Влияние игры на свирели на развитие младших школьников
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Один из самых простых духовых инструментов , свирель, может влиять на физическое,психическое и нравственное развитие ребенка.Игру на свирели по праву можно назвать здоровьесберегающей технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра на свирели как здоровьесберегающая технология | 19.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние игры на свирели на развитие младших школьников
В эпоху быстрых перемен, подобных нашему времени, обществу необходим человек, который чувствует себя сильным и уверенным, умеет решать проблемы творчески .Задача школы в воспитании подрастающего поколения -развитие гибкости и независимости мышления, вере в свои силы, готовности пробовать и ошибаться ,находить нужные и правильные решения. Для достижения подобных целей одно из лучших средств - музыкальное творчество ребенка, игра на музыкальном инструменте.
Один из самых простых музыкальных инструментов из группы духовых, которым можно овладеть в начальной школе – свирель. Природа, несмотря на все усилия цивилизации, предоставляет нам возможность попробовать поиграть на свирели, как когда-то на этом инструменте мог играть каждый пастушок. На начальном этапе обучения игре на свирели дети могут исполнять музыкальные произведения не зная нотной грамоты. Знакомство с нотами происходит после того, как ребенок научился играть по слуху ,а также наблюдая за руками учителя. Благодаря приобретенным слуховым представлениям и двигательной моторике дети приходят к системе нот естественно ,через звуки ,а не наоборот, через систему знаков – к музыке.
Раскрыть мир волшебных звуков свирели никогда не поздно ,но наиболее эффективно проводить обучение в младшем школьном возрасте ,в возрасте 6 – 12 лет. Занятия с детьми этого возраста предполагают развитие творческих способностей детей. Научиться играть на свирели самому, погрузиться в мир звуков можно на уроках музыки и на занятиях дополнительного образования.
Игра на свирели не только обогащает музыкальные впечатления детей ,но и развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма .Этот вид деятельности требует терпения ,усидчивости для развития необходимых исполнительских навыков. Вследствие этого развивается воля ,стремление к достижению цели, дисциплина, поскольку заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов .С тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. В отличие от героев спорта это воспитание характера без риска травмы.
Приобщение детей к исполнению музыки в школе помогает раскрыть перед ними прекрасный и удивительный мир звуков. По словам Карла Эрнста «обучая музыке маленьких детей, мы можем помочь восстановлению всего богатства чувств с помощью творчества, которое вовлечет их в поиски интересных звучаний». Свирель является индивидуальным инструментом, который каждый ребенок после урока может взять домой. Количество времени, отводимое на занятия музыкой увеличивается, а значит и улучшается результат игры на инструменте.
Играя на свирели, ребенок развивает и математические способности .Попадая на нужные отверстия ,он манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Неслучайно профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Музыка и язык – близнецы братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Дети, играющие на свирели или скрипке ,пианино или валторне лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова ,быстрее усваивают грамматику. К примеру, фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Игра на свирели приучает делать несколько дел сразу и ориентироваться в нескольких одновременных процессах. Так, играя по нотам с листа ,ребенок делает сразу несколько дел – помнит, что он уже сыграл(прошлое),думает о том, что нужно будет сыграть (будущее) и контролирует то, что делает в этот миг. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Хорошо играть на этом инструменте – значит правильно дышать, а дыхание, в свою очередь, заставляет работать диафрагму. Это также и дыхательная гимнастика, которая значительно облегчает заболевания дыхательных путей .Закрывая пальцами отверстия на свирели, ребенок разрабатывает моторику рук, что положительно сказывается на работе полушарий мозга.
В ходе музыкальных занятий улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они становятся требовательнее к себе и к другим. Решаются многие задачи формирования коммуникативной культуры, взаимодействия детей в коллективе .Сам коллектив становится добрее, дружнее ,интереснее. Благодаря свирели, расширяется возможность творческого мировоззрения ребенка. Ведь творческие задатки, развитые в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность.
Игра на любом музыкальном инструменте и на свирели в частности влияет на формирование
вкуса, способствуя становлению характера, норм поведения, обогащая внутренний мир человека
яркими переживаниями. Уроки игры на свирели – познавательный многогранный процесс, который ,несомненно, является частью большого и очень важного дела – становления Человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"
Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....
ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Мои авторские наработки и результаты исследовательской работы....
Влияние мнемотехники на речевое развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционное воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Оно должно основываться на максимальном использовании возможностей аномального ребенка и постепенной активизации нар...
Методическая тема«Влияние проблемно-диалогического обучения на личностное развитие младших школьников»
ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ- ПРЕДОСТАВИТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ТАКЖЕ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМООЦЕНКЕ, САМОУТВЕРЖДЕНИЮ, САМОКОНТРОЛЮ...
Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование творческого развития младшего школьника с ОВЗ
Задача учителя состоит в том, чтобы целенаправленно развивать продуктивную деятельность сознания обучающихся с ОВЗ, готовить их к творческому труду. В процессе творческой деятельности у обучающи...
Влияние занятия оригами на развитие младших школьников
Регулярные занятия оригами очень полезны для младших школьников. Они способствуют развитию мелкой моторики и рече-мыслительным процесса, позитивным изменениям в развитии психических процессов, развити...