-        вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

 

         Содержание программы рассчитано на детей 1 – 4 классов.

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.

  Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 класс).

Второй уровень результатов — получение обучающимся   опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,

т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 – 3 классы).

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится ( а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое

значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (4 класс).

         С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

       • на первом уровне воспитание приближено к обучению,

при этом предметом воспитания как учения являются не

столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для

участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

 

 Связь содержания программы с учебными предметами.

 

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, риторикой,   ИЗО, музыкой, технологией).

 

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.).

Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д.

Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек –человек» и «человек – природа» и т.д.).

Духовно-нравственная культура народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.).

Риторика (нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет). Формирование жизненной позиции личности – взаимосвязь слова и дела.

 

– экскурсии, например, «Добро и зло на полотнах художников» и др.;  

–беседа «Дом, где живет уважение»;

– ознакомление (по желанию детей и с согласия родителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций: экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников,

– осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их;

– ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора ; 

 

Окружающий мир , 3–4 кл. – «современная Россия – люди и государство», «наследие предков в культуре и символах государства, славные и трудные страницы прошлого», «права и обязанности граждан, демократия», «общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и права ребёнка».

Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории.

Духовно-нравственная культура народов России – равенство и добрые отношения народов России.

Риторика – культура диалога, взаимодействие представителей разных конфессий.  

 

– беседы и классные часы: «Биографии народных героев», «Боевые знамена рассказывают», «Орден твоего дома»;

– просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации;

– экскурсии и путешествия - Герои Великой Отечественной войны

– чтение книги А. Гайдара «Тимур и его команда»

– встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться.

 

Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п.

Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы.

Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов

Получение трудового опыта в процессе учебной работы .

Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца.

Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания.

Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов.

Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества.

Презентация своих учебных и творческих достижений.

 

- изготовление подарков,;

- клуб интересных встреч;

- работа кружков, творческих мастерских;

- составление сборника стихов «Времена года»;

организация Города Веселых мастеров;

- мини проекты

Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы.

Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях.

– сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги и т.п

– экскурсии в краеведческие и биологические музеи, парки;

 -экскурсии по улице, району, городу;

- заочные путешествия;

- беседы о природе Олекминска;

Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности.

Литературное чтение – приобщение к литературе как к   искусству слова, опыт создания письменных творческих работ.

Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности.

Риторика – красота слова звучащего (коммуникативные   и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и   внутренний мир человека.

 

- посещение театров, филармонии, Дома художника;

- конкурсы рисунков;

- фотовыставки

Для реализации программы « Юный патриот » необходима материально-техническая база:

Учебные наглядные пособия: плакаты, портреты русских полководцев, репродукции о войне, карта города и страны, символы государства и города Олекминска, фотографии городских улиц.

Оборудование для   демонстрации   мультимедийных презентаций.

 

 Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

 

Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.

Национальные ценности : патриотизм, гражданственность

I уровень:

Знать права и обязанности школьника;

Понимать необходимость соблюдения правил;

Уметь контролировать свои поступки и организую игру по правилам;

Делать первые страницы своего портфолио «Давайте знакомиться»

II уровень:

Знать историю школы, района;

Понимать необходимость изучения своих истоков;

Уметь рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений;

Делать творческую страничку своего портфолио «Вот я какой».

III уровень:

Знать историю государственного флага и герба Росси, основные государственные праздники;

Понимать, что являюсь жителем Олекминска, Якутии, России;

Уметь рассказать некоторые праздники России;

Делать страничку своего портфолио

 

Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания .

Национальные ценности: личность, наука, солидарность

I уровень:

Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;

Понимать различие хороших и плохих поступков;

Уметь признавать собственные плохие поступки;

Осуществлять что – то полезное для себя и своих родных

II уровень:

Знать как вести себя в обществе с другими детьми;

Понимать значимость правильного поведения в обществе;

Уметь сказать «нет»;

Защищать честь и достоинство своих друзей и близких.

