Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном".
план-конспект
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" и воспитательные мероприятия разной тематики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(1-4 классы)
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы НОО.
Цель курса:
- формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
(1-2 классы)
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
2 | Что мы Родиной зовем? | Работа с интерактивной картой | 1 | ||
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | ||
4 | Я хочу увидеть музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | ||
Октябрь | |||||
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
6 | Мой первый учитель | Групповая работа | 1 | ||
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | ||
8 | Я и моя семья | Строим семейное древо | 1 | ||
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
10 | Память времен | Викторина | 1 | ||
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | ||
12 | Что такое герб? | Работа с интерактивными карточками | 1 | ||
Декабрь | |||||
13 | Доброта – дорога к миру | Мультконцерт | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с галереей героев | 1 | ||
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | ||
16 | Умеем ли мы мечтать? | Конкурс рисунков | 1 | ||
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | Творческая работа: елочная игрушка | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | ||
19 | Кто такие скоморохи? | Интерактивные карточки | 1 | ||
Февраль | |||||
20 | Российские Кулибины | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | ||
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Обсуждение фильма о войне | 1 | ||
Март | |||||
23 | Поговорим о наших мамах | Творческая работа: рисунок | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
24 | Что такое гимн? | Работа с книжным текстом | 1 | ||
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | ||
26 | Я иду в театр | Чтение по ролям | 1 | ||
Апрель | |||||
27 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | ||
29 | Заповедники России | Виртуальная экскурсия | 1 | ||
30 | День труда. Герои мирной жизни | Беседа с ветеранами труда | 1 | ||
Май | |||||
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | Встреча с ветеранами
| 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | ||
33-34 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 |
Тематическое планирование
(3-4 классы)
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Рекорды России | Образовательный квиз | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
2 | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа | 1 | ||
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | ||
4 | Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | ||
Октябрь | |||||
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
6 | Яснополянская школа и ее учитель | Работа с текстом | 1 | ||
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | ||
8 | Петр и Феврония Муромские | Работа с иллюстрациями | 1 | ||
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
10 | Память времен | Групповое обсуждение | 1 | ||
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | ||
12 | Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | Работа с видеорядом | 1 | ||
Декабрь | |||||
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с Галереей героев | 1 | ||
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | ||
16 | О чем мы мечтаем? | Конкурс стихов | 1 | ||
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | ||
19 | Рождение московского художественного театра | Виртуальная экскурсия | 1 | ||
Февраль | |||||
20 | День российской науки | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | ||
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 | ||
Март | |||||
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
24 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 | ||
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | ||
26 | Я иду в театр | Чтение по ролям | 1 | ||
Апрель | |||||
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | ||
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | ||
30 | День труда. Мужественные профессии | Беседа с ветеранами труда | 1 | ||
Май | |||||
31 | Дорогами нашей Победы | Встреча с ветеранами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | ||
33-34 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 |
Предварительный просмотр:
Автор: Шабанова Валентина Александровна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная катего
Разработка внеклассного мероприятия
«С чего начинается Родина?»
Вступительное слово.
В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить такой замечательный праздник, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку сувениров, поздравлений. Всей подготовкой они выражают мамам благодарность за любовь, заботу и труд.
Цель праздника День Матери: Воспитать доброжелательное отношение к Женщине - Матери, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
Оборудование Плакаты:"Сегодня праздник - День Матери!", "С праздником Вас, дорогие мамы!"
Восславим Женщину - Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни.
М. Горький
Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается от матери.
Ю. Яковлев
Во всю мою жизнь, сколько я себя помню, я жил, учился, работал, мечтал всегда с думой о счастье матери!.. Всегда она была на первом плане: при всяком успехе, при всяком счастливом обороте дел я думал только о том, как это обрадует маменьку.
Н. Добролюбов
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя - Мать.
М. Джалиль
Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и бесконечность.
Сценарий мероприятия: «С чего начинается Родина?»
1. Звучит песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, слова М. Матусовского). - Прослушаем песню и оживим строчки песни!
Ведущий: Какая красивая, замечательная песня, к сожалению, редко звучащая в наше время. В ходе сегодняшнего мероприятия мы попробуем ответить на вопрос: С чего начинается Родина?
- Давайте оживим строчки этой песни.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре. ( Азбуке)
Для многих из вас это была самая первая книга, которая дала возможность детям читать любые другие книжки, познавать мир.
