Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Юный патриот" (1-4 класс).
рабочая программа на тему
"Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_patriot.docx | 465.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Учитель: Акишева Л.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
г. Олекминска РС(Я)
Содержание
1.Пояснительная записка ................................................................................... 3
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности................................................................................ 8
3. Содержание программы.................................................................................. 13
4. Учебно-тематический план............................................................................ 17
5. Приложение....................................................................................................... 25
6. Список литературы........................................................................................... 36
Пояснительная записка.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.
Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.
"Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.
Правовой базой для составления программы являются:
• Конвенция ООН о правах ребенка
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
• Устав школы
• Воспитательная программа школы.
Цель работы по патриотическому воспитанию:
формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Содержание программы рассчитано на детей 1 – 4 классов.
В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 класс).
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,
т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 – 3 классы).
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится ( а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (4 класс).
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
• на первом уровне воспитание приближено к обучению,
при этом предметом воспитания как учения являются не
столько научные знания, сколько знания о ценностях;
• на третьем уровне создаются необходимые условия для
участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
Связь содержания программы с учебными предметами.
Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, риторикой, ИЗО, музыкой, технологией).
Учебная деятельность | Внеурочная деятельность |
Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.). Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д. Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек –человек» и «человек – природа» и т.д.). Духовно-нравственная культура народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.). Риторика (нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет). Формирование жизненной позиции личности – взаимосвязь слова и дела.
| – экскурсии, например, «Добро и зло на полотнах художников» и др.; –беседа «Дом, где живет уважение»; – ознакомление (по желанию детей и с согласия родителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций: экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников, – осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их; – ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора ;
|
Окружающий мир , 3–4 кл. – «современная Россия – люди и государство», «наследие предков в культуре и символах государства, славные и трудные страницы прошлого», «права и обязанности граждан, демократия», «общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и права ребёнка». Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории. Духовно-нравственная культура народов России – равенство и добрые отношения народов России. Риторика – культура диалога, взаимодействие представителей разных конфессий.
| – беседы и классные часы: «Биографии народных героев», «Боевые знамена рассказывают», «Орден твоего дома»; – просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации; – экскурсии и путешествия - Герои Великой Отечественной войны – чтение книги А. Гайдара «Тимур и его команда» – встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться.
|
Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п. Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы. Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов Получение трудового опыта в процессе учебной работы . Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца. Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания. Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов. Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества. Презентация своих учебных и творческих достижений.
| - изготовление подарков,; - клуб интересных встреч; - работа кружков, творческих мастерских; - составление сборника стихов «Времена года»; организация Города Веселых мастеров; - мини проекты |
Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы. Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях. – сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги и т.п | – экскурсии в краеведческие и биологические музеи, парки; -экскурсии по улице, району, городу; - заочные путешествия; - беседы о природе Олекминска; |
Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности. Литературное чтение – приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ. Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности. Риторика – красота слова звучащего (коммуникативные и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и внутренний мир человека.
| - посещение театров, филармонии, Дома художника; - конкурсы рисунков; - фотовыставки |
Для реализации программы « Юный патриот » необходима материально-техническая база:
Учебные наглядные пособия: плакаты, портреты русских полководцев, репродукции о войне, карта города и страны, символы государства и города Олекминска, фотографии городских улиц.
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.
Национальные ценности : патриотизм, гражданственность
I уровень:
Знать права и обязанности школьника;
Понимать необходимость соблюдения правил;
Уметь контролировать свои поступки и организую игру по правилам;
Делать первые страницы своего портфолио «Давайте знакомиться»
II уровень:
Знать историю школы, района;
Понимать необходимость изучения своих истоков;
Уметь рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений;
Делать творческую страничку своего портфолио «Вот я какой».
III уровень:
Знать историю государственного флага и герба Росси, основные государственные праздники;
Понимать, что являюсь жителем Олекминска, Якутии, России;
Уметь рассказать некоторые праздники России;
Делать страничку своего портфолио
Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания .
Национальные ценности: личность, наука, солидарность
I уровень:
Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;
Понимать различие хороших и плохих поступков;
Уметь признавать собственные плохие поступки;
Осуществлять что – то полезное для себя и своих родных
II уровень:
Знать как вести себя в обществе с другими детьми;
Понимать значимость правильного поведения в обществе;
Уметь сказать «нет»;
Защищать честь и достоинство своих друзей и близких.
