Главные вкладки
Капитонова Ольга Владимировна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Чтение, театр, кино, вязание
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: с. Новолуговое, Новосибирский район
Место работы: МБОУ "Новолуговская средняя школа №57"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapitonova-olga-vladimirovna«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной, интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами»
Здравствуйте!
О себе
Работаю в школе 29 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве я увлекалась приключенческими романами Жюля Верна, Роберта Луиса Стивенсона, Даниэля Дефо. В книжных магазинах в наше время невозможно было свободно купить книги, если это кому-то удавалось, мы передавали их бережно из рук в руки, либо брали в библиотеке.
Книга "Остров Сокровищ" Роберта Луиса Стивенсона была одной их моих самых любимых в детстве. Я восхищалась героями произведения, которые преодолевая многочисленные опасности и испытания, растут над собой. Роман «Робинзон Крузо» давал пример того, как надо себя вести, столкнувшись с опасностями и трудностями: не отчаиваться, думать головой и упорно работать. Это произведение заставляет задуматься о важности жизненного опыта, ценности знаний, которые приобретает человек, пробуя что-то новое.
В моём детстве ещё много было ветеранов Великой Отечественной войны. В деревне, где мы жили, школьники знали каждого в лицо. Мы с удовольствием читали книги о войне, обсуждали в школе на классных часах «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, «Сын полка» Валентина Катаева, «А зори здесь тихие» Бориса Васильева и многие другие произведения. Общение с ветеранами, чтение книг о войне сформировало у детей нашего поколения уважение к подвигу, который совершили наши предки, к истории нашего народа, воспитали любовь к Родине. Я считаю, что и в настоящее время, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма у детей и подростков необходимо на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.
Среди произведений, которые формировали мои педагогические взгляды были произведения В.А. Сухомлинского, которые до сих пор удивительно современны. Целое поколение учителей выросло на книгах "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Учитель в первую очередь, как считал Сухомлинский, должен уметь познавать духовный мир ребенка, понимать в каждом ребенке «личное». «Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности». И именно к личности обращен педагог в своей деятельности, поэтому учитель – это человек, который не только овладел теорией педагогики, он еще и практик, чувствующий ребенка, он мыслитель, который соединяет теорию и практику воедино.
Шалва Амонашвили — замечательный педагог, автор концепции гуманной педагогики, ориентированной на развитие личности ребенка, и противник авторитаризма в воспитании. Его книги «Здравствуйте дети», «Как живете дети», «Единство цели», «Размышления о гуманной педагогике», «Школа Жизни» «Как любить детей», «Исповедь отца сыну», наполнены глубоким философским смыслом с одновременной педагогической наполненностью.
Согласно Ш.А. Амонашвили учитель для учеников лишь старший товарищ, богатый опытом и знанием, который помогает учащимся научиться самостоятельно учиться. Он указывает им приемы, методы приобретения знаний, помогает организовать совместную работу самообразования, учит, как надо в деле обучения помогать друг другу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты