Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
учебно-методический материал
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozyreva_l._a._individualnyy_marshrut_razvitiya_odarennogo_rebenka.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка
Выполнила: учитель начальных классов
Турмасовского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Козырева Л.А.
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в Турмасовском филиале
МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.
Этап 1 – диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задач:
1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития
Приоритетные направления:
- диагностика познавательной деятельности учащихся;
- исследования эмоционально-личностной сферы;
- диагностика межличностных отношений;
- диагностика психологического здоровья;
2. Занести полученные результаты в базу данных.
По результатам работы составляется
Карта индивидуального психологического развития ребенка
1.Характеристика познавательных процессов.
- Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).
- Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала, особенности мнемической деятельности)
- Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и прявления внимания).
2.Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.
3. Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.
4. Выводы.
Этап 2 - Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
- Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»;
- Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»;
- Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».
Этап 3 - Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.
Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность, экскурсии.
Этап 4 - Разработка программы здоровьесбережения:
- выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки;
- осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и возможностей;
- составление программы здоровьесбережения;
- консультации со специалистами, значимыми взрослыми.
Этап 5 - «Интеграция с другими специалистами»
Привлечение (если необходимо) к работе с данным ребенком других специалистов.
Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему научился?», «Что необходимо сделать ещё?».
Способы оценки результатов: показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа.
Индивидуальный маршрут Петрищева Александра, ученика 3 класса
Ф.И.О. ребенка | Петрищев Александр Сергеевич |
Возраст | 28.08.2007г. |
Класс | 3 |
Школа | Турмасовский филиал МБОУ Заворонежская СОШ |
Ф.И. О. родителей | Мать – Петрищева Елена Серафимовна Отец – Петрищев Сергей Викторович |
Ф.И.О. классного руководителя | Козырева Людмила Александровна |
Ф.И.О. специалистов сопровождения | Учитель иностранного языка – Кукушкина Анастасия Андреевна Учитель природоведения - Михина Жанна Александровна Учитель ИЗО – Сафонова Анастасия Александровна Учитель музыки- Нечушкин Николай Борисович |
Этапы | Результаты | Психолого – педагогическая поддержка, кураторство |
1Этап. Диагностика. | Показал высокий уровень мнемических, интеллектуальных, репродуктивных и вербальных способностей. Не конфликтный, всегда предлагает вариант, снимающий противоречие между конфликтующими сторонами. Имеет низкую тревожность, положительное эмоциональное отношение к учебе; высокая степень личностной адаптации. | Составить карту индивидуального психологического развития ребенка. |
Карта индивидуального психологического развития ребенка
Фамилия – Петрищев Александр
Тип нервной системы: сильный уравновешенный инертный. Доминирующее полушарие головного мозга: амбидекстр (лево – право). Преобладающие типы темперамента — флегматичный. Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Александр переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить. Утомляемость и работоспособность: несмотря на резкие подъемы и спады темпа сильной утомляемости в течение дня не наблюдается.
Ведущая репрезентативная система: аудиальная
Мотивация к обучению: очень высокая.
1.Характеристика познавательных процессов.
- Мышление: вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка) - в норме.
- Память: моторно-слуховая и комбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).
- Внимание - Уровень развития произвольного внимания - высокий. Она отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания.
2. Сильные стороны познавательной деятельности ребенка – гуманитарные способности (умение выявлять закономерности и, исходя из них, прогнозировать) - высокие. Высокий уровень мотивации в обучении .
3 Слабые стороны познавательной деятельности ребенка: мальчику необходимо тренироваться перед публичными устными ответами, к примеру, воспроизводить пройденный материал в присутствии других людей (учителей, одноклассников).
4. Выводы: Познавательная сфера не требует дополнительных воздействий.
Рекомендации психолога:
1. Познавательная сфера не требует дополнительных воздействий.
2. Полезно на уроках по возможности давать мальчику творческие задания, результат которых необходимо предъявлять перед классом. Можно привлекать его к участию в мероприятиях класса, связанных с рисованием или украшением кабинета, т. е. давать задания, где он может проявить свои творческие способности.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка):
1. Объем домашнего задания. Способен выполнять полный объем после продолжительного активного отдыха.
2. Письменные предметы. Давать возможность выполнять задания своим способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок"
Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок" для ребенка с ОВЗ, имеющего сложную структуру дефекта ( ДЦП, аутизм, умственная отсталость)...
Реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с нарушением речи
Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи. Главным в работе с такими детьми является индивидуальный под...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося объединения «Гитара» руководитель Неудахин Денис Сергеевич
Индивидуальный маршрут предпологающий развитие игры аккордами за короткий срок....
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребьенка начальной школы....