III уровень:

Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе;

Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;

Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;

Проводить беседы в подшефном классе

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Национальные ценности : труд и творчество, наука

I уровень:

Знать , что лениться – это плохо;

Понимать необходимость трудиться;

Уметь мыть полы, протирать пыль, поливать цветы;

Соблюдать порядок у себя в комнате, на рабочем месте, дежурю в классе.

II уровень:

Знать о роли труда в жизни человека;

Понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;

У меть работать в коллективе;

Участвовать в трудовых акциях.

III уровень:

Знать различные профессии;

Понимать, что выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному ее выполнению;

Уметь работать над проектами;

Выражать свою личность в различных видах творчества, стараюсь быть полезным людям.

 

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Национальные ценности: природа, личность, искусство и литература:

I уровень:

Знать какие деревья, кустарники и цветы растут возле школы;

Понимать для чего они;

Ухаживать за цветами;

Рисовать плакаты о сохранности природы.

II уровень:

Знать растения, которые надо охранять;

Понимать необходимость сохранности красоты природы;

Уметь вырастить рассаду для школьной клумбы и дома;

Ухаживать за домашним цветником (или клумбой у дома), школы.

III уровень:

Знать лекарственные растения;

Понимать, что загрязнение природы вредно для здоровья;

уметь с помощью слова убедить заботиться о природе;

Добровольно участвовать в экологических акциях

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Национальные ценности: семья, личность, наука

I уровень:

Знать правила личной гигиены, основы правил дорожного движения, безопасный путь до школы;

Понимать важность занятия физкультурой для здоровья;

Уметь делать утреннюю зарядку, могу сам дойти до школы;

Соблюдать режим дня и правила личной гигиены и ПДД.

  II уровень:

Знать основы правильного питания,

Перечислить факторы, которые вредят моему здоровью и здоровью моих близких;

Могу сказать «нет»;

Вести подвижный образ жизни.

III уровень:

Знать значение слов «физическое состояние», «настроение человека»;

Понимать, зачем нужно человеку правильно питаться;

Уметь приготовить завтрак для себя и своих родных;

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Национальные ценности : искусство и литература, человечество

I уровень:

Знать правила поведения в общественных местах (библиотеки, театре, музее, кино);

Понимать значение слов «опрятный вид», «некрасивый поступок», «»книга – лучший друг».

Уметь проявлять чувства (восторг, радость и.т.д.)Д: соблюдаю режим дня, правила

Посещать музеи, библиотеки, театры

II уровень:

Знать сказки, стихи, песни;

Понимать значение слов «дарить красоту»;

Уметь самостоятельно читать книги, участвовать в концерте;

Самостоятельно украсить класс, дом; участник праздника

III уровень:

Знать памятники культуры в районе, городе;

Понимать, что надо их беречь;

Уметь рассказать о некоторых из них;

Проводить заочное путешествие для подшефного класса

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся, в результате реализации программы.

 

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности,   отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника 

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

  Формы подведения итогов 

Формы подведения итогов   реализации данной программы являются:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Участие в социальных акциях;

Создание и реализация социальных проектов.

 

Формы занятий   и подведение итогов планируемых по каждому направлению

 

Название направления

Формы занятий

Подведение итогов

1.

« Связь поколений»

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

 

 Праздник

2.

«Растим патриота и гражданина России» 

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

 

 

 Конкурс  сочинений

3.

  «Мой край родной» 

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

 

 Фотовыставка

4.

« Я и семья»

Беседы , родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

 

 

Анкетирование детей и родителей

 

 

Содержание программы

Программа состоит из 5 блоков

"Моя школа - моя судьба"

«Я и семья» 

«Связь поколений»

«Растим патриота и гражданина России».

«Мой край родной» 

 

 «Моя школа - моя судьба»

Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

Практические занятия : экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.

 

    «Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.

 

 «Связь поколений»  

Цель : Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, , спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

 

   «Растим патриота и гражданин России». 

    Цель  заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

  Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.

          Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.

 

  В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.

          Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

 

Для реализации программы предлагаются следующие   методы : наглядный, словесный, практический.  
Наглядный метод   
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии; наблюдения; 
• экскурсий по городу, целевые прогулки; 

Словесный метод  
• чтение стихотворений; 
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
• ответы на вопросы педагога, детей; 
• сообщение дополнительного материала; 
• загадывание загадок; 
• рассматривание наглядного материала; 
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; 
• разбор житейских ситуаций; 
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 

Практический метод  
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; 
• проведение экскурсии различной направленности; 
• организация вечеров с родителями, для родителей; 

 

         Содержание программы внеурочной деятельности "Юный патриот» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4классов.

Место проведения занятий - учебные кабинеты, читальные залы библиотек, улицы города

Сроки реализации программы

Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 135 часов за 4 года,1час в неделю.

 

класс

Количество часов

Аудиторные

Внеаудиторные

1 класс

33 часа

28 часов

5 часов

2класс

34 часа

30 часов

4 часов

3класс

34 часа

30 часов

4 часов

4класс

34 часа

26 часов

8 часов

Занятия проводятся во второй половине дня.

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся

         К концу первого года обучения учащиеся должны:

а)  знать:  замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и  телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города;  дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Олекминска

б) уметь:  вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.

             К концу четвертого года обучения учащиеся должны:

а) знать:  символику Российской Федерации, основные моменты истории происхождения и становления Российского государства, основные даты, имена в истории, города-герои, народы и области на территории России.

б) уметь:  поддержать разговор по заданной теме, ориентироваться в картах по истории, показать основные события на карте, пересказать текст.

 

 

Учебно-тематический план

1 класс

Задачи: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;

·          сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;

·         воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;

·         воспитание коллективизма и ответственности. 

 

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов 

Теоретических 

Практических 

План

Факт

1

Здравствуйте, это я!

Посвящение в первоклассники

1

 

+

6.10

2-3

Мы этого раньше не знали

Беседа   об истории города Олекминска

2

+

+

13.10

4

Дары осени

Выставка поделок из плодов овощей и фруктов

1

 

+

20.10

5-6

Улица города

(рисование, аппликация улицы на которой находится школа)

2

 

+

10.11

7

Читаем книги о войне

Час чтения

1

+

+

17.11

8

Опора семьи (наши бабушки и дедушки)

 

1

 

+

24.11

9

Если бы у меня была волшебная палочка

Игра-путешествие в страну "Вообразилию"

1

 

+

1.12

10

Я рисую облака

Экскурсия в музей ИЗО

1

 

+

8.12

11

Моя мама-лучший друг

Конкурс рисунков

1

 

+

15.12

12

Мы - будущее нашего города

Беседа о профессиях

1

+

+

22.12

13

Кем гордится Олекма

Беседа о почетных гражданах Олекминска

1

+

+

27.12

14

Россия - Родина моя

Беседа о символах России

1

+

+

12.01

15

Твои права и обязанности

 

1

 

+

19.01

16

Этими именами названы улицы нашего города…

Экскурсия в музей

1

 

+

26.01

17

Подвиг не уходит в запас

Чтение книг о войне

1

+

 

2.02

18-19

«Имя героя-солдата имеет честь носить улица» 

Экскурсия по улицам города

2

 

+

9.02

20

Гайдаровская почта

Поделки открыток своими руками

1

 

+

16.02

21

Их профессия - Родину защищать

Праздник к 23 февраля

1

 

+

24.02

22

Конкурс чтецов "Строки опаленные войной"

 

1

 

+

1.03

23

Час здоровья

Знакомство с чемпионами в области

спорта.

 

1

+

 

15.03

24

Традиции родного города

 

1

+

 

22.03

25-26

Посещение детской библиотеки

 

2

 

+

29.03

27

Народные приметы

 

1

 

+

5.04

28

С любовью к городу

Составление фотоальбома

1

 

+

12.04

29

Мир космоса

Беседа о космонавте Леонове ,  Гагарине, Терешковой

1

+

 

19.04

30

Город-герой Москва

 

1

+

 

10.05

31

В гармонии с природой

Викторина  

2

+

+

17.05

32

Цветной мелок

Конкурс рисунков "Моя Родина"

1

 

+

24.05

33

День сказок

Чтение русских народных сказок, рисунки к сказкам

1

+

+

31.05

 

2 класс

Задачи: развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно -исторических ценностей страны, региона, города;

  • приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего народа;
  • формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе.

