Праздник "До свидания, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс)
Праздник "До свидания, Азбука!" проводился для первоклассников после букварного периода. К празднику привлекались ученики 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_do_sidaniya_azbuka.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска
Праздник
прощания
с азбукой
учитель начальных классов
Агаркова Ольга Геннадьевна
2022 год
Ведущая:
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Оля:
Оля.
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
Ведущая:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как мама, стать врачом!
Ведущая:
Разговорчивая Юля
Вдруг подругам говорит:
Юля:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Так как бабушка моя!
Ведущая.
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...
Втроём:
Первый класс, первый класс!
Это кажется про нас.
- Ролик – как мы жили, начиная с 1 сентября
1. Первый класс – это первый задорный звонок.
2. Первый класс – это первый серьезный урок.
3. Первый класс – это первая в жизни оценка,
4. Это шумная, радостная переменка.
5. Знают девчонки и знают мальчишки:
6. Первый класс – это первая школьная книжка!
7. В день осенний, день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки – для всех подарок,
На столах своих нашли.
8. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
9. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
10. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода!
Научила нас она.
Звучит песня Азбука»
Дети сидят в группах по 10 человек.
Учитель: Да, сегодня мы собрались с вами на праздник нашей Азбуки.
Сегодня у неё День рождения. Прошёл ещё один год её жизни. И за
этот год она сделала немало. Тысячи первоклассников научила
Азбука читать, открыла многие тайны русского языка. Вот и вы,
ребята, стали знатоками некоторых премудростей страны слов.
День рождения нашей Азбуки мы отмечаем накануне ещё одного
замечательного праздника – 8 Марта. Я хочу поздравить вас, милые
женщины и девочки, с этим весенним днём и пожелать вам счастья.
Сегодня для вас самый лучший подарок – выступления ваших
детей, ведь для вас самое дорогое – дети.
И так праздник азбуки. Как вы думаете, откуда появилось это
название – азбука? (от первых двух букв алфавита А и Б, «аз» и
«буки»).
Да, праздник начался, а самой главной гостьи нет – Азбуки.
Позвать её можно, если правильно составить звуковую схему слова
«Азбука».
ЗАДАНИЕ 1. (в группах)
Конверты с набором карточек [а] [з] [б] [у] [к] [а]
Составляют слово .
Давайте позовём Азбуку, разделив это слово на слоги.
Появляется Азбука.
Азбука: Я – Азбука,
Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо.
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас на своём празднике. Я
всегда радовалась, когда вы брали меня в руки. Мне было очень
приятно, когда вы грамотно доказывали свои мысли, хорошо читали.
Я очень огорчалась, когда на мои страницы и в свои тетрадки вы
пропускали ошибки. Но я очень рада, что вы всегда старались вовремя
изгнать их. А особенно я горжусь тем, что стала для вас первой
большой книгой, прочитанной от первой до последней странички
вами самими. А вы рады, что многому научились?
Учитель: Для тебя, Азбука, и для всех гостей звучит
песня «Чему учат в школе».
Вбегает буква «Я».
Учитель: Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя.
Буква Я: Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети: Неизвестно.
Учитель: А хотите узнать? (да)
Ну так слушайте рассказ!
Почему буква «Я» в азбуке последняя?
Вед 1: Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили.
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Вед 2: Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
Буква Я: - Я,-
Вед 1: сказала буква «Я»,-
Буква Я: Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф: - Фу-ты, фу-ты!-
Вед 2: фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
Буква С: - Срам!-
Вед 1: Сердито «эс» сказало.
Вед 2: «Вэ» кричит:
Буква В: - Воображала!
Вед 1: Проворчало «пэ»:
Буква П: - Попробуй, потолкуй с такой особой !
Вед 2: «Я» затопала ногами
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Вед 1: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: (хором)
- Хорошо! Идём на спор.
Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я: Чтобы я
Да не сумела
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!
Вед 2: Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»
Вед 1: Как зальётся буква «ха»
Буква Х: -Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Вед 2: «Эс» от смеха покатилось!
Вед 1: «А» за голову схватилась!
Вед 2: «Ф» схватилась за живот…
Вед 1: Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт:
Буква Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Буквы: - Что ж,-
Вед 2: решил весь алфавит –
Буква Ф: Если хочет, пусть стоит.
Буква В: Дело ведь совсем не в месте,
Буква П: Дело в том, что все мы вместе!
Вед 1: Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Все: Помнить место буквы «Я»!
Буква Я: Я знаю, я знаю, я слышала всё.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Учитель: Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку всё расскажи.
Буква Я: На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
Под музыку «Песня кота и пирата»
Вбегают Бармалей и пираты.
Бармалей: Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты: Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я: Как же так? Да разве можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Пираты : Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Бармалей: Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
(пираты уходят и уводят букву Я)
Азбука: Ну, нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Учитель: Давайте, ребята, поможем Азбуке спасти все буквы. Мы должны с
с вами добраться до острова пиратов. А поможет нам эта карта.