III уровень:
Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе;
Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;
Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Проводить беседы в подшефном классе
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Национальные ценности : труд и творчество, наука
I уровень:
Знать , что лениться – это плохо;
Понимать необходимость трудиться;
Уметь мыть полы, протирать пыль, поливать цветы;
Соблюдать порядок у себя в комнате, на рабочем месте, дежурю в классе.
II уровень:
Знать о роли труда в жизни человека;
Понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;
У меть работать в коллективе;
Участвовать в трудовых акциях.
III уровень:
Знать различные профессии;
Понимать, что выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному ее выполнению;
Уметь работать над проектами;
Выражать свою личность в различных видах творчества, стараюсь быть полезным людям.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Национальные ценности: природа, личность, искусство и литература:
I уровень:
Знать какие деревья, кустарники и цветы растут возле школы;
Понимать для чего они;
Ухаживать за цветами;
Рисовать плакаты о сохранности природы.
II уровень:
Знать растения, которые надо охранять;
Понимать необходимость сохранности красоты природы;
Уметь вырастить рассаду для школьной клумбы и дома;
Ухаживать за домашним цветником (или клумбой у дома), школы.
III уровень:
Знать лекарственные растения;
Понимать, что загрязнение природы вредно для здоровья;
уметь с помощью слова убедить заботиться о природе;
Добровольно участвовать в экологических акциях
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Национальные ценности: семья, личность, наука
I уровень:
Знать правила личной гигиены, основы правил дорожного движения, безопасный путь до школы;
Понимать важность занятия физкультурой для здоровья;
Уметь делать утреннюю зарядку, могу сам дойти до школы;
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены и ПДД.
II уровень:
Знать основы правильного питания,
Перечислить факторы, которые вредят моему здоровью и здоровью моих близких;
Могу сказать «нет»;
Вести подвижный образ жизни.
III уровень:
Знать значение слов «физическое состояние», «настроение человека»;
Понимать, зачем нужно человеку правильно питаться;
Уметь приготовить завтрак для себя и своих родных;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Национальные ценности : искусство и литература, человечество
I уровень:
Знать правила поведения в общественных местах (библиотеки, театре, музее, кино);
Понимать значение слов «опрятный вид», «некрасивый поступок», «»книга – лучший друг».
Уметь проявлять чувства (восторг, радость и.т.д.)Д: соблюдаю режим дня, правила
Посещать музеи, библиотеки, театры
II уровень:
Знать сказки, стихи, песни;
Понимать значение слов «дарить красоту»;
Уметь самостоятельно читать книги, участвовать в концерте;
Самостоятельно украсить класс, дом; участник праздника
III уровень:
Знать памятники культуры в районе, городе;
Понимать, что надо их беречь;
Уметь рассказать о некоторых из них;
Проводить заочное путешествие для подшефного класса
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся, в результате реализации программы.
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника
Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Формы подведения итогов
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
Участие в социальных акциях;
Создание и реализация социальных проектов.
Формы занятий и подведение итогов планируемых по каждому направлению
№ | Название направления | Формы занятий | Подведение итогов |
1. | « Связь поколений» | Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
| Праздник |
2. | «Растим патриота и гражданина России» | Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
| Конкурс сочинений |
3. | «Мой край родной» | Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
| Фотовыставка |
4. | « Я и семья» | Беседы , родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.
| Анкетирование детей и родителей |
Содержание программы
Программа состоит из 5 блоков
"Моя школа - моя судьба"
«Я и семья»
«Связь поколений»
«Растим патриота и гражданина России».
«Мой край родной»
«Моя школа - моя судьба»
Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.
Практические занятия : экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.
«Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.
«Связь поколений»
Цель : Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, , спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.
«Растим патриота и гражданин России».
Цель заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.
Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.
В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.
Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.
Для реализации программы предлагаются следующие методы : наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии; наблюдения;
• экскурсий по городу, целевые прогулки;
Словесный метод
• чтение стихотворений;
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;
• ответы на вопросы педагога, детей;
• сообщение дополнительного материала;
• загадывание загадок;
• рассматривание наглядного материала;
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
• разбор житейских ситуаций;
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Практический метод
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин;
• проведение экскурсии различной направленности;
• организация вечеров с родителями, для родителей;
Содержание программы внеурочной деятельности "Юный патриот» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4классов.
