Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка
методическая разработка (4 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей. Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_odaryonnogo_rebenka_yudina_as.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный образовательный маршрут это программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.
Индивидуальный образовательный маршрут Цель: создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития интеллектуально - познавательных способностей ребёнка, самоутверждения, раскрытия потенциальных возможностей, и создать психологически комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации, формировать культуру межличностных отношений
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка Светловой Оксаны, ученицы 4 класса
Характеристика ребёнка Светлова Оксана Сергеевна, 2005 года рождения, обучается в МБОУ СОШ №6 Г. Сергиев Посад с 1 класса. Оксана показала себя ученицей с высокой познавательной активностью, стремящейся к повышению своего интеллектуального уровня, с отличными способностями в усвоении программного материала. С 1 по 4 класс Оксана обучается только на «отлично». Оксана С. – одарённая, добросовестная, ответственная ученица, в которой прекрасно сочетаются природное дарование с настойчивостью и трудолюбием. Прочная память, превосходные интеллектуальные способности, развитое логическое мышление, эмоциональность, творческое отношение к учёбе, сознание ответственности за результаты своего ученического труда – залог успешности ученицы. Она бессменный член команды школы на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Активно участвует в школьных и городских предметных олимпиадах по математике и русскому языкам. Является неоднократным победителем школьного этапа предметной олимпиады школьников по русскому языку. В течение последних трёх лет Оксана принимает участие во Всероссийском конкурсе – игре «Кенгуру» и «Русский медвежонок» по русскому языку, занимая призовые места.
Характеристика ребёнка Оксана сангвиник по типу характера, почти всегда уравновешенная и спокойная. Но вместе с этим у нее очень твердый характер, она всегда будет отстаивать свою точку зрения, приводя множество аргументов в защиту. В отношениях с одноклассниками Оксана заслуженно заняла место лидера. Повышенное чувство юмора ей в этом помогает. Она пользуется уважением среди сверстников, она надежный друг и товарищ. Во всех конкурсах и соревнованиях Оксану всегда выбирают капитаном. Ей нравится быть лидером, но никакого превосходства над другими она не показывает. Тяжело переносит проигрыш, трудно сдерживает свои эмоции, но быстро успокаивается. К критике в свой адрес относится адекватно, старается исправиться.
I этап – диагностический Цель : углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. З адача: провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития .
I этап – диагностический № Использованная методика Сроки Ответственный 1 Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. 1-2 неделя сентября Школьный психолог . 2 Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. 1-2 неделя сентября Классный руководитель Юдина А.С. 3 Методика Климова И.И. «Карта интересов» 3-4 неделя сентября Школьный психолог 4 Опросник Айзенка . Личностные особенности. 3-4 неделя сентября Школьный психолог 5 Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс . 3-4 неделя ноября Школьный психолог 6 Социометрия. Автор - Дж.Морено . 3-4 неделя декабря Школьный психолог
II этап – коррекционно-развивающий Цель : разработка и реализация индивидуальной программы З адача: разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
II этап – коррекционно-развивающий 1 Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. 1 неделя октября Тихомирова С.Ю. 2 Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы со Светловой Оксаной 1 неделя октября Учителя – предметники Юдина А.С. 3 Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру 2 неделя октября Юдина А.С. учитель - руководитель 4 Составление плана учеником для учета желаний ребенка. 2 неделя октября Юдина А.С. учитель - руководитель 5 Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. 2 неделя октября Юдина А.С.
III этап – саморазвитие Цель : научить ребёнка самостоятельно добывать знания. З адачи: -развивать активность и самостоятельность; - расширять возможности обучения и самообучения; -формировать умение учиться - ставить цели; - планировать и организовывать собственную деятельность; -развивать рефлексивную и оценочную деятельность; -воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; - формировать культуру межличностных отношений. Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
III этап – саморазвитие Предмет Причина выбора Форма работы Ожидаемые результаты Русский язык Результативное участие во Всероссийских олимпиадах, итоговых работах Индивидуальные и дистанционные консультации. Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года Литература Всероссийская олимпиада, конкурсы Индивидуальные и дистанционные консультации. Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. Английский язык Всероссийская олимпиада, конкурсы Индивидуальные и дистанционные консультации. Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. Математика Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ Индивидуальные и дистанционные консультации. Высокий балл на конец года.
«Интеграция с другими специалистами» Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем ШМО и учителями - предметниками. сентябрь Карта познавательной деятельности ребенка. Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. октябрь Индивидуальный образовательный маршрут Прохождение тестов, предметных олимпиад октябрь Расписание посещений занятий Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем ШМО, учителями – предметниками. ежемесячно Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель ежемесячно Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» Планирование Мероприятия Результат Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. Грамота за III место в школьной НПК «За страницами школьного учебника». Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место. Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. Международный дистанционный блиц – турнир по рус. языку для уч-ся 1-4 классов «Пишу и читаю правильно» диплом 1 степени Международный дистанционный блиц – турнир для уч-ся 1-4 классов «Родная земля» диплом 1 степени. Международный дистанционный блиц – турнир для уч-ся 1-4 классов по математике «В царстве чисел» диплом 2степени.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» Подготовка к участию в школьной и районной НПК «Фабрика проектов - Мир вокруг нас» Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) НПК «Фабрика проектов» Диплом победителя Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. Грамота победителя в школьном конкурсе рисунков «Спасибо деду за победу! Департамент образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Диплом I степени в конкурсе фотографий «Лучший новогодний костюм своими руками» районный конкурс электронного творчества.
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» Самооценка: «Что я хотел?» «Что я сделал для достижения цели?» «Чему научился?» «Что необходимо сделать ещё?»
Портфолио за 2015-2016 учебный год Портфолио Светловой Оксаны Олимпиады, конкурсы (школьный этап) Диплом 2 степени и звание «Лучший каллиграф» в предметной неделе по русскому языку. Грамота за 2 место в предметной неделе по русскому языку в номинации «Лучший знаток русского языка» Городские конкурсы Школьная и районная НПК «Фабрика проектов - Мир вокруг нас» Диплом победителя Всероссийской олимпиады по русскому языку, математике… Свидетельство участника Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд» 2 тур - весна по РФ 8 место, по региону 5 место, 1 место по городу. Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» диплом II степени. Сертификаты участника Всероссийских олимпиад для младших школьников «Центр поддержки талантливой молодёжи» по математике, по русскому языку, по информатике по региону 5место, по РФ 7 место. Сергиево-Посадский колледж Сертификат о успешном окончании Комплексной образовательной программы «Мир моих интересов. Другой взгляд — другой мир.» направленную на развитие интеллектуальных способностей и образного мышления. ( в объёме 99 часов)
Портфолио за 2015-2016 учебный год Портфолио Светловой Оксаны По итогам учебной деятельности Похвальные грамоты за отличные успехи в учёбе, примерное поведение и активное участие в жизни класса и школы. За 1 , 2, 3, 4 четверти и учебный год.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок"
Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок" для ребенка с ОВЗ, имеющего сложную структуру дефекта ( ДЦП, аутизм, умственная отсталость)...
Реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с нарушением речи
Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи. Главным в работе с такими детьми является индивидуальный под...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса - одарённого ребёнка на 2 полугодие учебного года...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребьенка начальной школы....
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...