- Поиграем в слова, оживим буквы!
Задание: Припомните все слова, которые относятся к школе и назовите в алфавитном порядке. Например, буква А – азбука, Б – букварь, В – ваза, Г – география, Д –дневник, Е – ежедневник …Остановимся на букве Ж. А с детьми мы искали и находили слова на все буквы алфавита.
А сейчас поиграем «Назови лишнее слово»
Правила игры: из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное смысловое значение группы слов:
- Улыбка, радость, грусть, веселье.
- Доброта, забота, внимательность, равнодушие.
- Цветы, печаль, комплименты, праздник.
( учащиеся называют лишние слова и поясняют почему они его назвали).
2. -Давайте оживим строчки этой песни дальше.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Ведущий: Верный товарищ, друг - ….. (синоним)
Наверное, нет такого человека, у кого не было бы хотя бы одного друга. Друг – это тот человек, который всегда поймет, примет тебя таким, какой ты есть.
- Ребята, а у Вас есть друзья? Дети рассказывают о своих друзьях.
- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать друг?
- На парте вы видите лепесток, на котором вам предлагается написать одно качество, важное для характеристики вашего друга. Обсудите в парах.
- Если вы не сойдетесь во мнениях, то напишите два качества на одном лепестке.
Во время проведения этого упражнения звучит легкая музыка.
(Строительство ромашки. Подведение итогов: обобщенный образ друга нашей группы)
3. Скажем дальше слова песни
А может она начинается:
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Ведущий: Мама… какое короткое и важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются верными и надежными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.
1 ученик Первое слово ребенок сказал: Мама!
Вырос. Солдатом пришел на вокзал. Мама!
Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!
Руки мамы…
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы…
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы любя…
С этих рук я увидел Родину,
Так похожую на тебя,
МАМА…(стихи А.Дементьева)
2. УЧЕНИК Мамам – самым близким в мире людям
Мило улыбаемся подчас,
А сказать, что мы их любим,
НЕ хватает часто времени у нас.
Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами:
Родину мы называем «мать»,
А маму нежно - «мама».
Мама, мама, мамочка!
Кто роднее, чем она?
Даже в хмурый день осенний,
У неё в глазах весна.
3 УЧЕНИК Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.
4. Игра. Дополните мои слова, словом « Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора?»- Мамочка.
Кашу кто успел сварить?- Мамочка.
Чаю сладкого налить?- Мамочка.
Кто косички мне заплёл? – Мамочка.
Целый дом один подмёл? – Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?- Мамочка.
Кто меня поцеловал? – Мамочка.
Кто ребячий любит смех? - Мамочка.
Кто на свете лучше всех?- Мамочка
- Слово Мама всегда самое дорогое для человека.
С чего начинается детство и сопровождает нас по всей жизни.
5.Презентация «Мы и наши мамы» 4-Б класа
А вспомните отрывок из три логии Л.Н.Толстого «Детство»
- Я помню песню, которую мне пела мама на ночь. А вы можете припомнить песню, может вашу любимую, которую вам мама пела на ночь, сидя у постели.
Дети напевают мелодии песен.
- Давайте вернемся из воспоминаний детства.
- С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот…
- Скамья как память или предмет, сделанная отцом. О чем могли говорить на скамье?
Ведущий: А что говорят на «заветной скамье»? С чего начинается Родина?
С той самой березки, что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
Ведущий: Березку милую, родную, издавна называют символом России, символом Родины. Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин.
На фоне рассказа звучит лиричная музыка, и идут кадры берез в разное время года.
Без березы не мыслю России.-
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.
Под березами пели, женили,
Выбирали коней на торгах;
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были березы в ногах.
Поэтому, знайте, березы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зеленой листвою,
То сережками слезы прольют.
Олег Шестинский
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесётся,
Прильнёт ли болотная мгла, -
Дождинки стряхнув, улыбнётся
Берёза- и вновь весела.
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней. Р.Рождественский
5.Продолжим слова песни дальше
А может она начинается
С весенней запевки скворца…
Каких известных птиц вы знаете, обитающих в наших лесах?
А умеете ли вы распознавать голоса птиц?
Звучат голоса разных птиц, ребята стараются угадать голос, какой птицы они слышали.
