Исследовательская работа «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»
проект по зож (4 класс) на тему
Объект исследования: компьютер и подвижные игры
Предмет исследования: организм младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_igry_vliyanie_kompyuternyh_i_podvizhnyh_igr_na_organizm_mladshego_shkolnika.docx | 64.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс исследовательских и творческих проектов
младших школьников «Дебют»
Исследовательская работа
Секция: Здоровье и медицина
Тема: «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»
Авторы: Костикова Маргарита Аркадьевна
4 класс, МОБУ «ООШ №3» МОБУ «ООШ №3» г. Оренбурга
Руководитель работы:
Мелешко Г.Г. воспитатель ГПД, 1 категория
МОБУ «ООШ №3» г. Оренбурга
Оренбург 2018 год
Оглавление:
1. Введение …………………………………………………………….3
2. Цели и задачи, методы исследования………………………………4
3. Виды детских игр …………………………………………………..4
4. Анкетирование и социальный опрос одноклассников ………….5
5. Влияние компьютерных игр … ………………………………... ..6
6. Консультации специалистов……………………………………….7
7. «Компьютерный зрительный синдром» и гигиена зрения……...7
8. Роль подвижных игр для здоровья школьников………………...9
9. Заключение ………………………………………………………. 10
10. Список литературы ……………………………………………...11
Слайд №1
Здравствуйте! Уважаемая аудитория, уважаемые члены жюри, представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»
Слайд №2
Представлюсь: Костикова Маргарита, 4 класс, МОБУ «ООШ№3»
Слайд №3
Объект исследования: компьютер и подвижные игры
Предмет исследования: организм младшего школьника
Слайд №4
Цель: Определение пользы и вреда компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника.
Слайд №5
Задачи:
- Изучить информацию по данной теме.
- Определить основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.
- Выявить необходимость физической активности в течение дня.
- Ознакомить с результатами исследования учащихся своего класса.
Разработать памятки младшим школьникам
Слайд №6
Гипотеза: предполагаю, что длительное занятие компьютерными играми вредит здоровью младшего школьника, а подвижные игры укрепляют его организм.
Методы исследования: наблюдение; информационный; интервьюирование; аналитический;
Слайд №7
Эпиграфом моей работы могут быть слова Льва Николаевича Толстого: « А игры не будет, что ж тогда останется?
(Л.Н. Толстой «Детство»)
Слайд №8
Актуальность темы:
Мир детства невозможно представить без игры. С помощью игры мы укрепляем не только ловкость и выносливость, но и учимся мыслить логически, развивать свою речь, формировать дикцию. Современные школьники, в том числе и мои одноклассники, все свое свободное время стараются провести за компьютерной игрой.
Компьютерный мир заманчив и красочен. Я очень люблю играть в компьютерные игры. Моя сестра Марина студентка университета пользуется компьютером при подготовке к занятиям. Мама работая в магазине, с помощью компьютерных технологий увеличивает ассортимент товаров. Детям нашего возраста больше нравится играть дома в компьютер, чем на улице. Как влияют компьютерные игры на психологическое и физическое здоровье младшего школьника? Почему же врачи резко ограничили для меня время компьютерной игры? Ставя перед собой эти вопросы, я решила исследовать влияние компьютера на здоровье младшего школьника.
Слайд №9
Из книг я узнала на какие виды делятся компьютерные игры и то что они очень полезны. Игры — стратегии развивают способность логически мыслить, 3D Action и симуляторы развивают реакцию, а квесты — находчивость и нестандартное мышление. В «М-Видео» я узнала, что пользоваться компьютером нужно не как захочешь, а по определённым правилам. Первое правило — чистота. Второе правило — не нажимать клавиши, назначение которых ты не знаешь, третье правило — соблюдать технику безопасности.
