Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
рабочая программа (1, 2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" | 81.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». 1-2 классы
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Педагог помогает обучающемуся:
- в формировании его российской идентичности;
- в формировании интереса к познанию;
- в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
- в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
- в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
- в развитии у школьников общекультурной компетентности;
- в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
- в осознании своего места в обществе;
- в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
- в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей Примерной рабочей про-
граммы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034.)
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О на- правлении методических рекомендаций по проведению цикла вне- урочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
- Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
- в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
- в приоритете личностных результатов реализации программы вне-
урочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию
в примерной программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память на- рода и каждого человека.
К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как ро дителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь. Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает чело-
века с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские - символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.
Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан на- шей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет ресурсами.
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.
Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, про- славившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад по- эта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая
(Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — Международный день освобождения узников концлагерей
.
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник
«Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник.
Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?
Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.
Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им поделиться?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве чело- века, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к само- выражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить ре- чевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литера- туры и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культу- рой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления,
выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудио- визуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить при- меры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать по- мощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина. Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры
Изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
Тематическое планирование. 1–2-е классы
№ | Тема занятия | Основное одержание | Характеристика деятельности обучающихся | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата | Воспитательная составляющая | |
Сентябрь | ||||||||
1 | День знаний. Зачем я учусь? | Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе | Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника. Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не уме- ешь?» и др. Участие в коллективной игре-путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm school-collection.edu.ru/collection/ | 05.09 | первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; | |
2 | Где мы живем? | Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека | Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника. Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу | 1 | 12.09 | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; | ||
3 | Мечтаю летать | К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства | Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и научным творчеством. Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского. Участие в коллективной игре-соревновании «К. Э. Циолковский — учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте | 1 | 19.09 | сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | ||
4 | О наших бабушках и дедушках | Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них | Обсуждение семейных традиций. Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником День пожилых людей, с основным назначением этого праздника. Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях | 1 | 26.09 | Формирование ценностного отношения к своей семье; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности | ||
Октябрь | ||||||||
5 | Мой первый учитель | Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого | Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании сценок «Я — учитель», «Я и мои ученики». Участие в групповой, парной работе: создание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л. Н. Толстого». Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 | первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений | |
6 | Отечество- от слова отец | Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь | Обсуждение качеств отца, мужских профессий. Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе. Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планировании выходного дня своей семьи | 1 | 10.10 | Формирование ценностного отношения к своей семье; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности | ||
7 | Я хочу увидеть музыку | Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать | Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика. Участие в беседе «Я хочу увидеть музыку», «Я хочу слышать музыку». Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы» | 1 | 17.10 | Формирование ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование интереса к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам | ||
8 | Я и моя семья | Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни | Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?». Участие в беседе о семейных традициях, интересном досуге и праздниках. Участие в коллективной, индивидуальной работе «Я и моя семья (составление семейного древа)». Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у Петра и Февронии Муромских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?» | 1 | 24.10 | Формирование ценностного отношения к своей семье; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности | ||
Ноябрь | ||||||||
9 | Что такое единство народа? | Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 г-о ду и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками | Участие в беседе о возникновении праздника День народного единства. Обсуждение пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине. Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского. Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной инфомации о событиях 1612 года | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 07.11. | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; | |
10 | Память времен | Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений | Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства. Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России. Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями | 1 | 14.11 | |||
11 | Самое главное слово на земле | Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей | Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага. Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе. Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме | 1 | 21.11 | проявление сопереживания, уважения и доброжелательности | ||
12 | Какие в нашей стране есть символы? | Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага | Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание. Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага. Парная работа, связанная с применением полученной информации о символах страны, устройстве герба. Выполнение интерактивных заданий | 1 | 28.11 | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | ||
Декабрь | ||||||||
13 | Если добрый ты, это хорошо | Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям? | Знакомство со значением слов «доброволец», «волонтёр», «милосердие», «гуманность». Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в мирное и военное время. Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 | Формирование ценностного отношения семье и семейным традициям; учебе, труду и творчеству; своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; | |
14 | С чего начинается Родина… | С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов | Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны. Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов. Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории | 1 | 09.12 | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | ||
