Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
рабочая программа
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Разговоры о важном" | 52.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
к ООП НОО МБОУ «Лицей №1»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1-4 классов
1. Аннотация к рабочей программе учебного курса внеурочной деятельности.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Описание места учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане
Для обязательного изучения учебного курса внеурочной деятельности в 1-4 классах отводится 270 часов.
1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю)
2 класс – 34 часов в год (1 час в неделю)
3 класс – 34 часов в год (1 час в неделю)
4 класс – 34 часов в год (1 час в неделю)
УМК учебного курса внеурочной деятельности для педагога:
1. https://razgovor.edsoo.ru/topic/4/
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
3. Планируемы результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
Тема | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | *Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма проведения занятия |
Мы и наш мир | 11 | Расширение первоначальных представлений о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями. Анализ текстовой и видео информации в соответствии с учебной задачей. Формулирование суждения, выражение эмоции; аргументированное высказывание своего мнения. Проявление в процессе обсуждения готовности решать учебные задачи творческого и поискового характера, соблюдение правил ведения диалога и дискуссии. Коллективное формулирование вывода по результатам обсуждения. | дискуссионный клуб | |
Наш класс | 13 | дискуссионный клуб | ||
Наш дом и семья | 15 | дискуссионный клуб | ||
Город и село | 14 | дискуссионный клуб | ||
Родная страна | 8 | дискуссионный клуб | ||
Человек и окружающий мир | 5 | дискуссионный клуб |
Поурочное планирование
1–2 классы
№ | Тема занятия |
День знаний. Зачем человеку знания? | |
Что мы Родиной зовем? | |
Мечтаю летать | |
Я хочу увидеть музыку | |
О наших бабушках и дедушках | |
Мой первый учитель | |
День отца | |
Я и моя семья | |
День народного единства | |
Память времен | |
День матери | |
Что такое герб? | |
Доброта – дорога к миру | |
Герои Отечества разных исторических эпох | |
День Конституции | |
Умеем ли мы мечтать? | |
Светлый праздник Рождества | |
Ленинград в дни блокады | |
Кто такие скоморохи? | |
Российские Кулибины | |
Россия и мир | |
Есть такая профессия – Родину защищать | |
Поговорим о наших мамах | |
Что такое гимн? | |
Путешествие по Крыму | |
Я иду … в театр | |
О жизни и подвиге Юрия Гагарина | |
Память прошлого | |
Заповедники России | |
День труда. Герои мирной жизни | |
Дети – герои Великой Отечественной войны | |
День детских общественных организаций | |
Мои увлечения |
3-4 классы
№ | Тема занятия |
День знаний. Рекорды России | |
От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | |
Мечтаю летать | |
Я хочу услышать музыку | |
О наших бабушках и дедушках | |
Яснополянская школа и ее учитель | |
День отца | |
Петр и Феврония Муромские | |
День народного единства | |
Память времен | |
День матери | |
Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | |
Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | |
Герои Отечества разных исторических эпох | |
День Конституции | |
О чем мы мечтаем? | |
Светлый праздник Рождества | |
Ленинград в дни блокады | |
Рождение московского художественного театра | |
День российской науки | |
Россия и мир | |
Есть такая профессия – Родину защищать | |
8 Марта – женский праздник | |
Гимн России | |
Путешествие по Крыму | |
Я иду … в театр | |
День космонавтики | |
Память прошлого | |
«Дом для дикой природы»: история создания | |
День труда. Мужественные профессии | |
Дорогами нашей Победы | |
День детских общественных организаций | |
Мои увлечения |
Календарно-тематическое планирование
1–2 классы
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | Викторина | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | Что мы Родиной зовем? | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | |
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | 19.09 | |
4 | Я хочу увидеть музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории | 1 | 03.10 | |
6 | Мой первый учитель | Групповая работа | 1 | 10.10 | |
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | 17.10 | |
8 | Я и моя семья | Строим семейное древо | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | 08.11. | |
10 | Память времен | Викторина | 1 | 14.11 | |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | 21.11 | |
12 | Что такое герб? | Работа с интерактивными карточками | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Доброта – дорога к миру | Мультконцерт | 1 | 05.12 | |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с галереей героев | 1 | 12.12 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 | |
16 | Умеем ли мы мечтать? | Конкурс рисунков | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | Творческая работа: елочная игрушка | 1 | 16.01 | |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01 | |
19 | Кто такие скоморохи? | Интерактивные карточки | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | Российские Кулибины | Викторина | 1 | 13.02 | |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | 20.02 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Обсуждение фильма о войне | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | Поговорим о наших мамах | Творческая работа: рисунок | 1 | 06.03 | |
24 | Что такое гимн? | Работа с книжным текстом | 1 | 13.03 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 | |
26 | Я иду … в театр | Чтение по ролям | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | 1 | https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 03.04 |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | 10.04 | |
29 | Заповедники России | Виртуальная экскурсия | 1 | 17.04 | |
30 | День труда. Герои мирной жизни | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | Встреча с ветеранами
| 1 | 15.05 | |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 | |
33 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | 29.05 |
Тематическое планирование
3–4 классы
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Рекорды России | Образовательный квиз | 1 | 05.09 | |
2 | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа | 1 | 12.09 | |
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | 19.09 | |
4 | Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории | 1 | https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 03.10 |
6 | Яснополянская школа и ее учитель | Работа с текстом | 1 | 10.10 | |
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | 17.10 | |
8 | Петр и Феврония Муромские | Работа с иллюстрациями | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 08.11. |
10 | Память времен | Групповое обсуждение | 1 | 14.11 | |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | 21.11 | |
12 | Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | Работа с видеорядом | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | 1 | 05.12 | |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с Галереей героев | 1 | 12.12 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 | |
16 | О чем мы мечтаем? | Конкурс стихов | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 | https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 16.01 |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01 | |
19 | Рождение московского художественного театра | Виртуальная экскурсия | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | День российской науки | Викторина | 1 | 13.02 | |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | 20.02 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб | 1 | 06.03 | |
24 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 | 13.03 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 | |
26 | Я иду … в театр | Чтение по ролям | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | 03.04 | |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | 10.04 | |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | 17.04 | |
30 | День труда. Мужественные профессии | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | Дорогами нашей Победы | Встреча с ветеранами | 1 | 15.05 | |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 | |
33 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 2 | 29.05 |
Перечень мероприятий по курсу направленные на решения задач воспитания.
1. Олимпиады платформы «Учи.ру».
2. Фестиваль «Созвездие юных талантов»
3. Олимпиада «Наше наследие».
4. Конференция молодых исследователей «Шаг в будущее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном"
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности " Разговор о важном". Цель курса; формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных т...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном".
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" и воспитательные мероприятия разной тематики....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном»
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном» ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Рабочая программа 1 - 2 класс и приказ "Об утверждении рабочих программ "Разговоры о важном" классных руководителей..."...