Что такое толерантность?
классный час (2 класс)
«Что такое толерантность?»
2 класс
Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.
2) Демонстрация сходства и различия учащихся.
3) Воспитание умения слушать другого человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tolerantnost.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Что такое толерантность?»
2 класс
Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.
2) Демонстрация сходства и различия учащихся.
3) Воспитание умения слушать другого человека.
Оборудование: рисунок дерева с кроной и корнями, презентация «Что такое толерантность?», заготовки ответов о национальных корнях детей, листики с фотографиями детей, которые они будут крепить на дерево.
Пояснение: за несколько дней до классного часа детям даётся задание узнать у родителей, бабушек и дедушек о национальных корнях предков, написать это на листочки. В дальнейшем эти листочки составляют корни дерева. Портреты детей печатаются на фоне зелёного листика, чтобы образовалась крона дерева.
Ход классного часа:
1.Организационный момент урока.
Я приветствую вас, ребята, и наших гостей. Все мы с вами являемся жителями города под названием «Дружный». (Слайд 1)
Сегодняшняя наша встреча посвящена тому, что бы научиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть. Мы будем учиться понимать друг друга. Очень часто мы видим недостатки у других людей, говорим им об этом. Пытаемся их изменить. Давайте послушаем притчу о Рабби Зусси. (Рассказывает подготовленный ученик.) (Слайд 2)
Притча.
Рабби Зусся решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусся – такой маленький. Тогда Зусся решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусся – такой маленький. Тогда Зусся решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусся добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.
Вопросы для беседы: (Слайд 3)
- Как вы поняли притчу?
- Какой вывод вы сделали для себя?
Вывод: мы должны стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, и быть терпимее к окружающим нас людям.
Давайте вспомним нашу игру, которая называется «Волшебный стул». Когда один из вас садится перед всем классом на стульчик, а все остальные ребята говорят только хорошее о своём однокласснике, и для каждого у вас находились хорошие слова. Чему учит нас эта игра?
Всё сказанное вами можно объединить одним словом. Оно пока вам мало знакомо, это слово толерантность.
Сегодня наш разговор посвящен толерантности. (Слайд 4)
16 ноября вся страна отмечла Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
2. Обсуждение понятия толерантность. (Слайды 5-17)
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)
Толерантность – это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам.
Толерантность - это благосклонность и уважение к другому.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
3. Динамическая пауза.
Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу мяч. Дети называют свое имя и присущие им качества.
4. Игра.
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
- Младший брат сломал твою игрушку. (Слайд 11)
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
- Ты поссорился со своей сестрой. ( Слайд 12)
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
- С тобой поступают жестоко. (Слайд 13)
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
- Ты недоволен собой. ( Слайд 14)
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
- Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. (Слайд 15)
- Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
Подведение итогов.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
5. Составить с учащимися правила толерантного общения. (Слайд 18)
Например:
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чем говорят другие.
- Отстаивай свое мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – экипаж одного корабля, под названием «Планета Земля»
Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
- Творческая работа.
А сейчас проведем творческую работу. Вырастим наше собственное «Дерево толерантности» (рис.1). Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки (рис.2).
Ребята приклеивают корни дерева, с названиями разных национальностей, и листочки с фотографиями детей.
Заключительное слово учителя. ( Слайд 19)
Иная птица людям доверяет
И ласточка для птенчиков своих
В близи жилья людей гнездо свивает
И веря людям, не боится их.
Спасибо ласточкам, что с нами дружат.
И к людям обращаюсь я сейчас
Я говорю: старайтесь быть не хуже
Того, что птицы думают о нас.
К. Ломиа (абхазский поэт)
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
- Рефлексия.
На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на доску весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....