Слайд №10
Мною был проведен социальный опрос среди одноклассников: «Что вы предпочитаете делать в свободное время? В какие игры вы играете?» 82% учащихся увлекаются компьютерными играми, причём многие имеют «игровой опыт» с 4-6 лет. 18% учащихся предпочитают в свободное время заниматься спортом и любят подвижные игры.
Далее я предложила заполнить анкеты с вопросами о необходимости применения компьютера в процессе подготовки домашних заданий. Выявилось, что нет домашнего компьютера у двух человек из 22 опрошенных. Но пользоваться компьютером могут самостоятельно все. С 7 лет – семнадцать человек. С 6 лет – пять человек. Для подготовки домашних заданий в той или иной степени используют компьютер 20 человек. Из полученных данных можно сделать вывод: компьютер – полезное открытие.
Слайд №11
Следующий вопрос, который меня интересовал: почему вы играете в компьютерные игры? Обработав ответы 22 оппонентов, я получила такой результат: 58% одноклассников ответило, что это им интересно; 23% анкетируемых ответили, что их охватывает азарт победы в компьютерных играх; 19% респондентов отметили, что это модно и престижно.
Слайд №12
Как влияниют компьютерные игры на здоровье? Погружаясь в виртуальный компьютерный мир, человек отчуждается от реального, перестает интересоваться окружающим миром, аутизируется. Ребята нашего класса пользуются компьютером достаточно часто. Каждый день —девять человек. Один раз в неделю — четыре человека и остальные — несколько раз в месяц. Время игры до 40 минут — четырнадцать человек. До двух часов — семь человек и один до 4 часов в день.
Увлеченно играя в компьютерные игры, мы сталкиваемся порой со сценами жестокости в них. Агрессивные моменты вызывают желание прекратить игру у одиннадцати детей из класса, жестокость — один человек, выиграть — один человек и никак не реагируют на такие сцены — человека. Многие ребята вообще стараются не играть в такие игры. Неудивительно, что многие дети, насытив свою фантазию этими страшными образами, начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны, боятся оставаться одни в комнате.
Слайд №13
Медработник школы Чернова Валентина Александровна отмечает: «Компьютер влияет на здоровье человека, в частности на зрение своим негативным излучением и на осанку. Дети, играя в компьютерные игры, забывают о своих потребностях и проблемах, компьютер зачастую заменяет ребёнку друзей».
Слайд №14
А школьный психолог Насырова Анастасия Валентиновна консультирует: «Компьютерные игры отрицательно влияют на социальную адаптацию ребёнка, ухудшают успеваемость в школе. Дети, увлекающиеся компьютерными играми рассеяны, их эмоции неадекватны. Игры могут отрицательно сказаться на психике ребёнка и стать причиной его чрезмерной агрессивности».
Слайд №15
Кроме того, выявлены и другие вредные факторы компьютерных игр:
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации; пыль и грязь
Слайд №16
«Компьютерный зрительный синдром» – это напряжение глаз, которое возникает, когда Вы в течение длительного времени работаете за компьютером. Кроме того, люди, испытывают головную боль, сухость глаз, нечеткое зрение, боль в шее и плечах.
Очень важно соблюдать режим работы детей с компьютером:
7 мин - дошкольникам;
10 мин - первоклассникам;
15 мин – третьеклассникам и четвероклассникам
только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40 мин. Пренебрегая этим требованиям, у девяти моих одноклассников в этом ученом году резко упала острота зрения и мы вынуждены постоянно носить очки. Соблюдение правил гигиены зрения, думаю, нам поможет восстановить его.
Слайд №17
Для сохранения остроты зрения необходимо и специальное питание для глаз – продукты , богатые витамином зрения – витамином А и укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь, печень трески, различную зелень и др..
Слайд №18
Основные правила гигиены зрения:
1. Комфортное рабочее место. Достаточное освещение, лучи света не должны попадать прямо в глаза, хороший монитор, качественные программы.
2. Специальное питание для глаз о чем было сказано выше.