15 | Где записаны права человека? | Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества | Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов. Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества | 1 | 12.12 | |||
16 | Умеем ли мы мечтать? | Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год | Просмотр видеоролика об истории праздника. Участие в беседе о семейных новогодних традициях. Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…». Обсуждение ответа на вопрос «О чём мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?» | 1 | 26.12 | осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | ||
Январь | ||||||||
17 | Светлый праздник Рождества | История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России | Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России. Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству. Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 09.01 | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | |
18 | Виртуальный я – что можно и что нельзя | Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет ресурсами | Участие в коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?». Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие плюсы есть у виртуального мира?», «Какие минусы есть у виртуального мира?». Составление правил безопасного пользования интернет ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил | 16.01 | ||||
19 | …..осталась одна Таня | Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили | Участие в просмотре и обсуждении содержания видеоматериалов о блокаде Ленинграда. Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой. Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о том, как жили и о чём мечтали дети блокадного города Участие в просмотре и обсуждении содержания видеоматериалов о блокаде Ленинграда. Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой. Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о том, как жили и о чём мечтали дети блокадного города | 1 | 23.01 | |||
20 | Мы идем в театр. А что это значит? | Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр | Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с некоторыми фактами биографии К. С. Станиславского. Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов. Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр». Игра «Мы идём в театр» | 1 | 30.01 | уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к само- выражению в разных видах художественной деятельности | ||
Февраль | ||||||||
21 | Как становятся учеными? | Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце | Просмотр видеоролика «Люди науки, ка- кие они?», обсуждение качеств учёного. Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и рассказывают о нём одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.02 | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | |
22 | Россия в мире | Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира | Беседа о роли России в современном мире. Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты». Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелевской премии | 1 | 13.02 | |||
23 | Кому я хочу сказать «спасибо» | Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование | Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества. Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время. Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай». Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам Отечества. Групповая работа: составление письма ветерану войны. Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?» | 1 | 20.02 | |||
24 | Заряд на добрые дела | Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях | Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?». Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих добрые дела. Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации обучающиеся составляют сообщение об одном из знаменитых благотворителей и рассказывают о нём одноклассникам | 27.02 | ||||
Март | ||||||||
25 | Мамы разные важны | Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач) Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина | Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины. Работа в парах: подготовка краткого со- общения об одной из великих женщин в истории России. Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию». Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию». Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?». Подготовка поздравительной открытки | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 | Формирование ценностного отношения к своей семье; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности | |
26 | Поэт, который писал для детей и о детях | Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова | Участие во вводной беседе «С. В. Михалков — автор двух Государственных гимнов». Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков. Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке» | 1 | 13.03 | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | ||
27 | Путешествие по Крыму | Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь | Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты. Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма. Выполнение интерактивных заданий: со- отнесение изображения и описания объекта. Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я хочу посетить в Крыму» | 1 | 27.03 | |||
Апрель | ||||||||
28 | Какие поступки делают человека великим? | Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации | Просмотр видеоролика «Как всё начина- лось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса. Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?». Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | |
29 | Надо ли вспоминать прошлое? | Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры.11 апреля — день освобождения узников концлагерей | Участие в беседе о том, что такое геноцид. Знакомство с материалами о детях — узниках концлагерей. Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о причинах геноцида и способах его предотвращения | 1 | 10.04 | |||
30 | Где можно увидеть нетронутую природу? | Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник | Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении. Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России. Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету | 1 | 17.04 | бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих вред природе. | ||
31 | Без труда не выловишь и рыбку из пруда | Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь? | Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, когда и как появлялись разные профессии. Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошло- го и настоящего. Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её названием, соединение имён и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии. Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?» | 1 | 24.04 | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | ||
Май | ||||||||
32 | Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке? | Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины? | Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага и как можно воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?». Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году. Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов со- общения о подвиге, совершённом во время Великой Отечественной войны, представление результатов работы при создании коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 | становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | |
33 | Вместе весело шагать по просторам… | Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым | Участие во вступительной беседе о детских общественных организациях. Знакомство с движением «Орлята России». Групповая работа: каждая группа предлагает три причины, по которым стоит участвовать в детских общественных организациях | 1 | 22.05 | |||
34 | Мой самый счастливый день | Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться? | Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает концовку предложения «Счастье — это когда...». Участие в коллективной беседе «Что делает нас счастливыми». Подготовка индивидуального сообщения «Мой самый счастливый день». Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что значит поделиться счастьем?» | 1 | 29.05 | Формирование интереса к творчеству |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном"
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности " Разговор о важном". Цель курса; формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных т...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном".
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" и воспитательные мероприятия разной тематики....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология....
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном»
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном» ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Рабочая программа 1 - 2 класс и приказ "Об утверждении рабочих программ "Разговоры о важном" классных руководителей..."...