Влияние игры на свирели на развитие младших школьников
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Один из самых простых духовых инструментов , свирель, может влиять на физическое,психическое и нравственное развитие ребенка.Игру на свирели по праву можно назвать здоровьесберегающей технологией.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние игры на свирели на развитие младших школьников

          В эпоху быстрых  перемен, подобных нашему времени, обществу необходим человек, который  чувствует себя сильным и уверенным, умеет решать проблемы творчески .Задача школы  в воспитании подрастающего поколения  -развитие гибкости и независимости мышления, вере в свои силы, готовности пробовать и ошибаться ,находить  нужные и правильные решения.  Для достижения  подобных целей  одно из лучших средств  - музыкальное творчество ребенка, игра на музыкальном инструменте.

        Один из самых простых музыкальных инструментов из группы духовых, которым  можно овладеть в начальной школе – свирель. Природа, несмотря на все усилия цивилизации, предоставляет  нам  возможность попробовать поиграть на свирели, как когда-то на этом инструменте  мог играть каждый пастушок. На начальном этапе обучения игре на свирели дети могут исполнять музыкальные произведения не зная нотной грамоты. Знакомство с нотами происходит после того, как ребенок научился играть по слуху ,а также наблюдая за руками учителя. Благодаря приобретенным слуховым представлениям и двигательной моторике дети приходят к системе нот естественно ,через звуки ,а не наоборот, через систему знаков – к музыке.

     Раскрыть мир волшебных звуков свирели никогда не поздно ,но наиболее эффективно проводить обучение в младшем школьном возрасте ,в возрасте  6 – 12 лет. Занятия с детьми этого возраста предполагают развитие творческих способностей детей. Научиться играть на свирели самому, погрузиться в мир звуков  можно на уроках музыки и на занятиях дополнительного образования.

      Игра на свирели не только обогащает музыкальные впечатления детей ,но и развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма .Этот вид деятельности требует терпения ,усидчивости для развития необходимых исполнительских навыков. Вследствие этого развивается воля ,стремление к достижению цели, дисциплина, поскольку заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов .С тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. В отличие от героев спорта это воспитание характера  без риска травмы.

     Приобщение детей к исполнению музыки в школе помогает раскрыть перед ними прекрасный и удивительный мир звуков. По словам Карла Эрнста «обучая музыке маленьких детей, мы можем помочь восстановлению всего богатства чувств с помощью творчества, которое вовлечет их в поиски интересных звучаний». Свирель  является индивидуальным инструментом, который каждый ребенок после урока может взять домой. Количество времени, отводимое на занятия музыкой  увеличивается, а значит и улучшается результат игры на инструменте.

     Играя на свирели, ребенок развивает и математические способности .Попадая на нужные отверстия ,он манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Неслучайно профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

     Музыка и язык – близнецы братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть  и в музыке и в речи. Дети, играющие на свирели или скрипке ,пианино или валторне лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова ,быстрее усваивают грамматику.  К примеру,  фирма Microsoft  предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

     Игра на свирели приучает делать несколько дел сразу и ориентироваться в нескольких одновременных процессах. Так, играя по нотам с листа ,ребенок делает сразу несколько дел – помнит, что он уже сыграл(прошлое),думает о том, что нужно будет сыграть (будущее) и контролирует то, что делает в этот миг. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких  направлениях.

     Хорошо  играть на этом инструменте – значит правильно дышать, а дыхание, в свою очередь, заставляет работать диафрагму. Это также и дыхательная гимнастика, которая значительно облегчает заболевания дыхательных путей .Закрывая пальцами  отверстия на свирели, ребенок разрабатывает моторику рук, что положительно сказывается на работе полушарий мозга.

     В ходе музыкальных занятий улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они становятся требовательнее к себе и к другим. Решаются многие задачи формирования коммуникативной культуры, взаимодействия детей в коллективе .Сам коллектив становится добрее, дружнее ,интереснее. Благодаря свирели, расширяется возможность творческого  мировоззрения ребенка. Ведь творческие задатки, развитые в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность.

Игра на любом музыкальном инструменте  и на свирели в частности влияет на формирование

вкуса, способствуя становлению характера, норм  поведения, обогащая внутренний мир человека

яркими переживаниями. Уроки игры на свирели – познавательный многогранный процесс, который ,несомненно, является частью большого и очень  важного дела – становления Человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"

Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....

ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Мои авторские наработки и результаты исследовательской работы....

Влияние мнемотехники на речевое развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционное воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Оно должно основываться на максимальном использовании возможностей аномального ребенка и постепенной активизации нар...

Методическая тема «Влияние проблемно-диалогического обучения на личностное развитие младших школьников»

ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ- ПРЕДОСТАВИТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ТАКЖЕ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМООЦЕНКЕ, САМОУТВЕРЖДЕНИЮ, САМОКОНТРОЛЮ...

Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование творческого развития младшего школьника с ОВЗ

Задача учителя состоит в том, чтобы целенаправленно развивать продуктивную деятельность сознания обучающихся с ОВЗ, готовить их к творческому труду. В процессе  творческой деятельности у обучающи...

Влияние занятия оригами на развитие младших школьников

Регулярные занятия оригами очень полезны для младших школьников. Они способствуют развитию мелкой моторики и рече-мыслительным процесса, позитивным изменениям в развитии психических процессов, развити...