Компьютерные игры и их влияние на младшего школьника.
статья (2 класс)
Компьютерные игры и их влияние на младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry_i_ih_vliyanie_na_mladshego_shkolnika_.doc | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные игры и их влияние на младшего школьника.
Компьютер является одним из современных средств обучения. Современные дети проводят много времени за компьютером, в основном, играя в компьютерные игры. Существует много мнений о том, что компьютерные игры оказывают влияние, в том числе и отрицательное, на детей.
Со временем появления первого компьютера прошло совсем немного времени, но учёные уже активно обсуждают его влияние на здоровье. Сначала, мы познакомились с историей возникновения компьютеров, видами компьютерных игр и их влиянием на людей.
Сегодня множество игр, в которые переиграть невозможно. Одни влияют в большей части отрицательно, другие имеют положительное значение. Влияние компьютера на здоровье разнообразно. Наибольшее отрицательное воздействие оказывается на зрение и осанку. Чтобы не вредить своему здоровью нужно соблюдать некоторые правила.
Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книг, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать любые игрушки и игры. В наше время знакомство детей с компьютером происходит уже в детском саду, используя компьютерные игры.
Виды компьютерных игр
Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним на какие виды можно разделить компьютерные игры. Игры делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки» (квест), «стратегии», «симуляторы» (гонки и т.п.), «спортивные» и «головоломки».
Квест — приключенческая игра (бродилка), один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
Стрелялки — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства прогресса в игре, как правило, используется какое-либо оружие.
Стратегии - игры, требующие выработки стратегии, например, для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной.
Симуляторы - при помощи компьютера, как можно более полно, имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.).
Спортивные - другое название — «спортсим» — симулятор спорта). Как и следует из названия — имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа.
Головоломки, логические - головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение), однако, требуют усиленного мышления [4].
В итоге, все игрушки можно классифицировать на:
- вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» и т. п.,
- безвредные – «спортивные» и «гонки»,
- полезные – «стратегии», а также «головоломки», например, шахматы.
Вред и польза компьютерных игр
Я изучила мнение ученых о влиянии компьютерных игр на человека. Все компьютерные игры можно разделить по группам:
1. Интеллектуальные игры.
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
2. Развивающие игры для малышей.
Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
3. Обучающие игры.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности [4].
С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности.
Компьютерные игры дают хорошую тренировку для мозга ребёнка. В процессе игры можно получить следующие умственные навыки: решение задач и проблем, следование инструкциям, координация работы двигательного и зрительного аппарата, логика.
Компьютерные игры развивают упорство. Во время прохождения более сложных уровней в играх человек после проигрыша не сдается, он продолжает пробовать снова и снова, используя накопленный опыт, пока не одержит победу [5].
Велика польза компьютерных игр и для взрослых. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.
В чём же тогда вред компьютерных игр? Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет [3].
Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.
1. Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
2. Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
3. Меньше воздействуют на психику «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени [1].
Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.
Положение сидя.
За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие возникают болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими [5].
Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.
В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до «болезней грязных рук» [1].
Список использованных источников информации:
- Артюнина, Г.П. Влияние компьютера на здоровье школьника./Г.П.Артюнина //Псковский регионологический журнал.-2011.- №12. –С.144.
- Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.- М.: Терра, 2000. - 384с.:ил.
- Козак Т. Ребенок и компьютер. Интернет-ресурс: http://web.unl.udm.ru
- Компьютерные игры. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/
- Познавательный интернет-журнал "Школа жизни.ру " - http://shkolazhizni.ru
Приложение 1
Анкета
- Есть ли у тебя дома компьютер?
а) Да
б) Нет
2. Играешь ли ты в компьютерные игры?
а) Да
б) Нет
3. Сколько времени в день ты уделяешь компьютерным играм?
а) 30 минут — 1,5часа в) более 3 часов
б) 1,5 — 3часа
4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?
Польза | Вред |
5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
а) Да
б) Нет
в) Не всегда
6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?
а) Да
б) Нет
7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?
Приложение 2
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в исследовании! Ответьте, пожалуйста, на предложенный ниже вопрос.
В какие игры вы играли в детстве? (названия)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Приложение 3
Примеры рисунков учащихся
А)Б)
В)
Г)
Приложение 4
Рекомендации ученикам для сохранения здоровья при работе на компьютере
1. Соблюдать правила работы за компьютером.
2. Продолжительность игры должна соответствовать возрасту:
10 мин.- 6-7-летние дети;
15 мин.- ученики 2-3 класса;
20 мин.- ученики 4-7 класса;
25 мин.- восьмой, девятый классы;
50 мин.- десятый, одиннадцатый классы;
4 часа - взрослые. И только взрослому можно возобновить работу через 40 минут.
3. Отдавать предпочтение учёбе, чтению книг.
4. Посещать интересные кружки, объединения.
5. Стараться использовать компьютер в целях интеллектуального развития.
6. Больше бывать на свежем воздухе, играя в игры наших родителей.
Правила работы за компьютером
Чтобы избежать всех негативных вышеописанных последствий нужно усвоить и соблюдать некоторые правила работы за компьютером.
- Выбирайте правильную позу. А именно: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
- Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).
- Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло.
- Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
- Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут. Перерыв, в котором Вы просто блуждаете по Интернету или играете за компьютером, не считается.
- Старайтесь не проводить за компьютером более 1-2 часов в день.
- Следите за дыханием: оно должно быть ровным, без задержек.
- Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз:
- Стоя лицом к окну, найдите глазами максимально отдаленный объект в пределах видимости. На глубоком вдохе переведите взгляд на кончик носа. На выдохе опять найдите взглядом самый далекий объект в окне, потом вдохните и посмотрите вверх. Опять выдох – и взгляд в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.
- Закройте веки и расслабьте глаза. В таком положении делайте вращательные движения глазами сначала по часовой стрелке, потом против неё. Сделайте по 5 вращений вправо и влево.
- Открытыми глазами медленно «нарисуйте» в воздухе восьмерку: по диагонали, по горизонтали, по вертикали. 5-7 восьмерок в каждом направлении будет достаточно, чтобы Ваши глазки отдохнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние игры на свирели на развитие младших школьников
Один из самых простых духовых инструментов , свирель, может влиять на физическое,психическое и нравственное развитие ребенка.Игру на свирели по праву можно назвать здоровьесберегающей технологией....
Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских умений младших школьников.
В данной статье рассказыывается о том, как на уроках в начальной школе можно формировать исследовательские умения. В качестве эффективного средства достижения поставленных задач в образовании можно ра...
Компьютерные технологии в логопедической работе с младшими школьниками
Статья по методической теме...
Исследовательская работа «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»
Объект исследования: компьютер и подвижные игрыПредмет исследования: организм младшего школьника...
Исследовательская работа «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»
Городской конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников «Дебют» март 2018 год...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются виды компьютерных игр и анализируется их влияние на детей дошкольного возраста, уточняется воспитывающее и развивающее значение игр. Даются рекомендации родителям по выбору ко...
"Компьютерные игры и их влияние на познавательное развитие старших дошкольников"
Выступление на методическом совете Центра дополнительного образования "Творчество" г. Владикавказа...