Слайд №19
3. Массаж глаз. Хорошее влияние на циркуляцию крови и на нервы оказывает поглаживание закрытых глаз, вибрация, нажим, массаж ладонью и легкое разминание.
Слайд №20
4. Выполнение гимнастики для глаз. Это могут быть движения глаз самостоятельно по схеме или
Слайд №21
Можно использовать, например, и «Электронные физминутки для глаз» автор Галкина Инна Анатольевна. Вашему вниманию представлен фрагмент из этого источника. Соблюдая правила при работе с компьютером, выполняя режим работы, мы можем не только результативно работать с ним, искать нужную информацию, но и играть в увлекательные компьютерные игры. Бесспорна польза компьютера (способствует формированию художественного воображения, помогает развить быстроту реакции, усиливает концентрацию внимания, улучшает мыслительные операции и т.д.)
Слайд №22
«Человек способен насидеть себе болезнь и набегать здоровье», – гласит известная народная мудрость…
Рекомендуется как минимум 2 ч физической активности в день для 10-летних детей и как минимум 1 ч для 18-летних, посредством чего можно уменьшить риски для здоровья, вызванные неподвижностью. Для достижения оптимального результата необходимо двигаться еще больше.
Слайд №23
В чем же польза подвижных игр? Первое – общение. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Второе – формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д.
Третье – умение разрешения конфликтной ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Ребенок получает важную науку, которая в игре усваивается легко, между делом. Четвертое – умение достойно проигрывать.
И главное – физическое развитие. Ребята в ходе игры становятся ловкими, сильными, развивают быстроту и реакцию. Таким образом, подвижные игры воспитывают в нас важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе.
Слайд №24
В ходе исследования я обнаружила, что моя гипотеза полностью подтверждается. Играя в подвижные игры, мы больше общаемся, спорим, но и учимся уступать друг другу. Современным детям надо больше гулять, больше играть в подвижные и спортивные игры, развиваться физически и духовно, укреплять свое здоровье.
Анализируя своё исследование, я сделала вывод, что действительно чрезмерное увлечение компьютерными играми вредит здоровью младшего школьника.
Необходимо работать на компьютере соблюдая санитарно-гигиенические нормы, разработанные для нас, детей начальной школы.
Включать в свой режим дня подвижные игры на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом. Следовать рекомендациям специалистов, вести здоровый образ жизни, беречь и заботиться о своём здоровье.
Слайд №25
Результаты моей исследовательской работы стали:
- Выступление с результатами исследования перед учащимися своего класса;
- Памятка для учащихся младших классов;
- Проведение классного часа на тему: «Влияние компьютерных игр на здоровье человека»;
- Исследовательская работа призывает задуматься, что проблема компьютерных игр и зависимость от них присутствует в наше время и нужно следить за тем, чтобы дети не были оторваны от реального мира и не погружались в мир виртуальной игры, больше играли на свежем воздухе в подвижные игры, тем самым укрепляя свое здоровье.
Слайд №26
Литература, используемая при исследовании:
1.Интернет ресурсы.
● school.edu – «Российский общеобразовательный портал»
● allbest - «Союз образовательных сайтов»
● window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
● newseducation.ru - "Большая перемена"
2. Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 2006г.
3. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.
4. Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 2001г.
Слайд №27
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние психотропных веществ на организм младшего школьника
родительское собрание...
Развивающие компьютерные игры как средство развития навыка быстрого чтения у младших школьников.
Выступление на школьном методическомобъединении...
Родительское собрание на тему: "Влияние психотропных веществ на организм младшего школьника"
Советы родителям о вреде никотина и алкоголя....
Исследовательская работа "Влияние подвижных игр на здоровье младших школьников".
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, за...
Компьютерные технологии в логопедической работе с младшими школьниками
Статья по методической теме...
Исследовательская работа «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»
Городской конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников «Дебют» март 2018 год...
Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у младших школьников
Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать, ...