 

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

Теоретических

Практических

1

Моя вторая мама

Конкурс рисунков и сочинений о своем учителе

1

 

+

2

Сражались со взрослыми рядом

Беседа о детях военных лет

1

+

 

3

Хлеб – драгоценность

Час военной истории

1

+

 

4

Нашей армии герои

Рассказ о героях -олекминчанах

1

+

 

5

Мир вокруг нас

Экскурсия по улице, на которой находится школа

1

 

+

6

Из семейного альбома.

Рассказ о своих дедушках и бабушках

1

 

+

7

Моя семья в истории города

О профессии своих родителей

1

+

 

8-9

Мы этого раньше не знали

Беседа о коренном населении Сибири

2

+

+

10-11

С любовью к России

Символы

2

+

+

12

Путешествие по стране "Праволяндии"

Игра-путешествие

1

 

+

13

Дом, где живёт уважение

Заочное путешествие

1

+

 

14

За нами не угнаться

Спортивный праздник

1

 

+

15

Из бабушкиного сундука

Выставка вышивок "Народные узоры"

1

 

+

16

В ожидании чуда

Выставка новогодних поделок

1

 

+

17

Игра-дело серьёзное

Разучивание игр

1

 

+

18

Во славу Отечества

Песни о ВОв

1

 

+

19

«Твои рядовые, Россия» 

Рассматривание картин посвященных ВОв

1

 

+

20

Стихами Отчизне служить

Конкурс чтецов

1

 

+

21

Салют Победы

Конкурс рисунков

1

 

+

22

Служу России

Конкурсная программа к 23февраля

1

+

+

23

Город - герой Ленинград

Рассказы о блокаде Ленинграда

1

+

 

24

Улицы хранят имена героев

Экскурсия по городу

1

 

+

25

Мы - будущее города

Беседа о том, как горожане стараются сделать город красивым

1

+

 

26-27

Чудеса своими руками

Поиск веток и корней необычной формы, оформление выставки

2

+

+

28

И мужество как знамя пронести

1

+

 

29

Путь в космос

Беседа о космосе, конкурс рисунков

1

 

+

30

Читаем книги о войне

 

1

+

 

31

Была война, была Победа

Конкурс рисунков

1

 

+

32

Цветок - подарок городу

Разведение комнатных растений

1

 

+

33

Доблесть, рыцарство, отвага

 Просмотр х/фильма

1

+

 

34

Правда о войне

 Встреча с участ. ВОВ

1

+

 

 

3 класс

Задачи: продолжать формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;

         сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;

        воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;

        воспитание коллективизма и ответственности. 

 

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

План

Факт

1-2

Вместе весело шагать

Презентация класса, знакомство с летописью школы

2

3

Здесь я живу

Конкурс визитных карточек про улицы, на которых живут дети

1

4

Семейные династии 

Рассказы о своей родословной

1

5

Поле русской славы

Чтение былин о русских богатырях

1

6

Праздник урожая

Выставка работ из овощей и фруктов

1

7

Заочное путешествие по крупным городам России

 Просмотр ролика

1

8

Нашей армии герои

О великих полководцах России

1

9

День поэзии

Конкурс стихов олекминских поэтов

1

10

Праздничная программа к Дню Матери.

 

1

11

Конкурс "Папа, мама я - читающая семья" 

 

1

11

Люди, на которых хотелось бы походить .

Рассказ об известных жителях Олекминска

1

12

Празднование Нового года в разных странах

 

1

13-14

Школьный двор

2

15

Символы моей родины

 

1

16

Выставка рисунков "Моя Россия 

 

1

17

Имею право на права

 

1

18

"Не стесняйтесь доброты своей". 