Место проведения занятий - учебные кабинеты, читальные залы библиотек, улицы города
Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 135 часов за 4 года,1час в неделю.
класс | Количество часов | Аудиторные | Внеаудиторные |
1 класс | 33 часа | 28 часов | 5 часов |
2класс | 34 часа | 30 часов | 4 часов |
3класс | 34 часа | 30 часов | 4 часов |
4класс | 34 часа | 26 часов | 8 часов |
Занятия проводятся во второй половине дня.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
К концу первого года обучения учащиеся должны:
а) знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города; дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Олекминска
б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.
К концу четвертого года обучения учащиеся должны:
а) знать: символику Российской Федерации, основные моменты истории происхождения и становления Российского государства, основные даты, имена в истории, города-герои, народы и области на территории России.
б) уметь: поддержать разговор по заданной теме, ориентироваться в картах по истории, показать основные события на карте, пересказать текст.
Учебно-тематический план
1 класс
Задачи: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;
· сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;
· воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
· воспитание коллективизма и ответственности.
№п/п | Наименование темы. | форма | Кол-во часов | Теоретических | Практических | План | Факт |
1 | Здравствуйте, это я! | Посвящение в первоклассники | 1 |
| + | 6.10 | |
2-3 | Мы этого раньше не знали | Беседа об истории города Олекминска | 2 | + | + | 13.10 | |
4 | Дары осени | Выставка поделок из плодов овощей и фруктов | 1 |
| + | 20.10 | |
5-6 | Улица города | (рисование, аппликация улицы на которой находится школа) | 2 |
| + | 10.11 | |
7 | Читаем книги о войне | Час чтения | 1 | + | + | 17.11 | |
8 | Опора семьи (наши бабушки и дедушки) |
| 1 |
| + | 24.11 | |
9 | Если бы у меня была волшебная палочка | Игра-путешествие в страну "Вообразилию" | 1 |
| + | 1.12 | |
10 | Я рисую облака | Экскурсия в музей ИЗО | 1 |
| + | 8.12 | |
11 | Моя мама-лучший друг | Конкурс рисунков | 1 |
| + | 15.12 | |
12 | Мы - будущее нашего города | Беседа о профессиях | 1 | + | + | 22.12 | |
13 | Кем гордится Олекма | Беседа о почетных гражданах Олекминска | 1 | + | + | 27.12 | |
14 | Россия - Родина моя | Беседа о символах России | 1 | + | + | 12.01 | |
15 | Твои права и обязанности |
| 1 |
| + | 19.01 | |
16 | Этими именами названы улицы нашего города… | Экскурсия в музей | 1 |
| + | 26.01 | |
17 | Подвиг не уходит в запас | Чтение книг о войне | 1 | + |
| 2.02 | |
18-19 | «Имя героя-солдата имеет честь носить улица» | Экскурсия по улицам города | 2 |
| + | 9.02 | |
20 | Гайдаровская почта | Поделки открыток своими руками | 1 |
| + | 16.02 | |
21 | Их профессия - Родину защищать | Праздник к 23 февраля | 1 |
| + | 24.02 | |
22 | Конкурс чтецов "Строки опаленные войной" |
| 1 |
| + | 1.03 | |
23 | Час здоровья | Знакомство с чемпионами в области спорта.
| 1 | + |
| 15.03 | |
24 | Традиции родного города |
| 1 | + |
| 22.03 | |
25-26 | Посещение детской библиотеки |
| 2 |
| + | 29.03 | |
27 | Народные приметы |
| 1 |
| + | 5.04 | |
28 | С любовью к городу | Составление фотоальбома | 1 |
| + | 12.04 | |
29 | Мир космоса | Беседа о космонавте Леонове , Гагарине, Терешковой | 1 | + |
| 19.04 | |
30 | Город-герой Москва |
| 1 | + |
| 10.05 | |
31 | В гармонии с природой | Викторина | 2 | + | + | 17.05 | |
32 | Цветной мелок | Конкурс рисунков "Моя Родина" | 1 |
| + | 24.05 | |
33 | День сказок | Чтение русских народных сказок, рисунки к сказкам | 1 | + | + | 31.05 |
2 класс
Задачи: развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно -исторических ценностей страны, региона, города;
- приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего народа;
- формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе.