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Ведущий: Многие свой путь начинали именно с проселочной дороги, ведущей из небольшой деревушки в райцентр, а потом уже в город. Но люди всегда в мыслях возвращаются в то место, где они родились, провели свое детство, где им было хорошо, беззаботно и весело…
Детям рассказывается об истории нашего поселка, подробнее останавливаемся на самых старых улицах поселка: Садовая, Центральная, школьная, Победы, Торфяников, Некрасов. Китаева и т.д. Детям предлагается подумать и объяснить. Почему эти улицы носят такие названия.
С чего начинается родина?
С окошек, горящих вдали.
Ведущий: Горящее окно напоминает нам уютный дом, тепло сердца и очага, родных людей: маму, папу, бабушку, которая рассказывает сказки.
- Ребята, подумайте и скажите, какие ценности должны быть в доме (семье)? Что делает семью крепкой, дружной, сплоченной?
Рассмотрим плакат на стене. Дети писали на листочках семейные ценности и наклеивали их на контур домика.
С чего начинается Родина?
Со старой отцовской буденовке.
Что где – то в шкафу мы нашли
(головной убор солдата Красной армии)
Ведущий: О чем напоминает буденовка?
О военных годах, о защитниках Родины.
Она воскрешает память о погибших на войне. Как еще увековечена память о героях?
Напоминание о прошлом.
В честь них называются улицы, площади, школы, воздвигаются памятники, обелиски, слагают стихи, песни, фильмы.
Я сколько раз видала рукопашный.
Раз – наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне (Ю.Друнина)
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет. (А. Твардовский)
- Мы помним, что в нашей школе учился Герой Советского Союза Александр Михайлович Кузнецов. Мы гордимся своим земляком. На стенде фото и биография героя.
А может она начинается со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
Ведущий: В каких городах нашей огромной Родины вы уже успели побывать?
Идут фото крупных городов России, звучит торжественная музыка, колокольный звон.
- Хороши и своеобразны города нашей страны.
- Верности своей Родины, делать ее красивей и защищать. О какой клятве говорит автор?
С чего начинается родина?
Звучит медленная музыка. На стенде высвечиваются все фотографии и картинки, которые были на протяжении всего мероприятия.
Ведущий: Ребята, давайте подумаем, каждый из вас должен сейчас найти свой ответ на вопрос «С чего начинается Родина?»
- Кто хочет сказать? (дети высказывают свое мнение)
- Давайте споем эту замечательную песню «С Чего начинается Родина?»
- Для каждого из нас есть свое видение Родины: лес, река, дом, семья, город и т.д. Главное научить детей любить, гордиться своим Отечеством.
- А нам педагогам дает совет учитель истории Нижегородской области Андрей Елисов стихотворением «Мудрость»:
Добро нести, добру учить.
Добиться цели через трудности,
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
Не в многознании плутать,
А удалять себя от глупости,
Из всех наук – себя познать,
Я называю это мудростью.
Кормушки строить для птенцов,
Счастливой видеть землю русскую,
Быть верным сыном и отцом –
Я называю это мудростью.
Не рабство тленное искать
Среди житейской близорукости,
А сердцем вечности внимать,
Я называю это мудростью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Разговоры о важном" 1-4 классы
Программа "Разговоры о важном" направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, исто...
Примерная рабочая программа "Разговор о важном"
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентиро...
Рабочий лист "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ" 14 ноября 2022 год Тема Мы разные, мы вместе для 1, 2, 3, 4 класса
Продолжаю делать рабочие листы по конспектам цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». В этот раз столько хотелось сделать заданий, но я остановилась именно на путешествиях по субъект...
Рабочий лист "Разговоры о важном" 7 ноября 2022 года Тема День народного единства для 1, 2, 3, 4 класса
Рабочие листы для 1-2, 3-4 классов на День народного единства. Составлены по конспектам цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»....
Рабочий лист Разговоры о важном 21 ноября 1, 2, 3, 4 классы тема День матери
Рабочий лист «День матери» на 21 ноября для 1, 2, 3, 4 классов, составлен по конспекту цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».Также сделала к конспекту 1-2 классов две н...
Рабочий лист Разговоры о важном 21 ноября 1, 2, 3, 4 классы тема День матери
Рабочий лист «День матери» на 21 ноября для 1, 2, 3, 4 классов, составлен по конспекту цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».Также сделала к конспекту 1-2 классов две н...
Рабочая программа "Разговор о важном"
Рабочая программа по внеурочной деятельности . Разработана для 1 класса....