 

1

19

Праздники и традиции русского народа

Рассказ о рождестве Христово

1

20

К своим истокам прикоснись

Выставка семейных фотографий "мы любим здесь бывать"

1

21

Воины - интернационалисты 

Рассказ о воинах  Олекминска

1

22

Час мужества "День защитника Отечества" 

 

1

23

Масленица 

Фольклорный праздник

1

24

Боевые знамёна рассказывают

 

1

25

День поэзии

Конкурс стихов о маме

1

26-27

Юные умельцы! Где вы?

Работа кружков, творческих мастерских

2

28

Уголок русской избы

Экскурсия в школьный музей

1

29

Международный день птиц

Викторина

1

30

Операция "Семечко"

Сбор семян цветов на посадку, посадка рассады для школьных клумб

1

31

Нам космос покоряется

КВН

1

32

Это гордое слово «Победа»!

 

1

33

Игры разных народов мира

 

1

34

Мир моих увлечений

Мини-проекты, поделки, коллекции в подарок городу

1

 

4 класс

Задачи:

  • формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
  • стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

 

№п/п

Наименование темы

форма

Кол-во

часов

Теоретических

Практических

1

Школьная семья

Классное собрание

1

 

+

2

Осенины

Фольклорный праздник

1

 

+

3

Гордость земли олекминской

Беседа о почетных людях Олекмы

1

+

 

4

Подари другому радость

Игра-практикум

1

 

+

5

Я на бабушку похожа

Рассказ о своей бабушке, стихи о бабушке

1

 

+

6

Праздник урожая 

Выставка поделок

1

 

+

7

Имя твое бессмертно

Патриотический час

1

+

 

8

История района

Экскурсия по городу

1

 

+

9

Я в своей семье

Беседа об обязанностях ребёнка дома, о взаимоотношениях между членами семьи

1

+

+

10

Семейные коллекции

Рассказ о семейных коллекциях, реликвиях

1

 

+

11

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». 

Рассказ о своей маме

1

+

 

12

Концерт "Родник жизни"

 

1

 

+

13-14

Двор, в котором я хочу жить

Изготовление макетов, рисунков.

2

 

+

15

Страна, где я живу

О символах страны и области

1

+

 

16

Я - житель России

О правах ребёнка

1

+

 

17

Фольклор, традиции, обычаи

 Традиции в семье

1

+

+

18-19

В гости к кукле

Выставка "Куклы моего дома"

2

 

+

20

Орден твоего дома

Беседы, рассказа, рисунки, выставки

1

+

+

21

Мои дедушка и папа в армии

Рассказ о том, в каких войсках служили папы и дедушки

1

 

+

22

Конкурс инсценированной песни "Когда поют солдаты"

 

1

 

+

23

Акция "Собери посылку солдату"

 

1

 

+

24

Играем в Тимура

Чтение книги А. Гайдара "Тимур и его команда"

1

+

 

25

"О самых близких и родных с любовью".

 

Праздник для мам и бабушек

1

 

+

26

Выставка рисунков "Моя бабушка", "Моя мама", "Букет для мамы".

 

1

 

+

27

Времена года

Как о природе Олекмы, говорят поэты, составление сборника стихов, конкурс рисунков для оформления сборника.

1

 

+

28

Международный день Земли

 

1

+

 

29

День   мифов и легенд

Викторина из истории города Олекминска

1

 

 

30

Христианский праздник"Пасха красная"

 Вход в Храм

1

+

+

31

Память сердца

Праздник ко дню Победы

1

+

 

32

Самородки и местные умельцы

Поисковая работа в библиотеке

1

 

+

33

Мои любимые места отдыха в городе

 Экскурсия

1

+

+

34

На острове Буяне

Путешествие по книжным полкам библиотек города

1

 

+

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1 – 4 классов Азбука нравственности

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся 1-4 классов.

Главной целью данного курса в соответствии с реализацией принципов государственной политики в сфере образования является: дать первичное представление о православной культуре, знакомство с крас...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Юный патриот»

Начальная школа призвана  воспитывать лучшие духовно-нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Юные патриоты России"

Программа  "Юные патриоты России"основана на программе Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д.   "С любовью к городу", программу Кукченко Т. М. "Гражданин"...