№п/п | Наименование темы. | форма | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
1 | Моя вторая мама | Конкурс рисунков и сочинений о своем учителе | 1 |
| + |
2 | Сражались со взрослыми рядом | Беседа о детях военных лет | 1 | + |
|
3 | Хлеб – драгоценность | Час военной истории | 1 | + |
|
4 | Нашей армии герои | Рассказ о героях -олекминчанах | 1 | + |
|
5 | Мир вокруг нас | Экскурсия по улице, на которой находится школа | 1 |
| + |
6 | Из семейного альбома. | Рассказ о своих дедушках и бабушках | 1 |
| + |
7 | Моя семья в истории города | О профессии своих родителей | 1 | + |
|
8-9 | Мы этого раньше не знали | Беседа о коренном населении Сибири | 2 | + | + |
10-11 | С любовью к России | Символы | 2 | + | + |
12 | Путешествие по стране "Праволяндии" | Игра-путешествие | 1 |
| + |
13 | Дом, где живёт уважение | Заочное путешествие | 1 | + |
|
14 | За нами не угнаться | Спортивный праздник | 1 |
| + |
15 | Из бабушкиного сундука | Выставка вышивок "Народные узоры" | 1 |
| + |
16 | В ожидании чуда | Выставка новогодних поделок | 1 |
| + |
17 | Игра-дело серьёзное | Разучивание игр | 1 |
| + |
18 | Во славу Отечества | Песни о ВОв | 1 |
| + |
19 | «Твои рядовые, Россия» | Рассматривание картин посвященных ВОв | 1 |
| + |
20 | Стихами Отчизне служить | Конкурс чтецов | 1 |
| + |
21 | Салют Победы | Конкурс рисунков | 1 |
| + |
22 | Служу России | Конкурсная программа к 23февраля | 1 | + | + |
23 | Город - герой Ленинград | Рассказы о блокаде Ленинграда | 1 | + |
|
24 | Улицы хранят имена героев | Экскурсия по городу | 1 |
| + |
25 | Мы - будущее города | Беседа о том, как горожане стараются сделать город красивым | 1 | + |
|
26-27 | Чудеса своими руками | Поиск веток и корней необычной формы, оформление выставки | 2 | + | + |
28 | И мужество как знамя пронести | 1 | + |
| |
29 | Путь в космос | Беседа о космосе, конкурс рисунков | 1 |
| + |
30 | Читаем книги о войне |
| 1 | + |
|
31 | Была война, была Победа | Конкурс рисунков | 1 |
| + |
32 | Цветок - подарок городу | Разведение комнатных растений | 1 |
| + |
33 | Доблесть, рыцарство, отвага | Просмотр х/фильма | 1 | + |
|
34 | Правда о войне | Встреча с участ. ВОВ | 1 | + |
|
3 класс
Задачи: продолжать формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;
сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;
воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
воспитание коллективизма и ответственности.
№п/п | Наименование темы. | форма | Кол-во часов | План | Факт |
1-2 | Вместе весело шагать | Презентация класса, знакомство с летописью школы | 2 | ||
3 | Здесь я живу | Конкурс визитных карточек про улицы, на которых живут дети | 1 | ||
4 | Семейные династии | Рассказы о своей родословной | 1 | ||
5 | Поле русской славы | Чтение былин о русских богатырях | 1 | ||
6 | Праздник урожая | Выставка работ из овощей и фруктов | 1 | ||
7 | Заочное путешествие по крупным городам России | Просмотр ролика | 1 | ||
8 | Нашей армии герои | О великих полководцах России | 1 | ||
9 | День поэзии | Конкурс стихов олекминских поэтов | 1 | ||
10 | Праздничная программа к Дню Матери. |
| 1 | ||
11 | Конкурс "Папа, мама я - читающая семья" |
| 1 | ||
11 | Люди, на которых хотелось бы походить . | Рассказ об известных жителях Олекминска | 1 | ||
12 | Празднование Нового года в разных странах |
| 1 | ||
13-14 | Школьный двор | 2 | |||
15 | Символы моей родины |
| 1 | ||
16 | Выставка рисунков "Моя Россия |
| 1 | ||
17 | Имею право на права |
| 1 | ||
18 | "Не стесняйтесь доброты своей". |
| 1 | ||
19 | Праздники и традиции русского народа | Рассказ о рождестве Христово | 1 | ||
20 | К своим истокам прикоснись | Выставка семейных фотографий "мы любим здесь бывать" | 1 | ||
21 | Воины - интернационалисты | Рассказ о воинах Олекминска | 1 | ||
22 | Час мужества "День защитника Отечества" |
| 1 | ||
23 | Масленица | Фольклорный праздник | 1 | ||