На доске К А Р Т А
Тупик ж Страна Остров
Буквоешки сказок пиратов
Лист с заданием
Учитель: Начинается карта с тупика Буквоежки. Давайте посмотрим, что
Там написано.
(учитель читает)
Это грозный Буквоежка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдётся
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте фразу.
На листе написано Удачи вам, ребята!
Счастливого пути!
(часть букв и элементов стёрты)
Учитель: А теперь отправляемся в путь по морю.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Вокруг себя повернись,
В Стране сказок очутись.
Вот и Страна сказок. А вот и сказочные герои
- Танец друзей в исполнении 5 классников
- танец в исполнении Верисокиной Алисы
- гимнастический номер в исполнении Бобовниковой Ольги и Ворониной Валерии
- Песня в исполнении Лукьяновой Василисы
Дети читают стихи:
*Это злобные пираты
Перепутали всё тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в весёлом королевстве
Не услышать смех.
*Золушка – жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везёт старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Сказочная героиня
*Пусть ребята мне помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а я дам в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.
ЗАДАНИЕ 3. Ребята исправляют названия сказок. У каждой группы по 4
названия.
*Снежная принцесса. (Снежная королева)
*Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка)
*Илья-царевич и Серый волк.(Иван-царевич и Серый волк)
*Мальчик и Карлсон.(Малыш и Карлсон)
*Спящая бабушка.(Спящая красавица)
*Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
*Приключения Знайки и его друзей.(Приключения Незнайки и его друзей)
*Гадкий цыплёнок.(Гадкий утёнок)
*Сказка о рыбаке и рыбачке.(Сказка о рыбаке и рыбке)
*Конь-горбун.(Конёк-горбунок)
*Луковый мальчик.(Чипполино)
*Свёколка. (Репка)
Азбука: Вот спасибо вам, ребята,
Навели вы здесь порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
(вручают ключ)
«Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если ключиком волшебным
К злым пиратам прикоснётесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернётесь.
Учитель: Спасибо стране сказок.
Учитель: Плывём дальше.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Вокруг себя повернись,
На острове пиратов очутись.
(выходят пираты и ведут связанную букву «Я»)
Бармалей: Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Азбука: Нам без ключика волшебного,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
(дотрагивается до Бармалея)
Бармалей: Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
Я мальчишек и девчонок
Я не буду обижать
Азбука: Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Учитель: А вот и наши буквы. Они расскажут о себе.
(дети читают стихи о буквах)
А: А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В: Вот буква В видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
Г: Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный,
И в косу, и в кочергу
Превратить её могу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е: Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
Ё: Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
Ж: Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук
Издаёт жужжащий звук: ж – ж – ж!
З: З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
И: Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква? И.
Й: И надела поясок,
Повернув наискосок.
Ты ей шляпу подари –
Станет краткой буква И.
К: Помнишь «Ж»?
А буква К
Это ровно полжука!
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О: Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
П: Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
-Ну-ка, милый, не ленись –
Подойди и подтянись.
Р: Стоит буква на дороге –
Это «Р» вдали видна…
Передохни шофёр немного:
Стоянка здесь разрешена.
С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т: Т – В антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Х: Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветру вольному хлопушка.
Ц: Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Ч: Ч с четвёркой спутал чижик
И прочёл: «Четыре ижик».
Ш: Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ: На расчёску Щ похожа,
Три зубца всего? Ну что же?
Ь: Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Ъ: А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
Ы: А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы.
Э: Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится:
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось,
Получилась буква Ю.
Я: Я сказал всем про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Азбука: Молодцы, ребята! Вы помогли буквам и хорошо запомнили алфавит.
Учитель: Ребята! В каждом из вас Азбука зажгла огонёк Знаний. А сегодня
Азбука прощается с вами.
Азбука: До свидания, ребята!
(машут руками)
Учитель: А на смену Азбуке вот уже идёт новая книга для чтения -
Литературное чтение
Лит. чтение: Здравствуйте! Я – книга нужная и интересная. Прочитаете меня
и узнаете много нового и полезного, вы откроете тайны литературы. Я
желаю вам хорошо учиться, дружить, быть здоровыми.
Учитель: Спасибо, Книга для чтения.
Знаете, ребята, я думаю 1 страница книги для чтения должна быть посвящена вашим мамам, бабушкам, которые для вас готовы сделать все. Прекрасный праздник - 8 марта… Вам поздравление, милые женщины!
1. Нынче праздник,
Нынче праздник,
Праздник бабушек и мам! —
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
2. Это праздник ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки,
Праздник сказки,
Добрых слез и нежных рук.
3. Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья,
Обожанья,
Праздник самых добрых слов.
4. Нынче праздник,
Нынче праздник! —
Он весной приходит к нам,
Это самый детский праздник —
Праздник бабушек и мам.
Звучит песня к 8 марта «Мама дорогая»
Учитель: Ребята, а книга для чтения пришла к вам не с пустыми руками. Она принесла вам подарки: книги и свои именинные пироги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
"До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...
Праздник "До свидания, азбука"
Ход праздника За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с азбукой!...
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...
Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"
Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...