24 | Боевые знамёна рассказывают |
| 1 | ||
25 | День поэзии | Конкурс стихов о маме | 1 | ||
26-27 | Юные умельцы! Где вы? | Работа кружков, творческих мастерских | 2 | ||
28 | Уголок русской избы | Экскурсия в школьный музей | 1 | ||
29 | Международный день птиц | Викторина | 1 | ||
30 | Операция "Семечко" | Сбор семян цветов на посадку, посадка рассады для школьных клумб | 1 | ||
31 | Нам космос покоряется | КВН | 1 | ||
32 | Это гордое слово «Победа»! |
| 1 | ||
33 | Игры разных народов мира |
| 1 | ||
34 | Мир моих увлечений | Мини-проекты, поделки, коллекции в подарок городу | 1 |
4 класс
Задачи:
- формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
- стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
№п/п | Наименование темы | форма | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
1 | Школьная семья | Классное собрание | 1 |
| + |
2 | Осенины | Фольклорный праздник | 1 |
| + |
3 | Гордость земли олекминской | Беседа о почетных людях Олекмы | 1 | + |
|
4 | Подари другому радость | Игра-практикум | 1 |
| + |
5 | Я на бабушку похожа | Рассказ о своей бабушке, стихи о бабушке | 1 |
| + |
6 | Праздник урожая | Выставка поделок | 1 |
| + |
7 | Имя твое бессмертно | Патриотический час | 1 | + |
|
8 | История района | Экскурсия по городу | 1 |
| + |
9 | Я в своей семье | Беседа об обязанностях ребёнка дома, о взаимоотношениях между членами семьи | 1 | + | + |
10 | Семейные коллекции | Рассказ о семейных коллекциях, реликвиях | 1 |
| + |
11 | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». | Рассказ о своей маме | 1 | + |
|
12 | Концерт "Родник жизни" |
| 1 |
| + |
13-14 | Двор, в котором я хочу жить | Изготовление макетов, рисунков. | 2 |
| + |
15 | Страна, где я живу | О символах страны и области | 1 | + |
|
16 | Я - житель России | О правах ребёнка | 1 | + |
|
17 | Фольклор, традиции, обычаи | Традиции в семье | 1 | + | + |
18-19 | В гости к кукле | Выставка "Куклы моего дома" | 2 |
| + |
20 | Орден твоего дома | Беседы, рассказа, рисунки, выставки | 1 | + | + |
21 | Мои дедушка и папа в армии | Рассказ о том, в каких войсках служили папы и дедушки | 1 |
| + |
22 | Конкурс инсценированной песни "Когда поют солдаты" |
| 1 |
| + |
23 | Акция "Собери посылку солдату" |
| 1 |
| + |
24 | Играем в Тимура | Чтение книги А. Гайдара "Тимур и его команда" | 1 | + |
|
25 | "О самых близких и родных с любовью".
| Праздник для мам и бабушек | 1 |
| + |
26 | Выставка рисунков "Моя бабушка", "Моя мама", "Букет для мамы". |
| 1 |
| + |
27 | Времена года | Как о природе Олекмы, говорят поэты, составление сборника стихов, конкурс рисунков для оформления сборника. | 1 |
| + |
28 | Международный день Земли |
| 1 | + |
|
29 | День мифов и легенд | Викторина из истории города Олекминска | 1 |
|
|
30 | Христианский праздник"Пасха красная" | Вход в Храм | 1 | + | + |
31 | Память сердца | Праздник ко дню Победы | 1 | + |
|
32 | Самородки и местные умельцы | Поисковая работа в библиотеке | 1 |
| + |
33 | Мои любимые места отдыха в городе | Экскурсия | 1 | + | + |
34 | На острове Буяне | Путешествие по книжным полкам библиотек города | 1 |
| + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1 – 4 классов Азбука нравственности
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся 1-4 классов.
Главной целью данного курса в соответствии с реализацией принципов государственной политики в сфере образования является: дать первичное представление о православной культуре, знакомство с крас...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Юный патриот»
Начальная школа призвана воспитывать лучшие духовно-нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Юные патриоты России"
Программа "Юные патриоты России"основана на программе Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д. "С любовью к городу", программу Кукченко Т. М. "Гражданин"...